После приобретения Спортажа начал интересоваться темой подбора диагностического оборудования, чтобы диагностировать авто самостоятельно и не ездить каждый раз в сервис сбрасывать ошибки, если вдруг.
Не первый раз убедился, что сканер в личном арсенале за несколько лет эксплуатации оправдывает свою стоимость и даже в некоторых случаях позволяет немного подзаработать.
Так какой купить сканер для диагностики Киа Спортейдж 3? В наше время выбор большой. Я приведу несколько самых популярных девайсов.
Для марки Киа мало отдельных (марочных) сканеров, в основном мультимарочные, которыми можно сканировать системы автомобилей различных марок. Как правило функционал у них примерно одинаковый. Работают по протоколу OBD-2, диагностический разъём в Спортейдже находится под рулевой колонкой.
Обзор диагностического оборудования для Киа
Сканер elm 327 — один из самых популярных и доступных приборов для самостоятельной диагностики.
Разъём OBD-2, блютуз, устанавливаете прогу на андроид, соединяетесь по блютузу с устройством и вперёд.
Считывает ошибки и есть возможность их удалять. На свежих авто некоторые блоки вообще не видит, на старых авто читает практически всё.
Но не всё видит, и не всё стирает. Многие диагносты не считают его вообще за диагностический прибор. А кому-то его вполне хватает. Приблизительная стоимость 500 рублей. Можно купить на али, ссылка тут.
launch
launch — блютуз сканер с OBD-2 разъёмом. Программа работает на андроиде и IOS. Приблизительная стоимость на данный момент Китайского клона 3500 рублей, купить можно на али.
Прибор мультимарочный, но в комплекте бесплатно идут только две марки авто на выбор, которые надо будет зарегистрировать.
Работает только с активным интернетом, читает блоки по отдельности, даже немного адаптирует, читает удаляет ошибки, длинное кодирование не тянет.
Одним словом — для личного использования купить можно, есть продвинутые launch сканеры комплекты для авто-сервиса с кучей проводов и примочек, своим планшетом и т.п.
Delphi DS150E
Delphi DS150E — мультимарочный сканер. Сканирует все доступные системы авто. Показывает ошибки и удалят их. Можно получать данные в реальном времени: показания датчиков и всех переменных.
В минимальном комплекте идёт разъём ОБД-2, другие надо заказывать отдельно. Работает через блютуз и обычный кабель usb.
Позволяет проверять блоки по отдельности, к примеру: проверять вентилятор охлаждения — принудительно включать его, проверять работу стекло-подъёмников и в этом духе.
Работает с большим списком различных марок автомобилей. Очень не плохое программное обеспечение. Ещё возможность работать в программе WOW, в которой есть много полезной информации по авто, а именно описание блоков, их конкретная маркировка и т.д. Даже можно подбирать запчасти с помощью этой проги.
Можно приобрести такой прибор на али Delphi DS150E -отличный качественный одноплатный сканер, плата заводской пайки, все детали качественные. реле японские, CAN фильтры и т.п. Очень хороший продукт, за который не жалко отдать кровные. Я себе такой купил, обзор здесь: https://sportage-3.ru/diagnostika/Delphi-DS150E.php.
СКАНМАТИК 2
СКАНМАТИК 2 — уже более серьёзное и дорогое диагностическое оборудование Российского производства.
Вполне можно использовать для сервиса, основные функции диагностики поддерживает. Много марок авто уже есть в комплекте, Киа — Хундай в том числе. Можно использовать для себя и помогать людям за вознаграждение.
Стоимость почти 18 000 рублей в начальной комплектации. Работает через OBD-2, по проводу или блютузу. Можно докупить МАРКИ АВТО все возможные разъёмы и переходники для него. Интерфейс очень дружественный, разберётся в работе программы почти каждый не опытный пользователь ПК. ))) Официальный представитель — www.scanmatik.ru
GDS VCI
Завершает список GDS VCI — дилерский сканер (максимальный функционал).
Такими сканерами работают офицалы. Но можно купить Китайский клон и установить дилерское программное обеспечение GDS и пользоваться всеми возможными функциями. Но для этого понадобится дилерский доступ, его необходимо купить, при желании всё можно.
Клон можно купить в приделах 30 000 рублей, в отличии от дилерского 160 000 руб. У Вас будет весь функционал, за исключением доступ к блоку иммобилайзера. Посмотреть продавца на Али.
В комплекте идут все возможные провода и переходники для автомобилей Kia и Hyundai.
