Дизель тест драйв джипов

Тест-драйв Jeep Cherokee с новым дизельным двигателем

Радикально измененный Jeep Cherokee (KL) начали выпускать еще в 2013 году, однако до сих пор не утихают споры относительно его необычной для американского бренда внешности: узкие передние фары, надломленная посередине решетка радиатора, лобовое стекло с большим уклоном. Особо фанатичные любители «джипов» брызжут слюной негодования в комментариях под любой фотографией или статьей, где появляется новый Cherokee. Но это все безосновательно – автомобиль сохранил, а, может, и усилил свои внедорожные возможности.

Фотографии: Евгений Головач

Сразу развеем сомнения тех, кто не верит в проходимость «узкоглазого». Jeep Cherokee в комплектации Trailhawk имеет полный привод, пониженный ряд передач, блокировку заднего дифференциала, лифт подвески (дорожный просвет 221 мм), специальные буксировочные проушины спереди и сзади, электронные системы помощи при езде по бездорожью, включая перераспределение тяги между колесами и автоматическое поддержание малой скорости Selec-Speed Control. Причем вся эта электроника работает превосходно, позволяя проезжать по-настоящему «засадные» места практически без участия водителя.

Не стоит недооценивать внедорожные возможности нового Jeep Cherokee

При этом Jeep Cherokee прекрасно чувствует себя на асфальте, поскольку построен на легковой платформе Alfa Romeo Giulietta. Итальянцы плотно поработали над рулевым управлением и подвеской, и теперь машину просто не узнать. А по интерьеру и качеству отделочных материалов это уже давно не «деревенский американец», а приличная европейская машина с проработанной эргономикой, мягким пластиком, приятной на ощупь кожей, панорамной крышей со сдвижным люком, би-ксеноновыми фарами и продвинутой мультимедийной системой Uconnect.

Читайте также:  Расход топлива джип джимми

Мощность 2-литрового дизельного двигателя MultiJet II составляет 170 л. с., крутящий момент – 350 Нм

Если к бензиновым машинам не было претензий по отзывчивости педали газа, то по расходу топлива моторы не могли радовать своих владельцев. Теперь на Jeep Cherokee с дизельным двигателем под капотом можно уложиться в 5,1 л по трассе, а по городу производитель заявляет удивительный для внедорожника показатель 7,1 литра. Напомним, что для автомобиля с бензиновым 2,4-литровым мотором это значение находится на уровне 12 литров на 100 километров – разница в 5 литров, которая на практике оказывается еще больше.

Но есть и недостаток у автомобиля с 2-литровым дизелем – внедорожник стал тяжелее более чем на 100 килограмм, при этом, как вы поняли, вес сместился ближе к передней части машины. Это незамедлительно сказалось на управляемости и динамике Jeep Cherokee. Однако по пересеченной местности «индеец» стал лучше ползти, что называется, в натяг.

«Машина с новым 2-литровым турбодизелем мне показалась тяжёлой. Зато 9-ступенчатый автомат перестал истерично перебирать передачи, как на бензиновой версии автомобиля. Заявленный расход по трассе 5,1 литра достижим и является реальным. А вот что не понравилось, так это обилие неотключаемых электронных помощников и систем. Слишком уж умный. В остальном новый Jeep Cherokee остаётся всё тем же проходимцем: и на бездорожье не подведёт, и в городе обратит на себя внимание», — делится своим впечатлением известный в своих кругах «джиповод» Евгений Головач.

К сожалению, для дизельной версии внедорожника пока недоступна комплектация Trailhawk, а это значит, что система полного привода здесь только Jeep Active Drive I, которая отличается от Jeep Active Drive Lock отсутствием пониженной передачи и блокировки заднего дифференциала. Кроме того, в «обычных» версиях Cherokee буксировочная проушина есть только в задней части машины.

Однако даже более простая комплектация автомобиля с системой Jeep Active Drive I проявляет себя молодцом на бездорожье за счет системы Selec-Terrain, которая координирует многих систем: система полного привода, электронный блок управления тормозной системой, система курсовой устойчивости (ESC), блок управления коробкой передач, блок управления силовой передачей.

«В новом Cherokee принадлежность к марке Jeep подчёркивается множеством дизайнерских решений, которые сразу не видны. Это и ниспадающая линия дверей, и прямоугольные колёсные арки, и решётка радиатора. Все эти элементы завязаны в единый пластический рисунок.

Зачем они так сделали? А для того, чтобы привлечь внимание к бренду новой аудитории, для которой важен эпатажный внешний вид и отменные ходовые характеристики автомобиля. И это получилось на 100%. Можно долго спорить о красоте или уродстве, о том, что «Jeep уже не тот», но такую машину вы в потоке точно не пропустите.

Вот еще что: кто бы там чего ни говорил про потерю внедорожных возможностей Cherokee, автомобиль едет там, где нет дороги, лучше, чем кто либо. Проверил», — не боясь навлечь на себя проклятия коллег, искренне высказывается дизайнер и «джиповод» Евгений Головач.

