- Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452 Буханка (шток-ухо) серии TrofiLift «Шток-авто»
- Описание запчасти
- Назначение:
- Характеристики:
- Преимущества рулевых демпферов Шток-Авто:
- Состав комплекта:
- Применяемость:
- Инструкция по установке
- Видео по установке
- Статьи
- Демпфер шток авто для уаз патриот
- Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ Патриот 2019 (ухо-ухо) серии TrofiLift «Шток-авто»
- Описание запчасти
- Назначение:
- Характеристики:
- Преимущества рулевых демпферов Шток-Авто:
- Состав комплекта:
- Применяемость:
- Статьи
- Установка демпфера на уаз патриот. как это сделать? обзор
- Рулевой демпфер — стоит ли ставить?
- Демпфер на УАЗ Патриот: назначение, особенности, установка
- Назначение
- Принцип работы устройства
- Установка на авто
- Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз. Зачем нужен рулевой демпфер
- Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз Хантер
- Зачем нужен рулевой демпфер на Уаз
- Что делать дальше?
- Демпфер рулевой на Уаз Патриот: устанвока своими руками
- Назначение демпфера в автомобиле Патриот
- Принцип действия демфера на Патриоте
- Монтаж демпфера на УАЗ
- Подведем итоги
- Демпфер на УАЗ Патриот
- Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения
- Как работает устройство
- Принцип установки
- Монтаж демпфера своими руками: пошаговая инструкция
- Альтернатива сварочной установке
Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452 Буханка (шток-ухо) серии TrofiLift «Шток-авто»
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Назначение:
Рулевой демпфер по сути — обычный амортизатор (имеющий возможность работать в горизонтальном положении и симметричные характеристики сжатия-растяжения) задачей которого является снижение ударных нагрузок, вибраций и резонансных колебаний на руле. Рулевой демпфер предохраняет рулевое управление автомобиля от серьезных перегрузок, а водителя от травм, возникающих в результате удара, вырвавшимся из рук рулевым колесом.
Характеристики:
- Размеры товара в упаковке, м: 0.62х0.064х0.066;
- Вес, кг: 2.86;
- Объем, м3: 0.0026;
- Размеры в разжатом состоянии, мм: 24.4″ (620 мм);
- Размеры в сжатом состоянии, мм: 15.75″ (400 мм);
- Ход демпфера, мм: 8.66″ (220 мм);
- Упаковка: фирменная упаковка Шток-авто;
- Цвет: красный;
- Вид: шток-ухо;
- Крепеж: шток-ухо;
- Установка: мост — длинная тяга.
Преимущества рулевых демпферов Шток-Авто:
- шток с особым износостойким хромом;
- специальное масло для тяжелых условий работы;
- металлический кожух с дренажными отверстиями для удаления воды и грязи, что исключает подклинивание кожуха и повышает долговечность уплотнительного узла;
- оптимальное усилие сжатия/растяжения для рамных внедорожников и симметричная демпфирующая характеристика;
- является аналогом рулевого демпфера Rancho.
Состав комплекта:
- Демпфер рулевой (шток-ухо)- 1 шт.;
- Втулки — 1 к-т.;
- Шайбы, гайка — 1 к-т.
Применяемость:
Устанавливается на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 31519 Хантер (Hunter) (на мост Спайсер/Тимкен), УАЗ 469 (редукторные мосты), УАЗ 452. Мост — длинная тяга. При установке необходимо приобрести палец для крепления демпфера в сборе.
Инструкция по установке
Видео по установке
Демпфер от англоязычного глагола damp, которое переводится не иначе, как «гасить». Прямой функцией гасителя, как его еще называют, является смягчение колебаний руля. Попадание колес в ямы или пересечение неровной, каменистой местности отдается встрясками и ударами, проходящими через систему рулевого управления. Это уменьшает степень контроля за автомобилем, а также заставляет водителя прикладывать существенные усилия, чтобы удержать руль в нужном положении.
Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, от бугров и ям, колейности или грейдера, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер. Второстепенной задачей рулевою демпфера является возвращение руля в нулевой градус, то есть удержание прямолинейного движения автомобиля. По своей конструкции демпфер — двухтрубный амортизатор, имеющий возможность работать в горизонтальном положении. Простота конструктива определяет хороший ресурс и относительно невысокую цену этого изделия.
