Диаметр поршня уаз 421

Диаметр поршня уаз 421

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 4

Унифицированный картер сцепления 420.1601015-01 с августа 2000 года устанавливается

на все модификации двигателей, выпускаемых ОАО “Волжские моторы” для автомобилей УАЗ.
Производство картера сцепления 417.1601015 прекращено.

2.1.4 Обслуживание корпусных деталей

Корпусные детали двигателя – блок и головка цилиндров – не требуют обслуживания, за

исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений.

С течением времени прокладка

головки цилиндров обминается, поэтому
возможно

крепления головки и, вследствие этого,
прогорание прокладки или прорыв газов в
систему охлаждения. Поэтому после первых
1000км (по окончании обкатки двигателя),
после каждого снятия головки цилиндров и
через каждые 20 тыс. км пробега
автомобиля

крепления головки цилиндров затягиваются
в определенном порядке от середины
головки к торцам (см. рисунок 2.9).

Затяжку и проверку затяжки следует

делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после
остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах
линейного расширения материала головки и шпилек. Для равномерного и плотного прилегания
головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема:

Порядок подтяжки гаек головки блока

— предварительно с малым моментом силы 5,5-6,0 даН

— окончательную затяжку гаек крепления головки производить моментом силы 8,8-9,3

Предупреждение. Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в
газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо
проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости
зазоры надо отрегулировать (см. подраздел 2.3.8).

Источник

Двигатель УМЗ-421

УМЗ-421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ-417.

На нем, вместо асбестового шнура наконец то поставили сальник!, и на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Поршни сделали увеличенного до 100 мм диаметра, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. В сравнении с 2,5-литровыми моторами, момент вырос с 170 до 220 Н.м, а мощность — с 90 до 115 лошадиных сил.

Работы по созданию новых, трехлитровых, двигателей были завершены в 1993 году. В следующем году была выпущена пробная партия таких моторов. Двигатель получил обозначение УМЗ-4218.10.
Первые партии страдали от низкого качества блока цилиндров: в процессе отливки часто образовывались поры, которые становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. «Детские болезни» устранили лишь через несколько лет.
Следующим развитием стал УМЗ-421.10, у которого была измена форма выпускного коллектора. Он вместе с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска.

Отличительной особенностью нового семейства двигателей с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
Применение такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, действующие на боковую поверхность поршня
Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л часть объема камеры сгорания (около 12 см3) выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса.
Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров.

Конструкция двигателя УМЗ-421

  • Устройство
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Смазочная система 1 часть
  • Смазочная система 2 часть
  • Система вентиляции картера двигателя
  • Охлаждение двигателя 1 часть
  • Охлаждение двигателя 2 часть
  • Пусковой подогреватель
  • Система питания 1 часть
  • Система питания 2 часть
  • Впускная и выпускная система
  • Возможные неисправности и методы их устранения
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-421
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 7,0 (8,2)
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 72.1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 209 (21,3)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100×92
Масса, кг 170
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя УМЗ-421

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
УМЗ 4218.10 основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. ЕВРО-1 УАЗ
УМЗ 4218.10-10 налог УМЗ 4218.10, повышенная степень сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. коммерческие УАЗ
УМЗ 421.10 аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система УАЗ
УМЗ 421.10-30 аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система УАЗ
УМЗ 4213.10-40 аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. УАЗ
УМЗ 4213.10-50 аналог УМЗ-4213.10-40. УАЗ
УМЗ 4215.10-10 аналог УМЗ-4218.10. ГАЗ
УМЗ 4215.10-30 аналог УМЗ-4218.10-10 ГАЗ
УМЗ 4216.10 аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42164.10 аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. ГАЗ
УМЗ 421647.10 аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. ГАЗ
УМЗ 42167.10 налог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ
УМЗ 42161.10 аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с ГАЗ

Маркировка двигателя УМЗ-421

Идентификационный номер двигателя нанесен на специальной (на не обработанной механически) площадке с левой стороны блока цилиндров ударным способом вручную и состоит из двух частей: шестизначной описательной и восьмизначной указательной.
Шестизначная описательная часть начинается с обозначения модели (первые три цифры), обозначения модификации (четвертая цифра, при отсутствии ставиться ноль), обозначения климатического исполнения (0 – общеклиматическое исполнение, 1 – северное, 7 – тропическое) или комплектации двигателя (например, С – степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т – степень сжатия 8,2, тропическое исполнение и др.), пятая и шестая цифры, ставятся нули или буквы, определяющие варианты комплектации двигателя (например, А – диафрагменное сцепление, Р – клапан рециркуляции и др.) — например: «4215С0«.
Восьмизначная указательная часть состоит: на первом знаке (буква или цифра) — условный код года выпуска двигателя (W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003 и т.д.); третья и четвертая цифры указательной части — обозначение месяца, в котором двигатель был собран; последующие знаки соответствуют порядковому номеру двигателя. В начале и конце идентификационного номера, а также между его составными частями ставиться разделительный знак — пятиконечная звезда, выполненная в литье.
Пример маркировки двигателя 421 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.: *42107А*Х1209999*