Рейтинг статьи:
Источник
Диагностируем и устраняем ошибки Kia Sportage 3
При работе Kia Sportage 3 происходят ситуации, когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
Он указывает на необходимость диагностики систем управления.
Рассмотрим какие ошибки на Киа Спортейдж 3 поколения наиболее актуальны, а также каким образом расшифровать коды неисправностей самостоятельно.
Водитель знает не про все ошибки
Электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения подразделяет ошибки на следующие группы:
Оперативные – фиксируются один раз за цикл, но повторное подтверждение неисправности не происходит. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, попадания влаги или движения по неровному дорожному полотну.
Подтвержденные (ожидаемые) – фиксируется по факту получения повторного подтверждения ошибки. При этом выявить ее можно только в результате диагностики, потому что неисправность не высвечивается индикатором на приборной панели.
Повторяющиеся – за один цикл происходит обнаружение ошибки не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
Часто повторяющиеся – фиксация нарушения в работе в течение одного цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо сразу загорается, либо несколько раз моргнет, а затем будет светиться постоянно.
При осутствии повтора кода ошибки на протяжении сорока циклов, она самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.
Диагностика Спортейдж 3 автосканером
Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:
При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
Зафиксировать полученные данные.
Где расположены диагностические разъемы Sportage 3
Для выявления ошибок на Киа Спортейдж 3 поколения есть два диагностических разъема.
Первый типа OBD 2 (шестнадцати пиновый) позволяет самостоятельно расшифровать коды неисправности на автомобиле при помощи разных сканеров. Разъем расположен под салонным монтажным блоком предохранителей, а именно с левой стороны центральной консоли под рулевой колонкой.
Диагностический разъем
Второй фирменный разъем Kia (двадцати пиновый) смонтирован в блоке предохранителей моторного отсека.
Диагностический разъем под капотом
Ошибки Киа Спортейдж
Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.
P0140
Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика. Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:
неисправности цепи нагревательного элемента;
обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
плохой контакт;
выход из строя устройства контроля кислорода.
Кислородный датчик
Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.
Р0365
Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.
Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.
Датчик «B»
Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.
При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:
высвечивание индикатора «Check Engine»;
перебои на холостом ходу;
снижение тяги ДВС;
проблематичный пуск двигателя;
пропуски зажигания в цилиндрах;
двигатель периодически глохнет;
выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.
К формированию ошибки P0365 приводят:
Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.
Р0713
Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.
Датчик температуры масла в коробке передач
Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:
снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
сбои в функционировании TCM или ECM;
проскальзывание или разрушение сцепления.
При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:
46386-3B000 – заводская версия;
46386-3B900FFF – модифицированный вариант.
Датчик 46386-3B900FFF
Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.
Источник
Диагностика неисправностей
Диагностика неисправностей Kia Sportage
Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов (двигатель), а также в Главах Автоматическая трансмиссия, Тормозная система и Бортовое электрооборудование (АТ, ABS/EBD, SRS и иммобилайзер).
В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене — надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Базовые проверки при затрудненном запуске двигателя
Если двигатель не запускается, следует постараться хладнокровно проанализировать ситуацию.
Оцените внешнее состояние всей электропроводки в двигательном отсеке, удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения целостности изоляции, окисления и ослабления крепления контактных соединений. Проверьте, нет ли в монтажном блоке выбитых предохранителей, не треснут ли корпус аккумуляторной батареи. Далее следует удостовериться в правильности прокладки, исправности состояния и надежности крепления вакуумных шлангов, — в случае необходимости обратитесь к данным информационного ярлыка VECI (см. в Разделе Идентификационные номера и информационные ярлыки). Не забудьте также проверить на наличие признаков развития утечек компоненты впускного воздушного тракта.
Если в ходе визуального осмотра никаких явных нарушений выявить не удается, следует произвести проверку компрессионного давления в цилиндрах двигателя. Описание проверки приведено в Разделе Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров.
Еще одной важной относящейся к числу механических проверкой является проверка проходимости выпускного тракта двигателя. Проверка может быть произведена при помощи манометра, либо вакуумметра. В первом случае следует вывернуть подогреваемый лямбда-зонд, либо контрольный клапан системы подмешивания воздуха в выхлоп (в зависимости от комплектации). Вверните на место снятого компонента манометр с диапазоном измерения 0 ÷ 0.35 кГс/см 2 и запустите двигатель с оборотами 2500 в минуту, — если величина противодавления в выпускном тракте составляет более 0.14 кГс/см 2 , следовательно имеет место нарушение проходимости, — скорее всего каталитического преобразователя. При использовании вакуумметра подсоедините его к вакуумному штуцеру впускного трубопровода, запустите двигатель и считайте показание измерителя. Частично приоткройте и зафиксируйте дроссельную заслонку, — медленное падение глубины разрежения после стабилизации оборотов также будет свидетельствовать о нарушении проходимости выпускного тракта.
