- Что такое паркетник
- Почему паркетник называют именно так?
- Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
- Самые популярные в России модели паркетников
- Renault Duster
- Toyota RAV4
- Chevrolet Niva
- LADA 4X4
- Nissan Quashqai
- 10 причин, почему кроссовер для города — это плохая идея
- Минусы паркетников, на которые закрывают глаза мода и маркетинг
- Зачем нужен кроссовер, если на асфальте он хуже, чем седаны, а на бездорожье проигрывает внедорожникам?
- Рассказываю, почему россияне сейчас покупают именно кроссоверы и почему они – лучший выбор на сегодняшний день
- Высокий уровень практичности
- Относительная проходимость
- Не самая хлипкая подвеска
- Возможность возить шестерых пассажиров
- Представительная внешность
Что такое паркетник
В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».
Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.
Почему паркетник называют именно так?
Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников
Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.
Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.
В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.
Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
Renault Duster — популярный в России паркетник
Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.
Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.
Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).
Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.
Читайте также: Чем отличается лифтбек от хэтчбека .
Самые популярные в России модели паркетников
В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:
- Renault Duster;
- Toyota RAV4;
- Chevrolet Niva;
- LADA 4X4;
- Nissan Quashqai.
О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.
Renault Duster
Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.
Toyota RAV4
Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.
Chevrolet Niva
Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.
LADA 4X4
Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.
Nissan Quashqai
Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.
Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .
Источник
10 причин, почему кроссовер для города — это плохая идея
Минусы паркетников, на которые закрывают глаза мода и маркетинг
Все хотят кроссовер, но большинству из тех, кто его хочет, он не нужен. Кроссовер — это мода и маркетинг. И вот 10 подтверждений того, что во многих случаях выгодней и разумней купить хэтчбек, универсал или даже седан, а не кроссовер.
1. Кроссовер заявляется как многофункциональная вещь. А это значит, что почти во всех случаях это компромиссное решение. Кроссоверы по определению не могут быть лучшими по комфорту, по скорости, по управляемости, по проходимости, по вместимости и так далее. Они средненькие. Средненькие во всем. Поэтому, если вы хотите себе комфортную машину, лучше взять седан. Если нужна вместительная — надо брать универсал. Если нужна проходимость — нужен внедорожник. Скорость — хэтчбек. И так далее.
2. Кроссоверы дороже легковушек. Иногда сильно дороже. И это переплата за возможности, которыми вы, возможно, не воспользуетесь никогда. Или воспользуетесь лишь несколько раз в год. Оно того стоит? За те же деньги можно купить более оснащенную легковушку.
3. Переплачивать придется не только при покупке, но и на автомойке. За кроссовер всегда берут больше денег, чем за аналогичную по размерам легковушку.
4. Также переплачивать придется за шины, диски и шиномонтаж. Как правило, маркетологи и дизайнеры всовывают в колесные арки кроссоверов колеса побольше, чтобы машина не смотрелась как рояль. Даже если разница небольшая, 17-е диски значительно дороже 15-х, и в шиномонтаже за них берут больше. А ради чего всё?
5. Многие покупают кроссоверы в надежде на то, что это более крепкие машины, нежели легковушки. Порой владельцы думают, что раз кроссовер — это почти внедорожник, на нем можно дубасить по ямам и кочкам и ничего не будет. На самом деле не так. Кроссоверы построены на легковых платформах. У них либо точно такая же подвеска, как у легковых собратьев, и тогда она ломается чаще из-за большей массы кроссовера. Либо подвеска усиленная — и тогда запчасти при ремонте будут стоить дороже.
6. Кроссоверный полный привод — не панацея от проблем на дороге. Машина может лучше стартовать на льду и скользких покрытиях при продавливании педали газа в пол (а часто ли вы так делаете?), но большую часть времени полный привод не работает, и это просто лишняя масса. Более того, статистика говорит о том, что водители кроссоверов застревают не реже водителей легковушек. Причина в том, что водители переоценивают возможности кроссоверов и свои навыки.
