- ДАК дифференциал автоматический Красикова
- Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК): устройство, принцип работы и отличие от ДАНа
- Как устроен Дифференциал Автоматический Красикова
- Принцип работы ДАК
- Преимущества ДАК
- Основные отличия ДАК от ДАН
- Блокировка дифференциала
- Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК)
- Дифференциала красикова для уаз
ДАК дифференциал автоматический Красикова
Всем известен недостаток классического свободного дифференциала – неспособность передавать момент на то колесо, которое имеет больший коэффициент сцепления с дорогой.
Найдены десятки способов решения этой проблемы. Но все они решают проблему лишь частично.
Принудительная, 100% блокировка перекрывает только часть режимов движения автомобиля.
Самоблокирующиеся дифференциалы не обеспечивают 100% блокировки ведущих колес.
Возможно ли создать дифференциал, который бы блокировался на 100%, в тоже время позволяя колесам вращаться с разными скоростями в поворотах?
ДАК – первый дифференциал, который решает эти противоречивые задачи.
Идея заменить сателлит в классическом дифференциале шариковой цепочкой не нова. Но только Красикову В.Н. удалось найти решение, обеспечивающее равномерное движение шариковой цепочки с эффективным принципом блокирования.
ДАК такой же планетарный механизм, как и свободный дифференциал, роль сателлитов в котором играют шариковые цепочки.
При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует относительное равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и подобно сателлиту перераспределяет мощность (N=M*w) поровну между колесами. Автомобиль свободно маневрирует.
При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем) шариковая цепочка нагружается, соотношение реакций сил в возвратном канале становится таким, что цепочка запирается, дифференциал блокируется.
ДАК является автоматическим дифференциалом.
Необходим ли автоматизм? Дифференциалом ведь может управлять водитель вручную, либо это будет делать компьютер.
Если блокировкой управляет человек (принудительная блокировка), мы получим отличный результат по проходимости прямолинейных участков бездорожья. Но этот тип дифференциалов совершенно неэффективен на скользких покрытиях.
Современные компьютерные системы позволяют управлять дифференциалом с очень высокой скоростью. Но и эти системы не обеспечивают хорошей устойчивости автомобиля на льду.
Автоматика реагирует на разность скоростей ведущих колес, а если колеса имеют разную скорость, то уже «поздно пить боржоми». Добавим к этому время срабатывания механизмов.
ДАК срабатывает настолько быстро, что водитель просто не замечает, когда ДАК меняет режимы. Работу ДАКа водитель чувствует по поведению автомобиля.
Что меняется в поведении автомобиля?
Разгон, даже на асфальте, будет быстрее, на льду тем более. Заднеприводый автомобиль «не метёт хвостом», разгоняется по прямой.
Повороты. ДАК блокируется от разности моментов. Если момент двигателя превысит сцепные свойства колес, ДАК заблокируется. Это надо учитывать при прохождении поворотов, т. к. в заблокированном состоянии ДАК не позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Повороты необходимо делить на прямолинейные и криволинейные участки. Прямолинейные участки проходятся с подачей «газа» или при торможении двигателем, а криволинейные на «среднем газе».
Конечно, такая манера прохождения поворотов непривычна водителям, но по мере освоения этой тактики, к ней быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать на сколько автомобиль стал увереннее двигаться на скользких покрытиях. Появляется возможность управления кривизной поворота тягой двигателя. Поддали «газку», автомобиль вываливается из поворота, сбросили «газ», автомобиль ввинтился в поворот. Конечно, во всем нужна мера, чрезмерная подача «газа» сорвёт ведущую ось, получим управляемый занос.
Бездорожье. Автомобиль преодолевает бездорожье до тех пор, пока хотя бы одно из ведущих колес имеет контакт с поверхностью. Важно, что на тяжелых участках автомобиль не теряет способности маневрировать. Взятие крутого скользкого подъема с поворотами является непреодолимым препятствием для всех существующих систем блокирования, только ДАК уверенно справляется с этой задачей.
Ресурс. Ресурс любого самоблокирующегося дифференциала меньше, чем классического. Это объективная данность. Простой дифференциал динамические нагрузки всегда сбросит в буксующее колесо. 100% блокировка не имеет такой возможности, все нагрузки она пропускает через себя.
Поэтому стиль вождения автомобиля существенно влияет на ресурс ДАКа.
Для преодоления тяжелых участков нет необходимости разгонять автомобиль, а наоборот следует двигаться спокойно без рывков. Разгонять автомобиль с пробуксовкой колес тоже нет необходимости. Автомобиль, оснащенный ДАКом, быстрее разгонится, как раз без пробуксовки.
Спорт, как фильтр с мелкой ячейкой, отфильтровывает самые эффективные решения. Спортсмены, автомобили которых оснащены ДАКами с завидной регулярностью занимают призовые места в самых разных дисциплинах. Тому пример — 5 место в ралли «Шелковый путь» Беньямина Джепаева, который на отечественном UAZ Pickup составил достойную конкуренцию лучшим моделям мирового автопрома.
