- Диаметр диска сцепления уаз 409
- Диск сцепления УАЗ: размеры, толщина. УАЗ: установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления УАЗ «Патриот»
- Устройство механизма
- Диск сцепления УАЗ — размеры и модификации
- Поломки
- Необходимый инструмент
- Процесс демонтажа
- УАЗ — проверка состояния деталей
- Монтаж нового механизма
- Прокачка привода
- Непосредственно процесс
- Периодическое обслуживание
- Ремонт ведомого диска
- Заключение
Диаметр диска сцепления уаз 409
Есть ли где-нибудь официальные данные о том, на каком диаметре в корзине сцепления (маховике) засверлены отверстия для крепления корзины к маховику?
Для уточнения: нужны данные о корзине Luk для 421-го мотора.
Нужно для сверления 402-го маховика под 421-е сцепление..
Есть замечательная книга по моторам УМЗ, выпущенная под редакцией главного конструктора завода Березина, в Москве и области ее найти не проблема. Так вот там есть чертеж со всеми ответами на твои вопросы. Отверстия под лепестковую корзину УМЗ-421 такие же, как и под корзины 405-409 моторов пр-ва ЗМЗ.
по поводу 405-409 моторов — не совпадают они. 421-ая корзина больше в диаметре. В этом то и дело.
Так ведь на «старых» (до 2001г) 421х стоит рычажная корзина от 417 го,на Luk меняется на раз. По размерам : под лепестковую корзину диаметр крепежных отверстий 273мм (радиус 136,5 мм). Диафрагменное сцепление имеет диаметр 240мм. ,а рычажное 255мм.
Для УАЗа корзина : 4173.1601090(лепестковая),а для ГАЗели : 406.1601090 .
И ВНИМАНИЕ: отверстия крепления по чертежу расположены НЕ РАВНОМЕРНО ,т.е. одно отверстие имеет смещение в + на 2 градуса.
неравномерно по окружности?
а в «+» — это по часовой стрелке, если смотреть на маховик сто стороны КПП?
по поводу 405-409 моторов — не совпадают они. 421-ая корзина больше в диаметре. В этом то и дело.
Не может такого быть. Во первых 421 корзины нет в помине, а имеются 4173.1601090-01- диафрвгменное сцепление для УАЗа (ведомый диск диаметром 240 мм)и 451-1601090 — рычажное сцепления для УАЗа (ведомый диск диаметром 254 мм). Присоединительные размеры их разные. Кроме того УМЗ выпускает нажимной диск 4215.1601090, ЗМЗ — 406.1601090, ГАЗ — 3302.1601090. Все они аналогичной конструкции и по присоединительным размерам совпадают с нажимным диском 4173.1601090-01. На двигатели 405 — 409 устанавливали нажимной диск 406.1601090.
Не может такого быть. Во первых 421 корзины нет в помине, а имеются 4173.1601090-01- диафрвгменное сцепление для УАЗа (ведомый диск диаметром 240 мм)и 451-1601090 — рычажное сцепления для УАЗа (ведомый диск диаметром 254 мм). Присоединительные размеры их разные. Кроме того УМЗ выпускает нажимной диск 4215.1601090, ЗМЗ — 406.1601090, ГАЗ — 3302.1601090. Все они аналогичной конструкции и по присоединительным размерам совпадают с нажимным диском 4173.1601090-01. На двигатели 405 — 409 устанавливали нажимной диск 406.1601090.
А чему из вышеперечисленного соответствует Luk, который на 417/421-й мотор ставится вместо рычажного сцепления в штатные места, да еще к тому же с диском с крупными шлицами под несинхронизированную КПП?
Luk для 421-го мотора отличается в размере от Luk для 406/409 мотора. это точно, я в руках их держал. К тому же я видел в продаже только один диск сцепления, который подходит к несинхронизированной КПП по шлицам, а к корзине для 406/409 двигателя по диаметру — делает его ЗМЗ и предназначен он к установке на УАЗы с мотором ЗМЗ-410.4 (как раз такой у меня и есть) так вот работа этого сочетания ну никак не нравится мне при размере колес 36*12,5 и давлении в них 0.2 — без понижайки без страшной вони сцепления тронуться с места невозможно.