На какие машины устанавливается рулевой демпфер:
Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Это полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. На большинстве зарубежных рамных внедорожников рулевой демпфер установлен изначально. На отечественные УАЗы его надо ставить самостоятельно. При установке на внедорожник увеличенных колес, установка демпфера является практически необходимой, так как тяжелые колеса имеют хорошую инерцию и обеспечивают очень сильную отдачу в руль.
Купить и установить демпфер TrofiLift стоит в случае, если Вы:
- часто эксплуатируете автомобиль по бездорожью;
- желаете повысить комфорт вождения и снизить степень усталости рук;
- заинтересованы в курсовой устойчивости автомобиля;
- установили колеса повышенной размерности.
Статьи
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452 Буханка (шток-ухо) серии TrofiLift «Шток-авто»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
Демпфер шток авто для уаз патриот
Начато серийное производство первых российских рулевых демпферов для автомобилей УАЗ и других внедорожников.
Амортизатор передней подвески «SHTOKAUTO» серии Трофи Лифт — стабилизатор, имеющий возможность работать в горизонтальном положении.
Разработаны и произведены по заказу Ульяновской компании «Autogur73», специализирующейся на продаже комплектующих для внедорожников.
Демпферы «SHTOKAUTO» прошли тестовые испытания на десяти «заряженных» Ульяновских внедорожниках в жестких условиях эксплуатации.
Устанавливается на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 31519 Хантер (Hunter), УАЗ 469, УАЗ 452 и их модификации.
Установка рулевого демпфера на внедорожник решает 2 задачи:
— поглощение вибраций и колебаний, передающиеся от колес на рулевой механизм при езде по бездорожью;
— повышение курсовой устойчивости.
Демпферы выпущены в трех видах конструктива: шток-шток, шток-ухо, ухо-ухо, что позволяет правильно подобрать нужный вид крепления на автомобиле.
Особенности рулевого демпфера Трофи Лифт:
— шток с особым износостойким хромом;
— специальное масло для тяжелых условий работы;
— металлический кожух с дренажными отверстиями для удаления воды и грязи, что исключает подклинивание кожуха и повышает долговечность уплотнительного узла.
В комплект входят: втулки, гайки, шайбы
Цены и характеристики демпферов:
Демпфер рулевой на УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452 Буханка «SHTOKAUTO» (шток-шток) — 2510 руб.
Технические характеристики:
Крепление ухо-ухо
Длина в выдвинутом состоянии: 27.56″ (70,0см)
Длина в сжатом состоянии: 18.3″ (46,5см)
Ход демпфера: 9.25″ (23,5 см)
Демпфер рулевой на УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452 Буханка «SHTOKAUTO» (шток-ухо) — 2310 руб.
Технические характеристики:
Крепление ухо-ухо
Длина в выдвинутом состоянии: 24.4″ (62,0см)
Длина в сжатом состоянии: 15.75″ (40 см)
Ход демпфера: 8.66″ (22 см)
Демпфер рулевой на УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452 Буханка «SHTOKAUTO» (ухо-ухо) — 2510 руб.
Технические характеристики:
Крепление ухо-ухо
Длина в выдвинутом состоянии: 30.5″ (77,5 см)
Длина в сжатом состоянии: 17.7″ (45,0 см)
Ход демпфера: 12.8″ (32,5 см)
Источник
Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ Патриот 2019 (ухо-ухо) серии TrofiLift «Шток-авто»
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Назначение:
Рулевой демпфер по сути — обычный амортизатор (имеющий возможность работать в горизонтальном положении и симметричные характеристики сжатия-растяжения) задачей которого является снижение ударных нагрузок, вибраций и резонансных колебаний на руле. Рулевой демпфер предохраняет рулевое управление автомобиля от серьезных перегрузок, а водителя от травм, возникающих в результате удара, вырвавшимся из рук рулевым колесом.
