Дисковый тормоз уаз чертежи

Передний дисковый тормоз УАЗ Патриот 3163

Передний дисковый тормоз УАЗ Патриот 3163

Колёсная формула 4х4
Количество мест 5 (9 в модификации с откидными сидениями)
Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на крыше)
Дорожный просвет, мм 210
Масса снаряженного а/м, кг 2153
Полная масса, кг 2777
Грузоподьёмность, кг 624
Максимальная скорость, км/ч 151,5
Расход топлива при 90/120 км/ч 11.5 / 15.5 л/100 км
Двигатель ЗМЗ-409.10
Топливо бензин Аи-92
Рабочий объем, л. 2,7
Макс. мощность, л.с.; кВт; об/мин 128; 94,1; 4400
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин 301/2500
Коробка передач механическая,5-ступенчатая,фирмы Dymos (Корея)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I-1, II-1,875) косозубая
Шины, 245/70R16

Состав: Сборочный чертеж переднего дискового тормоза (СБ),Спецификация.

Софт: КОМПАС-3D 18

Дата: 2020-07-20

Просмотры: 161

1 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Установка заднего привода стояночного гидротормоза, Тормоз задний в сборе с полуосью, Главный тормозной цилиндр стояночного гидротормоза, Компоновка автомобиля, Технологическая карта, Графики тягово-динамического и топливно-экономического расчета, Графики тормозных свойств, Диск тормозной, Тормоз задний, Щит тормозной со стояночным тормозом, Фланец кожуха полуоси, Технологическая карта, ПЗ.

Софт: КОМПАС-3D 2017

Состав: Сборочный чертеж переднего дискового тормоза (СБ),Спецификация.

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: ПЗ, Результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, Диск тормозной, Тормозная колодка, Ступица, Защитный кожух, Тормозной механизм дисковый (СБ)

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Вид общий (ВО)

Дата: 2020-07-20

Просмотры: 161

1 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Источник

Сборочный чертеж переднего дискового тормоза УАЗ-3163

Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин»
Новосибирск 2018

Сборочный чертеж переднего дискового тормоза УАЗ-3163.
Характеристики дискового тормоза:
Максимально допустимый момент трения 2600 Н*м;
Максимально допустимое усилие прижатия накладки к диску 28 кН;
Максимально допустимый прирост температуры при одном торможении 150С;
Максимально допустимый прирост температуры при циклическом торможении 600С;

Характеристики УАЗ Патриот 3163:
Длина, мм 4750
Ширина, мм 2110
Высота, мм 1910
Снаряженная масса, кг 2153
Колёсная формула 4х4
Количество мест 5 (9 в модификации с откидными сидениями)
Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на крыше)
Дорожный просвет, мм 210
Масса снаряженного а/м, кг 2153
Полная масса, кг 2777
Грузоподьёмность, кг 624
Максимальная скорость, км/ч 151,5
Расход топлива при 90/120 км/ч 11.5 / 15.5 л/100 км
Двигатель ЗМЗ-409.10
Топливо бензин Аи-92
Рабочий объем, л. 2,7
Макс. мощность, л.с.; кВт; об/мин 128; 94,1; 4400
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин 301/2500
Коробка передач механическая,5-ступенчатая,фирмы Dymos (Корея)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I-1, II-1,875) косозубая
Шины, 245/70R16

Состав: Сборочный чертеж переднего дискового тормоза (СБ),Спецификация.

Источник

Дисковый тормоз уаз чертежи

Мои желания

Перечень чертежей:

  1. Общий вид легкового автомобиля УАЗ-3163 Патриот (формат А1) с детальной прорисовкой тормозной системы.

Технические данные (Тд):

Колёсная формула 4х4

Количество мест 5

Габаритные размеры, мм 4785x1900x2000

Дорожный просвет, мм 210

Масса снаряженного а/м, кг 2125

Полная масса, кг 2650

Грузоподъёмность, кг 525

Максимальная скорость, км/ч 150

масса снаряженного автомобиля (с учетом водителя), кг 2125

нагрузка на переднюю ось, кг 1150

нагрузка на заднюю ось, кг 975

масса автомобиля с полной нагрузкой, кг 2650

нагрузка на переднюю ось, кг 1217

нагрузка на заднюю ось, кг 1433

база автомобиля, м 2,760

радиус качения колеса, м 0,346

динамический радиус колеса, м 0,329

высота центра тяжести

с полной нагрузкой, м 0,700

с частичной нагрузкой, м 0,780

диаметр главного тормозного цилиндра, м 0,030

К.П.Д. главного тормозного цилиндра 0,95

передаточное число педали тормоза 4,5

усилие возвратной пружины педали тормоза, приведенное к опорной площадке педали, кг 1,5

Снижение тормозного момента у барабанного тормоза в начальный отрезок времени объясняется больше сильным нагревом барабана по сравнению с колодками. В конце торможения температура колодок повышается, и тормозной момент повышается на короткий промежуток времени. В дисковом тормозе тормозной момент в процессе торможения почти что не изменяется. Следовательно, среднее значение момента будет гораздо выше, чем у колодочного тормоза, а время торможения на 20-30% меньше.