Проверки исправности подачи топлива
Перед началом выполнения большей части из перечисленных ниже проверок необходимо произвести сбрасывание давления в системе питания, — описание процедуры приведено в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов. Перед запуском двигателя после сброса давления в системе питания следует выполнить предварительное заполнение ее тракта, — такое заполнение позволит существенно сократить продолжительность необходимого проворачивания двигателя стартером. Описание процедуры приведено также в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.
На данном этапе базовой диагностики следует произвести следующие проверки (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов):
Проверки исправности функционирования системы зажигания
В первую очередь следует удостовериться в исправности искрообразования на свечах зажигания, — проверку лучше всего производить при помощи специального тестера. При выявлении нарушений замерьте удельное сопротивление ВВ электропроводки, — результат измерения не должен превышать значения 16 кОм/м.
Далее следует произвести проверку исправности подачи питания на катушку зажигания и замерить сопротивление первичного и вторичного контуров катушки (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
К числу условий, выполнение которых гарантирует успешность запуска любого дизельного двигателя относятся:
Достаточные для запуска обороты коленчатого вала двигателя;
Достаточная для самовоспламенения горючего температура сжатого воздуха в камере сгорания; т.е. достижение заданного давления компрессии и, при запуске в холодное время, — исправное функционирование свечей накаливания;
Впрыск мелкодисперсно распыленного топлива в камеры сгорания точно в определенный момент.
В первую очередь следует удостовериться в исправности стартера, затем проверить подачу топлива, форсунки и работу предварительного накаливания. Описание процедуры проверки состояния свечей накаливания приведено в Разделе Проверка свечей накаливания Главы Системы электрооборудования двигателя.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
Разряжена или неисправна батарея: при отсутствии нарушений по предыдущему пункту, поверните ключ «зажигания» в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, — отказ исправного функционирования электроприборов подтверждает факт чрезмерного снижения уровня заряда батареи.
Трансмиссия неточно установлена в положение “Р”.
Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска.
Неисправно тяговое реле стартера.
Неисправен стартер.
Неисправен выключатель зажигания.
Двигатель проворачивается, но не запускается
Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
Взведите стояночный тормоз, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ);
Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером в течение более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд, перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд;
В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости, — справку по этому вопросу можно получить на любой СТО KIA.
Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя (при соответствующей комплектации).
Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска.
Топливный бак пуст, либо заправлен некачественным топливом.
Сильно загрязнен воздушный фильтр.
В результате нарушения герметичности во впускной тракт подсасывается воздух, имеют место потери разрежения в вакуумном тракте.
Имеют место потери разрежения в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление.
Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, — на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.
Повреждены, либо чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
Оборвана или отсоединена электропроводка системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен датчик CKP/импульсный датчик (CMP)/датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)/датчик температуры всасываемого воздуха (IAT).
Недостаточно давление компрессии.
В двигатель залито чрезмерно густое масло.
Проследите, чтобы во время функционирования системы предварительного накаливания (контрольная лампа включена) все бортовые потребители электроэнергии (свет, обогрев заднего стекла, радио и пр.) были отключены.
Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления, на моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. Поверните ключ «зажигания» в положение 2 и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала. Как только лампа погаснет, произведите запуск двигателя, не выжимая педаль газа.
При температуре наружного воздуха выше +5°С необходимость в предварительном накаливании двигателя отсутствует.
Сказанное относится также и к запуску уже прогретого двигателя в более холодную погоду, — не выжимайте педаль газа;
Если сначала возникают нерегулярные вспышки, продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируются (но не более 30 секунд непрерывно);
Если осуществить запуск не удается, через пол минуты повторите попытку, действуя в описанной выше манере.
Неисправен иммобилизатор двигателя.
Перегорел предохранитель предварительного электрического топливного насоса или системы преднакала.
Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде, — при включении зажигания светодиод должен загореться, в противном случае необходимо отыскать и устранить обрыв в электропроводке.
Неисправен электромагнитный запорный клапан (FCV). Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, оцените состояние контактов. Включите и выключите зажигание, — в выключателе должен раздаться щелчок.
