Установка прямого кардана на УАЗ Патриот
Автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству полноприводных транспортных средств. Что это означает, понимает каждый, поэтому обязательным элементом внедорожника является передаточный механизм, посредством которого осуществляется привод ведущих колес. Этим передаточным механизмом для задних колес является карданный вал, располагающийся преимущественно под днищем транспортного средства. В данном материале уделим внимание не штатному кардану, а более новой модели, которая является более эффективной. Итак, рассмотрим, для чего рекомендуется установка прямого кардана на УАЗ Патриот, особенности замены и основные параметры данного изделия.
Особенности прямого кардана
Часто у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникают проблемы с эксплуатацией заднего кардана. Проблема же основывается на том, что эта деталь состоит из двух частей, которая соединяется с помощью крестовины и подвесного подшипника. Крестовина предназначена для соединения двух оснований кардана. С назначением подвесного подшипника также не возникает сложностей, ведь его основным предназначением является компенсация продольных нагрузок или иными словами – для фиксирования точки излома в неподвижном состоянии.
Именно проблема подвесного подшипника и провоцирует необходимость замены штатного кардана на прямой. Подвесной подшипник через непродолжительный промежуток времени изнашивается и издает сторонние звуки, скрипы, трески на скорости свыше 80 км/ч. Если вовремя не осуществить ремонт подвесного подшипника, то – это чревато выведением из строя раздаточной коробки и прочим серьезным проблемам.
Сравнение стандартного и прямого карданов
Чтобы избежать этих самых серьезных проблем, предпринимается решение заменить карданный вал штатного производства, на прямой, состоящий из цельной конструкции. Такой вал не нуждается в траверсе для закрепления, а, значит, и в наличии подвесного подшипника.
Часть траверсы, где проходит карданный вал, рекомендуется обрезать, если принято решение установить новый кардан. Это необходимо для того, чтобы при перегрузке автомобиля УАЗ Патриот не возникло прикосновения кардана с траверсой, что может привести к его неисправности .
Итак, приняв решение о замене штатного кардана на прямой вал, следует узнать некоторые нюансы.
Производители карданных валов побеспокоились и о владельцах внедорожников УАЗ Патриот, которые имеют в конструкции трехопорный вал. Для этого был изготовлен специальный двухопорный элемент, имеющий нужные размеры. Эти размеры очень важны, так как именно по ним осуществляется выбор необходимого изделия для своей модели авто. Стоимость изделия составляет около 3500-5000 рублей, что может позволить себе каждый владелец внедорожника. Итак, для замены или установки нового элемента потребуется выполнить некоторые операции, которые рассмотрим далее.
Тут необходимо сделать вырез
Установка прямого кардана
Перед тем как приступить к установке нового кардана, следует произвести снятие штатного изделия. Особой сложности снятия нет, но более подробно об этом вы можете узнать из другой статьи нашего сайта.
Установка нового изделия осуществляется со следующих мероприятий:
- Первоначально следует обрезать часть траверсы или балки, о чем уже упоминалось выше. С помощью этой траверсы крепился подвесной подшипник трехопорного вала. Многие владельцы внедорожника УАЗ Патриот попросту не решаются на такие действия, оправдываясь, что эта балка является несущей и обязательно приведет в итоге к перекосу кузова. В действительности же все вовсе не так, эта траверса служит исключительно для поддержания подвесного подшипника, который испытывает немалые нагрузки в процессе вращения вала.
- Нет необходимости в удалении балки целиком, поэтому можно вырезать 10 см в месте прохождения нового кардана. Для обрезания следует воспользоваться болгаркой и установить авто на смотровую яму. В итоге должно получиться так, как показано на фото чуть выше. После обрезки балки не забудьте обработать эти места специальными антикоррозийными материалами.
- Теперь подготовим дополнительный фиксатор изделия, дабы защитить его от ударов о неровную дорожную поверхность или в случае повреждения соединений. Для этого необходимо взять дугу от подвесного подшипника и установить ее на свое место, как показано на фото ниже.
Ловушка для отвалившегося вала
Теперь новый вал позволит увеличить срок его эксплуатации до 2-3 раз и более, только, главное не забывать периодически осуществлять запрессовку смазочных материалов.
После установки изделия автомобиль УАЗ Патриот не издает скрипов, скрежетов и уменьшается вибрация, которые просто раздражают во время движения на таком солидном внедорожнике.
На данном этапе хочется пожелать удачной модернизации своего автомобиля, в чем вам поможет данный материал.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Кардан без подвесного
Кардан без подвесного
Сообщение Kolovrat » Пт сен 07, 2007 14:31
Сообщение Vader » Пт сен 07, 2007 14:38
Сообщение Happy_P » Пт сен 07, 2007 14:39
Сообщение Kolovrat » Пт сен 07, 2007 15:54
Сообщение Happy_P » Пт сен 07, 2007 19:09
Сообщение skyclad » Пн сен 10, 2007 12:28
Даже у правительственных ЗИЛов стоит промопора краданов и игольчатые подшипники. И ничего не грохочет.
Сообщение alex177 » Пн сен 10, 2007 13:39
+1
ИМХО, надумано все это по поводу установки без подвесного.
Отдай отбалансировать родной кардан и, обязательно (. ), барабан ручного тормоза в нормальную контору, и будет счастье.
P.S. Карданы всех машинок балансировал в «Карданбалансе», что на территории завода Орджоникидзе г.Москва. У них нормальный стенд.
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 13:49
+1
ИМХО, надумано все это по поводу установки без подвесного.
Отдай отбалансировать родной кардан и, обязательно (. ), барабан ручного тормоза в нормальную контору, и будет счастье.