Характеристики:
- Размеры товара в упаковке, м: 0.62х0.064х0.066;
- Вес, кг: 2.72;
- Объем, м3: 0.0026;
- Размеры в разжатом состоянии, мм: 24″ (610 мм);
- Размеры в сжатом состоянии, мм: 14.76″ (375 мм);
- Ход демпфера, мм: 9.25″ (235 мм);
- Диаметр уха, мм: 34;
- Диаметр кожуха, мм: 58;
- Диаметр втулки, мм: 12;
- Упаковка: фирменная упаковка Шток-авто;
- Цвет: красный;
- Вид: ухо-ухо;
- Крепеж: мост, тяга;
- Установка: мост — тяга.
Преимущества рулевых демпферов Шток-Авто:
- шток с особым износостойким хромом;
- специальное масло для тяжелых условий работы;
- металлический кожух с дренажными отверстиями для удаления воды и грязи, что исключает подклинивание кожуха и повышает долговечность уплотнительного узла;
- оптимальное усилие сжатия/растяжения для рамных внедорожников и симметричная демпфирующая характеристика;
- является аналогом рулевого демпфера Rancho.
Состав комплекта:
- Демпфер рулевой (ухo-ухо)- 1 шт.;
- Втулки — 1 к-т.
Применяемость:
Устанавливается в замен штатно установленного заводского
Устанавливается между мостом и рулевой тягой
Устанавливается на обновленный полноприводный УАЗ 3163 Патриот (Patriot) 2019 года. Мост-тяга.
Для установки может потребоваться палец для крепления демпфера в сборе 2 шт.
Рулевой демпфер, по сути, является амортизатором, назначение которого, снижение амплитуды колебаний (вибрации) от ударов, передаваемых через колёса на рулевой механизм и на сам руль, непосредственно в рулевой тяге.
Что это даёт:
— комфорт и безопасность управления автомобилем, уменьшая вибрацию, снижает утомляемость рук;
— больший контроль над автомобилем;
— без этой детали износ идет точечный, удары от неровностей приходятся примерно в одно место. Поглощение (рассеивание) удара, обеспечиваемое рулевым демпфером, снимает нагрузку с компонентов рулевого управления, элементов трансмиссии, снижает износ покрышек, продлевая тем самым, срок службы.
Привнося в управление автомобилем и амортизацию деталей любого внедорожника ряд преимуществ, особенно необходим при лифте автомобиля и установке на внедорожник, колёс большего диаметра. На кочках, камнях и прочих неровностях, перечисленный тюнинг, наделив автомобиль большей инерцией, обеспечит более сильную отдачу в руль.
Статьи
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Демпфер (стабилизатор) рулевой УАЗ Патриот 2019 (ухо-ухо) серии TrofiLift «Шток-авто»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
Установка демпфера на уаз патриот. как это сделать? обзор
Рулевой демпфер Tough Dog SS5001P был подобран мной самостоятельно по необходимой длине штока(29,5 см хватает с запасом) , еще до того времени как его стали рекомендовать в интернет магазинах как подходящий на Патриот.
Тогда еще не было в продаже готовых комплектов его крепления, сейчас хоть они и есть, но надежность их у меня вызывает сомнения, особенно хомут на тягу не внушает доверия. Демпфер я покупал в магазине 4х4 Travel по цене около 5000р., сейчас он уже конечно стал значительно дороже.
Хотя в магазине мне рекомендовали другой демпфер, я знал точно то что мне нужно, поэтому купил именно его. После покупки встала проблема установки демпфера на машину, а если сказать точнее нужно было придумать и изготовить крепление демпфера к раме и к короткой тяге.
Такая схема установки демпфера была выбрана мной потому, что она была описана в инструкции к демпферу, но и меня она полностью устраивала. Демпфер должен гасить колебания на руле, поэтому установка ближе к рулевой сошке для этого лучший вариант. Еще плюсы при такой схеме в том что демпфер расположен высоко и соответственно более защищен от внешнего воздействия, при этом ни он, ни ему ни чего не мешает свободно перемещаться при поворотах и ходе подвески. Наверно главная особенность данного демпфера в том что у него есть пружина, которая я считаю просто необходима для нормальной обратной связи и возврата руля в центр. Без пружины руль бы пришлось после поворота возвращать в центр самому, а так пружина делает это самостоятельно. Для изготовления хомута на короткую тягу измерил диаметр тяги и начертил чертеж хомута из двух половинок которые имели максимальную площадь контакта с тягой для лучшего крепления. Половинки хомута стягивались на тяге 6-ю болтами, что обеспечивало надежное крепление, при этом одна из половинок хомута была увеличенной и имела отверстие для крепления штока демпфера.
