Дизель с акпп для уаз хантер

УАЗы и «автоматы»: история с хеппи-эндом?

В этом году УАЗ Патриот обзаведется долгожданной опцией — автоматической коробкой передач. В ожидании этого события мы решили вспомнить прежние опыты по установке «автоматов» на ульяновские вездеходы.

Эксперименты с имплантацией чужих силовых агрегатов в УАЗы начались довольно давно, еще в семидесятых. Причем основоположником стал не завод, а итальянские братья-предприниматели Витторио, Луиджи и Филиппо Марторелли. Они договорились с Автоэкспортом, наладили поставки машин в Италию, запустили рекламную кампанию и даже занялись переделкой внедорожников УАЗ-469, устанавливая на них европейские моторы, жесткие крыши, гидроусилители руля, новые сиденья и другое оборудование, которое появилось на конвейерных машинах лишь после развала СССР. Однако до замены коробок передач Марторелли так и не дошли. И 76-сильный дизель Peugeot XD2, и 100-сильный турбодизель VM, и бензиновый мотор Fiat (112 л.с.) работали только в паре со штатной механической трансмиссией.

Доработанный фирмой Martorelli вездеход UAZ Marahton имел под капотом 76-сильный дизель Peugeot, но работал он в паре со стандартной «механикой»

В девяностых волна тюнинга УАЗов поднялась и в России. Но и на родине «козлик» в те годы «автомата» так и не дождался. Зато у более комфортабельных и дорогих внедорожников семейства УАЗ-3160/3162, из которых впоследствии «вырос» Патриот, вопрос об альтернативной трансмиссии встал более остро.

В 2000 году на Московском автосалоне дебютировал опытный УАЗ-3162Т, построенный заводом совместно с нижегородской компанией Техносервис, которая тогда уже сделала себе имя на тюнинге отечественных автомобилей (в основном это были Волги). Модификация Т была своего рода предтечей Патриота, которому впоследствии достались передняя панель и многие другие узлы и элементы. За исключением силового агрегата.

Читайте также:  Щиток тормозного диска уаз буханка

В УАЗ-3162Т имплантировали установку, известную по многочисленным внедорожникам и пикапам Toyota, — это бензиновый мотор V6 3.4 c индексом 5VZ-FE и четырехступенчатый «автомат». Сейчас тот выставочный экземпляр хранится в музее УАЗа. В последующие годы Симбиры с такой начинкой собирали на уазовском ПАМСе (Производстве автомобилей малых серий), однако они были слишком дорогими и особой популярности не снискали.

Тем не менее прецедент был создан, и в дело активно включились тюнеры и блогеры. Найти в Сети примеры установки иномарочных агрегатов в российские внедорожники не составляет труда. Как правило, используется бензиновый или дизельный мотор Toyota или Nissan в паре с проверенным «автоматом». Одна из самых популярных — четырехступенчатая коробка Aisin 30-40LE (A340). Такому тюнингу подвергаются не только Патриоты, но даже Хантеры и «буханки».

Американская компания Devolro в 2015 году замахнулась на постройку небольшой партии тотально перекроенных Патриотов с заимствованными агрегатами. Турбодизели «от известного производителя» объемом 3,5 и 4,0 литра были анонсированы в паре с механическими и автоматическими трансмиссиями. Но из-за валютной нестабильности проект запустить не удалось. В 2017-м компания пересмотрела планы и пообещала выпустить тюнинговый Хантер, однако воз и ныне там.

Изображенный здесь UAZ-Devolro так и не стал реальностью

А почему не оставить родной мотор, присоединив к нему чужой «автомат»? Эта операция сложнее, ведь нужно не просто состыковать агрегаты, но и откалибровать электронные блоки. Для тюнинга такая задачка сложновата. Однако если речь идет о серийной машине, этот подход имеет свой резон: и для изготовителя, и для потребителя автомобиль получится дешевле. На самом УАЗе тема автоматической трансмиссии тлела давно, периодически вспыхивая и затухая вновь. Например, в 2015 году Евгений Галкин, возглавлявший тогда НТЦ завода, заявил, что поставщик автоматических коробок передач для Патриота уже определен и никаких технических проблем для интегрирования агрегата в конструкцию со штатным мотором нет. Тогда все уперлось в валютные курсы, которые похоронили даже такой относительно бюджетный вариант.

УАЗ Патриот с «автоматом» Aisin

Но если не делает завод, значит, делает кто-нибудь другой. Это неписаное правило отечественного автопрома в очередной раз подтвердил… официальный сервис автомобилей УАЗ в подмосковной Щербинке. Компания «ТД УАЗ Моторс» разработала проект серийной установки того самого «автомата» Aisin 30-40LE (A340), что полюбили тюнеры, причем не только на ульяновские внедорожники, но также на Газели и Соболи. Например, переделка Патриота обходится в 170 тысяч рублей. Однако есть один нюанс: коробки используются не новые, а переработанные бэушные. Гарантия, впрочем, дается: один год или 30 тысяч километров. На данный момент конверсию прошли более 50 Патриотов, а также несколько моделей Пикап и Карго.