Источник
Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК): устройство, принцип работы и отличие от ДАНа
Первым механическим дифференциалом с полной автоматической блокировкой стал ДАК – Дифференциал Автоматический Красикова. Этот механизм отличается уникальными свойствами, а именно способствует повышению проходимости транспортного средства на бездорожье, придает курсовую устойчивость машине на скользком покрытии. Недостатки классического дифференциала давно известны: неспособность передавать крутящий момент на колесо, имеющее больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На сегодняшний день известно с десяток способов борьбы с этим, но все они решают проблемы лишь частично. Самоблок не обеспечивает стопроцентную блокировку ведущих колес, а принудительная блокировка на 100% покрывает только часть режимов движения авто. ДАК, по сути, является первым дифференциалом, одновременно решающим полноценно все эти задачи.
Как устроен Дифференциал Автоматический Красикова
Конструктивно дифференциал состоит из корпуса, в центре которого размещены два полуосевых элемента, соприкасающиеся друг с другом торцами. На этих полуосевых элементах имеются специальные винтовые канавки: на одном шнеке они получили правое направление вращения, а на другом левое. В корпусе имеются парные параллельные отверстия с диаметром равным диаметру применяемого шарика. Они близко расположены друг к другу и расположены продольно оси вращения полуосевого элемента. Концы этих отверстий соединены между собой и образуют замкнутый канал, который заполняется шариками.
Шариковая цепочка – сателлит, являющаяся шестерней овальной формы. Если убрать полуосевые элементы, то она получит возможность абсолютно свободно перемещаться по каналу. Когда цепочка замыкается и соединяет оба полуосевых элемента, образуется единая кинематическая схема. Путем вращения корпуса через цепочку шариков происходит передачи мощности на винтовые канавки полуосевых элементов, которые в свою очередь дальше передают усилие на колеса автомобиля, воздействуя на полуоси.
Принцип работы ДАК
Идея поставить в дифференциал классического типа шариковую цепочку вместо сателлита далеко не новая. Но проблема заключалась в том, что никто кроме Красикова В.Н не смог найти решение, при котором было соблюдено одно важное условие – равномерное движение шариковой цепочки с эффективным принципом блокировки.
Дифференциал Автоматический Красикова является таким же планетарным механизмом, как и свободный дифференциал, в котором вместо традиционных сателлитов используются шариковые цепочки. Этот механизм свободно перемещается вдоль каналов устройства и как сателлит перераспределяет поступающую мощность в равном количестве между колесами. Это условие, которое позволяет транспортному средству свободно маневрировать – режим равномерного движения.
При условии возникновения разных коэффициентов сопротивления на колесах происходит нагрузка шариковой цепи. Нарушение равенства сил, что возникает в случае резкого ускорения автомобиля или торможения двигателем, приводит к запиранию цепочки, а это в свою очередь приводит к блокировке дифференциала. Таким образом, полуосевые элементы остаются неподвижными относительно корпуса дифференциала. Ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью.
Дифференциал Автоматический Красикова вращается как одно целое. С поворотом автомобиля увеличиваются обороты наружного колеса относительно внутреннего. Что происходит дальше? Дальше полуосевые элементы своими винтовыми канавками при вращении относительно корпуса начинают воздействовать на шариковые цепочки. Затем цепочка постепенно двигается по каналу дифференциала, позволяя другому полуосевому элементу, имеющему винтовые канавки противоположного направления, вращаться соответственно в противоположную сторону. Обороты внутреннего колеса уменьшаются пропорционально увеличению оборотов наружного колеса.
Преимущества ДАК
После ознакомления с конструкцией и принципом работы Дифференциала Автоматического Красикова возникает вопрос о преимуществах такого изделия. Можно отметить следующие отличительные особенности, которые приобретает автомобиль, оснащенный ДАК:
- Повышенная проходимость. На сегодняшний день этот дифференциал – одно из лучших решений, если вы покоряете бездорожье и другие препятствия на своем пути.
- Экономия. Во-первых, установка дифференциала не требует дополнительных вложений в изменение конструкции транспортного средства. Приобрели, поставили ДАК и на этом все – больше никаких доработок. Одновременно с этим владельцы авто с ДАК утверждают о снижении расхода топлива примерно на 5% в зимнее время.
- Лучшая управляемость. В случае заноса он легко управляется тягой силового агрегата. Автомобиль уверенней проходит крутые повороты.
- Улучшение динамики. Автомобили с задним приводом лучше разгоняются по прямой, в целом, уменьшается время разгона транспортного средства как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.
- Проходимость и устойчивость. После установка Дифференциала Автоматического Красикова водители отмечают увеличение устойчивости авто на мокром асфальте или на обледенелой дороге. То есть, вы сможете проезжать там, где буксует большинство автомобилей.
- Эффективное торможение. Еще одно преимущество, появляющееся после установки дифференциала автоматического – стабильная траектория движения транспортного средства с задним приводом в случае резкого торможения. Это особенно актуально при эксплуатации авто в регионах со сложным климатом.