Имеет место повреждение в линиях подачи топлива, либо внутрь последних попал воздух:
Механически повреждены топливопроводы, либо нарушена их проходимость, -прочистите топливные линии и удалите из них воздух, также удалите воздушные пробки из топливного фильтра;
Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие признаков образования льда или воска, — загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
Нарушена проходимость тракта вентиляция топливного бака, либо засорен сетчатый фильтр топливозаборника, — прочистите соответствующие компоненты.
Неисправны форсунки, — при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД).
Недостаточно давление компрессии.
В двигатель залито чрезмерно густое масло.
Стартер функционирует без проворачивания двигателя
Заклинена шестерня стартера.
Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
Затруднен запуск холодного двигателя
Обратитесь к разделу Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.
Разряжена батарея, либо недостаточен уровень ее заряда.
Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
Имеет место осаждение парафина в фильтре тонкой очистки топлива (дизельные модели), — прогрейте, либо замените фильтрующий элемент, заправьте автомобиль зимним дизтопливом, либо добавьте в бак низкооктановый бензин в соотношении 1/3.
Имеет место слишком раннее отключение свечей накаливания дизельного двигателя.
Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
Неисправен ТНВД.
Электромагнитный топливный клапан дизельного двигателя заклинен в положении «RUN».
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
При неустойчивых оборотах двигателя (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте чрезмерных нагрузок, — при первой же возможности отгоните автомобиль на СТО компании KIA.
Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума, — не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
Нарушена герметичность посадки впускного трубопровода на головке цилиндров.
Пробита прокладка головки цилиндров, — произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель).
В систему питания попал воздух, — «прокачайте» систему.
Сбита регулировка начала подачи топлива.
Неисправны форсунки, — при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
При неустойчивых оборотах двигателя (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте чрезмерных нагрузок, — при первой же возможности отгоните автомобиль на СТО компании KIA.
Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
Неисправна ВВ электропроводка.
Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах.
Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.
Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя на превышающих холостые оборотах/при движении автомобиля на передаче
При неустойчивых оборотах двигателя (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте чрезмерных нагрузок, — при первой же возможности отгоните автомобиль на СТО компании KIA
Засорен топливный фильтр, либо нарушена проходимость топливного тракта.
Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели).
Неисправны компоненты системы питания или электрооборудования.
Имеет место дефект ВВ электропроводки.
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
Неисправна система зажигания.
Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Изношен клапанный механизм.
Нарушена регулировка фаз газораспределения.
Нарушена проходимость впускного трубопровода.
Сбита регулировка начала подачи топлива дизельного двигателя.
Автомобиль заправлен дизтопливом плохого качества.
Двигатель самопроизвольно глохнет
Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущий уход и обслуживание). При соответствующей комплектации проверьте также состояние ВВ электропроводки.
Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
Двигатель не развивает полную мощность
Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
Засорен воздухоочиститель, либо иным образом нарушена проходимость впускного воздушного тракта.
Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели).
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания бензинового двигателя (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение ВВ электропроводки).
Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Заклинивает клапаны.
Нарушена установка угла опережения зажигания, например, в результате неправильного подсоединения ВВ электропроводки.
Неисправен клапан EGR.
В цилиндры поступает переобедненная воздушно-топливная смесь.
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
Заправлено низкокачественное горючее.
Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
Установлены свечи зажигания не того типа (бензиновые двигатели).
Нарушены базовые установки ECM.
Неисправен датчик детонации.
Имеют место потери разрежения.
Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0
Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
Имеет место неисправность электрооборудования, компонентов управления или запорного топливного клапана (дизельные модели).
Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости, отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса.
Чрезмерно задымлен выхлоп дизельного двигателя
Черный дым:
Загрязнен воздухоочиститель, — промойте и заправьте свежим маслом или замените фильтрующий элемент;
Применено несоответствующее топливо, — промойте бак и смените топливо;
Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД, либо неисправен сам насос;
Нарушена герметичность клапана форсунки. Проверьте работу форсунок на стенде, при необходимости разберите и притрите клапан, либо замените форсунку в сборе.
Неисправен клапан EGR.
Синий дым:
Масло попадает в камеру(ы) сгорания вследствие износа поршневых колец, присутствия его в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, — отремонтируйте двигатель, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
Нарушена подача топлива к одной из форсунок, — проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
Нарушено качество распыления топлива форсункой вследствие неисправности клапана или обрыва распылителя, — притрите клапан или замените форсунку.
