Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.
Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.
Характеристики датчика указателя уровня топлива :
— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.
Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.
Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.
Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.
Источник
Датчик топлива уаз буханка неправильно показывает
не логичнее ли торировать поводок поплавка в баке?
А что там за сигнал с датчика идет ? ШИМ ?
Датчик не правильно уровень топлива измеряет
Поскольку баки почти плоские, ход поплавка маленький и получить хорошую точность измерений принципиально невозможно. Когда я ускоряюсь или еду в горку, показывает мало бензина, а когда тормозишь или едешь под горку, — много. Показывает-то он правильно, а вот уровень все время меняется. Солитоны дают себя знать.
блин,товарищи помогите плиз!прошлый хозяин что то наколхозил и топлива показывает ровно на пол бака меньше!(машина была в хозяйстве-навена так начальство обманывал).Там на лючок закреплён какой то провод,отсоединил-стрелка аж ложица вправо ниже некуда.Т.е. и с проводом врёт и без него.Я конешно уже привык к этим показаниям и пол бака всё время держу в запасе! но как бы хочица чтоб всё как у людей.Что сделать нужно(можно).
Санитарко 97г.Кстати какие у мну мосты,как определить,а то я в этом ваще нуб)
А что там за сигнал с датчика идет ? ШИМ ?
Ага. Цифровой код Рида-Соломона с коррекцией по Диффу-Хелману. 🙂 Резистор там в баке. Проволочный. Одним концом на массу. И сигнал соответствующий.
Повторюсь, но порядок действий такой:
1. Вывести провод массы от корпуса поплавка на корпус авто
2.Проверить сопротивление датчика, должно быть 90 Ом при полном баке
3. Замкнуть провод подходящий к датчику на массу, указатель уровня должен стоять ровно на нуле, если нет — менять указатель уровня на щитке приборов.
Спасибо Texnojnik, Святченко Александр ! Очень информативный ответ !
А уменя беда с этими датчиками на старой буханке поставил пластикаваю накладку и сразу подох долбаный датчик, купил другую буханку поставил такую же накладку опять подох что днлать не знаю, но все отальные датчики работают нормально.
А ты его этой накладкой от массы не отсоединил?
А ты его этой накладкой от массы не отсоединил?
Так когда понель приборв приворачиваеш винтами, это и есть масса.
Так когда понель приборв приворачиваеш винтами, это и есть масса.
Попробуй отдельную массу на него бросить может заработает?
я бы на твоем месте заменил датчик бака, взяв новый от ГАЗ-53 — там есть контакт на сигнальную лампу
Пара вопросов: 1) Датчик от ГАЗ-53 встает без переделок?
2) В доп. бак (правый штатный) он подойдет?
Интересуюсь, т.к. хочу задействовать контрольку по назначению, ну и со второго бака показания вывести.
Родной
БМ124Д
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 159 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 33 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 35 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 62 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 166,3 мм;
высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 92 мм;
высота расположения поплавка от фланца при полном баке18,9 мм;
БМ112Д
Автомобили: ГАЗ-53-12, -66-11 и их модиф. ; автобусы: ПАЗ-672-М, -3201, -3742.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 306 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 27,5 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 37 град.;
БМ120Д
Автомобили: ГАЗ-52-04, -53-12 и модиф.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 159 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 23 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 47 град.;
БМ125Д
Автомобиль ГАЗ-52-07 и модиф.; автобусы ЛАЗ-695Н, -699Р.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 365 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 31 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32 град.;
БМ136Д
Автомобили: ЛуАЗ-967М, -969М.
Полное сопротивление реостата 90 Ом; радиус рычага поплавка 130 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 29 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 35 град.;
БМ142Д
Автомобиль УАЗ-3151 и модиф.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 211 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 29 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 36 град.;
Я себе сделал датчик из нескольких нерабочих, благо попался один датчик, у которого корпус был на болтиках и ось фиксировалась болтиком. Переставил планку с намотаной спиралью на него с родного датчика (90 Ом) выставил положение ползунка на спирали относительно поплавка и всё акуратно собрал. Работает без нареканий, родного датчика у себя нигде найти не мог.
Родной
БМ124Д
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 159 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 33 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 35 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 62 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 166,3 мм;
высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 92 мм;
высота расположения поплавка от фланца при полном баке18,9 мм;
БМ112Д
Автомобили: ГАЗ-53-12, -66-11 и их модиф. ; автобусы: ПАЗ-672-М, -3201, -3742.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 306 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 27,5 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 37 град.;
БМ120Д
Автомобили: ГАЗ-52-04, -53-12 и модиф.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 159 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 23 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 47 град.;
БМ125Д
Автомобиль ГАЗ-52-07 и модиф.; автобусы ЛАЗ-695Н, -699Р.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 365 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 31 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 32 град.;
БМ136Д
Автомобили: ЛуАЗ-967М, -969М.
Полное сопротивление реостата 90 Ом; радиус рычага поплавка 130 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 29 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 35 град.;
БМ142Д
Автомобиль УАЗ-3151 и модиф.
Полное сопротивление реостата 90 Ом;
радиус рычага поплавка 211 мм;
угол наклона вертикали при пустом баке 29 град.;
угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 36 град.;
это выписка из справочника?он существует в электронном виде?
очень хочется почитать полную версию.
для меня важна не точность соответствия обьема топлива в баке показаниям указателя, а возможность включения контрольной лампы
Такая же история, забил на это (бухань 2008г)
Тоже бухань, тоже 98 г. Те же 75 %!
