Diatone ds 3000 схема кроссовера

СИСТЕМА В МАСТЕРСКОЙ HIENDMUSIC

Человеку, который позиционирует себя в качестве топового аудио консультанта, логично задать вопрос – что вы слушаете сами? Больше того, вернейший способ определить, насколько можно доверять человеку, предлагающему советы в той или иной области – посмотреть, куда собственные методики привели его самого. В моем случае – послушать звучание систем, которые я считаю эталонными.

Самая бескомпромиссная система собрана в нашем шоу-руме Huge Sound, а в этой статье я расскажу о системе, которая третий год радует меня в моей мастерской. Это в прямом смысле слова мастерская, где велась работа по реставрации винтажной акустики с целью изучения определенных аспектов ее работы, поэтому дизайн помещения давайте оставим за скобками. Это мансардная комната в старом загородном доме, где было удобно проводить много времени, экспериментируя с разной техникой, и именно здесь захотелось построить что-нибудь необычное – принципиально иное, чем традиционный High End.

В итоге родилась активная мультиампинговая система с раздельным усилением на каждую из четырех полос, активным сабвуфером и дополнительными супертвитерами. Идеей построить нечто подобное, я загорелся во время первых экспериментов с биампингом, когда мне в руки попал винтажный активный кроссовер Sony TA-900 Esprit. Уникальный компонент, подобных которому на сегодняшнем рынке бытовой аудиотехники просто нет. Можно найти нечто подобное среди профессиональных устройств, но по гибкости настроек они все равно уступят «эспритам» из восьмидесятых.

Читайте также:  Тест hyundai tucson n line

Мультиампинговая система в моей мастерской

В системе таких активных кроссовера два. Это нужно, чтобы обеспечивать пересечение частотных полос. Дело в том, что активные кроссоверы режут частоты как ножом, не допуская смешения, и если поставить один такой аппарат, то полосы получится разделить только по выбранной фиксированной частоте – например 300Hz или 500Hz. Так и было предусмотрено в акустике Sony APM, под которую эти кроссоверы создавались. Но в акустике Diatone DS5000, которая стала основой моей системы, басовый динамик играет до 500 Hz в своем верхнем диапазоне, а мидбас опускается в нижнем диапазоне до 120 Hz. Смешение частот от 120 до 500 Hz между двумя динамиками, их плавную «сшивку» обеспечивают внутренние кроссоверы акустики, и с переходом на внешние кроссоверы приходится ставить два аппарата для достижения аналогичного результата.

Почему Diatone DS5000? Для музыки, которую я люблю – главным образом это прог-рок и хард-рок 70х и хэви-метал 80х-90х, эти колонки подходят отлично, а курочить для своего замысла современную акустику сопоставимого уровня, сами понимаете – рука не поднимется.

Здесь уместно сказать несколько слов о том, в чем отличие топовых моделей акустики восьмидесятых от лучших образцов современных акустических систем. Точнее, в чем конкретно состоит преимущество последних.

Акустические колонки состоят из трех основных элементов: динамики, корпуса и внутренние кроссоверы. Корпуса всех винтажных колонок сделаны из МДФ высокой плотности. Это был отличный материал для своего времени, но он существенно уступает сложным конструкциям из алюминия или композитов в плане управления внутренними резонансами. Задача корпуса – обеспечивать монолитное крепление динамика, оставаясь при этом полностью инертным к звуковым волнам и микровибрациям. Корпуса колонок Wilson Audio, Stenheim или Magico решают эти задачи на 100%, в то время как винтажные деревянные сундуки всегда примешивают к звуку посторонние призвуки. В Diatone DS 5000 эту проблему пытались решить фронтальной стенкой из цельной вишни специальной породы, но полностью устранить ее не удалось. Кроме того, современная акустика значительно шагнула вперед в плане архитектуры. Конструкция корпусов Wilson Audio, к примеру, позволяет регулировать «голову» со среднечастотным динамиком и твитером в четырех положениях, за счет чего достигается невероятная фокусировка звуковой сцены – музыка звучит не из колонок, а как бы в огромном висящем шаре, причем этот шар одинаково хорошо прослушивается из любой точки комнаты. Винтажные колонки ничем подобным похвастать не могут.