Белый или бурый дым:
Недостаточна температура охлаждающей жидкости, — проверьте термостат;
Нарушена исправность функционирования форсунок вследствие износа или обрыва распылителя, — замените распылитель.
Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
Имеет место снижение емкости или недостаточная зарядка батареи
Изношен или поврежден приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка его натяжения.
Недостаточен уровень электролита, либо сильно разряжена батарея.
Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки.
Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
Имеет место короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку на «массу» вырабатываемого батареей тока.
Имеет место внутренний дефект батареи.
Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя
Имеет место короткое замыкание в цепи питания контрольной лампы.
Поврежден статор, либо диодная сборка генератора.
Неисправен регулятор напряжения. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание, — если контрольная лампа не загорается, следует проверить состояние регулятора напряжения.
Изношены угольные щетки.
Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.
Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа заряда не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»
Перегорела или иным образом вышла из строя собственно контрольная лампа на панели приборов.
Неисправен генератор.
Имеет место дефект печатной платы или электропроводки внутри блока комбинации приборов, либо поврежден патрон лампы.
Выбит соответствующий предохранитель, если таковой предусмотрен.
Имеет место замыкание электропроводки в генераторе.
Неисправен выпрямительный мост генератора.
Контрольная лампа заряда не гаснет при поворачивании ключа в положение 0
Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены!
Если стартер не проворачивается, в первую очередь следует удостовериться в присутствии необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме № 50 тягового реле. При отрицательных результатах проверки оцените состояние электропроводки.
Для проверки исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»;
Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечением не менее 4 мм 2 .
Если теперь стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии его электропроводки, в противном случае снимите стартер и доставьте его на СТО для проверки в стационарных условиях, предварительно удостоверившись в отсутствии признаков окисления контактных клемм подсоединения электропроводки.
Стартер не вращается
Разряжена батарея.
Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: если стартер вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку провод 50, также оцените состояние выключателя стартера.
Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения, разряжена батарея.
Имеет место ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.
Неисправна контактная группа замка зажигания.
Неисправно реле или электромотор стартера.
Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)/размыкания цепи стартера (РКПП).
Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
Обратитесь к разделу Двигатель не проворачивается при попытках его запуска.
Разряжена батарея.
В двигатель залито чрезмерно густое (для текущих погодных условий) масло.
Ослаблены или окислены контактные разъемы электропроводки разъемов.
Угольные щетки не прилегают к коллектору, подклинены в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
Недостаточно расстояние между щетками и коллектором.
Коллектор в покрыт бороздами, обгорел или замаслился.
Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
Разбит подшипник.
Неисправно тяговое реле.
Имеет место внутреннее механическое повреждение стартера.
Пробуксовывает обгонная муфта стартера, либо поврежден зубчатый венец маховика.
Стартер «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя
Неисправен привод шестерни.
Шестерня загрязнена.
Поврежден зубчатый венец маховика.
Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска
Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
Неисправно тяговое реле.
Ослабла упорная пружина привода стартера пружина.
Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
Заклинено тяговое реле, — немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
Неисправна контактная группа замка зажигания.
Ослабли элементы крепления стартера.
Изношены компоненты приводной сборки стартера.
Ослабла или оторвалась возвратная пружина приводной сборки стартера.
Визг появляется во время проворачивания и исчезает после осуществления зажигания.
Чрезмерен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.
Визг появляется после осуществления запуска двигателя.
Недостаточен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.
Чрезмерен расход топлива
Загрязнен или заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
Недостаточно давление в шинах, либо установлены шины не того размера.
Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
Чрезмерно высоки обороты холостого хода/максимальные обороты в ходе эксплуатации.
Неисправны компоненты системы питания, электрооборудования или электронного управления.
Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
Имеют место повреждения в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
Засорен возвратный топливопровод. Продуйте трубопровод воздухом в направлении от ТНВД к топливному баку.
Нарушена герметичность топливной системы. Визуально проверьте все топливопроводы (подающий, возвратный, напорный), топливный фильтр и ТНВД. Проверьте систему на герметичность.
Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина
Имеют место утечки в линиях подачи топлива/вентиляционных линиях.
Переполнен топливный бак, — заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.
Двигатель не запускается
При включении стартера электрический топливный насос не активируется (характерный звук отсутствует). Слегка постучите по корпусу насоса для освобождения заевшего элемента. Проверьте исправность подачи к насосу электропитания (оцените исправность защитного предохранителя и надежность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки).
Неисправно реле топливного насоса.
Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте исправность подачи электропитания на инжекторы, — рассоедините контактный разъем инжектора, подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер, — лампа должна начать мигать.
