- Нужны ли шноркели?
- Что такое шноркель и для чего он нужен?
- Для чего устанавливают шноркели?
- Нужен ли вам шноркель?
- Вывод
- Для чего нужен шноркель уаз патриот
- Полезные советы по самостоятельной установке шноркеля на УАЗ Патриот
- Общая информация про шноркель
- Принцип действия
- Устройство
- Преимущества использования
- Основные виды насадок
- Гусак
- Циклон
- Необходимость в регистрации шноркеля
- Нюансы самостоятельного изготовления
- Особенности установки на УАЗ Патриот своими руками
- Необходимые материалы и инструменты
- Подготовительные мероприятия
- Алгоритм действий по выполнению работ
- Крыло
- Стойка
- Монтаж и регулировка
- Подготовка фильтра
- Сборка
- Полезные советы и общие рекомендации
- Отрицательные стороны использования шноркеля
Нужны ли шноркели?
Многие владельцы внедорожной техники, желающие усовершенствовать свой «вездеход», вероятно задавались вопросом: «А нужен ли мне шноркель?» Забегая вперед скажу, что ответ на этот вопрос скорее положительный, чем отрицательный, т.е. плюсов у этого приспособления больше, чем минусов. Итак, разберем подробнее все особенности шноркеля, его преимущества и недостатки. Для начала уточним, что вообще мы подразумеваем под шноркелем.
Что такое шноркель и для чего он нужен?
Это устройство, предназначенное для забора воздуха на уровне крыши автомобиля. Конструкция его предельно проста: по сути это всего лишь гнутая труба, соединяющая воздушный фильтр машины с воздухозаборником на крыше.
Изначально шноркель появился не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой Мировой войны. Устройство позволяло субмарине запускать дизельный двигатель без необходимости полного всплытия. Таким образом лодка могла идти на глубине нескольких метров на дизеле, а не на электродвигателях, оставаясь практически незамеченной, если не считать трубу, торчащую из воды.
Также шноркелями оснащаются некоторые танки (Т-90, например), что дает им возможность пересекать неглубокий водоем по дну. При отсутствии подходящей переправы это часто единственный способ пересечь небольшую реку, т.к. в отличие от того же БТР, переплыть ее танк не в состоянии из-за огромной массы.
Но вернемся к автомобилям. Изначально их стали оснащать шноркелями не для форсирования бродов, как это могло показаться, а с другой целью. Первые приспособления для забора воздуха на уровне крыши появились на машинах, эксплуатируемых в пустынях. Это решение заметно уменьшало количество пыли, попадающее в воздушный фильтр, что положительно сказывалось на характеристиках двигателя.
Для чего устанавливают шноркели?
Труба для забора воздуха сегодня устанавливается обычно с одной целью — избежания гидроудара при преодолении бродов. Вообще гидроудар — очень неприятная штука. Он случается, когда вода попадает в цилиндр. Из-за того, что вода не сжимается, поршень врезается словно в бетонную стену. Как результат: гнутые шатуны, разрушенная головка или блок цилиндров, капитальный ремонт или замена двигателя в особо тяжелых случаях. Установка шноркеля позволяет застраховать себя от этой неприятности.
С установленным воздухозаборником на уровне крыше автомобиль теоретически способен преодолеть брод глубиной до 1,5 метра и даже больше. На практике же адекватный водитель не рискнет форсировать подобное препятствие. Другим плюсом шноркеля является то, что он отбирает чистый воздух. Продвинутые модели даже отсеивают брызги, пыль и снег. Плюс шноркель, направленный воздухозаборником навстречу движения, в теории способствует экономии топлива.
Раз заговорили о достоинствах, то перечислим и недостатки конструкции:
- незначительное ухудшение аэродинамики автомобиля;
- необходимость вырезания кузовных элементов (обычно капота или крыльев) для установки шноркеля;
- стоимость некоторых моделей может переваливать за 50 тыс. рублей.
Возможно есть еще недостатки, но думаю, они несущественны. Вообще устанавливая на авто дополнительное внедорожное оборудование всегда приходится чем-то жертвовать, обычно скоростью, расходом топлива, управляемостью и комфортом езды на трассе. Поэтому на недостатках шноркелей не стоит зацикливаться: пользы от него больше, чем вреда.
Нужен ли вам шноркель?
Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.
Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)
Вывод
Настоящим покорителям бездорожья шноркель просто необходим, как и другое внедорожное оборудование. Только при его наличии вы сможете уверенно преодолевать броды глубиной более полуметра не опасаясь попадания воды во впускной коллектор. Нередко этими устройствами оснащаются также квадроциклы с той лишь разницей, что воздухозаборники находятся примерно на уровне руля. Даже если вы не хотите тратиться на трубу для двигателя, вы легко можете сделать ее своими руками при наличии навыков, времени, инструментов и, конечно же, желания.
