Датчики контроля для уаз

Датчики УАЗ

Вступление

Ульяновский автомобильный завод очень давно начал выпускать отличные внедорожники подходящие для российских дорог. Первые автомобили УАЗ были на карбюраторном двигателе, но автомобильная индустрия развивалась большими темпами и на смену карбюраторному двигателю в УАЗ пришел инжекторным с большим количеством датчиков отвечающих за работу двигателя. Но новое не всегда значит надежное, из-за большого количества датчиков и их взаимосвязи между особой порой бывает сложно определить какой из датчиков вышел из строя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые устанавливаются на УАЗ. Подробно рассказывается о их назначении, месте установке и признаках неисправности каждого из датчиков. Изучив эту статью Вы с легкостью сможете определить неисправность конкретного датчика без специальной диагностики.

Блок управления двигателем

Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.
Читайте также:  Регламент то для jeep

Датчик температуры ОЖ

Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения. Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Расположен датчик в корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • При холодном запуске двигатель глохнет;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры. ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется. Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.

Признаки неисправности:

  • Не запускается мотор;
  • Не работает один из цилиндров;

Датчик распределительного вала (датчик фаз)

Данный датчик расположен на ГБЦ и служит для определения положения поршня в ВМТ. Это необходимо для правильной подачи топлива в нужный период. При неисправности датчика подача топлива переходит в попарный режим, что приводит к неправильной работе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Детонация двигателя;
  • Большой расход топлива;

Датчик детонации

Данный датчик предназначен для улавливания шумов и детонаций в двигателе при его работе. Принцип работы схож с пьеза элементом, при появлении вибрации на датчике он вырабатывает некоторую величину напряжения передавая ее на ЭБУ, тем самым показывая, что в двигателе имеется детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров вблизи 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа ДВС;

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ необходим для подсчета воздуха проходящего в двигатель. Датчик расположен после воздушного фильтра и улавливает весь воздух, проходящий через него с помощью чувствительного элемента внутри датчика, передавая показания на ЭБУ. ДМРВ один из основных датчиков, который формирует топливную смесь, основываясь на его показания блок управления двигателем, указывает количество топлива подаваемого через форсунки.

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск двигателя;
  • Большой расход топлива;
  • Низкая тяга двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик заслонки считывает показания с положения, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это необходимо для ЭБУ, чтобы он понимал на какой угол открыта заслонка. Распложен датчик на дроссельном узле и крепится двумя болтами.

Источник

УАЗ Патриот и его датчики управления

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется большое количество разнообразных датчиков, без которых управлять внедорожником было бы невозможно. Выход любого из датчиков или регуляторов приводит к тому, что один из узлов или деталей перестает функционировать, негативно воздействуя на саму систему автомобиля. Датчики – это вспомогательные элементы, участвующие в управлении автомобилем УАЗ Патриот. Именно о регуляторах управления на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Датчик температуры ОЖ и воздуха впускного клапана

Датчик температуры ОЖ и воздуха во впускном коллекторе на внедорожнике УАЗ Патриот представлен в виде термистора, который изменяет величину сопротивления под воздействием температуры. Располагается датчик температуры ОЖ на корпусе термостата, в который собственно он ввинчен. Данный элемент соединен с входом контроллера, питание которого осуществляется напряжением 5 В.. Функционирует датчик температуры следующим образом:

  • при низкой температуре ОЖ элемент выдает высокое сопротивление;
  • при высокой температуре ОЖ сопротивление устройства снижается.

1- датчик температуры двигателя; 2- датчик температуры охлаждающей жидкости

В зависимости от величины сопротивления датчика контроллер осуществляет расчет температуры. Эта температура влияет на множество характеристик, с помощью которых осуществляется управление контроллером.

Датчик положения коленвала

УАЗ Патриот оснащается устройством положения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409 от компании Bosch или отечественного производства 23.3847. Данный элемент выполняет важную роль, определяя угол положения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409. Таким образом, контроллер осуществляет синхронизацию работы с двигателем и определяет частоту вращения вала.

Датчик положения коленчатого вала мотора ЗМЗ-409 УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный ниже:

Визуально устройство имеет вид магнитного стержня, в конструкции которого имеется обмотка 1. Функционирование устройства происходит так: когда зубья диска проходят возле выводов устройства, то в обмотке возникает электрический ток, который снимается контроллером и по его величине осуществляется определение частоты вращения коленчатого вала. Если датчик приходит в негодность, то функционирование системы зажигания и двигателя ЗМЗ-409 соответственно прекращается. Чтобы заменить элемент, потребуется воспользоваться тонкой отверткой, тестером и гаечным ключом на «10». После замены устройства важно проверить наличие зазора между сердечником и зубьями, а также осуществить проверку его исправной работы с помощью тестера.

Устройство положения распредвала

Датчик положения распредвала или устройство фазы на внедорожнике УАЗ Патриот используется следующих модификаций:

  • ЗП-3.1 0232103006 типа Bosch;
  • 406.3847050-04;
  • 406.3847050-05;
  • ДФ-1.

Расположен датчик положения распредвала в левой части головки блока цилиндров. Принцип функционирования данного элемента основан на знаменитом эффекте Холла. Предназначением данного датчика является передача информации ЭБУ о том, что поршень первого цилиндра достиг ВМТ. Эта информация необходима для контроллера, чтобы иметь возможность последовательного распределения горючей смеси по всем оставшимся цилиндрам.

