- Сканер для диагностики Kia Sportage 3?
- Обзор диагностического оборудования для Киа
- launch
- Delphi DS150E
- СКАНМАТИК 2
- GDS VCI
- ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
- 1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
- Примечание:
- Диагностика Kia Sportage своими руками
- 1. Варианты компьютерной автодиагностики Kia Sportage
- Важно:
- ЭБУ Киа Спортейдж
- Используемые протоколы в Спортейдж
- Расположение ЭБУ Kia Sportage:
- Чип тюнинг и прошивка Sportage:
- Загорелся Check Engine на Kia Sportage?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- 2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка Kia Sportage
- Обзоры диагностических сканеров для Киа Спортейдж
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- 3. Инструкция по диагностике Kia Sportage своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём
- Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Kia Sportage
- 4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
- Диагностика ошибок, расшифровка значений
- Подходящие адаптеры и кабели для диагностики КИА Спортейдж
- Важно:
- Подходящие сканеры
Сканер для диагностики Kia Sportage 3?
После приобретения Спортажа начал интересоваться темой подбора диагностического оборудования, чтобы диагностировать авто самостоятельно и не ездить каждый раз в сервис сбрасывать ошибки, если вдруг.
Не первый раз убедился, что сканер в личном арсенале за несколько лет эксплуатации оправдывает свою стоимость и даже в некоторых случаях позволяет немного подзаработать.
Так какой купить сканер для диагностики Киа Спортейдж 3? В наше время выбор большой. Я приведу несколько самых популярных девайсов.
Для марки Киа мало отдельных (марочных) сканеров, в основном мультимарочные, которыми можно сканировать системы автомобилей различных марок. Как правило функционал у них примерно одинаковый. Работают по протоколу OBD-2, диагностический разъём в Спортейдже находится под рулевой колонкой.
Обзор диагностического оборудования для Киа
Сканер elm 327 — один из самых популярных и доступных приборов для самостоятельной диагностики.
Разъём OBD-2, блютуз, устанавливаете прогу на андроид, соединяетесь по блютузу с устройством и вперёд.
Считывает ошибки и есть возможность их удалять. На свежих авто некоторые блоки вообще не видит, на старых авто читает практически всё.
Но не всё видит, и не всё стирает. Многие диагносты не считают его вообще за диагностический прибор. А кому-то его вполне хватает. Приблизительная стоимость 500 рублей. Можно купить на али, ссылка тут.
launch
launch — блютуз сканер с OBD-2 разъёмом. Программа работает на андроиде и IOS. Приблизительная стоимость на данный момент Китайского клона 3500 рублей, купить можно на али.
Прибор мультимарочный, но в комплекте бесплатно идут только две марки авто на выбор, которые надо будет зарегистрировать.
Работает только с активным интернетом, читает блоки по отдельности, даже немного адаптирует, читает удаляет ошибки, длинное кодирование не тянет.
Одним словом — для личного использования купить можно, есть продвинутые launch сканеры комплекты для авто-сервиса с кучей проводов и примочек, своим планшетом и т.п.
Delphi DS150E
Delphi DS150E — мультимарочный сканер. Сканирует все доступные системы авто. Показывает ошибки и удалят их. Можно получать данные в реальном времени: показания датчиков и всех переменных.
В минимальном комплекте идёт разъём ОБД-2, другие надо заказывать отдельно. Работает через блютуз и обычный кабель usb.
Позволяет проверять блоки по отдельности, к примеру: проверять вентилятор охлаждения — принудительно включать его, проверять работу стекло-подъёмников и в этом духе.
Работает с большим списком различных марок автомобилей. Очень не плохое программное обеспечение. Ещё возможность работать в программе WOW, в которой есть много полезной информации по авто, а именно описание блоков, их конкретная маркировка и т.д. Даже можно подбирать запчасти с помощью этой проги.
Можно приобрести такой прибор на али Delphi DS150E -отличный качественный одноплатный сканер, плата заводской пайки, все детали качественные. реле японские, CAN фильтры и т.п. Очень хороший продукт, за который не жалко отдать кровные. Я себе такой купил, обзор здесь: https://sportage-3.ru/diagnostika/Delphi-DS150E.php.
СКАНМАТИК 2
СКАНМАТИК 2 — уже более серьёзное и дорогое диагностическое оборудование Российского производства.
Вполне можно использовать для сервиса, основные функции диагностики поддерживает. Много марок авто уже есть в комплекте, Киа — Хундай в том числе. Можно использовать для себя и помогать людям за вознаграждение.
Стоимость почти 18 000 рублей в начальной комплектации. Работает через OBD-2, по проводу или блютузу. Можно докупить МАРКИ АВТО все возможные разъёмы и переходники для него. Интерфейс очень дружественный, разберётся в работе программы почти каждый не опытный пользователь ПК. ))) Официальный представитель — www.scanmatik.ru
GDS VCI
Завершает список GDS VCI — дилерский сканер (максимальный функционал).
