- Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).
- Назначение и принцип работы датчика распредвала
- Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
- Электрическая схема подключения датчика распредвала
- Разъем датчика распредвала
- Где датчик распредвала устанавливается ?
- Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
- Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
- Артикул датчика распредвала
- Неисправности датчика распредвала
- Ошибка датчика распредвала
- Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
- Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики
- Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера
- Датчик положения распределительного вала уаз хантер
Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).
В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).
- Назначение и принцип работы датчика распредвала;
- Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
- Электрическая схема подключения датчика распредвала;
- Разъем датчика распредвала;
- Где датчик распредвала устанавливается ?;
- Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216;
- Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409;
- Артикул датчика распредвала;
- Неисправности датчика распредвала;
- Ошибка датчика распредвала;
- Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
- Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
- Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.
Назначение и принцип работы датчика распредвала
Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.
Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.
По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:
- С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
- Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
- Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.
Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.
При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.
Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.
Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :
- Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
- Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
- На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
- От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
- На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.
Электрическая схема подключения датчика распредвала
Разъем датчика распредвала
Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.
Где датчик распредвала устанавливается ?
В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.
- Сенсор монтируется на движке с левого боку:
- ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
- УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
- При монтировании корпус датчика герметизирует резиновое кольцо. Сенсор прижимается болтиком М6х12.
- Зазор между торцом датчика и загибом штифта-отметчика может составлять 0,5-1,2 мм. Его можно откорректировать при монтировании выпускного распределительного вала.
- Соединение преобразователя с проводами осуществляется с использованием трех контактной колодки с рамочной пружиной.
- Для того, чтобы защитить сигнализирующую линию датчика (вывод 2) от помех автомобильной электрики, он изготовлен экранированным.
Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.
Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.
Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
- Питается постоянным «U» 4,5-18В.
- Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
- Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
- Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
- Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
- Время переключения
- С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
- С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
- Функционирует при температурах от -40 до +135°C
Видео — демонстрация датчика распредвала.
Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь
Артикул датчика распредвала
Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.
В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.
Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.
Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:
- Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
- Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
- Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01
Неисправности датчика распредвала
Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.
Возможные неисправности ДПРВ:
- Возникновение рывков и потеря скорости авто.
- Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
- Частая остановка мотора во время движения.
- Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
- У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.
Ошибка датчика распредвала
Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2
Ошибка датчика распредвала двигателя 409/10 | Наименование ошибки | Условия определения |
---|---|---|
054 | Неисправность цепи датчика фазы | При вращении коленчатого вала |
Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.
Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300
Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А | Наименование неисправности |
---|---|
0340 | Неисправность цепи датчика распрвала |
0342 | НУС цепи датчика положения распределительного вала |
0343 | ВУС цепи датчика положения распредвала |
Примечание:
В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться
Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:
Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.
Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.
Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:
- С помощью встроенной функции само диагностики
- С помощью простого тестера.
- С помощью осциллографа.
Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.
Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики
- Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
- Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
- Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
- Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
- Поменяйте сенсор на рабочий.
- Сигнальный чек хаотично мигает на холостом ходу мотора. Самодиагностика ЭБК высвечивает ошибку 54. Чек сигнализатор поломки пропадает при увеличении вращения движка.
- Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
- Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.
Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера
Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:
- Включаем тестер в режим вольтметра.
- Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
- Второй щуп подсоединяем к плюсу.
- Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера, то датчик сломался и его нужно менять.
Источник
Датчик положения распределительного вала уаз хантер
Есть следующая проблемма, подскажите как из нее выйти.
Двигатель 409. Два раза по гарантии менял датчик распредвала. Вчера забрал машинку из сервиса, проехал 10км и опять тоже самое.
Это датчик летит? Если летит то по какой причине и как с этим бороться?
Пробег 8600км
Поставь бошивский — что то странно уже 35 тыков и ничего не менял
кроме дачика положения дросельной заслонкой
которая стояла наша белая и то треснутая 😀
коляныч писал:
Есть следующая проблемма, подскажите как из нее выйти.
Двигатель 409. Два раза по гарантии менял датчик распредвала. Вчера забрал машинку из сервиса, проехал 10км и опять тоже самое.
Это датчик летит? Если летит то по какой причине и как с этим бороться?
а симтомы умирания этого датчика какие?
подумываю маршрутизатор купить, чтоб ошибки самому смотреть
Для этого не обязательно что-то прикупать. Перемычка и считаешь количество морганий
Бошевский можно поставить, только с инжекторами пока не знаком и не знаю где он стоит и как выглядит. И еще интересно куда перемычку подключать ошибку считывать?
Под капотом в углу на стенке моторного отсека (ближе к водителю) стоит диагностическая колодка, закрытая крышкой, а в инструкции указано как проводить диагностику и приведен перечень ошибок, порядок их считывания.
Внимательно почитай раздел «самодиагностика» в главе «Система впрыска бензина с микропроцессорным управл. » (у меня на 50 стр.)
Потом вроде дергаться перестает. может и 10 и 500 км не дергаться, хоть и огонек горит потом опять будет. расход бензина\, что приятно не увеличивается приэтом. При нерабочем датчике р/вала расход топлива увеличивается. Тут что-то не так, похоже дело не в датчике. Скорее — катушка(и) зажигания, ну может быль — бензонасос.
КОД 054—НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДПРВ)
· Причина 1: датчик не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: наличие воды в соединителе датчика.
· Причина 3: замыкание на массу сигнального провода датчика.
· Причина 4: обрыв сигнального провода датчика.
· Причина 5: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.
· Причина 6: обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
· Причина 7: обрыв провода электропитания датчика.
· Причина 8: перепутано подключение проводов электропитания датчика.
· Причина 9: неисправность датчика положения распредвала.