Отсутствует сигнал от датчика зажигания CKP или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики (OBD).
Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво
Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Не глуша работающий на холостых оборотах двигателе, смочите места стыков элементов тракта бензином, — если обороты кратковременно стабилизируются, устраните негерметичные места.
Поврежден обратный клапан топливного насоса.
Имеют место утечки в топливном тракте.
Чрезмерно давление топлива в системе питания.
Неисправна система улавливания топливных испарений (EVAP).
Нарушена проходимость возвратного топливопровода к баку.
Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте исправность подачи электропитания на инжекторы, — рассоедините контактный разъем инжектора, подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер, — лампа должна начать мигать.
Отсутствует сигнал от датчика зажигания CKP или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики (OBD).
Поврежден регулятор давления топлива, — проверьте остаточное давление.
Поврежден датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Отсутствует питание на блоке электронного управления двигателем (ECM).
Двигатель работает с перебоями
Имеет место спорадическое нарушение качества контактных соединений в электропроводке топливного насоса. Проверьте электропроводку топливного насоса, измерителя расхода воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и контактные клеммы реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
Автомобиль заправлен низкокачественным топливом, в топливопроводах образуются паровые пробки.
Недостаточен объем подачи топлива.
Неисправен топливный фильтр.
Неисправен топливный насос.
Неисправны инжекторы.
Неисправен лямбда-зонд, либо не функционирует его подогрев.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска.
Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру (дизельные модели).
При подсоединении перепутаны точки подключения подающего и возвратного трубопроводов ТНВД.
Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте исправность подачи электропитания на инжекторы, — рассоедините контактный разъем инжектора, подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер, — лампа должна начать мигать.
Отсутствует сигнал от датчика зажигания CKP или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики (OBD).
Отсутствует питание на блоке электронного управления двигателем (ECM).
Двигатель работает с перебоями в переходных режимах и в режиме холостого хода
Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Не глуша работающий на холостых оборотах двигателе, смочите места стыков элементов тракта бензином, — если обороты кратковременно стабилизируются, устраните негерметичные места.
Нарушена установка оборотов холостого хода.
Неисправен или неверно отрегулирован датчик полной нагрузки. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Горячий двигатель не запускается
Нарушена регулировка содержания СО в отработавших газах. Проверьте содержание СО и установку оборотов холостого хода.
Чрезмерно давление в топливной системе, — проверьте давление топлива, в случае необходимости замените регулятор.
Нарушена проходимость возвратного трубопровода на участке между регулятором давления и топливным баком.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Дизельный двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах и в момент трогания автомобиля с места
Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру.
Перепутаны точки подключения к ТНВД подающего и возвратного топливопроводов.
Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0
Нарушена герметичность инжекторов.
Не срабатывает клапан отсечки топлива (дизельные модели).
Контрольная лампа не активируется при поворачивании ключа в положение «ON»
Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», — если лампа загорится, замените датчик.
На датчик не подается электропитание, — проверьте состояние контактных соединений соответствующей электропроводки.
Неисправна контрольная лампа.
Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
Масло перегрето, — если лампа гаснет после выжимания педали газа, беспокоиться не стоит.
Контрольная лампа не гаснет после выжимания педали газа при запущенном двигателе, либо срабатывает во время движения
Упал уровень масла.
Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
Неисправен датчик.
Давление масла не достаточно на всех оборотах
Упал уровень масла.
Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
Изношен масляный насос.
Повреждены подшипники коленчатого вала.
Давление масла не достаточно на малых оборотах
Залип в открытом состоянии в результате загрязнения редукционный клапан масляного насоса.
Давление масла чрезмерно при оборотах свыше 2000 в минуту
Редукционный клапан заклинен в закрытом положении.
Упал уровень охлаждающей жидкости.
Изношен или поврежден ремень привода водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения.
Заблокированы внутренние каналы тракта системы охлаждения (включая радиатор), либо в результате засорения нарушена проходимость воздуха сквозь теплообменник радиатора/конденсатора К/В.
Заклинен в закрытом положении термостат.
Повреждены лопасти крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
Неисправна муфта сцепления/электромотор вентилятора системы охлаждения.
Неисправен измеритель температуры охлаждающей жидкости.
Неисправен водяной насос.
Не держит давление крышка радиатора/расширительного бачка, — произведите проверку крышки под давлением.
Заклинен в открытом положении термостат.
Неточны показания измерителя температуры.