Получается, что новый Jeep Cherokee хорош всем: на асфальте ведет себя достойно, по пересеченной местности проезжает ракетой, комплектуется всевозможными опциями на недостижимом для многих конкурентов уровне, безопасность – 5 звезд по версии EuroNCAP. Но вот цена… Дизельная версия автомобиля поставляется в Россию в дорогой комплектации Limited, а это 2 899 000 рублей. Такая же версия внедорожника, но с бензиновым мотором объемом 2,4 л, стоит на 350 тысяч дешевле – 2 549 000 рублей. Не слишком ли большая переплата за дизель?

Посмотрим на конкурентов. Даже новый Land Rover Discovery Sport в комплектации HSE со 150-сильным дизельным мотором объемом 2,2 л мощностью 150 л. с. стоит дешевле Jeep Cherokee, а именно 2 637 000 рублей. С другой стороны, Cherokee по интерьеру и опциям выглядит несколько предпочтительнее «британца». Однако Discovery Sport можно взять с чуть более резво настроенным дизельным мотором, который выдает уже 190 л. с., и 7-местным салоном.



Еще за более скромные деньги, примерно за 2,6 миллиона рублей, можно обратить свой взгляд на шведский премиальный кроссовер Volvo XC60 в хорошей комплектации. Автомобиль хоть и не является самой свежей моделью на рынке, зато по набору своих технических и потребительских характеристик остается одним из лидеров в классе.

А если рассматривать автомобили стоимостью до трех миллионов рублей, так в этом диапазоне есть ураганный BMW X4 c 6-цилиндровым дизельным силовым агрегатом, с которым немецкий кроссовер разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,8 секунды! Конечно, по комплектации базовый X4 не дотягивает до «нафаршированного» Jeep Cherokee Limited, но если вы готовы потратить на автомобиль три миллиона рублей, это вряд ли будет небольшой американский внедорожник с 2-литровым дизельным двигателем под капотом.

Технические характеристики (данные производителя)

Jeep Cherokee
Модификация 2.4 АКП 3.2 АКП 2.0 Diesel
Мощность 177 л. с. @ 6400 272 л. с. @ 6500 170 л. с. @ 4000
Крутящий момент 229 Нм @ 3900 315 Нм @ 4300 350 Нм @ 1750
Разгон 0-100 км/ч 10,4 с 8,1 с 10,3 с
Максимальная скорость 187 км/ч 206 км/ч 192 км/ч
Расход топлива на 100 км, смеш. цикл 8,8л 10л 5,8л
Снаряженная масса 1842 кг 1892 кг 1953 кг
Размеры
Длина 4 624 мм
Ширина 1 859 мм
Высота 1 670 мм
Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 201 мм (221 мм Trailhawk) 201 мм мм 201 мм
Цена от, руб. 2 049 000 (2 499 000 Trailhawk) 2 899 000 2 899 000

Рекомендуем почитать

За последние несколько лет компания Jeep заметно активизировалась как на европейском, так и на российском рынке. В нашей стране…

Пересмотрев множество тест-драйвов этого легендарного американского автомобиля, мне так и не удалось найти вразумительного обзора, где автор продемонстрировал бы…

Ни один рейтинг самых красивых дорог мира не обходится без этого безумного серпантина в Карпатах. TurboAnimals знакомит своих читателей с…

Источник

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300: суперъяркий GR Sport и супертихий дизель

В разгар лета мы уже поездили на новом Toyota Land Cruiser 300. Но тогда «трехсотка» была доступна только с бензиновым мотором. И вот теперь появилась возможность взять не только новую броскую версию GR Sport, но и дизель. Стоит ли?

Черным по белому

Исполнение GR Sport – это все самое лучшее, что есть в арсенале Toyota для Land Cruiser 300, собранное в одном автомобиле, да еще и обернутое в оригинальную упаковку. После премьерного тест-драйва бензиновой версии в Мурманске к комплектациям оставались вопросы. Почему самая дорогая версия 70th Anniversary лишена внедорожных примочек – трех блокировок и системы E-KDSS, которые имеются у более доступной модификации Комфорт+? «Юбилейная» версия может похвастаться лишь межосевой блокировкой и задним LSD-дифференциалом. В то же время Комфорт+ обделен оснащением в салоне: проще мультимедиа, проще дизайн передней панели, проще антураж.

GR Sport расставил все по своим местам. В техническом плане он повторяет Комфорт+: три блокировки, понижайка, адаптивные амортизаторы, новая система E-KDSS с чуть откалиброванными настройками, обновленная система Crowl Control, укороченные бамперы для лучшей геометрической проходимости, 18-дюймовые диски, 65 профиль резины, 235 мм дорожного просвета и ходы подвески в 715 мм. При этом салон напичкан, как в «юбилейном» исполнении: много кожи, более дорогие материалы, 10-дюймовая проекция на лобовое стекло, тачскрин новой медиасистемы (диагональю 12,3 дюйма) с функциями кругового обзора и поддержкой сервисов Apple CarPlay/ Android Auto.

