- УАЗ Фермер, 2008 г.в. МИКАС-11, проблема с датчиком скорости
- Опции темы
- Электронный спидометр автомобиля УАЗ
- Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой
- УАЗ-390945 Фермер
- Эволюция классика
- УАЗ-390945 Фермер
- УАЗ-390945 Фермер
- Забуксуй, если сможешь
- УАЗ-390945 Фермер
- УАЗ-390945 Фермер
- Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.
- Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.
УАЗ Фермер, 2008 г.в. МИКАС-11, проблема с датчиком скорости
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Уважаемые форумчане, помогите советом пожалуйста!
Данные автомобиль приехал с тем, что не показывает спидометр.
Подключил компьютер и увидел, что ЭБУ так же скорость не видит, соответственно ошибка Р0500. Полез под авто, смотрю датчик новый и так же новый разъем(об замене этих деталей хозяин сказал). Проверяю питание и массу на разъеме, на первом пине «масса», а вот на втором где должен быть сигнал висит питание, подумал что перепутали провода. Начал прозванивать, масса оказалась там где надо(черный провод), а вот дальше начались проблемы с которыми я не могу разобраться.
По схеме сигнальный идет на 59 пин ЭБУ, на этот пин прозванивается только голубой провод, на котором висит питание!Померил напряжение относительно массы на этом проводе, соответствует бортовому, т.е. +12. И вот тут я ни чего не понял. На сером который логически должен быть питанием, нет ни чего, пока не отцепишь спидометр, спидометр отцепляешь и на сером появляется тоже «масса».
Получается такая ситуация: разъем ЭБУ снят, прозваниваю: голубой провод звониться на 59 пин ЭБУ, серый пустой, черный масса, отключаю спидометр на сером появляется масса. Включаю зажигание и на голубом появляется питание и при этом звониться на 59 пин. Если даже провод сигнальный подружился с питанием то почему со снятым разъемом ЭБУ появляется «плюс» ГР ведь не включается? А вот если со спидометра снят разъем и с эбу то голубой звониться с 59 пином и плюс не появляется. При включенном зажигании(разъем ЭБУ снят) и одетом разъеме на спидометр, серый и голубой провод звоняться между собой, как бы питание подружилось с сигналом, НО! если отключить разъем со спидометра то звониться между собой они перестают.
Получилась мусорка какая то из слов, кратко подытожу и сформулирую вопросы.
1) При снятом разъеме с ЭБУ и спидометре, голубой провод прозванивается на 59 пин и питание на нем нет, вопросов к нему нет. Подключаешь спидометр и при включении зажигания на голубом появляется «плюс» не важно сработало ГР или нет, возможно питание спидометра подружилось с сигналом?
2)Получается на ДС подходит питание, масса, а выходит сигнал, сигнал идет на ЭБУ и спидометр или сначала в спидометр, а потом в ЭБУ?
3) А куда пропало питание с ГР? Серый провод на который должно идти питание с ГР пустой, пока не отключишь спидометр, спидометр отключаешь и там «масса»?
4)Если спидометр отключен, но разъем ЭБУ одет и включить зажигание то на голубок опять таки +12 появляется, а на сером масса, а должно питание с ГР придти. Ни чего понять не могу.
Помогите разобраться в этом, если кто-то понял в чем проблема, а то у меня уже каша в голове, может просто дожить до утра и там осознание проблемы придет
Всем кто поделиться своими мыслями, тлкнет в нужном направлении буду крайне благодарен!
Источник
Электронный спидометр автомобиля УАЗ
1 февраля 2013, 18:55 #1
Доброго времени суток, обращаюсь за помощью к настоящим профи, если таковы здесь есть. Причина проста, стрелка на спидометре не работает физически, электронный километраж показывает но не мотает. При езде резко отказал, попав на кочку немного дернулся и совсем перестал. Читал что на коробке есть датчик скорости, мол отходит, нужно поправить, поправил все что было, но никакого эфекта.
Иркутская обл. г.Усть-Илимск
2 февраля 2013, 11:21 #2
замените этот самый датчик скорости на коробке, можно сначала попробовать поставить с другой машины чтобы убедиться что дело точно в нем
3 февраля 2013, 18:22 #3
Boris38, 2 февраля 2013, 11:21, #2
замените этот самый датчик скорости на коробке, можно сначала попробовать поставить с другой машины чтобы убедиться что дело точно в нем
Точно, а я как то не подумал, спасибо, благо есть второй такой же уаз, поменял и сразу заработал, еще раз огромное спасибо.
Hyundai Solaris Comfort
3 февраля 2013, 18:56 #4
а еще фишка с этим спидометром есть при условии что стоит обычный инжекторный двигатель уаз а не 409 (при разных двс разная эд.схема) то при нажатии и удерживании кнопки сброса ежедневного пробега более 2 минут начинает «мотать» одометр.
Haima 3
УАЗ Патриот
3 февраля 2013, 21:28 #5
А остановить его как ? С двс ивеко тд так будет ?
Hyundai Solaris Comfort
4 февраля 2013, 06:29 #6
BLADE50rus, 3 февраля 2013, 21:28, #5
А остановить его как ? С двс ивеко тд так будет ?
если удерживаешь более 2х минут начинает мотать кнопку отпускать ненадо. а двс ивеко незнаю надо пробывать. и то это проделывалось на буханках про патриот не чего сказать не могу
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт
4 февраля 2013, 11:31 #7
Aklahoma1984, 3 февраля 2013, 18:22, #3
Точно, а я как то не подумал, спасибо, благо есть второй такой же уаз, поменял и сразу заработал, еще раз огромное спасибо.