7. Из-за большей массы и худшей аэродинамики (по сравнению с аналогичной легковушкой) у кроссоверов расход топлива больше примерно на литр. Для примера можно взять две BMW на одной и той же платформе с одинаковыми моторами и коробками и даже с одинаковыми полноприводными системами: 535i xDrive — расход 5,9 л/100 км, X5 xDrive35i — 6,9 л/100 км.
8. Потеря в динамике. По тем же причинам, что и в предыдущем пункте, разгон до сотни и динамика в целом будет хуже, чем у легковушки. Возьмем схожие по размеру Hyundai Creta и Solaris с одинаковыми моторами 1,6 и передним приводе на автомате.
Крета разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с, а Солярис — за 11,2 с.
9. Кроссоверы теряют в цене чуть больше, чем седаны и хэтчбеки. Если Солярис в среднем теряет в год 6% стоимости, то Крета — 8%. То есть покупаешь дороже, а продаешь дешевле. Отчасти это связано с расходами, большей нагруженностью двигателя и коробки. На вторичке это понимают.
10. Так как у кроссоверов выше центр тяжести, придется мириться либо с более жесткой подвеской, либо с бОльшими кренами в поворотах, раскачкой и менее понятной управляемостью.
Источник
Зачем нужен кроссовер, если на асфальте он хуже, чем седаны, а на бездорожье проигрывает внедорожникам?
Кроссовер — это автомобиль, который делает все одинаково плохо. На трассе его с легкостью обойдет любой бизнес-седан при одинаковой стоимости за счет лучшей управляемости, более высокого уровня комфорта и шумоизоляции в салоне, а также более мощного двигателя.
На бездорожье кроссовер как ни крути проиграет честным рамным внедорожникам вроде УАЗ «Патриот», Паджеро или Хайлакса. Тогда почему все покупают кроссоверы, хотя они во всем хуже? Да потому, что они универсальные!
Думаю, мало кто будет спорить, что кроссоверы на асфальте хуже, чем седаны, а на офф-роуде слабее, чем полноценные внедорожники — это и так понятно. Любой предмет, который совмещает в себе несколько функций, исполняет каждую из них одинаково плохо. Взять хотя бы наши современные смартфоны: они и звонить умеют, и фотографируют неплохо, и производительность хорошая.
Только звонить лучше по спутниковому телефону: он возьмет даже там, где ни одной вышки в радиусе тысячи километров нет; фотографировать лучше на зеркальную камеру, а устанавливать сложные программы для работы лучше на компьютер, который справится с задачей в разы быстрее, чем любой смартфон.
И вроде бы кроссовер всем несовершенен, только в качестве одного универсального автомобиля для всей семьи замены кроссоверу практически нет. Про низкие авто и говорить не буду, но и у внедорожников в качестве единственного авто в семью есть несколько недостатков.
Во-первых, они значительно дороже, чем кроссоверы. Ну, и во-вторых, рулятся на асфальте они еще хуже за счет рамы, большей массы и зависимой подвески, которая, к слову, осталась далеко не у всех «проходимцев».
Вот и получается, что когда нужен всего один автомобиль, приходится мириться с некоторыми его недостатками. Конечно, хорошо было бы иметь в гараже Лексус ES для передвижения по асфальту, Джип Рэнглер для отрыва по бездорожью и еще какой-нибудь «заряженный» хэтч вроде БМВ «копейки» для получения удовольствия от вождения.
Но у кого нет денег содержать весь этот автопарк, приходится довольствоваться малым, то бишь одним кроссовером. Хотя, повторюсь, в каждом отдельно взятом применении он будет хуже, чем внедорожник или седан за ту же сумму.
Источник
Рассказываю, почему россияне сейчас покупают именно кроссоверы и почему они – лучший выбор на сегодняшний день
Друзья мои, вы не заметили, как много стало кроссоверов на улицах российских городов? Мода на них пришла в нашу страну еще во второй половине 2000-х годов и сейчас достигает своего пика. Сейчас для людей уже не является приоритетным выбором какой-нибудь седан класса D. Если есть деньги, то люди даже в кредит готовы влезать, но все для того, чтобы приобрести себе вседорожник. При этом, что еще более интересно, на вторичном рынке также, чаще всего, присматриваются именно к кроссоверам. Я считаю, что это любовь. Ибо в соседних странах – в той же Украине люди больше покупают универсалы и хэтчбеки, а также иные виды машин. Мне стало крайне интересно, почему так происходит и я во всем разобрался. Ниже расскажу, почему в России кроссовер сейчас – это идеальный автомобиль. Поехали.