Такими сканерами работают офицалы. Но можно купить Китайский клон и установить дилерское программное обеспечение GDS и пользоваться всеми возможными функциями. Но для этого понадобится дилерский доступ, его необходимо купить, при желании всё можно.
Клон можно купить в приделах 30 000 рублей, в отличии от дилерского 160 000 руб. У Вас будет весь функционал, за исключением доступ к блоку иммобилайзера. Посмотреть продавца на Али.
В комплекте идут все возможные провода и переходники для автомобилей Kia и Hyundai.
Рейтинг статьи:
Источник
ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 18198 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.
Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:
1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Диагностика Kia Sportage своими руками
Диагностика по моделям авто Комментариев нет 24 октября 2021 Просмотров: 35 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Kia Sportage относится к представителям городских SUV кроссоверов. Всего насчитывается пять поколений, включая последнее NQ5. Автомобили оснащены бензиновыми моторами, объемом 1,6-2, а также 2,7 литра. Модификации силовых агрегатов: T-GDI I4, T-GDI 48V, T-GDI HEV, PHEV i4. Существуют также дизельные варианты двигателей, объемами 1,6-2,2 литра.
Компьютерная диагностика автомобилей семейства Sportage преимущественно одинаковая. Существуют небольшие различия в типах подключения на разных поколениях автомобилей. Основная разница заключается в колодке подключения ЭБУ (количество пинов) – 55 и 88 соответственно. Применяются два вида разъемов: 20 контактный (до 1996 года), 16 контактный (по сегодня).
Для подключения используются стандартные кабели, совместимые со стандартом OBD2.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Kia Sportage». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Варианты компьютерной автодиагностики Kia Sportage
Важно:
Существует два способа диагностики электронных систем управления на автомобилях Kia Sportage:
- Самодиагностика.
- Сервис при помощи компьютерных диагностических сканеров.
ЭБУ Киа Спортейдж
ЭБУ | Возможности диагностики | ||||
---|---|---|---|---|---|
Коды ошибок | Параметры | Исполнительные узлы | Распознавание блока | Специальные опции | |
Kefico | + | + | + | + | ABS, прокачка рулевой системы, дроссель, бортовая электроника, адаптация датчиков |
Bosch | + (начиная со второго поколения) | + | + | + (не все) | Бортовые функции, коррекция дросселя, ABS, салонная электроника, адаптация |
Samshin | + (только некоторые комплектации) | — | — | — | Топливный насос, положение заслонки |
Siemens | + | + | — | — | Адаптация |
MOST (K08H, K08B) | — | — | + | — | Сброс обучения |
Zexel | — | — | + | — |
Первый вариант могут использовать владельцы автомобиля самостоятельно. Он позволяет определить типичные неисправности, путем считывания количества индикаций лампочки Chek.
Компьютерная диагностика предназначена для глубокого обследования бортовых узлов, двигателя Sportage.
Используемые протоколы в Спортейдж
В кроссовере используются два основных типа протоколов:
K-Line применялся на автомобилях семейства с 1990-1996, а также на части линейки после 1996. Этот тип протокола иногда устанавливался одновременно с классическим OBD2 разъемом. Шина CAN используется в новых поколениях Спортейдж. Применяется вместе с 16 пиновой колодкой OBD2.
Расположение ЭБУ Kia Sportage:
Существует несколько вариантов установки электронного блока на Sportage:
- внутри салона, около педали сцепления (характерно для блоков Siemens);
- под вещевым отсеком торпеды, в ногах переднего пассажира (для дорестайлинговых автомобилей).
Второй вариант расположения характерен для Kia Sportage первых поколений. В более новых генерациях классическим местом установки является салон, под панелью приборов.
Чип тюнинг и прошивка Sportage:
Чип-тюнингом называется процедура, при которой штатная программная оболочка ЭБУ заменяется на новую, модернизированную. Это позволяет изменить заводские режимы работы двигателя.
Существует три варианта проведения чип-тюнинга:
- замена поврежденной прошивки;
- с целью снизить расход топлива, сделать силовой агрегат экономичней;
- для повышения мощностных, динамических показателей автомобиля.
Чип-тюнинг выполняется программаторами. Серийная прошивка относится к заводскому ПО, которое устанавливается один раз. Замена выполняется только в случае выхода ПЗУ ЭБУ из строя.
Коммерческие прошивки имею откорректированное ядро. В зависимости от целей выполнения чип-тюнинга, ПО подготавливается для увеличения мощности или снижения расхода.
Загорелся Check Engine на Kia Sportage?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка Kia Sportage
Сервис бортовых узлов выполняется несколькими вариантами.