В процессе разработки крепления для демпфера было замечено что короткая тяга при повороте кроме того что перемещается вправо влево, еще перемещается вперед назад и если крепить демпфер жестко к раме то будет большая угловая дополнительная нагрузка на сайлентблок и шток демпфера. Поэтому кронштейн крепления демпфера к раме я решил сделать с дополнительным сайлентблоком для исключения не нужного перекоса из-за перемещения тяги. Кронштейн для крепления демпфера к раме был изготовлен мной самостоятельно путем сварки уголка толщиной 6мм и отпиленного уха от старого неисправного амортизатора. Хомут на короткую тягу пришлось заказывать у фрезировщика, за изготовление отдал 1000р.
Хотя есть
вариант самостоятельно изготовить хомут если есть сварка и болгарка, но он получится не таким красивым как фрезерованный. Для самодельного хомута нужно будет подобрать трубу при разрезе которой по оси, полученные половинки будут плотно ложиться на тягу.
К этим половинкам трубы привариваем пластины толщиной миллиметров 6-8 и сверлим отверстия для стяжки и крепления демпфера.
Кронштейн к раме можно прикрепить двумя способами или на длинные болты или на сварку, я прикрепил на болты предварительно срезав мешающее буксировочное ухо с рамы и просверлив отверстия диаметром 10мм.
Сайлентблок для дополнительного кронштейна купил обычный от вазовского амортизатора но из полиуритана за 100р. Его половинки пришлось сточить по высоте, чтобы хватило затянуть гайку на штоке, также пришлось сточить по высоте втулку которая вставляется в сайлентблок.
Кроме этого пришлось сточить напильником конус с штока демпфера и сделать его цилиндрическим иначе втулка на него не оденется.
Установка демпфера заняла пол дня, ставить его нужно без фиксирующей пружину втулки, которая устанавливается только после установки демпфера в среднее положение хода штока и при прямом положении колес.
Чтобы установить демпфер в среднее положение нужно правильно выбрать место затяжки хомута, для этого нужно вывесить передний мост на домкратах чтобы колеса не касались земли.
После чего поворачиваем руль влево до упора и вытягиваем шток демпфера на максимум при этом закрепляем хомут на тяге затягивая болты от руки, после чего чертим метку на тяге по левой кромке хомута.
Аналогично делаем при повороте руля вправо до упора, только демпфер сжимаем до конца и крепим хомут затягивая болты от руки, после чего также ставим метку по левой кромке хомута. В результате получаем отмеченный метками отрезок середина которого будет местом установки левой кромки хомута.
Выставляем хомут на середину полученного отрезка и затягиваем, далее при прямом положении колес устанавливаем и затягиваем втулку фиксирующую пружину демпфера. При такой установке вправо и влево будет одинаковый запас хода штока, который будет примерно по сантиметру.
Результат установки демпфера меня полностью устраивает, машина лучше держит курс на больших скоростях, на неровной дороге меньше бьет в руль, улучшилась обратная связь и возврат руля в центр. На сегодняшний момент пробег с демпфером около 50000км, при гарантии на демпфер 40000км.
Рулевой демпфер — стоит ли ставить?
Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.
Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.
Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.
Внешний вид таков:
Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.
Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.
Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).
Какой конструкции может быть демп?
Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:
- Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).
Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:
- «Tough-Dog»
- Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.
- Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:
- — «Scotts»
— «WSC» - — «Ohlins»
Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))
Что станет с Уазиком после установки?
После установки демпфера на автомобиль:
— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.
— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.
— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
- — Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.
- Но есть и минусы такой установки:
— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.
Особенности монтажа на Уазы
При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.
Есть два способа крепления демпфера:
• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.
На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:
• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.
Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:
— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).
— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.
Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).