Итак, прежде, чем начать, мне хотелось бы отметить тот факт, что кроссовер стоит дороже легковушки. Даже городские кроссоверы сейчас оцениваются в достаточно серьезные суммы денег и, если не считать отечественной Нивы – во всех ее проявлениях, то по карману новыми такие автомобили будут далеко не каждому. Высокий спрос на кроссоверы подстегивает продавцов поднимать на них цены и на вторичном рынке. Поэтому я могу так сказать – доступных кроссоверов сейчас становится всем меньше, а людей их купить, между тем, прибавляется. Ну и, собственно говоря, теперь пришло время обосновать, почему SUV сейчас востребованы и для многих являются идеалом.
Высокий уровень практичности
Первое, в чем среднестатистический кроссовер предпочтительней для россиян среднестатистической легковушки – это практичность. Конечно, существуют и универсалы, но и тут они проигрывают по одному важному параметру – ниже об этом поговорим, но не сейчас. В целом же, ситуация такова, что универсальным признан именно кроссовер, а если он будет еще и средне- либо крупногабаритным, то цены ему, вообще, не будет.
Основная практичность заключается в функциональности. Например, в багажнике многих кроссоверов присутствуют сеточки, органайзеры, точки крепления дополнительных приспособлений и объемное пространство под фальшполом. Это позволяет рационально располагать поклажу в багажном отделении, что особенно важно семейным людям и домохозяйкам.
Но это еще не все. Еще бы, я отметил на крыше кроссоверов рейлинг и достаточно практичную корму. В обоих случаях существует возможность удобно закрепить специальные площадки для транспортировки, например, велосипедов. И я уже промолчу про дополнительные багажные боксы или экспедиционный багажник на крышу все это смотрится наиболее уместно именно на кроссовере, а не на какой-нибудь легковушек либо универсале.
Следующий момент – это неплохая трансформация салона. Подавляющее большинство кроссоверов имеют возможность образовывать в своей задней части кузова ровный пол, тем самым существенно увеличивая погрузочные возможности либо создавая предпосылки для размещения людей и использования такого типа трансформации под спальное место.
Поэтому в функциональности кроссоверам отказать трудно.
Относительная проходимость
Когда мы говорим о проходимости, подразумевая кроссовер, то всегда подразумеваем именно относительную проходимость. Но почему, именно относительную?
Ребята, все очень просто. Дело в том, что кроссоверы неоднородны по своей технической концепции. Если с внедорожниками более-менее понятно – такие автомобили состоят из классической рамы лестничного типа, честного полного привода, понижающей передачи и блокировок, то вот, с кроссоверами все несколько сложней.
Порой, у кроссовера есть и постоянный полный привод, и понижающая передача, но нет лестничной рамы – люди иногда путают такую машину с внедорожником. Но вы должны понимать, что именно прочная рама в основе кузова и выносливый, честный (фулл-тайм либо парт-тайм) отличают внедорожник от кроссовера. С этим разобрались.
Итак, совершенно понятно, что у кроссовера нет рамы в основе кузова, но может быть постоянный полный привод и понижающая передача. С другой стороны, у кроссовера может быть и автоматически подключаемый полный привод и отсутствовать понижающая передача. То есть, мы под словом «кроссовер» имеем сразу два технических типа, которых объединяет лишь несущий кузов. Но справедливости ради, стоит сказать, что больше всего в продаже и разновидностей именно моделей с автоматическим подключаемым полным приводом, а также без понижайки.
Естественно, что в условиях бездорожья предпочтительней именно кроссоверы с постоянным полным приводом, с понижающей передачей – в некоторых случаях, такие авто приближаются к своим внедорожным способностями к традиционным внедорожникам. Но кроссоверов-антагонистов (с AWD) на рынке больше и на бездорожье они ведут себя несколько скромнее, и ближе именно к обычным легковушкам, ибо при перегреве электромагнитная муфта отключается и авто остается на долгое время моноприводным.