О вкусах не спорят, но Land Cruiser 300 GR Sport хочется похвалить за внешность. По крайней мере он действительно стоит особняком на фоне других «трёхсоток». Хотя, казалось бы, что может быть еще ярче их огромных решеток радиаторов?! Но черный обвес из некрашеного пластика и вороненая решетка «гриля» с большими белыми буквами T O Y O T A «Джи Ар» делают свое дело – машинку хочется рассматривать. Особенно хорошо GR Sport смотрится в темно-сером цвете. Белый, пожалуй, слишком контрастен.

И все же мы с коллегами сошлись во мнении, что колесные диски для самой дорогой и брутальной версии могли бы подобрать получше. Во-первых, эти «восемнадцатые» диски идентичны тем, что ставятся на комплектацию Комфорт+. Во-вторых, они выглядят несколько плоско. Впрочем, это уж точно вкусовщина, к тому же исправимая.

А как вам надпись на морде вместо традиционного блюдца с логотипом? Это дань прошлому. Логотип был учрежден в 1991 году, а до этого момента «тойотовские» внедорожники гордо носили имя компании на решетке радиатора. Восприятие внешности – вещь субъективная, но в популярности топовой модификации GR Sport сомнений нет. Судя по статистике за 2020-й год, 49% от общего числа покупателей ушедшего Land Cruiser 200 выбирали флагманские модификации.

Тссссс, дизель!

Дизельный мотор F33A-FTV (новая «тойотовская» кодировка с указанием объема) оснащен двумя последовательными турбинами с изменяемой геометрией, которые выдувают из шестицилиндрового агрегата 299 сил и 700 Нм крутящего момента. Toyota называет технологию наддува twin-turbo, хотя с этим можно поспорить, аргументировав, что последовательный наддув присущ biturbo.

Дизель работает в тандеме с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. В сравнении с бензиновой версией у этой коробки чуть «поправлены» мозги, но передаточные числа те же. Заявленный разгон до 100 км/ч, что называется, «внушает». Почти три тонны металла, кожи, пластика на бумаге разменивают вторую сотку через 6,9 секунд после старта. Всего на долю секунды медленнее, чем бензиновый «Крузак».

Но по ощущениям за рулем дизельный Land Cruiser 300 воспринимается не таким резвым. Нет, в данных японцы не слукавили. С четырьмя пассажирами и их чемоданами на борту на горных дорогах Дагестана мы намерили порядка 8 секунд в прыжке 0-100 км/ч. Просто дизельные 299 «лошадок» и 700 ньютонов ускоряют «Крузак» без драматизма. Линейно, спокойно, без лишних рывков, заставляющих воспринимать разгон быстрее, чем есть на самом деле.

К 10-ступенчатому автомату почти никаких нареканий. Переключения практически бесшовные. Только пару раз при касании педали газа на скорости 10-15 км/ч чувствовался легкий, но ощутимый рывок. Переключения вниз не молниеносные, но вполне оперативные для гидромеханического автомата.

Ощутимый подхват приходит после 2,7 тысяч оборотов. В спокойном режиме дозировать тягу правой педалью с длинным ходом удобно. Но если хочется мчаться с ветерком по серпантинам, к флегматическому характеру придется привыкнуть. Отправил правую педаль в стенку моторного отсека, подождал секунду и получил равномерное ускорение под приятный баритон V6. Совсем не похож на взрывной характер бензинового Land Cruiser 300! С другой стороны, с такими настройками передвигаться на дизельном «Крузаке» по бездорожью с крупными камнями, глиной и колеей значительно комфортнее. Даешь ровно столько тяги, сколько необходимо.

Да и расходом топлива дизель радует. На серпантинах в режиме «газ в палас» и с коробкой в ручном режиме мотор требует 18 литров на 100 км. В активном режиме движения на равнине с частыми обгонами – 10 литров. Ну а если вы все еще страдаете по дизельному V8, который отправили в отставку с прошлым поколением «Крузака», то вот еще пара аргументов в пользу V6. Он очень тихо работает и не утомляет тарахтением даже на холостом ходу.

Сомневаетесь в надежности? При соблюдении всех правил официального ТО (то есть с межсервисным пробегом 10 000 км), Toyota дает на Land Cruiser 300 гарантию на 7 лет или 160 000 км пробега, которая распространяется на рулевое управление, тормозную и топливную системы, двигатель, трансмиссию и электрику.

С 2016 по 2020 доля дизельных Land Cruiser 200 составляла 70%. После знакомства с новыми бензиновыми и дизельными V-образными «шестерками», которыми вооружают 300-е «Крузаки», осмелюсь предположить, что дизель сохранит преимущество, но не будет откровенно доминировать. Причина вовсе не в том, что с «шестеркой» на солярке что-то не так. Просто внедорожник с бензиновым twin-turbo V6 3,5 превзошел ожидания по части живости и динамики, да и расход топлива демонстрирует умеренный. Осталось дождаться, пока выпустят дефорсированную до 249 сил версию, а она появится непременно. Поедет такой Land Cruiser медленнее, но динамика – не главная добродетель TLC для российского потребителя.

Источник

Оцените статью