Таким образом, если одно колесо автомобиля начинает пробуксовать, ДАК распределяет крутящий момент между колесами – машина преодолевать препятствие. И это его основное отличие со штатным дифференциалом, который в случае пробуксовки одного колеса на ведущем мосту оставляет неподвижным второе колесо. Одним словом – автомобиль не поедет.
Основные отличия ДАК от ДАН
ДАК и ДАН – в некотором смысле одинаковые дифференциалы, но у них есть существенные отличия. В первую очередь это структура канала. Канал движется по прямой, а сам шарик поворачивает под прямым углом. Это особенность канала ДАК. Устройство ДАН имеет другой канал: он имеет радиусную составляющую и незначительно шире канала в ДАК. У ДАН менее прочные боковые части корпуса. Если они закалены неправильно, или при высокой нагрузке со стороны шариков, эти части дифференциала способны рассыпаться. Фактически никакой другой разницы между этими двумя механизмами нет, поскольку ДАН – это копия ДАК. По словам изобретателя ДАК, дифференциал Нестерова является клоном разработанного им устройства.
Источник
Блокировка дифференциала
Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК)
Дифференциал Автоматический Красикова — первый самоблокирующийся дифференциал со 100%-ой автоматической блокировкой колес. ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии.
Принято считать, что блокировка дифференциала это всегда компромисс. В одних дорожных условиях блокировка работает хорошо, в других мешает управлению автомобилем.
А ДАК улучшает эксплуатационные качества автомобиля на любых дорожных покрытиях.
Повысится динамика разгона автомобиля на асфальте, максимальная скорость не ограничивается. На скользком покрытии автомобиль с ДАКом устойчив и послушен. Зимнее вождение автомобиля станет комфортным и приятным. На бездорожье ведущая ось автомобиля, оборудованная ДАКом, будет иметь максимальные возможности. Блокировка дифференциала включается автоматически без рывков и дерганий, без пробуксовки одного из колес, как у других самоблоков. Водитель порой не замечает момент включения блокировки ДАК, и только со стороны видно, что «гребут» оба колеса. И автомобиль продолжает движение. ДАК это альтернатива электронной блокировке дифференциала.
На сайте Вы можете посмотреть отзывы автолюбителей и спортсменов о дифференциале ДАК, видеоматериалы , публикации из журналов и научных статей о нём. На его страницах много полезной информации о том, как выбрать ДАК, как лучше его эксплуатировать. Приобрести дифференциал ДАК можно на сайте в разделе КАТАЛОГ или у региональных представителей .
Выражаем огромную благодарность нашим первым клиентам, которые не побоялись взять на себя роль первооткрывателей самоблоков ДАК. И пусть, от них звучали критичные, а порой резкие отзывы, но благодаря этим отзывам нам удалось довести конструкцию ДАКа. Мы считаем Вас участниками создания первого в мире шарикового самоблокирующегося дифференциала.
Изобретение ДАК запатентовано в России, в США, Китае, в других странах.
Источник
Дифференциала красикова для уаз
Дмитрий, пока мы думаем, что делать с вашим ДАК, давайте поговорим про ДАН.
Когда-то, когда мы только начинали свою деятельность, мы столкнулись с тем, что наши производственные возможности не могли покрыть спрос. В результате, мы обратились на тольятинское производство для изготовления дифференциалов под нашей торговой маркой.
После того, как мы обнаружили, что по качественным показателям продукция нас не устраивает, мы прекратили сотрудничество.
И пока мы работали над улучшением качественных характеристик ДАК, наши бывшие партнеры в Тольятти получили патент на полезную модель (такой патент не требует проверки на уникальность изобретения) и запустили производство дифференциалов по нашим чертежам, но под своим названием.
С тех пор мы производим уже 3е поколение ДАК, в то время как ДАН — по сути все то же первое поколение.
По крайней мере, статистика по ресурсу механизма это подтверждает:
30000 км — первое поколение ДАК, 2009-2010.
50000 — 80000 км — второе поколение ДАК, 2010-2012.
60000 — 120000 км — третье поколение ДАК5, ДАК7, с 2012.
Дмитрий, да, такие дела.
Насчет зазора в шариковых цепочках — это вообще ерунда, поскольку у ДАК с самого первого поколения зазоры между шариками были меньше 0,2 мм. Но на ресурс механизма этот факт не влияет практически никак. Единственное, на чем он отражается — плавность включения.
А изменения, которые они внесли — изменили радиус поворотного канала. Но для этого им пришлось уменьшить шарики, соответственно уменьшив пятно контакта между ними. А вот это уже «минус» для ресурса.
Что касается вашего дифференциала, то ситуация у нас случилась уникальная. Повторюсь, что мы сняли с производства вашу модель именно по причине малого ресурса. Это связано с конструктивными особенностями дифференциала для наших переднеприводных автомобилей. Их корпуса просто мало для размещения в нем устройства ДАК. Конструкторы над этим работают, но сроки тут прогнозировать сложно.
Поэтому, вместо замены на аналогичный дифференциал, мы предлагаем вам оформить возврат с полным возмещением стоимости купленного вами ДАК. Очень жаль, но иного пути мы просто не видим.
Источник