Как сделать разварки дисков своими руками
Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.
Что такое разварки?
Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».
Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.
Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».
Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.
Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.
Достоинства и недостатки
Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.
Из положительных качеств от их использования отмечается:
- Оригинальный, нестандартный вид колес;
- Легкость изготовления с минимальными затратами;
- Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.
На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.
А вот недостатков у такого тюнинга больше:
- Повышение потребления топлива;
- Снижение динамических показателей авто;
- Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
- Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.
Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.
Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.
Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.
Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.
Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.
Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.
«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.
Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.
Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.
Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.
Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.
Разварка из двух дисков
Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.
Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.
Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.
Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:
- Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
- Ступица колеса;
- Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
- Сварочный аппарат;
- Герметик для швов.
Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.
Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.
Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».
Есть и другой способ.
Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:
- Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
- Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:
Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:
После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:
Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.
Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.
Разварка с проставкой
Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.
Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.
Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.
Разварки по этому способу делаются так:
- Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);
Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;
Разварки с проставкой, второй способ
Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.
Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:
А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.
Готовый диск выглядит так:
Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.
Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.
Как самому сделать широкие диски — видео.
Источник
а у разварных дисков есть явные недостатки?
разварил, поездил, и всеравно задушил жабу купил недостатки есть.
Масса. существенно.
Удобство Монтажа в тч в Полевых условиях.
Балансируемость и геометрия.
Очищаемость от грязи.
Только с камерами.
Вопросы вылета.
Если сам будешь расшивать, то для достижения «отличного» результата к смете добавь
Отболгарить или отпескоструить Тщаааательно, с двух сторон.
Загрунтовать и покрасить (и грунт и краска и сушка, и время и аккуратность)
затраты на поездки до токарей или как ты будешь резать и тп (договориться провезти забрать и тп)
сварка электричество газ проволока и попутные расходы типа перчаток выметания мусора
поиск БУ дисков или покупка новых в магазине (600-670 рэ к стати. )
+ получаешь или комплект обычных дисков в остатке или продаешь их и вычитаешь стоимость из покупки НОРАМЛЬНЫХ дисков.
вобщем не вижу никакой выгоды кроме «купитьподешовке у того кто на них уже наелся»за недорого (3-5 тыщ за 4-5 колес)
Re:Есть У меня стоят 16 от 3160 развареные «наружу» на 100 мм.
Ф-Бел на них стоит очень хорошо. Ни за что ничего не задевает. Тяжелые они конечно, но не тяжелее чем такие же «америан рейсинг» или как их там.
однако тогда получается порядка 400-450 диски типа Rock Crawler»ов, потому как я понял что отечественных сейчас фиг найдешь.. насколько я понял. Надежду не предлагать, не нравится.. 🙂
мда. и с резиной тож не все однозначно.. От БФГ половина отговаривает, TrXus стоит дороже.. мдяяяя. ых..
всегда знал что выбор резины сложный процесс, но блиииин. :)))
неа.. на самом деле хочу попробовать поуже Тот размерчик который ты привел БФГ я записал.. ищу.. тока что-то нигде не попадается.. 🙂 или не там ищу..
Ну и опять же про БФГ все как-то неоднозначно..
Но вроде больше 33х10.5 ни у кого нету? или я опять плохо искал?
Источник
Диск 16 уаз разварка
самый часто задаваемый вопрос в этом разделе -«возможно ли установить шины или диски . » на ту или иную машину и что для этого нужно сделать. Предлагаю в этой теме выкладывать реальные примеры установки, что бы облегчить жизнь тем кто только задумывается об установке увеличенных шин или хочет изменить диаметр, ширину или вылет дисков и сомневается в правильном результате.
Выглядеть пост должен примерно так: Уаз (указываем модель), мосты (указываем тип), тормоза (указываем тип), указываем есть ли лифт кузова, подвески, резка арок, шины (указываем производителя) размер 33/12,5/15, диски (указываем производителя) диаметр ..», ширина..», вылет.. , резюмируем конечный результат и желательно вешаем фото.
В теме только информация без обсуждения. Спасибо за понимание.
Цитирую пожелание от Алексей86rus — » все вопросы к обладателям тех или иных колес только в личной переписке.»
За первичное нарушение правил темы буду Банить на день, за систематичное на месяц.