А чему из вышеперечисленного соответствует Luk, который на 417/421-й мотор ставится вместо рычажного сцепления в штатные места, да еще к тому же с диском с крупными шлицами под несинхронизированную КПП?
Luk для 421-го мотора отличается в размере от Luk для 406/409 мотора. это точно, я в руках их держал. К тому же я видел в продаже только один диск сцепления, который подходит к несинхронизированной КПП по шлицам, а к корзине для 406/409 двигателя по диаметру — делает его ЗМЗ и предназначен он к установке на УАЗы с мотором ЗМЗ-410.4 (как раз такой у меня и есть) так вот работа этого сочетания ну никак не нравится мне при размере колес 36*12,5 и давлении в них 0.2 — без понижайки без страшной вони сцепления тронуться с места невозможно.
Насколько мне известно, в продаже есть два вида сцепления Luk: это взамен рычажного сцепления под ведомый диск со шлицами 35 мм неизвестного происхождения: то-ли Бразилия, то-ли Урюпинск какой-то, и взамен диафрагменного сцепления под ведомый диск со шлицами 29 мм какого-то дочернего предприятия фирмы «Luk».
Так вот автозавод «УАЗ» испытывал и то и другое сцепление и последнее сейчас устанавливает на автомобили с двигателями ЗМЗ.
Первое сцепление испытание на заводе не прошло.
Ведомый диск под диафрагменное сцепление, т.е. диаметром 240 мм и со шлицами 35 мм, т.е. под 4-х ступенчатую коробку выпускает ЗМЗ и ряд «левых» фирм. У нас (УМЗ) есть разработка ведомого диска 421.1601130-10 со шлицами 35 мм под диафрагменное сцепление, но производство его до сих пор не освоено.
Что касается пробуксовки сцепления при шинах низкого давления, то здесь нужно разобраться конкретно. По идее здесь лучше подойдет диафрагменное сцепление, т.к. оно передает больший крутящий момент.
А у Вас почему-то наоборот, или я ошибаюсь?
Тот Лук, что ставится вместо рычажного сцепления только этому рычажному сцеплению и соответствует. Т.е. он идет как замена 451-й корзине. Все остальные корзины диафрагменные и отверстия под болты крепления расположены у всех них одинаково.
так вот его-то размеры мне, похоже, и нужны.
Насколько мне известно, в продаже есть два вида сцепления Luk: это взамен рычажного сцепления под ведомый диск со шлицами 35 мм неизвестного происхождения: то-ли Бразилия, то-ли Урюпинск какой-то, и взамен диафрагменного сцепления под ведомый диск со шлицами 29 мм какого-то дочернего предприятия фирмы «Luk».
Так вот автозавод «УАЗ» испытывал и то и другое сцепление и последнее сейчас устанавливает на автомобили с двигателями ЗМЗ.
Первое сцепление испытание на заводе не прошло.
Ведомый диск под диафрагменное сцепление, т.е. диаметром 240 мм и со шлицами 35 мм, т.е. под 4-х ступенчатую коробку выпускает ЗМЗ и ряд «левых» фирм. У нас (УМЗ) есть разработка ведомого диска 421.1601130-10 со шлицами 35 мм под диафрагменное сцепление, но производство его до сих пор не освоено.
Что касается пробуксовки сцепления при шинах низкого давления, то здесь нужно разобраться конкретно. По идее здесь лучше подойдет диафрагменное сцепление, т.к. оно передает больший крутящий момент.
А у Вас почему-то наоборот, или я ошибаюсь?