В этом режиме индикация кода неисправности выполняется миганием лампы CHECK. На ранних моделях процедура запускается замыканием контактов одиночного разъема на массу. Колодка находится рядом с ДМРВ, возле воздушного приемника, в паре с пучком сервисного разъема насоса и свободным +12 В. После поворота ключа индикатор CHECK начнет отсчет значения кода.
Второй вариант: 20 пиновый разъем под панелью приборов, со стороны водителя. Необходимо перемычкой замкнуть 12, 19 контакт. После поворота ключа светодиод начнет отсчитывать код. Длинная вспышка — десятки, короткая — единицы.
В обновленной линейке Спортейдж самодиагностика узлов ДВС не предусмотрена (кроме блока климат-контроля).
Сканеры и адаптеры позволяют произвести глубокий сервис элементов автомобиля, путем считывания информации с информационной линии. Приборы подключаются через OBD2 разъем или 20 пиновую колодку старого образца. Обмен пакетами значений происходит между внешним устройством и двусторонним модулем ЭБУ.
Сканеры, адаптеры преобразуют информацию с линии автомобиля в доступный для пользователя вид. По значению ошибки можно определить неисправность, которую фиксирует блок управления.
Обзоры диагностических сканеров для Киа Спортейдж
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Киа Спортейдж.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Замена внутренней программы производится только через специальные устройства – программаторы. Таким устройством, например, может выступать Mini Pro TL866. В таком случае необходимо вскрытие корпуса блока управления, снятие флэш-памяти с последующей прошивкой. После загрузки программы чип устанавливается обратно на плату. Для некоторых моделей ЭБУ возможно использование программаторов, типа Sterh ST-007 (для чипов PROM, EPROM и т.д.).
Для некоторых модулей памяти допускается подключение и считывание флэш-памяти адаптером MPPS OBDII ECU FLASHER.
После обновления микропрограммы необходима адаптация датчиков. Чип-тюнинг позволяет добиться повышения динамических характеристик, но расход топлива также увеличивается.
3. Инструкция по диагностике Kia Sportage своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём
Определить, где находится OBD разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Ниссан Кашкай зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Kia Sportage».
Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: «Режимы диагностики и протоколы автомобилей Киа».
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Киа Спортейдж»
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Kia Sportage
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Kia Sportage.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Диагностика ошибок, расшифровка значений
Сервис автомобиля подразумевает обнаружение неисправностей через сигнальные линии связи узлов и ЭБУ. Дефект фиксируется в памяти блока управления в виде кода.
Адаптеры, сканеры подключаются через сервисную колодку в линию обмена. Информационные пакеты анализируются, прибор считывает ПЗУ ЭБУ. Значения расшифровываются и отображаются в доступном для пользователя виде. Некоторые сканеры автоматически выдают значения кода неисправности, что упрощает поиск неисправности автомобиля.
Подходящие адаптеры и кабели для диагностики КИА Спортейдж
Марка ЭБУ | Шина | Сканер | Адаптер | Кабель |
---|---|---|---|---|
Bosch | CAN K-Line | Сканматик 2 PRO U480 OBD-II CAN — OBDII Delphi DS150E | ELM 327 Вася Диагност MPPS OBDII ECU FLASHER Адаптер Galletto 1260 | KIA 16 pin to 20 (переходник) |
Kefico | ||||
Siemens |
Для диагностики Kia Sportage используется официальный сканер GDS VCI. Прибор имеет полную поддержку семейства Спортейдж, поддерживает все блоки управления и позволяет выполнить глубокую диагностику автомобиля.
Важно:
При использовании адаптера ELM327, рекомендуем выбирать версию с чипом 1.5. Этот процессор отмечается стабильностью соединения и работы в целом.
Подходящие сканеры
Для сервиса модельного ряда Sportage применяются:
- Launch X431 PRO v. 4.0 – мультимарочный диагностический сканер. Оснащен дисплеем для быстрого проведения сервиса. Позволяет выполнить чтение значений ошибок, анализ отдельных узлов автомобиля.
- Автосканер Autel MaxScan GS500 – многофункциональный прибор, работающий с протоколами OBD, EOBD. Имеет дисплей. Совместим с большинство блоков управления Киа.
- Autel Autolink AL539 – сканер с функцией электрического тестера. Позволяет считать, обработать и удалить коды неисправностей. Поддерживает глубокую диагностику некоторых узлов двигателя.
- MaxiSYS mini. Сканер оснащен большим дисплеем. Имеет собственное диагностическое ПО. Оснащен расширенной базой кодов ошибок, совместимых с Киа.
Перечисленные модели сканеров позволяют выполнять поверхностную, а также глубокую диагностику элементов кроссовера.
Источник