любой вопрос можно задать в прикреплённой теме http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=72983
Пока пусть будет так, в будущем тема будет почищена, кроме тех постов что несут полезную информацию. Данная тема сделана именно для новичков на форуме.
Ещё раз прошу, только информация без обсуждения иначе ничего не возможно будет найти. Спасибо за понимание.
Уаз 31512 (с мет. крышей)
рессоры: перед 8 листов, зад 9 штатно(!)
лифт кузова-2 дюйма.
лифт подвески: перёд-2дюйма, зад-0
мосты: вояки
передние дисковые тормоза ОТАД (суппорта ГАЗель)
шины: Nokian VATIIVА MT 35/12,5/15
диски: КРамЗ «Рейтинг» 8.00×15, ET -25
примечание:
при загрузке задка, на кочках немного трут задние арки (видно на фото). надо резать, или добавлять проставки (рессора-рама)
передние арки-все гуд!
УАЗ 31514
Мосты: Вояки (Редукторные)
Тормоза: Стандарт (барабанные)
Лифт: Лифт кузова 5см, задняя рессора 8см (проставка)
Шины: Interco Super Swamper SSR 32/11,5 R15
Диски: Амирикосы (китайского производства) 15х8 ЕТ -19
Доволен комбинацией на все 100%, только ещё плюсом обрезал на задних арках буртик, при загруженом задке цыпляло.
УАЗ 3962. Мосты — колхозы, тормоза барабанные. Лифт кузова 1 дюйм профильной трубой 40х25х2мм поперёк рамы.
Задняя подвеска: рессоры 13 листов + пружины.
Передняя подвеска: рессоры 15 листов.
Резаны арки и проварены профильной трубой 20х40.
Колёса BF Гудрич, м/т, км2 31/10,5/15.
Диски кованые КРАМЗ, ширина 8″, вылет 0.
http://s008.radikal.ru/i303/1012/74/9ceafe149f2bt.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i303/1012/74/9ceafe149f2b.jpg.html) http://s47.radikal.ru/i115/1012/5d/9aecca04e99ft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1012/5d/9aecca04e99f.jpg.html) http://s43.radikal.ru/i100/1012/62/fc9517f35b4et.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/1012/62/fc9517f35b4e.jpg.html) http://s008.radikal.ru/i306/1012/db/bd006d76554at.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i306/1012/db/bd006d76554a.jpg.html)
Сейчас ещё и бампер самодельный с танковыми фарами ближнего света, но это не в тему. Завтра подробнее сфоткаю, ибо ночь сейчас.
ЗЫ. Фоткать сегодня нечем! Не могу телефон с компом согласовать. (((
Вот осенние.
http://s04.radikal.ru/i177/1012/b0/17dfc6a94885.jpg (http://www.radikal.ru) http://s003.radikal.ru/i201/1012/c4/15c47256cd1b.jpg (http://www.radikal.ru)
Последняя фотка с ДР Уазбуки.
дублирую пост «Сергея Андреевича»:
УАЗ 469, 31512, 31514, 31519. Военные мосты:
Максимальный размер колес без переделок: 31х10.5″
Диски:
ширина 7″-8″;
радиус 7.5″ (Более привычное обозначение диаметр 15″)
вылет +10. +15мм
Отверстия 5х139.7мм диаметр отверстия 14мм.
Фотоотчёт по установке дисков с вылетом -10, на стандартный хантер, может кому пригодится, сам долго сомневался не будет ли где задевать, отзывов не нашёл ну и вобщем взял на свой страх и риск.
Диски ВСМПО Меркурий 16 диаметр, вылет -10 на резине Cordiant OffRoad 225/75.
Вобщем ставить можно, при диагональном вывешивании колёса не задевают, но только в том случае если резина не шире 225мм, шире уже будет задевать.
http://i016.radikal.ru/1012/f9/300a50ff934a.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1012/da/ab69cc71c620.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1012/6d/3bee403506af.jpg
http://s57.radikal.ru/i156/1012/20/e9d227aed516.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/1012/8c/7d3199a1612a.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1012/e3/574caa782385t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i201/1012/e3/574caa782385.jpg.html)
Уаз Хантер,
мосты: Барс
лифт кузова: 65мм
подвеска: перед пружины лифт 6см, зад малолистовая (3шт) рессора, прставка 70 мм.