На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Вот такая вот полезная штука этот рулевой демпфер!
Демпфер на УАЗ Патриот: назначение, особенности, установка
Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известна проблема вибрации рулевого управления, которые отчетливо заметны, когда скорость автомобиля превышает 60 км/ч. Симптомы проблемы вибрации рулевого управления следующие:
- Ухудшение управляемости автомобилем;
- Передача ударов при наезде на ухабы рулевым колесом;
- Курсовое рыскание колес.
Все эти факторы негативно сказываются на подвеске автомобиля и конструкции рулевого управления. Для решения этой проблемы имеется специальное приспособление, которое называют демпфером руля. Что это за устройство и для каких целей оно необходимо, рассмотрим подробнее.
- Назначение
- Принцип работы устройства
- Установка на авто
Назначение
Демпфер представляет собой конструкцию, с виду напоминающую амортизатор. Так и есть, данное изделие не только имеет вид амортизатора, но и аналогичный принцип действия. Различают демпфера одно и двустороннего действия. Отличаются эти виды тем, что в одностороннем демпфере руля имеется пружинный механизм.
Демпфер руля на автомобиле УАЗ Патриот предназначается для поглощения ударов, которые передаются от колес к рулю. Удары, которые принимаются колесами, передаются на рулевое управление, вследствие чего водитель ощущает неприятные колебания пальцев рук. Эти неприятные ощущения для водителя и поглощает такое устройство, как демпфер.
Кроме того, помимо поглощения ударов, данное устройство способствует возвращению рулевого колеса в нулевое положение, то есть колеса возвращаются в исходное положение. Но данная функция не считается положительной, так как управлять автомобилем становится своеобразно.
Принцип работы устройства
Так как автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, то уместно сообщить, что движение по пересеченной местности приводит к появлению вибрации на рулевых тягах. Порой вибрации настолько сильны, что водителю приходится «ловить руль по салону».
Избавиться от таких колебаний руля можно путем передвижения на внедорожнике только по асфальтным дорогам. Если же планируется эксплуатация внедорожника в суровых условиях бездорожья, то обойтись без демпфера практически невозможно.
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…
Принцип работы изделия аналогичен амортизаторам, поэтому его наличие смягчает все удары и колебания. Чтобы устройство правильно работало, важно грамотно его подобрать для своего внедорожника. Установив демпфер, вы заботитесь не только о конструкции рулевого управления, но и о подвеске автомобиля совместно с шинами.
Установка на авто
Установка демпфера — это процесс несложный и его можно совершенно свободно осуществить своими руками. Важно перед началом установки знать некоторые особенности, в частности, выдержка соосности рулевой тяги и самого изделия.
Монтаж изделия осуществляется посредством сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и конструкцией изделия должен быть сведен к нулю, чтобы достичь максимального результата.
Малейшее нарушение соосности приводит к снижению маневренности автомобиля.
Поэтому если нет уверенности в том, что удастся достигнуть максимальной соосности, то монтаж изделия своими руками лучше не производить. Если все же вы решились установить демпфер руля на УАЗ Патриот, то не обойтись в таком случае без сварочного аппарата, которым потребуется приварить специальные места для установки изделия.
Прежде чем приступить к непосредственному процессу установки, следует выяснить, на какую тягу следует устанавливать изделие. Ведь на внедорожнике имеется две тяги: верхняя и нижняя. На какую тягу рекомендуется устанавливать изделие?
Установив демпфер на нижнюю тягу, можно достичь максимального эффекта. Но здесь имеется свой недостаток, если эффект будет максимальным, то все удары будут приходиться на демпфер, что приведет к нарушению соосности и выведению из строя конструкции устройства.
Если установить его на верхнюю тягу, то эффект будет минимальным, а устройство получать меньше нагрузки. При размещении изделия на верхней тяге наблюдается большая защищенность механизма при движении по агрессивным трассам.
Приступаем к установке изделия своими руками на УАЗ Патриот:
Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…
- Первоначально следует приварить уголок толщиной 3-4 мм и предварительно высверлить в нем отверстие для крепления демпфера.