Маркировка блоков цилиндров, поставляемых в запасные части:
В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» ОАО «УМЗ» с декабря 2001 года ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в запасные части.
Маркировка содержит идентификационный номер, состоящий из восьми знаков, где: первая цифра или буква обозначает код года выпуска, вторая и третья цифра – месяц выпуска, четвертая цифра «3» — индекс блока, последующие цифры – порядковый номер изготовленного блока с начала указанного месяца.
Например, блок цилиндров, имеющий номер 20631226 изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для реализации в запчасти (четвертая цифра) и имеет порядковый номер изготовленного с начала указанного месяца — 1226 (пятая – восьмая цифры).
В документе (этикетка ЭТ 37.316.001-2002), прилагаемом к узлу «Блок цилиндров с крышками и картером сцепления», поставляемому в запасные части, указывается конструкторское (чертежное) обозначение узла в сборе и заводской номер изделия (идентификационный номер узла).
Выпуклые цифры 421.1002014, выполненные в литье, – это конструкторское (чертежное) обозначение детали «Блок цилиндров», которое в идентификационный номер не входит и в документах не указывается
См. так же:
Маркировка автомобилей вагонной компановки. (Структура и содержании маркировки кузова, шасси, двигателя) В формате PDF. (1.3 Мб)
Маркировка автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151* в формате PDF. (300Кб)
Маркировка двигателей

Дальнейшим развитием линейки двигателей УМЗ-421 мог бы стать инжекторный двигатель УМЗ-249

Источник

Диаметр поршня уаз 421

Растачивать гильзы под существующие поршни — прошлый век.

Ingintel
Растачивать гильзы под существующие поршни — прошлый век.
А как еще-то? Это поршни бывают ремонтные, гильз ремонтных не бывает. И даже номинальных поршней четыре группы (у ЗМЗ по крайней мере) — т.е. даже если перепрессовывать гильзы, один хрен придется точить под поршни.

Нести в фирму поршни, значит дать свободу «Мастеру» «точить» как придется. А в прослабленный расточкой цилиндр встремить, «отрихтованный киянкой на верстаке», поршень.
Какая на хрен свобода с инструментальным контролем результата?

этоимязанято
Где бы только мотористов нормальных найти. Я как-то наоборот склонен больше интернету доверять.

In$now
Я бы накинул бошку, подключил стартер и замерил компрессию. Если норма, так может и пусть его ездит. Хона не осталось ни хрена, так что новые кольца не надолго помогут. А притираться будут долго.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Отличительной особенностью семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2.89 литра является алюминиевый блок цилиндров оригинальной конструкции с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна ИЧГ-33М.

Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм, как на двигателях УМЗ-417 с рабочим объемом 2.445 литра, обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.

Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями УМЗ-417 рабочего объема 2.445 литра.

Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы, по основанию буртиков, после механической обработки — 106+-0.2 мм.

Блок цилиндров УМЗ-421.

На верхней плоскости блока цилиндров двигателя УМЗ-421 расположены десять резьбовых отверстий для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в гнезда которых установлены крышки коренных подшипников коленчатого вала и крышка манжеты коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна марки КЧ35-10; каждая крышка крепиться к блоку двумя шпильками диаметром 14 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются совместно в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места.

Для этого на второй и третьей крышке выбиты их порядковые номера, соответственно цифрами «2» и «3». Остальные крышки отличаются друг от друга конструктивно, в связи с чем маркировка на них не наносится. Гайки шпилек крепления крышек затягиваются с моментом 12.5-13.6 кгсм. Посадочный размер гнезд под установку крышек в блоке равен 115+0.021 мм, размер крышек — 115+0.053+0.023 мм. Диаметр отверстия после расточки под установку коренных вкладышей равен 68.5+0.019 мм.

Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепиться к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. Крышка манжеты обрабатывается совместно с блоком для установки резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепиться отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

В блоке цилиндров двигателя УМЗ-421 с помощью расточки выполнены пять отверстий под установку распределительного вала, по числу опор вала. Вал монтируется в блок цилиндров без промежуточных сталебаббитовых втулок. Номинальные размеры отверстий и допуски на них :

1 — 52 +0.065+0.040 мм.
2 — 51 +0.065+0.040 мм.
3 — 50 +0.065+0.040 мм.
4 — 49 +0.065+0.040 мм.
5 — 48 +0.065+0.040 мм.

К заднему торцу блока цилиндров шестью болтами и двумя установочными штифтами крепиться, отлитый также из алюминиевого сплава, картер сцепления. Верхний левый болт устанавливается на герметик. Задний торец картера сцепления и отверстия в нем диаметром 116 +0.035 мм для установки коробки передач обрабатываются в сборе с блоком, и поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

Высота блока, размер между верхней и нижней плоскостями, после механической обработки 271.4+-0.12 мм. Неплоскостность верхней плоскости блока не более 0.05 мм, нижней – не более 0.1 мм.

Размерные группы гильз блока цилиндров УМЗ-421.

После механической обработки рабочей поверхности гильз, расточки и хонингования, производится разбивка гильз по диаметру на пять размерных групп. Обозначение групп и соответствующих им допусков на номинальный диаметр 100 мм. :

Размерная группа А — допуск на диаметр 100 мм : +0.036 +0.024 мм.
Размерная группа Б — допуск на диаметр 100 мм : +0.048 +0.036 мм
Размерная группа В — допуск на диаметр 100 мм : +0.060 +0.048 мм.
Размерная группа Г — допуск на диаметр 100 мм : +0.072 +0.060 мм.
Размерная группа Д — допуск на диаметр 100 мм : +0.084 +0.072 мм.

Маркировка обозначения размерной группы для каждой гильзы наносится на боковую поверхность водяной рубашки, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

Источник

Читайте также:  Разболтовка колесных дисков уаз патриот 2017 года
Оцените статью