кузов: порезаны арки, наварены расширители, к ним приклепаны резиновые расширители
шины: ProComp XT, 35/12.5 р16
диски: литье 8х16 ЕТ+20
Ничего нигде не цепляет при любом положении колес и ходах подвески.
Аз 469. Мосты гражданские с ГП ГАЗ21. Лифт 5 см, арки резаны. МАксисы 33х11,5 на разваренных уазовских дисках, нигде не трут- но это предельный допустимый размер, 35 уже не встанут. ДВС РД28, рессоры усилены, 2 амма на колесо.
продублирую.
УАЗ 469, двс РД26, КПП мазда бонго, мосты гражданские с самоблоками, ГП от ГАЗ21, два амма на колесо, рессоры усилены, лифт 5 см, арки резаны. Резина максис мудовая на расшитых дисках УАЗ 33х12,5 на 15- это предельный размер, чтобы без переделок дальнейших.
Уаз 3151 (с мет. крышей)
рессоры: перед 8 листов, зад 9
лифт кузова 2″.
лифт подвески: перед 2″, зад 2″
мосты: военные
тормоза: барабаны
шины: TSL 36/13 r16
диски: WHEELS 5*139,7 8″/16R ET -19
хорошая темка. Когда мы начинали.. Всех пытали. Шокуда:confused:встанет:confused:не
УАЗ-469new
Мосты — колхозы с дисковыми тормозами.
Сзади газелевские серьги(никак не поменяю на проставки). Заднее крыло подрезано по окантовку.
Диски: USWeels 8×15 ET -19. Шины: Форвард Сафари 500. Заявленный производителем размер 31\10.50-15.
http://s61.radikal.ru/i172/1101/53/8d2ee60b7700.jpg (http://www.radikal.ru)
З.Ы. Передние суппорта подпилены.
УАЗ 31519
резина Federal Couraga 31*10.5 диски Zepp -35, ширина 8. арки вырезаны
симекс 36, диски разварки, параметры не мерялись. + лифт кузова 6см, проставка рама рессора зад 5см
Может кому будет интересно GMS Yokon 94года
Лифт кузова 3 дюйма,задняя подвеска 1,5 дюйма+2 доп.листа от ГАЗ-53,передняя подвеска 2 дюйма.
Резина 35/12,5/15 Ёка М/Т на дисках J8,5 вылет -10.
УАЗ-469new, Simex ET 32×10.50-15, Диски Слик 8J ET -25. Лифта нет. Военные мосты. Подрезаны задние крылья. Сзади газелевская серьга (никак не заменю на проставку).
Гудрич КМ2 305х70г16
диск 8 г16 -20
лифт кузова 60мм
серьги газель
как видно нужна резка задних арок
http://photo.qip.ru/photo/naigt/150895547/large/168130565.jpg (http://photo.qip.ru/users/naigt/150895547/168130565/)
УАЗ Патриот
Проставки рама-рессора 6 см
Мерсовские пружины, проставки под пружины 3 см
Подрезаны передние арки со стороны кабины
Подрезаны нижние углы пластикового бампера
Колеса TSL 13\33-16 (реальные размеры 315 мм 33.4″) , диски Слик 8х16 ЕТ0
Цепляет немного в задних арках и за аммортизатор при вывешивании, не критично.
Прет как танк.
http://s008.radikal.ru/i305/1104/01/723fbdfde3db.jpg (http://www.radikal.ru)
Буханка 39099 «Брунгильда»
Мосты колхозники. Вырезаны арки полностью, лифт кузова 65мм.
Диски 16*10 вылет -40.
Шины ФБел-160м
Буханка 39099 «Брунгильда»
Мосты колхозники. Вырезаны арки полностью, лифт кузова 65мм.
Диски 16*10 вылет -40.
Шины ФБел-160м
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=76106&d=1304310495Колхозы до сих пор живые?
Колхозы до сих пор живые?
Живы. Потом будем посмотреть.