Источник
Для чего нужен шноркель уаз патриот
Автолюбители, хотя бы однажды преодолевавшие водные преграды (река, залив или ручеек), приходят к выводу о необходимости установки пластикового воздухозаборника (или шноркеля) на свои внедорожники.
Шноркель на УАЗ представляет собой наружный воздухозаборник (установленный выше обреза крыши), который подсоединяется к воздушному фильтру (штатному) напрямую или при помощи специального переходника. Подобная конструкция исключает возможность попадания жидкости в воздухозаборник за исключением тех случаев, когда машина полностью погружается под воду.
Преимущества использования шноркеля
После установки шноркеля исключается возможность:
· гидроудара (возникает при попадании воды в воздушную систему), последствия которого могут оказаться катастрофическими (к примеру, погнутый клапан, обрыв шатуна и полное разрушение двигателя);
· попадания жидкости в масляную систему.
И как следствие, воздушный фильтр прослужит гораздо дольше, чем незащищенный аналог.
Вынос точки забора воздуха на уровень крыши также обеспечивает:
· поступление более чистого воздуха, что особенно важно при движении колонны;
· снижение температуру воздуха, подаваемого на мотор (важно знойным летом).
Что входит в комплект шноркеля
Шноркели на УАЗ (Хантер или Патриот) выполняются из ударопрочного LLDPE-материала (легкого линейного полиэтилена высокой плотности) и отличаются продуманным дизайном.
Комплектация зависит от модели автомобиля:
· для УАЗ Патриот шноркель состоит из: головы, набора специальных соединений и креплений со штатным фильтром (хомуты и гофра);
· для УАЗ Хантер – в комплекте находятся уголки для крепления шноркеля к рамке лобового стекла.
Стоит отметить, что предложенные на сайте модели идеально вписываются в обвод кузова.
Принцип монтажа шноркеля на УАЗ
Единственная возможность безопасно пересечь водное препятствие, в которое машина погружается по самый бампер (а иногда и гораздо глубже) – правильная установка специального воздухозаборника на внедорожник. Это значит, что точка забора воздуха переносится из колесной арки (или подкапотного пространства) как можно выше, а точнее, на крышу автомобиля.
Корпус шноркеля должен быть закреплен на рамке лобового стекла УАЗ Хантер (или Патриот), иначе его может сбить ветка от встречного дерева или сдуть сильный порыв ветра.
Не стоит забывать и о таком важном моменте, как герметизация каждого элемента системы забора воздуха (обрабатываются все стыки, технологические щели и отверстия) при помощи стойкого к вибрациям полиуретанового герметика.
Источник
Полезные советы по самостоятельной установке шноркеля на УАЗ Патриот
Установка шноркеля на УАЗ Патриот позволяет преодолевать броды, двигаться по глубоким лужам. Для доработки необходимо подрезать панели кузова, что снижает устойчивость деталей к коррозии. Владелец может установить конструкцию фабричного производства или изготовить узел самостоятельно из подручных материалов.
Общая информация про шноркель
Шноркель массово использовался на немецких подводных лодках во время Второй мировой войны. Телескопическая труба с клапанами обеспечивала работу двигателей внутреннего сгорания под водой, что увеличивало скорость движения и радиус действия. Дополнительные каналы позволяли вентилировать внутреннее пространство лодки.
В 50-х гг. появились удлинительные трубы для машин, позволяющие преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.
Принцип действия
Шноркель позволяет подавать в цилиндры двигателя воздух из зоны над крышей автомобиля. После пуска силового агрегата в трубе создается разряжение, поток проходит через фильтр, очищается от механических примесей. Конфигурация оголовка позволяет реализовать технологию динамического наддува, улучшающего заполнение цилиндров двигателя и повышающего мощность (прирост не превышает 1%).
Устройство
В состав конструкции входят трубопроводы круглого или овального сечения, соединенные резиновыми герметичными манжетами. Наконечник магистрали имеет защитный оголовок с пластиковой или металлической сеткой, не допускающей попадания посторонних предметов. Трубопроводы прикреплены скобами к крылу и передней стойке крыши, предусмотрена возможность демонтажа и разбора конструкции для обслуживания или ремонта.
Преимущества использования
- подачу воздуха с меньшим содержанием пыли;
- защиту мотора от попадания воды и гидравлического удара;
- увеличение срока эксплуатации сменного картриджа воздушного фильтра УАЗ Патриот;
- улучшение работы силовой установки за счет подвода потока с пониженной температурой (по сравнению с замкнутым моторным отсеком).