Внешние утечки охлаждающей жидкости
Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабло их крепление на штуцерах.
Повреждены сальники водяного насоса, — охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса.
Имеют место утечки из внутренних каналов теплообменника/бокового резервуара(ов) радиатора.
Имеют место утечки через сливную пробку двигателя, либо выжимные пробки водяных галерей.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа на наличие следов влаги и пенообразования масла.
Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, — произведите проверку системы охлаждения давлением.
Имеются трещины в стенках цилиндров или в литье головки.
Происходят потери охлаждающей жидкости
В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости (см. Разделы Внешние утечки охлаждающей жидкости и Внутренние утечки охлаждающей жидкости).
Не функционирует должным образом водяной насос. Пережмите верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе, — если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Текущий уход и обслуживание), промойте систему и заправьте ее свежей смесью. Если возникает такая необходимость, снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
Заклинен термостат.
Системы отопления и кондиционирования воздуха
Карта диагностики отказов системы К/В приведена в Разделе Диагностика неисправностей, проверка компонентов системы К/В Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Не функционирует вентилятор отопителя
Выбит предохранитель электромотора вентилятора.
Неисправен выключатель вентилятора, — удостоверьтесь в исправности подачи электропитания на резистивную сборку, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
Неисправен приводной электромотор. Проверьте исправность подачи электропитания на контактные клеммы мотора вентилятора при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора, — если напряжение имеет место, замените электромотор.
Вентилятор отопителя не функционирует в одном из скоростных режимов
Отопитель не выключается регулятором
Отопитель не развивает требуемую мощность
Упал уровень охлаждающей жидкости.
Неисправен тросовый привод управляющих заслонок.
Заклинен в закрытом положении термостат, — проверьте показания измерителя температуры двигателя.
Нарушена проходимость охлаждающей жидкости через теплообменник отопителя.
Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление.
Между рычагом сцепления и картером двигателя попала грязь.
Изношены или повреждены контрольные шарики, канавки сферических опор штоков вилок переключения, либо контрольные пружины.
Изношены подшипники ведомого или промежуточного вала.
Изношены опоры подвески силового агрегата.
Чрезмерен осевой люфт шестерен.
Изношены синхронизаторы.
Имеют место утечки трансмиссионного масла
В коробку залито чрезмерное количество трансмиссионного масла.
Поврежден сальник выходного вала, либо уплотнительная манжета спидометра.
Затруднено переключение передач
Неисправно сцепление.
Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач.
Упал уровень трансмиссионного масла.
Трансмиссионное масло нуждается в замене.
Изношен или поврежден ударный шток.
Заклинены шестерни РКПП.
Изношены блоки синхронизаторов.
Происходит блокировка коробки на какой-либо из передач
Имеет место износ, либо ослабление посадки приводной тяги.
Автоматическая трансмиссия (АТ)
Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании KIA.
Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Автоматическая трансмиссия.
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
К числу отказов, связанных с нарушением регулировки привода переключения можно отнести следующие:
Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль);
Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
Автомобиль движется при установленной в положение “Р” или “N” трансмиссии;
Передачи переключаются с трудом, либо произвольно.
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних, либо заднюю передачу
Существует множество возможных причин перечисленных проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень ATF.
Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, либо смените ATF вместе с фильтром, — если произведенные исправления не привели к исправлению ситуации, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
ATF имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера АТ все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источники утечек. Чаще всего в качестве таковых выступают:
Линии ATF, — подтяните штуцерные соединения/замените дефектные трубки;
Вентиляционная трубка, — трансмиссия переполнена и/или в нее попала влага.
ATF окрашена в бурый цвет и/или пахнет гарью
Недостаточен уровень трансмиссионной жидкости.
Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль
Упал уровень ATF.
Неисправна система управления двигателем.
Неисправен датчик-выключатель активации режима kickdown, либо повреждена его электропроводка.
Нарушена регулировка привода переключения.
Двигатель не запускается ни при каком положении рычага селектора, либо запускается в положениях, отличных от «Р» и «N»
Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
Нарушена регулировка привода переключения.
Трансмиссия пробуксовывает, переключение передач сопровождается рывками или повышением шумового фона. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»
Упал уровень ATF.
Неисправен датчик положения трансмиссии, либо повреждена его электропроводка.
Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
Посторонние шумы в любом положении рычага переключения
Изношены или повреждены подшипники входного вала.
Изношены или повреждены подшипники заднего выходного вала.
Изношены или недостаточно накачаны шины, либо установлены колеса неправильного типоразмера.