· Причина 10: неисправность высоковольтных цепей зажигания.
· Причина 11: неисправность блока управления двигателем.
· Причина 12: большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
· Причина 13: малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
· Причина 14: повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
· Причина 15: неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.
· Причина 16: неправильная установка отметчика распредвала.
· Способы проверки исправности цепи датчика.
Датчик не подключен к жгуту проводов
1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2. Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте правильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подключен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности «054» могут фиксироваться, например, коды неисправностей «053», «023», «024».
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Наличие воды в соединителе датчика
1. Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи.
2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Замыкание на массу сигнального провода датчика
1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2. Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» жгута с массой двигателя: от контакта «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
3. При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Обрыв сигнального провода датчика
1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
2. Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
3. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» от контакта «2» («ДПРВ+») розетки датчика до контакта «8» розетки блока.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика
1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-0В»).
3. Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута
1. Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «8» кабеля: от контакта «3» розетки датчика до контакта «19» розетки блока.
2. При необходимости дополнительно осмотрите качество опресовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Обрыв провода электропитания датчика
1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов датчика.
2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» («+12В») и «3» («0В») розетки датчика. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи «37д» электропитания датчика.
3. Отсоедините жгут проводов от датчика и блока управления и проверьте омметром целостность цепи «37д» между контактом «1» розетки датчика и контактом «37» розетки блока управления.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Перепутано подключение проводов электропитания датчика
1. Снимите защитный чехол с розетки жгута датчика и при включенном зажигании проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» (+12В) и «3» (0В) датчика—оно должно быть равно напряжению борсети.
2. Если напряжение близко к нулю, то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
o если контакт «1» («ДПРВ+12В») розетки датчика соединен с контактом «19» розетки блока,
o а контакт «3» («ДПРВ-0В») розетки датчика соединен с контактом «37» розетки блока.
3. При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Неисправность датчика положения распредвала
1. Для проверки исправности датчика, снимите его с двигателя и, не отсоединяя датчик от жгута проводов, при включенном зажигании проверьте напряжение на выходе датчика между выводом «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-0В»). При это удаляйте и приближайте вплотную стальной предмет к торцу чувствительного элемента датчика. Это напряжение должно изменяться:
o от менее 1,0 В—при приближении стального предмета;
o до около 5,0В—при его удалении.
2. Если напряжение остается постояннным, то датчик неисправен и подлежит замене.
3. После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Неисправность высоковольтных цепей зажигания
1. Проверьте, возможно на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения распредвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пределах 13 кОм.
5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Неисправность блока управления двигателем
1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
2. Подключите к системе контрольный блок управления.
3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
4. Если код «054» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком
1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвал до появления штифта-отметчика в отвеpстии крышки шестерни). Измеpьте штангенциpкулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
2. Если монтажный зазоp выше ноpмы:
o снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
o если датчик исправен,—замените кpышку шестерни распредвала на другую, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком
1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвал до появления штифта-отметчика в отвеpстии крышки шестерни). Измеpьте штангенциpкулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
2. Если монтажный зазоp ниже ноpмы:
o снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
o если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Повышенное торцевое биение шестерни распредвала
1. Если неисправность проявляется непостоянно на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
2. Снимите шестерню распредвала и осмотрите ее. Если ее части имеют повышенный износ, то шестерня требует замены.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика
1. Вероятно имеет место:
o неправильная запрессовка штифта-отметчика распредвала;
o повышенный люфт штифта-отметчика распредвала;
o штифт-отметчик не установлен на шестерне распредвала.
2. Снимите шестерню распредвала осмотрите место установки штифта-отметчика. Если имеют место вышеуказанные неисправности, устраните их.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Неправильная установка отметчика распредвала
1. Вероятно имеет место неправильная установка штифта-отметчика распредвала по отношению к фазе верхней мертвой точки первого цилиндра и положению диска синхронизации.
2. Снять датчик положения распредвала и выкрутить свечи зажигания.
3. Провернуть коленвал двигателя до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни распредвала. Проверить:
o середина штифта-отметчика должна совпадать с серединой первого зуба диска синхронизации;
o длина штифта-отметчика должна быть 24 ± 1 ° поворота распредвала.
4. Если имеют место конструктивные несоответствия—устраните их.
5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
Способы проверки исправности цепи датчика
1. Запустите и прогрейте двигатель. Проконтролируйте характер появления текущего кода неисправности «054»:
o если код постоянный, то см. причины: 1..6, 8, 9, 11, 16.
o если код непостоянный, то см. причины: 2, 6, 10, 9, 11..16.
o если код появляется только на режиме ограничения минимальной частоты вращения горячего двигателя, то см. причины: 9, 11, 12, 14.
2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
4.Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.
5.Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля.
6.Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
7.При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.
(имхо) видимо стружка каким-то образом замыкает часть слабого магнитного поля на себя и снижает чуствительность датчика.
Вопрос- лампа неисправности (на панели) горела постоянно или мигнула и погасла, а код 54 записался и остался в памяти?. Или как-то по другому?
У меня тоже постоянно этот код записывает (после общего сброса), но при неисправности датчика должен повысится расход бензина, чего не заметил. Лампа неисправности на панели не горит.
Чисто по ощущениям с нормально работающим датчиком машина идет мягко, при проблемном- как-то жестче.
Что значит мягче жестче? В смысле динамики ? С неисправным датчиком распредвала бензина льется больше (так микас запрограммирован) — значит динамика должна быть выше.
А вообще для будущего — тачка едет при отказе любого датчика, кроме датчика положения коленвала (тут ее даже не заведешь).
Источник