Но как бы там ни было, вы должны понять простую истину – любой среднестатистический кроссовер будет более проходимым и приспособленным для покорения бездорожья, чем любая среднестатистическая легковушка. Именно поэтому я применил термин «относительная проходимость».
Но людям и ее – выше крыши для повседневной эксплуатации, при том условии, что вы не живете где-нибудь в глуши и до своего дома не приходится постоянно пробираться по буеракам и по размытой грязью, глиной дороге. А так, выезд на природу с большой семьей, переезд через брод, покорение не самой глубокой колеи – это легкая задача для кроссовера, равно как и преодоление снежных сугробов, а вот, для легковушки все это уже не слишком легко дается.
Все, что нужно знать о том, что обеспечивает кроссоверу успех при покорении, пусть и не сложного, но бездорожья – это клиренс свыше 175 миллиметров, наличие системы полного привода (пусть даже, и самой примитивной – AWD), не самая плохая геометрическая проходимость кузова (короткие свесы кузова, ровное днище).
Не самая хлипкая подвеска
Конечно, порой бывают такие кроссоверы, которые имеют не самую выносливую подвеску. Она может рассыпаться, буквально, через каждые 50-80 тысяч километров. Но в таком случае и сами кроссоверы такие не отличаются большим потенциалом в плане бездорожья, езды по плохим дорогам и предназначены сугубо для эксплуатации по асфальту. Яркие тому примеры – это BMW X5, Infiniti FX, Nissan Qashqai и так далее.
В целом же, среднестатистический кроссовер имеет неплохую адаптацию к плохим дорогам. Его подвеска отличается достаточно большими ходами, приемлемой энергоемкостью. Рычаги независимой подвески, полузависимая балка, сайлентблоки, пружины применяются усиленные даже в том случае, если платформой для кроссовера послужила «тележка» от какого-нибудь компакта-легковушки. Поэтому меньше 100 000 километров основные компоненты подвески у кроссовера нормального не служат.
Возможность возить шестерых пассажиров
Когда-то раньше такая возможность была предоставлена лишь компактвэнам и минивэнам, большим внедорожникам. Однако, с недавних порой в серию массово пошли и семиместные кроссоверы – это такие, которые имеют в салоне третий пассажирский ряд. Формула посадки простая – 2 человека располагаются спереди, 3 пассажира сидя на диване второго ряда, тогда как еще 2 располагаются на галерках третьего ряда.
Конечно, нельзя сказать, что такие кроссоверы встречаются на рынке повсеместно, но третий ряд начинает встречаться уже со среднеразмерного типа подобных машин. Исходя из этого, можно сделать вывод, что семиместный кроссовер может быть неплохо адаптирован для эксплуатации большой семьей либо для поездок большой группой людей.
Представительная внешность
Любит у нас в России народ машины, которые обладают солидным экстерьером. Некоторые просто не понимают автомобили, которые несерьезно выглядят – как игрушки. Причиной такого непонимания является денежный вопрос. Все-таки, подавляющее большинство соотечественников не готово на риск, эксперименты, поэтому сторонятся чудаковатых автомобилей. И да, внешность, ведь, тоже влияет на ликвидность. А для российского автолюбителя низкая ликвидность – это сродни черной метке. Поэтому, даже при покупке нового кроссовера, наши люди уже начинают думать над тем, чтобы как можно более выгодно его потом продать.
А солидный кроссовер – это значит, «жип». Не беда, что не внедорожник, зато такой же большой и тип кузова аналогичный. Девушки думают, что за рулем такого автомобиля находится состоятельный мужчина и охотней заглядываются на кроссоверы. При этом, они и сами чувствуют в подобных машинах безопасность, поэтому охотно приобретают.
В принципе, доля правды есть в этом – кроссоверы более заметны на дороге, поэтому им чаще уступают дорогу, не стремятся подрезать, резко затормозить перед ними. А, если кроссовер еще и крупные размеры имеет, то считайте, что не всякий отважится вступать с вами в конфликт на дороге.
Источник