  1. Сборочный чертеж переднего моста (формат 2хА1):
  • Крутящий момент затяжки гайки ступиц от 100 Нм до 120 Нм (10-12 кгс*м)
  • Крутящий момент затяжки поз. 10 — 30-35 Нм
  • Крутящий момент затяжки поз 12 — 50-62 Нм
  • Крутящий момент затяжки поз. 13 — 36-44 Нм
  • Зашплинтовать гайку после затяжки.
  • Смазка литол ГОСТ21150-87
  1. Сборочный чертеж заднего моста (формат 2хА1)

В результате проекта по совершенствованию тормозной системы УАЗ-3163 был спроектирован задний дисковый тормозной механизм, механизм стояночного тормоза, и доработаны передние тормозные механизмы. Был произведен расчет параметров тормозной системы, в результате которого уменьшился тормозной путь автомобиля на 1,8 метра, повысилась безопасность водителя и других участников дорожного движения. Полученные значения параметров тормозной системы удовлетворяют требованиям ГОСТов.

  1. Рабочий чертеж тормозного диска из материала чугун СЧ25 (формат А1):
  • 190. 240НВ
  • Неуказанные литейные уклоны 3°.
  • Отливка 2-й группы ГОСТ 977-88
  • Трещины раковины и пористости не допускаются.
  • Диск подлежит замене, если его толщина рабочей поверхности в процессе износа уменьшилась до 13мм.
  • Литейные радиусы 2мм.
  • Остальные технические требования по ГОСТ 977-88.
  • Точность отливки 9-6-10-9 ГОСТ 26645-85

Данная деталь Диск- является диском заднего тормоза для автомобиля УАЗ-3163. Тормозной диск изготовлен из чугуна марки СЧ 25 ГОСТ 1412-85.

Дисковые тормоза перед барабанными имеют следующие преимущества:

  • • Пониженные требования к изменению коэффициента трения;
  • • Вероятность уменьшения удельного давления в трущихся парах за счет значительного увеличения поверхности трения;
  • • Более равномерный износ фрикционных накладок;
  • • Одинаковую эффективность тормоза при движении автомобиля вперед и назад;
  • • Пониженную температуру обода колеса и прилегающей к нему бортовой части шины;
  • • Обеспечение одинакового тормозного момента правых и левых колес;
  • • Невысокую чувствительность тормоза к изменениям температуры накладок;
  • • Достаточную компактность колесного тормоза, простота обслуживания и регулировок;
  • • Возможность установки маленьких зазоров, что разрешает увеличить передаточное число в приводе и урезать время срабатывания тормозов;
  • • Легкость изоляции колесного тормоза (для грузовых машин повышенной проходимости).

Приведенные выше преимущества дискового тормоза с двумя поверхностями трения, гидравлическим приводом перед стандартной тормозной системой автомобиля УАЗ Патриот с барабанными тормозными механизмами на задних колесах, доказывают целесообразность его дальнейшей проработки и исследования, чем и занимаются ведущие автомобильные производители мира.

  1. Деталировка (формат А1): цапфа, ступица, стакан и втулка. Выставлены размеры, допуски, посадки и шероховатости. Указаны технические требования: Штамповка по ТУ 1-92-156-90. Данные для контроля по нормам точности — по ГОСТ 1643-81. Неуказанные предельные отклонения отверстий по H10.
  2. Рабочие чертежи деталей: тормозного диска, защитного кожуха и планшайбы тормозного суппорта (формат А1)

Спецификация – 5 листов

Чертежи в программе: Компас 3D V

Источник

Своими руками: ставим дисковые тормоза на УАЗ

Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.

Модельный ряд УАЗа

Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.

В данном случае выход только один – поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза – наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?

Почему стоит менять тормозную систему

Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов. Необходимо начать с того, какими минусами обладает заводская тормозная система на УАЗ.

  1. Большой тормозной путь – один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
  2. Скапливание грязи и влаги – за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
  3. Трудности при обслуживании – поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
  4. Высокая степень износа – барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
  5. Последний фактор против таких систем торможения – это трудоемкий процесс их очистки.