P.S. Карданы всех машинок балансировал в «Карданбалансе», что на территории завода Орджоникидзе г.Москва. У них нормальный стенд.
Сообщение alex177 » Пн сен 10, 2007 13:55
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 13:58
Сообщение alex177 » Пн сен 10, 2007 14:18
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 14:25
Сообщение skyclad » Пн сен 10, 2007 17:00
А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Сообщение Maks » Пн сен 10, 2007 17:02
skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 19:18
skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Сообщение skyclad » Вт сен 11, 2007 09:10
skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Спасибо, посмотрю. Есть несколько вопросов.
Источник
Замена кардана Уаз Патриот на прямой
Не секрет, что внедорожник УАЗ Патриот является полноприводным автомобилем. Надеемся, у каждого автолюбителя имеется хотя бы базовое понимание, как устроена система полного привода, поэтому в полном составе ее рассматривать не будем.
От трансмиссионного агрегата к задней оси проложен специальный механизм, который называется карданным валом. Посредством этого элемента трансмиссии осуществляется передача момента к редуктору заднего моста, после чего с помощью полуосей вращение адресуется колесам кормы.
Располагается карданный вал под днищем, где для него присутствует специальный тоннель. Штатная модификация вала широко изучена владельцами УАЗ Патриот, поэтому сегодня мы поговорим не о ней, а о ее более новом варианте исполнения.
Итак, рассматриваем вопрос: почему рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот прямой кардан, какие его конструктивные отличия и базовые параметры?
Особенности прямого кардана УАЗ
Иногда карданный вал заднего привода способен доставить владельцам отечественного внедорожника массу хлопот. Ведь известен факт, что штатный прямой кардан выполнен из двух трубчатых элементов, которые шарнирно соединены между собой посредством специальной крестовины. Также для корректного расположения вала в конструкции присутствует подвесной подшипник. Он позволяет компенсировать продольные нагрузки, тем самым зафиксировав точку излома сборки вала в обездвиженном состоянии.
Именно этот аспект подвесного подшипника «толкает» владельцев на замену штатного вала более «продвинутым» таким элементом, как прямой кардан. Указанный подшипник имеет свойство изнашиваться, что можно услышать по характерному звуку, который доносится из-под днища в виде треска и скрипа. Происходит все это, как правило, на скорости примерно 80 км в час и выше.
Владельцам УАЗ Патриот не следует затягивать с ремонтом подшипника, ведь эта неисправность может нанести вред раздаточной коробке или вылиться иными нешуточными проблемами для трансмиссионной линии.
Вот поэтому с целью избегания дальнейших проблем с «подвесным» многие владельцы склоняются к установке прямого кардана вместо штатного варианта. Такая конструкция вала не требует присутствия траверсы для фиксации, а поэтому ей не нужен подвесной подшипник.
Участок траверсы, где ранее проходил штатный прямой кардан, теперь можно спокойно обрезать, ведь для установки нового изделия он не потребен. Это действие сопряжено с безопасностью, поскольку после загрузки автомобиля УАЗ Патриот предотвращается риск соприкосновения прямого кардана с траверсой в движении.
Если решение по замене принято, то следует вначале ознакомиться с некоторыми нюансами.
Производители карданов проявили заботу о владельцах UAZ Patriot. Для этого пришлось изготовить специальный элемент со строго определенными размерами. Данные параметры весьма важны, поскольку именно посредством их производится выбор вала для конкретной модификации УАЗа.
Стоимость прямого вала варьирует в пределах 3,5 – 5 тыс. руб.
Перейдем к рассмотрению пошагово, как осуществляется замена.
Установка прямого кардана
Замена не является трудозатратной. Перед непосредственной процедурой монтажа нового кардана потребуется демонтировать старый вал. Особых сложностей возникнуть не должно, поэтому оставим данный момент без описания алгоритма, тем более что на нашем сайте присутствует материал, касающийся именно демонтажа.
Устанавливаем прямой кардан, соблюдая нижеприведенную последовательность операций:
- Первоначально обрезаем часть траверсы или балки. Напомним, что с помощью данного компонента осуществлялось крепление подвесного подшипника.
Некоторые владельцы опасаются процедуры «обрезания», оправдываясь тем, что балка выступает в качестве несущего элемента, и если ее подрезать, то это неминуемо вызовет перекос кузова.
В действительности дела обстоят иначе, поскольку траверса является всего лишь элементом фиксации подвесного подшипника, на который воздействуют нешуточные нагрузки при вращении.
Не нужно балку удалять полностью! Обрезанию следует подвергнуть только 10-сантиметровый участок в месте будущего прохождения нового вала.
К обрезанию привлекаем болгарку, предварительно расположив UAZ Patriot над ямой.
Результат должен выглядеть, как на этом фото.
Завершив процедуру, не забываем места обрезки обработать антикоррозионным компаундом. Как показывают отзывы владельцев данного автомобиля, которые производили замену.
- Заготавливаем дополнительный фиксатор. Он необходим для защиты вала от ударных воздействий о дорожное полотно. Для этой цели пользуемся дугой от подвесного подшипника, которую устанавливаем на ее место.
На фото показан результат установки дуги.
- Монтируем новый кардан. В обязательном порядке смазываем его «Литолом 24». Для этого пользуемся техническим шприцем. Замена завершена.
Внимание! Не забываем периодически пополнять изделие указанной смазкой.
Новый вал обладает ресурсом, в 2 или даже в 3 раза превосходящим этот показатель у штатного кардана.
Подведем итоги
Теперь передвигаться стало комфортней, после того, как была произведена замена, ведь прямой вал не издает раздражающих скрипов, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев авто. Водитель UAZ Patriot сразу ощущает снижение уровня вибрации, после чего его лицо переполняется улыбкой.
Источник