Динамики Diatone без преувеличения – технологическая вершина своего времени. Сложная конструкция диффузоров с сотами из титановой нити, уникальные тканевые подвесы со специальной пропиткой, титановый купол среднечастотника с напылением из бора – для своего времени абсолютный космос. Превзойти эти решения удалось только в самых лучших современных колонках. Так Stenheim делает динамики из специально разработанного полимера — легкого и тонкого, как бумага, но при этом невероятно плотного. За счет этого акустика одинаково хорошо отыгрывает и тяжелые гитарные рифы Металлики и тончайшие нюансы вроде смыкания губ на вокальных записях. Очень продвинуты в технологическом плане керамические динамики Magico, но заставить их дышать может только специфическое усиление с высоким током. В целом, я бы сказал, что динамики Diatone до сих сопоставимы с лушими современными моделями, а единственная серьезная проблема с ними – высыхание подвесов , к счастью, полностью устранима.

Динамики Diatone DS5000 и DS3000 в моей мастерской на восстановлении.

А вот по части внутренних кроссоверов топовые современные колонки разбивают топовый винтаж в пух и прах. Напомню, что внутренний кроссовер – это устройство, которое распределяет поступающий в акустику сигнал по частотным полосам – высокие на твитер, низкие на бас, середину – на среднечастотник. От того, насколько это устройство может пропускать электрический сигнал без потерь, зависит прозрачность звучания акустики. Кроссоверы винтажных колонок собраны по примитивной схеме, с использованием элементов среднего качества, которые к тому же, ухудшили свои характеристики от времени. Они скрадывают микродинамику, и в результате, почти невозможно «растворить» винтажную акустику в помещении, добившись эффекта, что живая музыка звучит в открытом пространстве непосредственно перед вами — большой плюс топовой современной акустики с кроссоверами нового поколения. С винтажом вы все время будете слышать, что звук идет из колонок. Будете слышать не музыку, а систему.

Слово почти я выделил курсивом, потому что Diatone в своей мастерской я все-таки растворил. Для этого и понадобилась активная система, в которой внутренних кроссоверов просто нет – они полностью выключены из процесса.

Достигается это так. От источника сигнал поступает на предусилитель – мощный и прозрачный Audio Research SP3, прошедший полную реставрацию. С двух линейных выходов предусилителя сигнал направляется на пару активных кроссоверов. Верхний кроссовер отвечает за среднечастотный купол, мидбас и сабвуфер (о его роли в системе я расскажу ниже). Частотная полоса 125-1250 Hz снимается с кроссовера и направляется на ламповый усилитель Solo KT66, с которого прямиком без терминалов направляется к мидбасу по акустическим кабелям, заведенным в корпус акустики. Полоса 1200-8000 Hz работает с таким же Solo KT66, направляется к родным терминалам колонок и распределяется единственным сохраненным участком внутреннего кроссовера между титан-боровым куполом и родным твитером. В этом звене есть потери в микродинамике, но избавление от них повлекло бы такие технические усложнения, что с этим несовершенством я решил смириться.

Нижний кроссовер отвечает за линию супертвитеров и басовиков. Хотя родные титановые твитеры Diatone считаются хорошими, в реальности они весьма слабые. Я установил дополнительно более мощные и звонкие твитеры JBL 2405H. Многие считают, что твитеры нужны только для «тц-тц», но на самом деле они отвечают за «воздух» музыки. С появлением мощных выделенных супертвитеров музыкальное пространство как будто увеличилось в разы. Само собой, «тц-тц» тоже стали значительно интереснее. Супертвитеры на полосе от 8000 Hz и выше оживляет специально разработанный Сергеем Глазуновым (автором Solo KT66) однотактный усилитель на лампе 6Ф3П.

Самое интересное решение находится в области низких частот. Несколько раз я слышал недоуменный вопрос «зачем акустике с басовиком 18 дюймов дополнительный сабвуфер. Неужели мало баса? Дело не в количества баса, а в его качестве. Традиционные «вуферы» могут иметь узкий короткоходный подвес (как у Diatone DS5000) или широкий длинноходный. В первом случае бас получается быстрым и хорошо артикулированным, но недостаточно глубоким, а во втором случае – сочным и глубоким, но плохо проработанным.

сабвуфер позволяет добиться быстрого, артикулированного, и в то же время глубокого баса. Если с 18 дюймового басовика срезать инфраниз ниже 50 Hz, то оставшиеся частоты в диапазоне 50-500 Hz начинают звучать более чисто и разборчиво. Из музыки словно отфильтровывается невнятное бурчание. Это «бурчание» при переадресации на сабвуфер обретает качественно другую энергию и плотность, превращаясь в мощную низкочастотную поддержку – прочный фундамент звука. Лучше всего настраивать сабвуфер в противофазе – в этом случае, основной басовый удар выдают динамики, а сабфувер отыгрывает низкочастотный «хвост». Включение по фазе, при котором саб синхронизрован с акустикой, приводит к утомительному биению баса в грудь, что, впрочем, некоторым как раз нравится.