Вот так выглядят дисковые тормоза

Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.

  1. Легкость в обслуживании.
  2. Самоочищение после попадания в них грязи – весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
  3. Повышенная устойчивость на дороге – поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
  4. Улучшенное торможение – особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
  5. Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров – в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.

Что нужно будет поменять

Используя барабанные системы торможения, приходится постоянно следить за их регулировкой. Кроме того, изнашиваются они неравномерно и очень быстро. В результате приходится часто менять колодки – а это, как известно, дополнительные расходы.

Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.

Подсказка для владельца УАЗ

Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.

  1. Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
  2. Болты М12Х1.
  3. Шпильки 50х10.
  4. Суппортодержатели.
  5. ШРУСы “Бирфильд” – 2 шт.
  6. Переходники М10-М12.
  7. Тормозные щиты – 2 шт.
  8. Корпус поворотного кулака – 2 шт.
  9. Планшайба М10.
  10. Шкворни подшипниковые от AD комплект.
  11. Круглый напильник.
  12. Разводной ключ.
  13. Набор отверток.
  14. Домкрат.
  15. Молоток.
  16. Литол или любое другое смазочное масло.

Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.

Демонтаж барабанных тормозов

Процесс установки начинается с демонтажа старой системы. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Снять колеса.
  2. Демонтировать барабан.
  3. Вывернуть опорные пальцы.
  4. Демонтировать колодки и трубы.
  5. Снять муфту. Для этого нужно открутить 6 болтов.
  6. Отогнуть стопорное кольцо гайки, после чего выкрутить ее при помощи особого разводного ключа.
  7. Вынуть кольцо и вывернуть вторую гайку.
  8. Снять ступицу.
  9. Гайки на шпильках, которые относятся к тормозному щиту, также необходимо открутить. Щит демонтируется вместе с цапфой.

На этом демонтаж заканчивается и начинается установка новой тормозной системы.

Установка новой системы

  1. Для начала необходимо установить суппортодержатели. Размещаются они бобышками наружу. Если внутреннее отверстие не позволяет поставить суппортодержатели, его нужно расточить при помощи обычного круглого напильника. Для того чтобы усадить держатели, следует воспользоваться молотком.
  2. После этого необходимо выбить старые шпильки и установить на их место новые. На них надевается проставка. На ее внутреннем отверстии находится проточка. Проставку нужно надевать так, чтобы проточка располагалась со стороны суппорта. После этого установка деталей идет в обратном демонтажу порядке.
  3. Собирается новый поворотный кулак. Шайбы для подшипников и шариковых шкворней прокладывать не нужно, достаточно удалить из корпуса втулки. Если шкворень в старом кулаке имел люфт, его нужно поменять на новый.
  4. Все, что собрали, устанавливаем обратно на мост и прикручиваем новыми карданными болтами к чулку.
  5. В ШРУСы нужно добавить смазку, после чего их заталкивают в мост, добавляя смазочный материал и в него. Если ШРУС упирается и не входит внутрь, нужно немного подточить шайбы в цапфе.
  6. Цапфа прикручивается к тормозному щиту.
  7. На цапфу нужно надеть ступицу и затянуть ее, регулируя при этом степень насадки.
  8. Суппорт надевается на тормозной диск и прикручивается к корпусу поворотного кулака.

На этом механическая сборка заканчивается. Однако есть еще 2 этапа: подключение к системе и закрепление шлангов.

Подключение проводится так. Покупается ГТЦ для УАЗа, тройник под новые трубки, короткая труба от тройника, трубки с тонкими штуцерами. Из этих запчастей собирается новая система ГТЦ через тройник. Задний контур подключается через старый тройник при помощи новой трубки.

Что касается шлангов, то крепятся они на раме при помощи корончатой гайки. Перед этим нужно ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу. Заливается тормозная жидкость, и система прокачивается. Таким образом все крепления проверяются на наличие протечек.

Неудобства, связанные с заменой

Механизм привода заднего ручного тормоза довольно капризен

Несмотря на то, что установка новой системы позволит повысить безопасность вождения, обеспечит уверенность и комфорт, есть два небольших неудобства, с которыми придется столкнуться после проведения работ.

Во-первых, все выполненные изменения нужно внести в технический паспорт автомобиля. Это потребует определенного количества времени и денежных средств.

Во-вторых, не существует заводских дисковых тормозов для УАЗ, поэтому в процессе установки некоторые детали придется подгонять. Если вышеперечисленные неудобства вас не смущают, можно смело устанавливать дисковую тормозную систему.

Источник

Читайте также:  Nissan patrol y61 3 door
Оцените статью