У меня УАЗ 315192 с двигателем ЗМЗ-410. КПП 4-ступ несинхр. Штатно комплектовался диафрагменным сцеплением. На корзине маркировка ЗМЗ. Ездил на 35*12,5 BFG MT, которые ниже 0.5 не стравливал. Сцепление естественным образом износилость и было заменено на такой комплект: корзина Luk для 406/409 моторов (встала на маховик без переделок) диск ЗМЗ (про который я уже писал — а другого не было). Это совпало с покупкой Свамперов и бедлоков, что позволило сдуваться до 0.2. Вот тут-то и начались проблемы моментального подгорания сцепления при трогании на спущенных колесах на прямой передаче в раздатке. Пробуксовки сцепления после трогания, во время движения не было. Посмотрев, как мой товарищ ездит на 38,5 боггерах, спущенных до 0,15 на 421-ом моторе со сцеплением Luk (тем самым, которое вместо рычажного) я захотел такое же сцепление. Но поскольку маховик моего мотора меньше в диаметре, чем у 421-го, дырок под такое сцепление на нем, естественно, не было. Померяли, засверлили дрелью (со второй попытки), поставили желаемое сцепление. Щастье пришло лишь частично, так как взамен правильно работающего сцепления, которое теперь не воняет по любому поводу, получил вибрации от криво установленной на маховике корзины и лишних дырок от неудачной попытки сверления. Сейчас мой мотор в капремонте, и я решил под это дело заменить маховик, насверлив в нем отверстий в заводских условиях, на станке. Так вот, тот, кто взялся для меня это сделать хочет знать заводские параметры расположения отверстий в маховике для 421-ой Luk-овской корзины, так как сомневается в точности собственных изменений предоставленной ему корзины.
Отверстия на маховике под рычажное сцепления сверлятся на диаметре 290 мм попарно через 120 градусов; т. е. диаметр 290 мм разбиваем через 120 градусов, получаем три точки, от каждой из этих точек откладываем в том и другом направлении под углом 16 градусов от центра отмечаем еще две точки, в этих отмеченных точках сверлим отверстия и нарезаем резьбу М8. В итоге получаем 6 отверстий попарно через 120 градусов
О результатах доложу.
неравномерно по окружности?
а в «+» — это по часовой стрелке, если смотреть на маховик сто стороны КПП?
Да по окружности,если смотреть на маховик со стороны коробки,то первое отверстие,через 60 град по часовой стрелке второе ,потом через 60 град третье,и так до пятого между пятым и шестым 62 градуса. Отверстия на диаметре 273мм.
Да по окружности,если смотреть на маховик со стороны коробки,то первое отверстие,через 60 град по часовой стрелке второе ,потом через 60 град третье,и так до пятого между пятым и шестым 62 градуса. Отверстия на диаметре 273мм.
Уточни, пожалуйста, это для какой корзины?
а то немного расходится с тем, что мне сегодня написали.
Уточни, пожалуйста, это для какой корзины?
а то немного расходится с тем, что мне сегодня написали.
Источник
Диск сцепления УАЗ: размеры, толщина. УАЗ: установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления УАЗ «Патриот»
Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения коробки передач от двигателя в момент переключения передач. Дополнительно оно способствует плавной передаче крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии в момент начала движения авто.
Устройство механизма
На автомобилях данного семейства применяется однодисковое сцепление сухого типа, с устройством гашения вращательных колебаний, которое обеспечивает передачу силового момента от мотора на коробку.
В сборе данный механизм сцепления состоит из ведомого диска с фрикционами и нажимного элемента, корпуса и механизма привода выключения. Кожух выполнен из стали путем штамповки и крепится к маховику. Между ним и нажимным элементом размещены шесть пружин.
Ведомый изготовлен из стали и имеет прикрепленные к нему фрикционные накладки. Оснащен гасителем крутильных колебаний. Он состоит из восьми пружин, пары шайб фрикционных и опорной пластины.
Механизм перемещается по шлицевому валу коробки передач. Процесс выключения сцепления происходит за счет трех рычагов, которые дополнительно оснащены регулировочными болтами. Механизм имеет механический привод отключения и состоит из нажимной педали, толкателя и двух тяг.