Когда датчик положения фаз выходит из строя, то происходит включение контроллером лампы, в результате переводится впрыск из фазированного в резервный режим работы. Подача топлива происходит одновременно во все цилиндры, а ощутить это можно во время передвижения – УАЗ Патриот начинает тупить при наборе скорости. В результате резервного режима подачи топлива происходит увеличение расхода топлива, поэтому желательно как можно скорее осуществить замену датчика фаз. Чтобы осуществить замену датчика фаз, потребуется воспользоваться отверткой и ключом на «10».

Процесс выполнения работ заключается в следующих действиях:

  • Обесточивается автомобиль от питания АКБ.
  • Разъединяются колодки жгута проводов устройства.
  • Извлекается колодка с держателя.
  • Вывинчивается болт и осуществляется демонтаж датчика из отверстия.

После этого на место старого агрегата положения распредвала следует установить новый в порядке обратном снятию.

Расходомер

Еще один датчик, который отвечает за массовый расход воздуха. Датчик воздуха может использоваться на внедорожнике следующих типов:

  • 406.1130000-01 от Ульяновского автозавода;
  • HFM5-4.7 0280218037 от немецкой фирмы Bocsh;
  • 20.3855 от компании Siemens.

Располагается данный элемент в области между трубкой воздушного фильтра и впускной трубой.

ЭБУ получает сигналы от датчика в виде электрических импульсов, который возникают в зависимости от объема проходящего воздуха и направления его движения. Агрегат в своей конструкции оснащается термистором, который собственно изменяет сопротивление и тем самым наводятся электрические импульсы.

В случае неисправности элемента, ЭБУ автоматически заменяет его на фиксированное значение температуры равное 33 градусам. Для замены потребуется отвертка и ключ на «10». Для этого необходимо отжать защелку и отсоединить колодку с проводами от устройства. После этого ослабляется затяжка хомутов, и извлекается сам датчика расхода воздуха. При замене элемента следует также произвести замену резинового уплотнителя.

Устройство положения дроссельной заслонки

Устройство дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, в конструкции которого имеется токосъемник. На УАЗ Патриот устанавливают два вида таких устройств: 406.1130000-01 и DKG-1 0280122001 от немецкого производителя Bosch.

Исправность устройства проверяется с помощью тестера, для чего необходимо отсоединить от элемента клемму и к выводам 1 и 2 датчика «стать» щупами тестера. Установить регулятор тестера на измерение сопротивления, после чего исправный датчик покажет 2 кОм, а неисправный меньшее или большее значение. Если устройство неисправно, то его следует вывинтить и заменить на новое.

Регулятор неровной дороги

В конструкции внедорожника УАЗ Патриот устанавливается такой элемент, как устройство определения неровной дороги. Что же это за датчик и для чего он необходим? Регулятор неровной дороги представляет собой чувствительный элемент, который отсекает ложные срабатывания иного элемента – датчика детонации. Когда автомобиль движется по неровной дороги, то устройство детонации воспринимает удары подвески как детонацию и тем самым происходит корректирование угла опережения зажигания. Именно для отсечения этих ложных сработок и был применен такой элемент.

Элемент неровной дороги выглядит следующим образом:

В случае выхода его из строя, следует заменить, отвинтив шуруп и сняв клеммную колодку.

Датчик заднего хода

Немаловажную роль играет устройство заднего хода, которое имеет следующий вид:

Это специальный датчик заднего хода, который служит для включения световой сигнализации на задних фарах. Нужно это для того, чтобы подать сигнал для других участников движения о своих намерениях. Схема конструкции датчика очень проста, представляющая собой два контакта, один из которых подвижный. В нормальном положении рычага передач контакты разомкнуты, а при включении задней передачи осуществляется замыкание контактов, в результате чего подается питание на световую сигнализацию заднего хода. Важно отметить, что датчик заднего хода срабатывает только при включенном зажигании.

Датчик раздатки

Для чего нужен датчик раздатки? Это элемент, который применяется во всех автомобилях с полноприводным режимом. Служит он для того, чтобы не дать возможности раздатке перейти на понижающий ряд.

Элемент определяет, движется автомобиль или нет, и если осуществляется движение, то датчик служит в роли ограничителя. Стоимость нового элемента составляет около 2500 рублей, но если устройство выходит из строя, то загорается значок функционирования 4WD и не гаснет ни при каких условиях.

Датчик уровня топлива

В конструкции системы подачи топлива внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный элемент, отвечающий за уровень топлива в баке. Устройство уровня топлива предназначается для того, чтобы оградить владельца автомобиля от непредвиденного окончания топлива в баке. Ведь мало кто обращает внимание на количество топлива в баке. Специальная сигнальная лампа на панели приборов загорается тогда, когда срабатывает устройство уровня топлива. Срабатывание датчика уровня топлива происходит в момент, когда осуществляется падение поплавка, расположенного внутри бака. Поплавок осуществляет замыкание контактов элемента и при этом происходит подача питания на контрольную лампу.

Подводя итог, важно отметить, что наличие датчиков на автомобиле УАЗ Патриот является обязательным, ведь без них современный авто уже не сможет обойтись. Именно благодаря наличию этих элементов можно предупредить грядущую поломку.

Источник

Оцените статью