После долгого перерыва (по месту все катался) заправил полный бак 56 л. Может датчик в баке закис. Но ведь бензин плюхается.
ХЗ.
Забил..
это выписка из справочника?он существует в электронном виде?
очень хочется почитать полную версию.
для меня важна не точность соответствия обьема топлива в баке показаниям указателя, а возможность включения контрольной лампы
Есть только это ссылка, в которой указанны параметры датчиков:
Кстати волговский датчик не подойдёт, у него, по-моему, датчик измеряет уровень наоборот.
блин,товарищи помогите плиз!прошлый хозяин что то наколхозил и топлива показывает ровно на пол бака меньше!(машина была в хозяйстве-навена так начальство обманывал).Там на лючок закреплён какой то провод,отсоединил-стрелка аж ложица вправо ниже некуда.Т.е. и с проводом врёт и без него.Я конешно уже привык к этим показаниям и пол бака всё время держу в запасе! но как бы хочица чтоб всё как у людей.Что сделать нужно(можно).
Санитарко 97г.Кстати какие у мну мосты,как определить,а то я в этом ваще нуб)
ЕЩЁ ЕСЛИ РАЗОБРАТЬ РЕОС-Т ТАМ ЕСТЬ 2 ПИМПОЧКИ ОНИ ОКИСЛЯЮТСЯ НУЖНО ЗАЧИСТИТЬ 0Й.У МЕНЯ БЫЛА ТАКАЯ ПРБЛЕМА.
Прикупил датчик уровня топлива для УАЗ — 3741. Совмещен с забором топлива. Есть контакт на сигнальную лампочку. Хочу поставить в правый бак. Буханка 39099 1997 года.
Подсоединил на пробу к проводу на левом баке. Указатель показывает наоборот и ход стрелки от 0 до полного бака соответствует верхней половине реостата датчика.
Очевидно надо покупать новый указатель.
Вопрос: какой указатель ставится на УАЗ с подобными датчиками?
Прикупил датчик уровня топлива для УАЗ — 3741.
Вопрос: какой указатель ставится на УАЗ с подобными датчиками?
Тебе Сюда http://uaz-glafira.indeep.ru/?q=node/177
Тебе Сюда http://uaz-glafira.indeep.ru/?q=node/177
Все верно. А я дополню, что на новых реостаты, если быть точным, на 350 Ом. Совместимы с Газелячими показометрами. Видимо унификация ГАЗ/УАЗ. Недавно запихивал заборник от Козла нового образца, чуток его распрямив, в 70л Газелячий бак. 🙂 Дырки совпали 100%, что опять же подтверждает версию унификации. 🙂
Источник
Датчик топлива уаз буханка неправильно показывает
У меня это случилось после того как машина месяц просто простояла на стоянке пока я был в командировке. Сел в машину, посмотрел сколько в баках, получилось в одном четверть в другом половина, поехал. По дороге заглох, смотрю нет бензина в фильтре, подумал что засорился бензопровод, переключился на другой бак. Опять заглох, думаю ну все бензонасосу хана. Долго думал что делать, пока случайно не полез в бензобак, а там сухо, проверяю второй сухо, а индикатор все равно показывает четверь в обоих баках. По гарантии поменял индикатор и заодно решил заставить сделать работоспособной лампу на индикаторе, которая должна показывать аварийный уровень топлива. Механик с электриком два часа мучались с машиной пока не выяснилось, что у меня она и не должна работать в принципе — датчик уровня топлива не тот.
РS Если врет на обоих баках скорее всего индикатор.
Где ты их нашел ( электрика с механиком)
Сейчас есть датчики и показометры с лампочкой.
Датчики выполнены вместе с топливоприемником (2 в одном).
У них 2 достоинства:
1. обратная шкала сопротивлений (чем больше сопротивление — тем меньше топлива). При отсутствии датчика на показометре пустой бак и стрелка не гнется.
2. Датчик ВЫСОКОомный. Это снижает его потребление (мелочь но приятно) и, главное, сопротивление проводки менее заметно.
Из-за этого они не совместимы со старыми. Конечно немного врут, но у меня почемуто в меньшую сторону. И на заправке бывают приятные сюрпризы 🙂
Где ты их нашел ( электрика с механиком)
Есть в Питере такой официальный диллер УАЗ АВТО-21. Я тут недавно пытался у них радиатор по гарантии отремонтировать. В результате пришлось ехать в другую контору так как радиаторов трехрядных у них в наличии нет и неизвестно когда будут и паяльника мощного и газовой горелки тоже нет.
Есть в Питере такой официальный диллер УАЗ АВТО-21. Я тут недавно пытался у них радиатор по гарантии отремонтировать. В результате пришлось ехать в другую контору так как радиаторов трехрядных у них в наличии нет и неизвестно когда будут и паяльника мощного и газовой горелки тоже нет.
да слесари и механики в авто-21 крутые парни.
у нас при покупке симбира бал такой баг — при поворотах видимо из-за смещения двигла крыльчатка вискомуфты задевала за диффузор радиатора, ну мы сразу вернулись чтобы нам это устранили, так вот вышел мальчик спец, к нему на помощь другой и было конечно смешно смотреть как они пытались это устранить (или страшно?),вообщем пытались отогнуть лопасти, пока я не дал им собственный ключ на10 и посоветовал просто сдвинуть диффузор,надо было видеть глаза этих горе механиков.
Источник