- Аналогичный уголок следует приварить к тяге. Но перед этим, следует убедиться в том, что изделие не будет ограничивать угол поворота руля.
- Предварительно примеряем изделие для установки, и с помощью сварки, следует нагреть уголки и выгнуть их в нужное положение.
- Устанавливается изделие и затягивается крепежными гайками.
На фото ниже представлено изображение того, что должно получиться по завершении установочных работ на внедорожник УАЗ Патриот.
Если в наличии нет сварочного аппарата, то имеется другой вариант монтажа, который предусматривает закрепление специальных хомутов к рулевой тяге. Затем к этим хомутам крепится изделие, которое позволяет сглаживать вибрации.
На этом установка подходит к концу, но не забывайте, что самое важное не установить демпфер, а достичь его соосности с рулевой тягой.
На основании вышесказанного, следует подвести итог и заметить, что если вы решили укомплектовать свой внедорожник таковым изделием, то следует знать, что его начальная стоимость составляет около 70 долларов. Важно приобретать устройство, предназначенное для выдерживания нагрузок, которые испытывает внедорожник, поэтому будьте внимательны при выборе изделия и удачной установки.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз. Зачем нужен рулевой демпфер
Если конечно для вас это уже не пройденный этап, то тюнинг и доработку Уаз стоит начать с улучшения управляемости, а конкретно — с изменения угла наклона шкворней, чтобы изменить кастор в сторону увеличения, и установки рулевого демпфера или по другому — амортизатора руля, так как все вместе это не только улучшит общую управляемость Уаз, создаст определенный комфорт, и уменьшит усталость при длительных поездках, но и напрямую повлияет на общую безопасность движения по дороге.
Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз Хантер
Кастор это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля и он напрямую влияет на его управляемость. С завода значение угла кастора у Уаз плавает в пределах от 1.
5 до 3 градусов, кому как повезет.
Из-за этого Уаз может рыскать по дороге и его приходится постоянно подруливать, чтобы удержать в своей полосе, при этом о каком то стабильном прямолинейном движении речь даже не идет.
Если ваш Уаз все таки способен ездить прямо, и вас все устраивает, то можно ничего и не трогать, а если нет, то значение кастора будет лучше увеличить до 7-8 градусов.
Эти цифры давно опробованы и рекомендованы опытными владельцами автомобилей Уаз.
Больший угол хоть и повысит стабильность прямолинейного движения, но в тоже время может привести к снижению управляемости автомобилем в поворотах и на скользкой дороге.
Значения кастора.
Зачем нужен рулевой демпфер на Уаз
Рулевой демпфер предназначен для амортизации и гашения колебаний, которые передаются от колес на руль автомобиля при его езде по неровным участкам дороги.
После установки рулевого демпфера на Уаз улучшится его управляемость на неровной дороге, например по тому же грейдеру, будут меньше уставать руки при длительном движении по бездорожью, увеличится информативность руля при высоких скоростях движении.
Есть конечно и свои минусы, при установке рулевого демпфера слегка увеличится прилагаемое усилие на руле и возможно он будет немного неохотно возвращаться в исходное положение после поворотов. Однако плюсов все же больше.
Что делать дальше?
А дальше уже пойдут думы о колесах, силовых обвесах, лебедках, экспедиционных багажниках, дополнительном освещении, шноркеле и о многом многом другом… вообщем у кого о чем
Демпфер рулевой на Уаз Патриот: устанвока своими руками
Сегодня практически каждый владелец внедорожника UAZ Patriot может подтвердить присутствие проблемы в рулевом узле. Она касается вибраций, возникающих при достижении скорости свыше 60 км/ч.
Опыт эксплуатации позволил владельцам выявить симптомы такого явления, среди которых выделяются:
- ухудшение управляемости внедорожника;
- отдача ударов в рулевое колесо при прохождении дорожных неровностей;
- рыскание автомобиля и уход с колеи.
Обозначенные факторы имеют негативное проявление на функционал подвески в целом, и на рулевой узел в частности. Чтобы избавиться от обозначенной проблемы владельцу понадобиться специальное приспособление, которое называется демпфер рулевой.
Теперь рассмотрим, что представляет собой указанный элемент и для чего он необходим, а также как осуществляется его установка, в том числе и своими руками?