УАЗ Патриот с «автоматом» Aisin

В 2018 году та же компания подготовила проект установки такого «автомата» на УАЗ Хантер: заказчиком стала ливанская фирма Ultimate Fahed, которая с сентября официально занимается дистрибьюцией УАЗов на внутреннем рынке, а ее представители накануне побывали на тест-драйве двухпедального Патриота. По данным Авторевю, ливанской компании уже поставлено шесть комплектов, а ее специалисты прошли курс обучения по переоборудованию Хантера. Кроме «автомата» в комплект входит кондиционер российского производства и турбонаддув, который поднимает мощность нового мотора ЗМЗ-409 до 180—185 л.с., а поезженного — примерно до 175 л.с.

УАЗ Патриот с «автоматом» Aisin

Стать обладателем Хантера с двумя педалями можно и в России: установка контрактного «автомата» Aisin 30-40LE (A340) обойдется в 185500 рублей, а если сдадите компании родную «механику», цена уменьшится на десять тысяч. Кстати, есть возможность заказать и новую коробку вместо бэушной. Правда, в этом случае четырехступенчатый агрегат обойдется в 400 тысяч рублей! Еще 80—100 тысяч добавит раздаточная коробка, а вкупе с оплатой нормо-часов на установку сумма составит не менее 560 тысяч рублей… Почти как новый Хантер!

УАЗ Хантер с «автоматом» Aisin

Но если вы положили глаз на Патриот с «автоматом», то стоит дождаться заводской модели, о перспективах которой мы уже рассказывали. Во-первых, УАЗ будет устанавливать на машины куда более современные шестиступенчатые коробки передач Punch Powerglide 6L50. Во-вторых, проведенная на заводе настройка получившегося силового агрегата наверняка окажется куда удачнее той, что у переделанных машин. Ну а в-третьих — полноценная заводская гарантия.

По неофициальным данным, первые товарные Патриоты с «автоматом» сойдут с конвейера в марте 2019 года, однако в продажу они поступят немного позже. Скорее всего, УАЗ начнет продажи ближе ко второму полугодию.

Источник

УАЗ Хантер с «автоматом» поступит в продажу в ближайшее время

С массивным диапазоном компактных полноприводных автомобилей может казаться, что возможная ниша уже заполнена. Но UAZ нашел рынок, который заинтересован в его новом внедорожнике Hunter. Учитывая особенности климата и местности, этот автомобиль должен стать хитом продаж.

Покупателям Hunter предлагается выбор между двумя одинаково захватывающими двигателями. Для людей, которые хотят бензиновой мощности, есть 2,6-литровый двигатель, выдающий грозные 94 кВт (128 л. с.) и 209 НМ. Учитывая, что бензиновый Хантер весит 1,845 кг, это очень достойный показатель. Тем не менее, этого достаточно, чтобы передвигаться на максимальной скорости 150 км/ч.

Если же покупатели ценят приемистость, то производитель готов предоставить дизельные варианты внедорожника — 2,2-литровый двигатель с 84 кВт (114 л. с.) и 270 НМ между 1800 и 2800 об/мин, которых достаточно для максимальной скорости в 135 км / ч.

Мощность подается через неполный привод на четыре колеса и пятиступенчатую механическую коробку передач. Возможно, более актуальным является экономия топлива автомобиля. Производитель не предоставляет пока результаты нового европейского цикла испытаний, но УАЗ утверждает, что бензиновый автомобиль расходует 11,5 л/100 км при 90 км/ч. Дизель незначительно более эффективен, расходуя 9.5 литров/100км.

На UAZ Hunter доступны три уровня отделки, начиная от начального уровня Dymos с его 16-дюймовыми легкосплавными колесами до модели Trophy, которая отличается дополнительной защитой нижней части кузова, коробки передач, раздаточной коробки и рулевого управления. Между ними находится серия Victory, покрашенная специальный цвет хаки. Также она отличается накладными хромированным элементами по всему кузову.

Как и следовало ожидать от автомобиля, который выглядит так внушительно, производители оснастили автомобиль современной подвеской. Вперед — зависимая настройка катушек, в то время как задняя ось сидит на листовых рессорах. Тормоза – барабанные, как спереди, так и сзади. Потенциальные покупатели автомобиля высоко оценят его внедорожные качества. Для того, чтобы соответствовать ливанскому потребителю, инженерам пришлось внести несколько доработок в техническое оснащение автомобиля. Дальнейшие планы производителя – выход на рынки Монголии, Лаоса, Чехии, Никарагуа и Вьетнама.

Источник

Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Источник

Оцените статью