BFGoodrich A/T 285/75/R16, диски 8″ ET -19 + проставки (расширители колеи 7мм) итого вылет колес ET -26. Что делалось. Делалось немного. Лифт подвески около 14-16 см перед (пружины Tough Dog усленные, +50мм, проставки полиуретан 60мм.), проставки под родные аммортизаторы — 100мм; зад — около 14 см, аммортизаторы «Газель». Лифта кузова НЕТ. Передний мост перенесен вперед на 17мм, срезаны передние брызговики, т.к. их крепления мешали при вывороте.
Поездил немного. Что добавил в работе: подрезал передний бампер и передние крылья, что ближе к салону — а то на вывороте при кочках цепляло. Сделаю фото, обновлю.
Удлиннил тягу панара. Мост встал на место, ровно по центру 😉 А то после лифта подвески явно «ушел» влево.
УАЗ 3962.
Мосты: колхозы.
Тормоза: перед Газель, зад Ваз 2112.
Лифт: кузов 10 см, передняя подвеска + 6 см ( пружины от Эль 200 обрезаны на два витка + штатная рессора), задняя подвеска + 6-7 см( пружины Соболь обрезаны на два витка + штатная рессора).
Диски: ширина 8, вылет -19, R15 + проставка 40мм.
Резина: Гудрич МТ 35, 12 R15 на фото, ставил Белку.
Арки обрезаны по максимуму, из дверей вырезан кусок 5 см.
С 35 Гудричем и Белкой на диске -44, 10 при любых маневрах ни где не цепляет.
Передние суппорта запилены.
31514, Бодилифт 4см, передние рессоры почти плоские, задние также изрядно просевшие.
штатные штамповки
резина Я-192
http://i040.radikal.ru/1102/d9/4db197f49763.jpg
Диски хз чьи 15х7.5j ЕТ3
резина Federal Couragia M/T 31х10.5″
Ровностоящих фоток нет 🙂
Уаз 469 1976г.в.лифт: кузов-50, подвеска-100
мосты военные
тормоза впереди дисковые
диски 10J R-15 ет-44 колеса BF Goodrich 33×10.5 R15
http://uazoffroad.users.photofile.ru/photo/uazoffroad/200682033/large/208301681.jpg
Уаз 31512 1992г.в. лифт кузова 13 см.
мосты колхозы
тормоза везде барабанные
диски 8J R-16 ет-19
колеса ФБеЛ-160м 35.5х12.5 R-16
http://uazoffroad.users.photofile.ru/photo/uazoffroad/200682033/large/208282300.jpg
Хантер, мосты Спайсер, передний тормоз дисковый, зад — барабан.
Фото (245-75-16) полный сток, резина 245\75 R16 BFG MT на штатных дисках КиК УАЗ 16х7 ЕТ 35. Ничего нигде не терло.
Фото (265-75-16) Лифт 4 см. Диски Rock Crawler (ProComp Wheels) 16х7 ЕТ 12, резина BFG MT 265\75 R16
Чиркал зад при нагрузке )уже при 1-м пассажире сзади) и при диагональных вывесах. При установке на перед пришлось стачивать «болгаркой» скобу тормоза, примерно на 0.5-0.8 см, т.к. диск не налезал до конца.
Фото (с проставкой) Лифт 4 см, колеса те же, установил проставку рама-рессора 50 мм. Чирканья ушли, диагональные вывесы не цепляют.
После этого был куплен прицеп и принято решение установки 4-х листовых рессор. Жопа поднялась еще см на 3, ну и до кучи установка пружин Килен и аммов Токико, в итоге общий подъем, относительно рамы (замер от верхних краев колеса до арки), увеличился примерно на 4 см. (фото под рукой нет). Ничего нигде не чиркает даже теоретически, но по пересеченной местности стало ездить плоховато из-за жесткости машины (под грузом как баржа :))
Предлагаю модераторам закрепить эту тему в «важном», т.к. вопросы такие идут «через один на второй»
Стандартный УАЗ Хантер, в брезенте. Без лифта и всего остального. Даже сохранены пластиковые подкрылки. Ничего не шкрябает и не трет. Диски родные штамповки. Прет по говналину и колеям как локомотив. Потрассе можно смело валить 120.
Резина SIMEX JUNGLE TREKKER в размере 31х9.5R16 (245/80R16).
Источник