Хорошо когда есть доноры
7 октября 2013, 09:30 #8
Всем привет нужна помощь с такой техникой столкнулся в первые как УАЗ да еще и спидометр электронный прежний водила по вырывал все провода а че? куда? я не знаю примерно догадываюсь на КП а куда именно? не знаю подскажите буду при много благодарен
7 октября 2013, 09:42 #9
sergei_nikitin, 7 октября 2013, 09:30, #8
Всем привет нужна помощь с такой техникой столкнулся в первые как УАЗ да еще и спидометр электронный прежний водила по вырывал все провода а че? куда? я не знаю примерно догадываюсь на КП а куда именно? не знаю подскажите буду при много благодарен
21 декабря 2014, 17:47 #10
привет всем помощь нужна. Причина- стрелка на спидометре не работает , электронный километраж показывает но не мотает.на уаз 396 скорая и газ 3309 водовоз помогите пожалуйста.
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
21 декабря 2014, 18:13 #11
Датчик скорости, на коробке стоит. Там три провода (+)(-) и выход импульса. Выдерни фишку с датчика, проверь на ней напряжение, на двух проводах должно быть12В. Если 12В есть, меняй датчик, если нет, см предохранители, проводку.
20 сентября 2016, 17:41 #12
Привет всем нужна помощь. Проблемка в электронном спидометре на УАЗ-390995,стрелка на спидометре работает,электронный километраж показывает потом раз и на табло нет цифр. Глушишь движок, затем происходит щелчок и появляются восьмёрки идёт проверка. Затем можно дальше ехать и так часто происходит. В чём дело подскажите пожайлуста в чём причина. Зараннее благодарен.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
20 сентября 2016, 17:48 #13
Vicond501, 20 сентября 2016, 17:41, #12
Привет всем нужна помощь. Проблемка в электронном спидометре на УАЗ-390995,стрелка на спидометре работает,электронный километраж показывает потом раз и на табло нет цифр. Глушишь движок, затем происходит щелчок и появляются восьмёрки идёт проверка. Затем можно дальше ехать и так часто происходит. В чём дело подскажите пожайлуста в чём причина. Зараннее благодарен.
а что, включение и выкл. спидометра как то влияет у вас на то, что машина не едет ?
21 сентября 2016, 18:31 #14
vadim20, 20 сентября 2016, 17:48, #13
а что, включение и выкл. спидометра как то влияет у вас на то, что машина не едет ?
Причём здесь машина не едет. Я об этом вообще не спрашивал. У меня спидометр откл. и вкл. сам по себе.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
21 сентября 2016, 18:46 #15
Vicond501, 21 сентября 2016, 18:31, #14
Причём здесь машина не едет. Я об этом вообще не спрашивал.
так тогда надо писать внятно, а то можно понять именно так как написано:
Vicond501, 20 сентября 2016, 17:41, #12
Глушишь движок, затем происходит щелчок и появляются восьмёрки идёт проверка. Затем можно дальше ехать и так часто происходит.
Vicond501, 21 сентября 2016, 18:31, #14
У меня спидометр откл. и вкл. сам по себе.
возможно причина в самом спидометре, там же сейчас не просто механика, а он полностью электрический, возможно «кукушка» в нем сдохла.
Можно проверить все контакты и эл.цепь.
По сути схема простая — датчик скорости на кпп и сам спидометр, одно их двух что то глючит.
Источник
Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой
УАЗ-390945 Фермер
Мы привыкли, что УАЗ Патриот регулярно улучшают: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.
А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.
Эволюция классика
Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.
— Это действительно не кардинальная модернизация, — предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. — Наши бескапотники — самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет — и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, — по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.
УАЗ-390945 Фермер
Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», — разводит руками Галкин.
Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.
В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние — отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка — сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья — 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках — декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования — не знаю.
УАЗ-390945 Фермер
Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей — на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра — 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу — кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.
Ульяновцы решили на этом не останавливаться и — гулять так гулять! — отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки — их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.
Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории — а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.
Забуксуй, если сможешь
УАЗ-390945 Фермер
По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось — переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!
— По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2016 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное — сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?
Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.
УАЗ-390945 Фермер
По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий — весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.
Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.
Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.
Источник
Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.
Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.
Схема электрооборудования автомобиля.
1, 50 – передние фонари; 2 – электронасоса омывателя ветрового окна; 3 – стеклоочиститель; 4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 8, 47 – фары; 9 – дополнительное сопротивление основного отопителя; 10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя; 11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя; 12 – дополнительное сопротивление дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 13 – выключатель электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя; 14 – топливный модуль; 15, 56 – боковые фонари указателя поворота; 16, 46 – задние фонари; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – звуковой сигнал; 19 – выключатель звукового сигнала; 20 – реле противотуманного фонаря; 21 – переключатель наружного освещения; 22 – блок сигнализаторов; 23 – спидометр; 24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона; 25 – генератор; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации); 29 – фонарь освещения номерного знака; 30 – противотуманный фонарь; 31 – переключатель указателей поворота; 32 – предохранитель тепловой; 33 – комбинация приборов; 34 – переключатель датчиков уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается); 35 – датчик аварийного давления масла; 36 – датчик давления масла; 37 – реле стартера; 38 – фонарь света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – соединительная панель; 41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 43 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – датчик уровня топлива; 45 – датчик скорости; 48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 49 – выключатель фонаря света заднего хода; 51 – ножной переключатель света фар; 52 – блок предохранителей; 53 – розетка для подключения дополнительного электрооборудования; 54 – выключатель зажигания; 55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы; 57, 59 – плафоны освещения салона; 58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.
Источник