- Датчик температуры УАЗ Патриот
- Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот
- Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот
- Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ
- Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Датчик температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот
- Конструктивные особенности датчика
- Принцип работы датчика температуры
- Замена датчика температуры
- В завершении о способе проверки
- Клуб УАЗ Патриот
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры УАЗ Патриот
Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.
На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.
В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.
Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот
Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.
В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.
Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409 | 421.3828, 421.38280000 | от 250 |
ДВТВ воздуха (оригинал) | 234.35215 | от 350 |
В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.
Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.
Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
Пошаговая инструкция по замене датчика своими силами:
- Устанавливаем УАЗ Патриот в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
- Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.
Активируем зажигание, проверяем функциональность датчика. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
- УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
- Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
- На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;
Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ
- Механическое повреждение;
- Брак при изготовлении;
- Трещина на корпусе;
- Короткое замыкание в цепи;
- Ослабленное крепление клемм;
- Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
- Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
- Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
- Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
- При покупке неоригинальных деталей консультируйтесь со специалистами по поводу совместимости с моделью автомобиля;
- Не устанавливайте датчик температуры от других марок авто на УАЗ Патриот, так как полноценная функциональность и корректность отображения данных не гарантирована.
Длительность ресурса эксплуатации датчиков температуры сокращается при частом использовании автомобиля в морозы, попадании влаги внутрь конструкции.
Источник
Датчик температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот
Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.
Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.
Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.
Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.
Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.
Конструктивные особенности датчика
Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.
Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.
Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».
Принцип работы датчика температуры
Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.
Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.
Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.
Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.
Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.
Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры.
Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.
Замена датчика температуры
Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».
Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.
Дальнейшие манипуляции выглядят так:
- Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
- Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
- Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
- Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
- Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.
Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.
Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.
Как это выполнить? Сейчас выясним!
В завершении о способе проверки
Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:
- Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
- Аккумулятором (12 В).
- Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
- Амперметром для измерений величины тока.
Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.
Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Сб июл 04, 2020 13:33
Если вдруг кому интересно. Как влияет на пуск этот датчик.
Кратко .
С месяц назад , при запуске на холодную стали проявлять неравномерность при холодном запуске, изредка, кратковременно несколько секунд. Потом это вылилось в отказ запуска машины с первого раза при холодном запуске. Глюк проявлялся не постоянно.
выглядело это так
Отогнал в СТО. Приговорили датчик температуры охлаждающей жидкости. Он давал неверные показания.
Пока полет нормальный, будут смотреть что дальше будет.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение slava1974 » Сб июл 04, 2020 15:09
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Сб июл 04, 2020 15:54
Недорогой. Но уверяют, что по их статистике 1 из 10 выходит из строя )))
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение slava1974 » Сб июл 04, 2020 15:58
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Вадимыч » Вс июл 05, 2020 07:34
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Вс июл 05, 2020 13:48
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Blondi13 » Вс июл 05, 2020 15:54
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Пн июл 06, 2020 07:56
Если вдруг кому интересно. Как влияет на пуск этот датчик.
Кратко .
С месяц назад , при запуске на холодную стали проявлять неравномерность при холодном запуске, изредка, кратковременно несколько секунд. Потом это вылилось в отказ запуска машины с первого раза при холодном запуске. Глюк проявлялся не постоянно.
выглядело это так
Отогнал в СТО. Приговорили датчик температуры охлаждающей жидкости. Он давал неверные показания.
Пока полет нормальный, будут смотреть что дальше будет.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Blondi13 » Вт июл 07, 2020 01:07
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Чт июл 09, 2020 09:15
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Blondi13 » Чт июл 09, 2020 22:14
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Пт июл 10, 2020 18:27
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Вадимыч » Сб июл 11, 2020 07:07
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение User_internet » Сб июл 11, 2020 07:20
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Вадимыч » Сб июл 11, 2020 11:26
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение telephonist43 » Сб июл 11, 2020 16:10
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сообщение Ruslan 1978 » Пн июл 13, 2020 09:22
Точно такие же симптомы еще и кривая прошивка ЭБУ дает.
В связи с этим дополнение в свой же пост.
Замена датчика не помогла, поторопился я на радостях с написанием темы. Прошло немного времени, проблема вернулась. Созвонился с СТО, они больше других технических неисправностей не видели. Так-как я зимой прошивал машину у Романа, а они его знают, напомнили мне, что завод выпустил обновленную прошивку. Короче я обратился к Роману. Он действительно обновил свои прошивки с учетом новой заводской. Приехал к нему, без проблем, бесплатно обновил прошивку. Пока что на выходных было все нормально. Понаблюдаю эту неделю.
Источник