Основные виды насадок
Пластиковый трубопровод, установленный на крыле и стойке, заканчивается оголовком. Наконечник защищает магистраль от попадания атмосферных осадков или грязи, летящей из-под ведущих колес. В зависимости от особенностей конструкции оголовки разделяют на гусаки и циклоны.
Гусак
Изделие представляет собой патрубок Г-образной конфигурации, который можно регулировать относительно встречного потока. Теоретически конструкция поддерживает динамический наддув, но при направлении раструба вперед возрастает риск попадания в трубу водяной взвеси вместе с воздухом. Небольшое количество жидкости не принесет вреда фильтру, но при движении в дождь существует риск гидравлического удара.
Дополнительным недостатком является низкая прочность насадки, которую срывает ветками при движении по перелеску.
Циклон
Насадка вертикального типа, имеет защитный козырек и циклонный фильтр, отделяющий грубые механические примеси. Водитель должен периодически очищать бункер от пыли, в противном случае ускоряется износ штатного фильтра, происходит падение мощности двигателя. Из-за усложненной конструкции имеют повышенную цену, но обладают высокой механической прочностью, хорошо защищают фильтр и двигатель от попадания воды.
Необходимость в регистрации шноркеля
При установке только внешнего воздухозаборника на УАЗ Патриот вносить изменения в регистрационные документы не требуется.
Если владелец проводил комплексную модернизацию УАЗ Патриот с использованием других элементов ходовой части, то все доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
В противном случае водитель рискует получить штраф и запрет на дальнейшую эксплуатацию машины.
Нюансы самостоятельного изготовления
Для самодельной конструкции потребуется труба с каналом диаметром не менее 60 мм (при меньшем сечении возникают сложности с подачей требуемого объема воздуха на высоких оборотах). Для соединения элементов потребуются хомуты и резиновая гофра, дополнительно необходимы скобы для крепления шноркеля к кузову автомобиля. Недостатком самодельного воздуховода является грубый внешний облик, обеспечить плотный контакт с крылом или стойкой невозможно.
Особенности установки на УАЗ Патриот своими руками
При установке фабричного или самодельного шноркеля потребуется разметить панели кузова, прорезать монтажные отверстия. Поскольку происходит повреждение лакокрасочного покрытия, то металл необходимо покрыть грунтом и слоем защитной мастики. Необходимо заранее продумать маршрут прокладки воздуховода по стойке крыши, конструкция не должна ограничивать обзор с места водителя. После монтажа необходимо дополнительно нанести слой герметика, предотвращающего попадание влаги и грязи в скрытые полости, гниение металлических элементов кузова УАЗ Патриот.
Необходимые материалы и инструменты
Для выполнения монтажных работ потребуются:
- чертежный инструмент;
- электрическая дрель с набором сверл по металлу (диаметр инструмента зависит от конструкции деталей шноркеля);
- отвертка с крестообразным жалом;
- строительный фен;
- набор гаечных ключей;
- антикоррозионный материал;
- малярная лента;
- виброизоляционный материал на клейкой основе;
- герметик.
Владельцу автомобиля необходимо приобрести готовый набор, содержащий все элементы шноркеля (цена комплекта от 3,5 тыс. руб.). Производители используют для литья деталей эластичный полиэтилен темного цвета, выдерживающий механические нагрузки, перепады температур. Заводские конструкции снижают количество кузовных работ, владельцу или мастеру придется просверлить отверстие в крыле для воздуховода, разметить точки для винтов фиксации кронштейна на стойке.
Подготовительные мероприятия
На этапе подготовки необходимо:
- Распаковать компоненты комплекта, сверить количество деталей с ведомостью.
- Осмотреть поверхность пластикового трубопровода, заусенцы или следы механических воздействий недопустимы.
- Проверить корректность соединения деталей, в случае обнаружения неисправностей потребуется обменять комплект у поставщика.
- Изготовить из картона или папье-маше шаблон для разметки и проверки корректности положения крепежных отверстий. При изготовлении макета из папье-маше необходимо оклеить несколькими слоями бумаги пластиковый шноркель, от толщины оболочки зависит жесткость изделия и точность разметки.
Алгоритм действий по выполнению работ
При выполнении монтажных работ необходимо:
- провести доработку и обработать антикоррозионными материалами крыло;
- разметить и просверлить отверстия на передней стойке кузова;
- установить элементы, отрегулировать взаимное положение деталей;
- доработать корпус воздушного фильтра под установку шноркеля;
- провести окончательную сборку и герметизацию конструкции.
Крыло
Алгоритм подготовки крыла к монтажу:
- Демонтировать накладку расширителя колесной арки, затрудняющую процесс разметки.