Басовый динамик также подключен к акустическому кабелю напрямую без терминалов. Работает он в паре с транзисторным интегральником Sansui 907MR. Важно то, что все усилители согласованы между собой по звучанию. Сочетание Solo KT66/Sansui 907 сложилось эмпирически, но оказалось очень удачным. Эксперименты с другими усилителями приводили к развалу цельной звуковой картины, и после тестирования десятка разных аппаратов искать альтернативу я перестал.

Главный источник в системе – виниловый проигрыватель Micro Seiki RX5000. Разумеется, со всеми возможными апгрейдами, описанными в статье 7 шагов к виниловому абсолюту. Вопрос связки картридж/тонарм я закрыл для себя навсегда, как только услышал пару Air Tight/Morch DP8. Для воспроизведения рока 70х-80х годов ничего лучше не может быть, потому что Air Tight/Morch DP8 воспроизводят винил идентично записям на магнитной мастер-ленте, а такие записи являются эталоном. Другой картридж стоит на тяжелом тонарме Ikeda и служит для воспроизведения более поздних пластинок – конца 80х- начала 90х годов. У таких альбомов более узкие канавки и для полноценного воспроизведения лучше подходит низкоподатливый картридж с большим динамическим диапазоном на тяжелом тонарме. Более подробно о том, ЗАЧЕМ ПРОИГРЫВАТЕЛЮ ДВА ТОНАРМА, я написал в отдельной статье. На вертушке установлена и третья пара картридж/тонарм. Для воспроизведения классики у меня есть Fidelity Research FR1 mk3, но такую музыку я слушаю редко, поэтому картридж установлен на утяжеленном Micro 505. Будь я более страстным любителем классической музыки – поставил бы его на Fidelity Research FR64 или на SME M2R12.

Micro Seiki RX5000 в мастерской

Фонокорректор – авторский «Арагорн», тестированию которого была посвящена статья Великая битва фонокорректоров. Собственно, после этого теста я и выкупил себе прототип «Арагорна» в техническом корпусе. В настоящий момент возможен заказ «Арагорнов» в корпусах, покрытых рояльным лаком, но они не вписываются в мою стойку по габаритам.

Накамичи 1000 – отдельная любовь. Не всегда есть время возиться с пластинками, и если хочется послушать музыку полчаса – кассетная дека – идеальное быстрое решение. Из недавних открытий – на специализированных сайтах продаются студийные кассеты 80х годов, многие из которых великолепно записаны. Некоторые кассеты становятся даже лучшей альтернативой пластинке. Дека подключена в систему через контроллер динамического диапазона DBX – студийное устройство, позволяющее увеличивать динамический диапазон записей во время прослушивания.

Цифровой звук представлен в системе рекордером Tascam DA-3000 по профессиональной надобности. Я пишу на него в формате DSD 5.6 тесты с различных фонокартриджей, чтобы помогать заказчикам определяться с конфигурацией проигрывателей. В качестве музыкального источника Tascam DA-3000 не дотягивает до высокого уровня, поэтому все интересующие меня альбомы пост-виниловой эры записаны у меня на кассеты с трехблочного DSC Scarlatti.

Система питания в системе — Fisch Reference Line. Кабели Acrolink и Cammino. Под все компоненты установлены виброразвязки из сорботана. Разъемы и терминалы обработаны улучшителем соединения Conta+

Система мудреная, требующая повышенного внимания, ухода и обслуживания, но она нравится мне именно такой, какая она есть. Рок я слушаю на ней с большим кайфом, а для аудиофильских изысков есть бескомпромиссная система в нашем шоу-руме Huge Sound, которой посвящена отдельная статья.

В гости на прослушивание в мастерскую я приглашаю тех, кто хочет получить качественный виниловый тракт, собранный «по мерке» под определенный бюджет. У меня вы сможете послушать одни и те же треки в исполнении полутора десятков головок в разной ценовой категории, услышать разницу между несколькими разными тонармами и приводами, оценить влияние на звук гранитно-мраморного сэндвича – и все это за полчаса, без долгих переключений и перенастроек. Для решения этой задачи в системе как раз трудится Tascam DA-3000.