Назначение демпфера в автомобиле Патриот
Демпфер рулевой — это конструкция, внешний вид которой напоминает амортизатор. То есть данное устройство не только обладает схожим обликом, но и имеет с амортизатором идентичный принцип функционирования. Демпферы бывают как одностороннего действия, так и варианты с двусторонним функционалом. Отличием первого типа является присутствие в конструкции устройства пружинного механизма.
В рулевом механизме УАЗ Патриот рассматриваемый нами компонент служит для поглощения ударных воздействий, передаваемых от колес в направлении руля.
Эти удары генерируются при проезде неровностей, что отчетливо чувствует водитель по вибрации рулевого колеса.
Данное явление не из числа приятных, поэтому наличие исправного демпфера является залогом комфортного передвижения и корректной работы рулевого узла в целом.
Кроме вышеуказанного предназначения на демпфер рулевой возложена задача по возвращению руля в нулевую позицию, когда колеса становятся в прямолинейное положение. Некоторым владельцам UAZ Patriot такая опция не кажется рациональной, поскольку они испытывают некоторый дискомфорт во время руления.
Принцип действия демфера на Патриоте
Ввиду принадлежности УАЗ Патриот к когорте внедорожников отметим, что при частых поездках по бездорожью возникает вибрация рулевых тяг. Иногда ситуация становится настолько критичной, что водителю приходится что называется «ловить» руль, дабы удержать авто на запланированной траектории.
Такое явление не так отчетливо проявляет себя во время езды по асфальтному покрытию. Если владелец УАЗ Патриот намерен эксплуатировать свой UAZ Patriot сугубо по бездорожью, то без демпфера комфорт становится немыслим.
Повторимся, что в основе функционировании демпфера положен принцип, аналогичный для амортизатора. Присутствие этого полезного компонента позволяет смягчить удары и прочие негативные воздействия дороги на рулевой механизм. Для корректной работы устройства важно будет не только правильно его выбрать, но и установить.
Монтаж демпфера на УАЗ
Установить демпфер рулевой достаточно просто, что является доступной процедурой для ее самостоятельной реализации. Вначале потребуется обзавестись некоторыми знаниями об особенностях устройства, к примеру, о потребности в строгом обеспечении соосности между тягой и демпфером.
Для выполнения монтажной процедуры привлекаются сайлентблоки. Напомним, что величина угла расхождения тяги и демпфера должна свестись к нулю. Это позволит достигнуть максимально точного руления.
Даже малое нарушение соосности вызовет ухудшение маневренности.
Здесь рекомендуем владельцу УАЗ Патриот сначала подумать: стоит ли ему самостоятельно устанавливать деталь, если отсутствует уверенность в достижении корректности при монтаже?
Когда волнение преодолено и владелец готов, то потребуется обзавестись сварочным аппаратом. Он необходим для установки и фиксации специальных точек крепежа демпфера.
Перед непосредственным монтажом устройства определяемся с вопросом: на какую тягу будет установлено устройство.
Верх или низ?
Если выбор пал на нижнюю тягу, то это отчасти правильно, поскольку так достигается максимальный эффект при управлении.
Однако здесь присутствует незначительный недостаток – в движении удары будут восприниматься непосредственно демпфером, что вызовет разбалансировку соосности и окончательно выведет из строя само устройство.
После того, как была проведена установка своими руками, на верхнюю тягу владелец будет наблюдать минимум эффекта управляемости, однако изделие получит наименьшие нагрузки, что продлит его ресурс. Также в таком варианте достигается наилучшая защищенность демпфера, если УАЗ Патриот курсирует по бездорожью.
- Начинаем с приварки уголка, толщиной в 3-4 мм. Сверлим отверстия для последующего закрепления демпфера.
- Такой же точно уголок привариваем к тяге. Здесь потребуется удостовериться в том, что устройство не будет являться ограничивающим фактором для угла поворота руля.
- Примерив предварительно изделие, разогреваем уголки и выгибаем их до требуемой конфигурации.
- Монтируем демпфер рулевой и затягиваем гаечный крепеж. Проверяем надежность фиксации.