- Наклеить на крыло бумажный малярный скотч и приложить шаблон.
- Определить точку лучшего контакта макета с минимальными зазорами, произвести разметку поверхности (необходимо указать крепежные точки и отверстие для ввода канала, идущего к корпусу фильтра).
- Просверлить отверстия сверлом по металлу, для большого канала можно использовать коронку подходящего диаметра. Некоторые владельцы сверлят каналы диаметром 2 мм по кругу, а затем расширяют отверстия до 5-6 мм, перекусывают перемычки кусачками. После выемки центральной части необходимо обработать отверстие абразивной насадкой, позволяющей убрать заусенцы. Крепежные отверстия сверлят только в крыле, воздушный канал необходимо вывести в моторный отсек через щит колесной арки.
- Обезжирить поверхности, обработать кромки грунтом, нанести слой защитной мастики. От качества покрытия зависит долговечность металла, допускается окрашивание деталей эмалью в цвет кузова.
Стойка
При сверлении стойки необходимо соблюдать осторожность, поскольку поверхность имеет криволинейный профиль, способствующий соскальзыванию наконечника сверла. Внутри расположены усилители, которые уводят инструмент в сторону (сверло может сломаться или разорвать внешний лист металла).
Крепежные болты, выходящие в салон, необходимо подрезать по месту, детали не должны мешать установке пластиковых накладок.
Монтаж и регулировка
На этапе регулировки необходимо:
- Установить шноркель в подготовленное отверстие.
- Подогнать воздуховод по месту, для корректировки конфигурации необходимо прогреть пластик горячим воздухом от строительного фена. Не следует чрезмерно перегревать деталь из-за риска коробления или оплавления стенок.
- Повторно обработать отверстия антикоррозионной мастикой, наклеить на крыло лист виброизоляции по очертаниям корпуса шноркеля. Кромку листа необходимо завести в отверстия для дополнительной защиты кромок.
- Смонтировать конструкцию на место, притянуть крепежными болтами к крылу и стойке.
- Установить на место пластиковую накладку передней стойки в салоне. Если подрезанные болты мешают монтажу, то необходимо доработать элементы абразивным инструментом.
Подготовка фильтра
Для подготовки корпуса воздушного фильтра к установке шноркеля необходимо:
- Отсоединить трубопроводы от корпуса фильтра, вынуть кожух и разобрать.
- Промыть внутренние полости от пыли, а затем нанести на швы слой герметика, устойчивого к воздействию повышенных температур и нефтепродуктов.
- Закрепить завихритель внутри корпуса фильтра, закрыть винт герметиком.
- Дождаться застывания защитного материала.
- Установить новый картридж, провести сборку узла.
Сборка
На этапе окончательной сборки потребуется:
- Подсоединить гибкий рукав к воздушному каналу, соединить элементы хомутом.
- Протереть кузов от загрязнений, нанести слой антикоррозионной мастики, установить на место расширитель колесной арки.
- Запустить двигатель, проверить герметичность тракта путем закрытия отверстия воздухозаборника рукой. Если мотор глохнет, то конструкция собрана корректно, в противном случае потребуется устранить подсос воздуха.
- Смонтировать на штатное место оголовок.
Полезные советы и общие рекомендации
Вместо сверления сквозных отверстий в передней стойке, можно использовать монтажный уголок. Элемент крепят к металлу кузова на вытяжных заклепках, поверхность стойки и отверстия необходимо покрыть антикоррозионной мастикой. При сверлении отверстий необходимо направлять сверло в сторону от рамки ветрового стекла. В случае повреждения в салон автомобиля станет проникать вода, способная вывести из строя электрические компоненты и ускоряющая коррозию деталей.
В процессе эксплуатации следует периодически проверять тракт на герметичность, удалять грязь из зазора между трубой и кузовом. При каждом обслуживании фильтра необходимо восстанавливать герметик на стыках. Для защиты кузова от коррозии следует использовать мастики на битумной основе, сохраняющие эластичность при отрицательной температуре. Внутренние полости необходимо обработать аэрозолем (например, Prim ML).
Отрицательные стороны использования шноркеля
Основным недостатком использования внешнего воздухозаборника является необходимость резки деталей кузова, что снижает коррозионную стойкость. Удлиненный канал подвода воздуха имеет повышенное сопротивление, негативно влияющее на заполнение цилиндров воздухом и мощность двигателя. Расположенный на внешней части крыла и стойке пластиковый кожух может вызвать вопросы у инспекторов ГИБДД, отмечены случаи неправомерного наложения штрафов за внесение изменений в конструкцию автомобиля.
А как Вы считаете какие еще проблемы возникают при использовании шноркеля на УАЗ?
Источник