В шоу-рум я приглашаю тех, кто хочет собрать с нуля топовый бескомпромиссный аудио-сетап или улучшить имеющийся. Для тех, кто хочет очень хороший сетап, но не располагает бюджетом на покупку бескомпромиссного, в мастерской установлена еще одна демо-система – более простая, чем активная, более доступная, чем бескомпромиссная, но очень душевная и музыкальная.

Источник

Тема: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Опции темы

НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Здравствуйте!
На Н,Г.немного добавил громкости и тут же обнаружил, что захрипел СЧ динамик в 1-й из колонок.Дабы исключить вероятность выхода из строя усилителя ,поменял местами АС.Ни чего не изменилось.Выпаял СЧ,проверил катушка исправна,перетёртых поводков не обнаружил,дальнейшая проверка показала,что хрипят все динамики.Установил следующее,при отпайке +провода идущего на катушку НЧ хрипы пропадали,При подключении +провода на конденсатор(минуя катушку) хрипов так же не наблюдалось.Проверил индуктивность и сопротивление -ни каких изменений не обнаружил.Есть подозрение,что происходит пробой изоляции или межвитковое замыкание при большом токе через катушку.
Собственно вопрос -правильно ли сделан вывод и необходимо менять катушку?

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Нет, это точно не катушка. Проверьте на КЗ конденсатор после неё.
и волоски от клемм динамика к диффузору — но они не обрываются, они просто начинают хрипеть, т.к. намотаны на нитке — нитка держится а контакт пропадает.

———- Сообщение добавлено 01:10 ———- Предыдущее сообщение было 01:09 ———-

Да и динамик сам может сгореть и коротить.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Нет, это точно не катушка. Проверьте на КЗ конденсатор после неё.
и волоски от клемм динамика к диффузору — но они не обрываются, они просто начинают хрипеть, т.к. намотаны на нитке — нитка держится а контакт пропадает.

———- Сообщение добавлено 01:10 ———- Предыдущее сообщение было 01:09 ———-

Да и динамик сам может сгореть и коротить.

Да и динамик сам может сгореть и коротить.Дины проверил переустановкой в другую колонку-всё нормально.
Конденсатор я то же не исключаю(проверил емкость в норме,короткого не показал).Но как я написал,что пробовал подключать +провод (минуя L ) прямо на конд.и дребезга не было,только когда подаётся +через L.Причём дребезг присутствует всегда,даже если подключен только 1 из 3-х динов.Заменю конд.и послушаю.Кондёр у меня полипропилен Китайский красный вместо эл.лит.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Ну вы как-то не совсем однозначно это написали в первом сообщении.
А вот теперь очень внимательно, под хорошим светом, в увелечительное стекло, смотрим как провод с катушки входит в плату — обычно выводы резисторв и катушек как лазером срезает, при чём это не видно, пока не подёргаешь этот провод. Скорее всего дело в этом. Внимательно проверяйте. Я таких «тайничков» много встречал.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Хрипы в другую колонку не перешли.
В моём случае сделан навесной монтаж, соединением через клеммы.Видимых дефектов не выявлено,могут быть только внутренние.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Интересный случай.
Ну тогда проверять катушку заменой.
. или что-то вроде вибростенда с измерением параметров катушки в динамике делать.

———- Сообщение добавлено 11:33 ———- Предыдущее сообщение было 11:30 ———-

Так я не понял, на фото разные кросоверы, на последнем самопал.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

В общем подозрение с НЧ фильтром не подтвердилось.
Подкинул НЧ фильтр в исправную колонку-играет без искажений.
Проверил ещё раз все динамики НЧ,СЧ,ВЧ-перестановкой в исправную колонку-играют без искажений(хрипов).Хоть это радует.
Поочерёдно стал отключать фильтры- НЧ можно исключить ввиду его исправности.
Отключаю провода идущие к фильтру СЧ от терминала,ВЧ остаётся работать -хрипит!
Отключаю провода от фильтра ВЧ идущие от терминала,СЧ подключаю в работу- СЧ хрипит!
Не понимаю толи оба фильтра СЧ и ВЧ крякнулись,толи что -то одно.И ещё один момент,когда подключаю НЧ фильтр(без динамика) то хрипы из СЧ и ВЧ динамиков усиливаются.
Заодно покритикуйте монтаж.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Как так может ? они же у вас вообще не связаны, или вч и сч в это время к каналу тоже подсоединены ?
Если просто в полностью собранной АС отключить динамик, то возможен провал импеданса почти до нуля, особенно если отключать нч.
Мне всё же кажется это канал усилителя мощности.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