Диск сцепления УАЗ — размеры и модификации
Конструктивные особенности сцепления данной машины позволяют использовать ее в разнообразных дорожных и климатических условиях. Механизм обладает повышенным моторесурсом и надежностью.
Ниже приведены несколько модификаций:
- Комплектация 417-1600010. Имеет в составе диск сцепления нажимной УАЗ серии ТМ417-1601090, ведомый элемент ТМ417-1601130 и муфту выжимного подшипника. Размер наружного диаметра фрикционной поверхности составляет 240 мм, а внутреннего – 150 мм. Толщина фрикциона равна 3,5 мм, а максимальный момент вращения – 21 кгс/м. Данный комплект устанавливается на джипы, грузопассажирские и грузовые автомобили марки УАЗ различных модификаций с четырехступенчатой коробкой.
- Ведомый 451-1601130. Довольно часто применяемый и надежный диск сцепления УАЗ. Размеры: диаметр наружный – 254 мм, диаметр фрикциона внутренний – 150 мм, толщина – 3,5 мм. Крутящий момент максимальный — 17 кгс/м. Предназначен для авто УАЗ, которые эксплуатируются в условиях высоких нагрузок на сцепление и трансмиссию.
- ТМ417-1601130. Размеры наружного и внутреннего диаметров – 240 и 160 мм соответственно. На какие авто монтируется этот диск сцепления? УАЗ-39625, 2206, 315194, 3741, 3303, 39094.
Поломки
Как и у иных видов транспортных средств, поломка сцепления УАЗа обычно имеет сходные признаки нарушения работы механизма.
Как производится замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе)? Демонтаж его с автомобиля – процесс довольно трудоемкий и требует определенных знаний устройства авто. Поэтому работы должны проводиться знающим человеком.
Необходимый инструмент
Для осуществления ремонтных операций понадобятся: гаечный ключ на 12, мощная отвертка, металлическая оправка.
Процесс демонтажа
После того как автомобиль установлен на смотровую яму и надежно обездвижен, необходимо извлечь коробку переключения передач с картером сцепления.
Выжимной подшипник в сборе с вилкой снимается путем перемещения его вперед по направляющей. Упорный впрессован в муфту и устанавливается на втулке с зацеплением в вилку выключения механизма. Последняя упирается в шаровою опору, закрепленную в корпус сцепления. После снятия подшипника с муфтой нужно осмотреть вилку на возможный износ и деформацию.
Затем приступаем к демонтажу выжимного диска. Для начала устанавливаем центровочную оправку, для предотвращения выпадения ведомого элемента. Удерживаем маховик, чтобы он не проворачивался, и откручиваем шесть болтов в кожухе нажимного элемента, которые крепят его к маховику. После этого можно снимать ведомый и выжимной диск сцепления.
УАЗ — проверка состояния деталей
Осматриваем ведомый на наличие повреждений и выработки. Трещины, сколы и повреждения элементов диска недопустимы. Сначала осматриваем фрикционы. Когда заклепки накладок утоплены в теле менее чем на две десятых миллиметра, заклепки ослаблены, то такой элемент непригоден для дальнейшей эксплуатации. Диск сцепления УАЗа, а в частности его демпферные пружины, не должны иметь свободного хода, надломов и сколов. Если же хоть одна пружина имеет дефект, то диск нужно заменить.
Переходим к нажимному механизму. Недопустимо ослабление соединительных заклепок элементов диска, а если же этот факт имеется, то деталь непригодна. Диафрагменная пружина не должна быть с трещинами, а место контакта пружины с выжимным подшипником должно быть ровным и не иметь износа более трех десятых миллиметра. На рабочей плоскости маховика и плиты диска выжимного не должно быть задиров, глубоких царапин, выбоин и следов перегрева. В случае если элементы механизма сцепления имеют вышеперечисленные дефекты, их обязательно следует заменить новыми.