На фото видно уже готовый результат – установленное устройство.
Как быть, если сварочный аппарат отсутствует? Прибегаем к другому методу фиксации. Здесь понадобится обзавестись специальными хомутами, которые позволят прикрепить устройство к тяге.
Замена крестовины карданного вала Уаз Патриот
Диски сахара на Уаз Патриот р18
Подведем итоги
Как видно, установка даже своими руками демпфера не способна вызвать особых затруднений. Главное в работе – достичь правильной соосности с тягой. Теперь о затратах.
Стоимость устройства примерно 5 тыс. руб. или 7 тыс. руб., если в комплекте с хомутами. Не рекомендуем приобретать дешевые изделия.
Лучше склониться к выбору качественного продукта, поскольку нагрузки на него будут немалые.
Демпфер на УАЗ Патриот
Владельцы УАЗ Патриот часто ощущают дискомфорт при вождении из-за вибрации в руле во время движения быстрее 60 км/час. Эта проблема решаема с помощью демпфера, который сглаживает неприятные ощущения. Демпферы бывают разных видов, и следует правильно подобрать конструкцию для своего авто. И в самой установке есть несколько важных нюансов.
Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения
Всем счастливчикам, приобретшим УАЗ Патриот, не понаслышке известна проблема вибрации рулевого управления и горизонтальные колебания передней подвески. При наборе скорости свыше 60 км в час они становятся все отчетливее. Есть несколько наиболее выраженных и популярных «симптомов»:
- авто стало труднее управлять;
- курсовое рыскание колес;
- при наезде на ухабы рулевым колесом отчетливо ощущаются удары.
Эти проблемы негативным образом отражаются на конструкции управления и подвеске в комплексе с шинами. Эти технологические недоработки можно решить установив рулевой демпфер (от англ. «damp», что означает гасить). Сами автосалоны предлагают приобрести его при покупке автомобиля.
Как работает устройство
Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео.
Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным.
Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно.
По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам.
Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.
Принцип установки
Процесс сравнительно простой, поэтому он осуществим и в гаражных условиях истинными автолюбителями. Важно знать несколько нюансов, таких как выдержка соосности рулевой тяги и демпфера.
Установка устройства происходит при помощи сайлентблоков.
Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю. Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто.
Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала.
Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску.
В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер.
Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата.
Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото).
Если установку произвести на верхней тяге, то уровень эффективности будет самый низкий, но и демпфер не будет сильно нагружаться. Механизм будет защищен даже при движении по самым агрессивным дорогам.
Менее популярный и удачный третий способ – между рулевым и рамой или мостом.
Выбор конструкции и места установки зависит индивидуально для каждого автомобилиста – от стиля вождения и дорог, на которых он будет это испытывать.
Монтаж демпфера своими руками: пошаговая инструкция
Демпфер на УАЗ Патриот устанавливается по следующему плану. Если его четко придерживаться, то операция точно пройдет успешно.
- Подготовьте уголок толщиной 3-4 мм, высверлите в нем отверстие для оборудования и приварите предварительно рассчитав место крепления демпфера.
- Такую же конструкцию приварите к тяге. Перед этой операцией проследите, что приспособление не ограничивает угол поворота руля.
- Сделайте предварительную примерку устройства для монтажа, далее сваркой нагрейте уголки и выгните их в необходимую сторону для обеспечения соосности.
- Установите оборудование и затяните крепежными гайками. Оно должно быть параллельным, и с совпавшими осями.
Альтернатива сварочной установке
Если сварочный аппарат отсутствует, то монтаж можно осуществить с помощью регулируемых хомутов, крепящихся к рулевой тяге. Потом к ним прикрепляется сам амортизатор.
Работа на этом не заканчивается, ведь поставить демпфер – это не самое важное, как уже говорилось. Главное – достичь его соосности с рулевой тягой.
Цена оборудования порядка 70 долларов. Если вы решили установить демпфер на внедорожнике, обязательно серьезно подойдите к его выбору, чтобы устройство вам подходило на все 100%. И также внимательно отнеситесь к его установке, чтобы добиться максимального успеха и дальнейшего удобства в езде.
Источник