Изношены, погнуты или повреждены штоки переключения.
Изношены, погнуты или повреждены валы.
Не включается режим 4WD
Погнут или поврежден шток переключения.
Перегорела лампа соответствующего светового индикатора (передний привод подключается, но лампа не срабатывает), — замените лампу.
Произошел обрыв цепи.
Произошло смещение или повреждение рычага переключения режимов раздаточной коробки, — произведите соответствующую регулировку, либо замените рычаг.
Во время движения происходит самопроизвольное отключение переднего привода
Изношен механизм переключения.
Изношены, либо повреждены шестерни раздаточной коробки.
Изношены, либо повреждены ступичные муфты свободного хода.
Имеет место чрезмерный износ протекторов
Полный привод используется при движении по сухому твердому покрытию.
Имеют место утечки масла через сальники выходных валов, либо через вентиляционный сапун
В раздаточную коробку залито чрезмерное количество масла.
Нарушена проходимость вентиляционных линий.
Во время движения происходит самопроизвольное включение переднего привода
Имеют место потери разрежения в вакуумном тракте привода муфт свободного хода.
Обычные дорожные шумы, — корректировке не поддаются.
Шум шин, — проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.
Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
При замедлении скорости во время движения возникает воющий звук, переходящий в скрежет и заканчивающийся резким ударом в области переднего моста
Самопроизвольное включение ступичных муфт в результате нарушения герметичности вакуумного тракта их активации, — скорее всего вышел из строя вакуумный клапан-переключатель, расположенный вблизи ресивера в левом заднем углу двигательного отсека.
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.
Ход педали тормоза увеличен
Поврежден рабочий контур тормозного тракта, — проверьте систему на утечки.
Педаль ножного тормоза пружинит и проваливается
В тормозной тракт попал воздух, — прокачайте систему.
Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, — произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
В гидравлическом тракте происходит вскипание тормозной жидкости. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы. Перед началом движения не забывайте отпускать стояночный тормоз.
Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.
Требуемая эффективность торможения не достигается, несмотря на значительное усилие выжимания педали
Замаслены фрикционные накладки тормозных колодок.
Установлены неподходящие, либо затвердевшие колодки.
Неисправен тормозной усилитель.
Изношены тормозные колодки.
При торможении нарушается курсовая устойчивость (автомобиль уводит в одну из сторон)
Давление воздуха в шинах не соответствует требуемому.
Неравномерно изношены протекторы.
Замаслены тормозные накладки.
На одной оси установлены разные тормозные колодки/шины.
Чрезмерно, либо неравномерно изношены тормозные колодки.
Загрязнены колесные цилиндры/шахты суппортов.
Суппорты повреждены коррозией.
Происходит самопроизвольное торможение/тормозные механизмы перегреваются
Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
При торможении возникают вибрации (дрожание тормозов)
Установлены колодки ненадлежащего типа.
Тормозной диск местами поврежден коррозией.
Величина биения тормозного диска превышает предельное допустимое значение.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
Имеет место неравномерный износ колодок
Установлены колодки ненадлежащего типа.
Суппорты повреждены коррозией.
Затруднен ход поршня.
Нарушена герметичность гидравлического тракта тормозной системы.
Имеет место клинообразный износ тормозных колодок
Нарушена параллельность посадки суппорта относительно тормозного диска.
Суппорты повреждены коррозией.
Нарушена исправность функционирования поршня.
При торможении возникает скрип
Повышена влажность атмосферного воздуха. Если скрип возникает после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, беспокоиться не стоит.
Установлены колодки ненадлежащего типа.
Нарушена параллельность посадки суппорта относительно тормозного диска.
Загрязнена шахта суппорта.
Погнуты пружины крепления колодок.
Растянуты нажимные пружины.
Во время торможения возникают отчетливые пульсации педали тормоза
Величина биения тормозного диска превышает предельное допустимое значение.
Нарушена параллельность посадки суппорта относительно тормозного диска.
Контрольная лампа ABS срабатывает во время движения
Недостаточно бортовое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте состояние и усилие натяжения ремня привода генератора.
Имеет место неисправность ABS, — проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
Подвеска и рулевое управление
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
Неравномерно накачаны шины.
Имеет место дефект шин.
Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
Нарушена регулировка углов установки передних колес.
Прихвачены передние тормозные механизмы.
Имеют место рывки, дерганье или вибрации
Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении
Слишком туго вращается рулевое колесо
Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля.
Неправильно накачаны шины.
Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода.
Нарушена регулировка углов установки передних колес.