В том то и дело,что менял местами и АС и каналы-хрипит одна и та же колонка.Исправная работает без хрипов в обоих каналах.
Вытащил оба фильтра замерил конд.на ёмкость и пробой-ни чего подозрительного по приборам.Не знаю на что и думать.Сначало эти хрипы появились на гр.12ч.,особенно когда баса добавишь хрипы усиливаются.Теперь и меньшей громкости слышно.Причём на НЧ эти хрипы намного тише,чем на СЧ и ВЧ.Вот такая хрень.Завтра попробую запаять катушки и резюки в другую плату (с Китайскими кондюками),по крайней мере будет понятно из-за кондюков ли такая бяка.
Я так же хотел делать,но лепестков не нашлось,а заклепать можно было бы на работе.Но нашлись вот такие площадки.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Может не совсем не пропай,а не до обжим-там где в наконечник заходят провода на терминал.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Интересное дело получается. Динамики выходят исправные, кроссоверы тоже, остаются только корпуса и всякие там соединения (незнаю какие там у вас есть.)

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Возможно чего то упустил,не могу толком проверить.Развернуться негде-фильтра проверяю на кухне,потом тащусь в комнату,а там жена телек смотрит.Получается только подоткнуть на пару минут и всё.Про то,что бы паять в комнате уж и не говорю.Да бы исключить не качественный обжим ,надо перепаять провода от одного терминала к другому.Если и это не поможет,буду запаивать в старые платы катушки и резюки.Корпуса тут конечно же не причём,да и соединений других тоже нет.
Что получается-
Если усь исправный(ещё раз проверю)
Динамики проверил -целые
1 АС -полностью исправна,включая 1кроссовер.+НЧ кроссовер из АС с хрипами.
Остаётся фильтр СЧ и ВЧ?Либо хреново обжаты провода в наконечнике.
В мистику я не верю!

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Достать динаимки и фильтры, подключить новыми проводами и протестировать вне корпуса

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Вынимал,проделывал всё тоже ,что и в корпусах- подцеплял дины то к одному фильтру ,то к другому,менял местами каналы-всё то же самое,но до замены проводов не дошёл(в смысле не успел).
Одно из двух-либо усь ,либо фильтр(вкл.обжим проводов).

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

focus, у вас ведь колонки не самопальные ? А почему фильтры не оригинальные ?

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Причина следующая,когда они пришли плёнка во многих местах лопнула и отслоилась.В общем внешний вид был убитый и продать их можно было только за бесценок.Поэтому решил оставить себе на эксперименты.По поводу фильтров-собрал один воткнул,послушал,сравнил.На мой ух АС с переделанным фильтром играть стала интереснее,собрал второй да так и оставил.Может я глухой,а может апп.не позволяет услышать разницу с разными конд.,но были фильтры с китайскими полипропиленовыми конд.(бардовые подушки) и разницы между ними и К78-34, если честно я не услышал.

———- Сообщение добавлено 06.01.2021 в 00:08 ———- Предыдущее сообщение было 05.01.2021 в 09:38 ———-

Не стал перепаивать кроссоверы.Махнул терминал с проводами (от кроссовера который хрипел) на исправный кроссовер и тот захрипел.Отрезал на хрен все наконечники и пропаял провода

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Сегодня подключал только басовики-хрипы при подключении к любому из каналов.Появляются при увеличении ГР.
Может быть такое,что в ТФ искажений нет,а на выходах АС есть?
По схеме ТФ подключаются к выходным тр-м через делитель-в таком случае,искажения должны быть слышны и в ТФ(Гр.делал мах.с учётом вкл.режима ослабление).
К сожалению из-за отсутствия 2-й пары АС нет возможности проверить ни усь ,ни колонки.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

focus, честно говоря, диагностировать вашу неисправность делов 5 минут, но вы так мысли излагаете что заводите всех в тупик.
Даже уже и не знаю как вам помогать.

Что значит только басовики ? — В корпусе или без корпуса ? С кроссовером или без ?

Что такое ТФ ? Что за выходы АС — откуда у АС выходы вообще взялись ?

Вот тут вообще не понятно про что вы пишите и что там вы делали или не вы — непонятно вообще.

Re: НЧ кроссовер Diatone ds-77HRX

Басовый динамик.Вне корпуса с кроссовером или без него-хрипят.
ТФ-выход на телефоны.
Нет в схеме усилителя отдельной платы на телефоны,установлены резисторы -делители прямо на выходные тр-ры и сигнал снимается с них и сигнал идёт без искажений,а при неисправности усилителя должен иметь искажения или не так?

Источник

Оцените статью