Монтаж нового механизма
Установка диска сцепления (УАЗ «Патриот» — не исключение) проводится после определенных подготовительных работ. Для начала смотрим, чтобы ведомый элемент свободно перемещался по шлицевому участку первичного вала КПП. Он не должен иметь заеданий и люфта при осевом движении. Причиной такого несоответствия может быть выработка на валу, который в таком случае также меняется. Лапки выжимных рычагов нажимного элемента должны быть в одной плоскости, при необходимости производим их регулировку.
Новый ведомый диск сцепления (УАЗ «Патриот» дизель 2.3) прикладываем в сборе с выжимным к маховику. При помощи оправки или же непригодного вала центрируем ведомый элемент и приступаем к закреплению выжимного механизма. После того как все шесть болтов надежно вкручены, можно убрать оправку. Важно отметить, что затягивать болты нужно определенным образом: по диагонали, с моментом 1,4-1,8 кгс/м.
Непосредственно перед монтажом на двигатель коробки передач в комплекте с кожухом сцепления необходимо смазать консистентной смазкой направляющую втулку выжимного подшипника и внутреннюю часть муфты.
Далее вводим в зацепление муфту с вилкой привода.
Прокачка привода
Если замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе) проведена правильно, все элементы механизма соответствуют норме, а механизм не срабатывает, то возможно, причина в самом приводе. Процесс прокачки системы нужно осуществлять с напарником.
Непосредственно процесс
Снимаем колпачок со штуцера для прокачки цилиндра гидропривода. Затем на штуцер надеваем прозрачную резиновую трубку. Второй ее конец помещаем в емкость, предварительно до половины наполненную жидкостью. Далее один человек выжимает педаль сцепления четыре-пять раз и удерживает ее в выжатом положении. Напарник, используя ключ на восемь, отворачивает штуцер примерно на пол-оборота. В этот момент педаль будет проваливаться, а из штуцера будет поступать жидкость с пузырьками воздуха. В тот момент, когда педаль коснется упора и поступление жидкости прекратится, следует закрутить штуцер и провести процедуру прокачки повторно. Делать это нужно до тех пор, пока из штуцера не прекратится поступление жидкости с воздушными образованиями. Во время прокачки системы нужно следить за уровнем жидкости в расширителе, чтобы повторно не завоздушить привод. Та же проблема может возникнуть, если менять диск сцепления УАЗ-452, так как весь механизм сцепления автомобилей одинаков.
Периодическое обслуживание
Все обслуживание заключается в необходимости проверки надежного крепления кожуха механизма и износа фрикционных деталей диска.
Отработанный ресурс фрикционов можно определить, учитывая расстояние между выжимным элементом и маховиком в момент включения сцепления.
Проверять диск сцепления (УАЗ «Хантер», «Патриот», УАЗ-3303 в том числе) необходимо каждые восемьдесят тысяч километров при нормальной эксплуатации и через пятьдесят тысяч в экстремальных условиях.
Ремонт ведомого диска
Зачастую элемент не подлежит ремонту и его полностью заменяют новым. Но все же его можно восстановить.
Поднимаем усик пружины гасителя колебаний немного повыше плоскости демпферной шайбы и проворачиваем пружину на сорок пять градусов. Далее снимаем пружину, шайбу теплоизоляции и демпферную шайбу. Высверливаем дрелью три пальца упорных и демонтируем шесть пружин демпфера. Также высверливаем крепежные заклепки фрикционных деталей и заклепки, удерживающие подпружиненные пластины.
Монтаж происходит в последовательности, обратной разборке — заклепками прикрепляем пружинные пластины. Поверх алюминиевыми заклепками крепим фрикционные детали. Устанавливаем пластину демпфера на ступицу с комплектом пружин и расклепываем пальцы упорные.
Заключение
Ремонт автомобиля УАЗ (замена диска сцепления) — процесс хоть и сложный, но вполне выполнимый даже в домашних условиях. Тем более что данные машины созданы так, что разобраться с ними может любой, даже начинающий водитель.
Источник