- Вопросы про стабилизатор поперечной устойчивости УАЗ Патриот
- Конструкция и назначение
- Стойки стабилизатора
- Втулки
- Необходимость установки на Патриот
- Замена и ремонт устройства
- Клуб УАЗ Патриот
- Стабилизатор поперечной устойчивости,
- Стабилизатор поперечной устойчивости,
- Стабилизатор поперечной устойчивости,
- Стабилизатор поперечной устойчивости,
- Стабилизатор поперечной устойчивости,
- Стабилизатор поперечной устойчивости,
- Стабилизатор поперечной устойчивости,
- Отказ от ответственности
- Для чего стабилизатор поперечной устойчивости уаз патриот
- МОПС: МЕХАНИЗМ (СТОЙКА) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ-3163 ОТ «AUTOGUR73»
Вопросы про стабилизатор поперечной устойчивости УАЗ Патриот
Стабилизатором поперечной устойчивости называется специальная штанга, с помощью которой обеспечивается надежность функционирования подвески. С завода передние мосты автомобилей УАЗ 3163 Патриот оснащаются такими устройствами. Задние можно установить самостоятельно. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и нужен ли он на внедорожнике УАЗ Патриот, об этом поведает данная статья.
Конструкция и назначение
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивается улучшение устойчивости на поворотах.
Стабилизаторы применяются как на обычных легковых автомобилях, так и на внедорожниках. Для чего же нужен такой стабилизатор? Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания.
Принцип работы устройства заключается преимущественно в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли.
Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.
Стойки стабилизатора
Стойки являются одними из основных элементов изделия. Именно стойка испытывает огромные нагрузки во время совершения различных маневров, поэтому они являются элементами устройства, которые нуждаются в повышенном внимании. Кроме того, причины того, что в скором времени может потребоваться замена стоек, являются плохие дороги. Но если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно по пересеченной местности, то избежать ремонта стоек стабилизатора поперечной устойчивости не получится. Признаками неисправной работы стоек являются следующие факторы:
- появление характерного стука, издающегося из области расположения стаба;
- увеличенный крен автомобиля;
- появление эффекта раскачивания автомобиля, как на поворотах, так и при торможении.
Втулки
Втулкой называется деталь стабилизатора поперечной устойчивости, с помощью которой осуществляется присоединение устройства к подвеске, мосту или раме автомобиля. Таким образом, благодаря втулкам обеспечивается не жесткое присоединение стабилизатора к основанию и тем самым имеется возможность изгиба устройства.
В случае выхода из строя втулок, нарушается устойчивость автомобиля УАЗ Патриот, что приводит к увеличению риска опрокидывания на повороте. Конечно же, опрокинуть на повороте 2-х тонный Патриот в городе довольно сложно, но если передвигаться с большой скоростью, то сделать это будет несложно.
В случае неисправной работы втулок их необходимо заменить. Как выглядит процесс замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.
- Для начала необходимо осуществить демонтаж крепежных болтов хомутов.
- После этого необходимо отвести изделие в сторону и произвести демонтаж втулок.
- После снятия втулок на их место необходимо установить новые, которые можно приобрести в любом автомагазине.
Необязательно дожидаться момента, когда же износятся втулки и начнется ряд неприятных последствий. Можно периодически осуществлять профилактику и контролировать целостность данных изделий.
Необходимость установки на Патриот
Большинство производителей не рекомендуют устанавливать эти изделия на автомобили класса внедорожник. Почему? Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него.
Некоторые автовладельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение демонтажа стабилизатора со своего автомобиля, причем как заднего, так и переднего. Прежде чем это сделать, необходимо убедиться в необходимости данной процедуры. Если авто постоянно используется в городской местности, то снимать стабилизатор поперечной устойчивости категорически не рекомендуется. Если же УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья, то снятие штанги стабилизатора будет оправдано, и даст прирост к проходимости авто. Каждый автовладелец должен сам принять решение о необходимости такой модернизации.
Замена и ремонт устройства
Стабилизатор поперечной устойчивости хоть и предусматривает избавление автомобиля от кренов, но – это не говорит о том, что изделие не может быть повреждено. Имеется очень много факторов, которые негативно воздействуют на устройство, тем самым выводя его из строя. В случаях любого повреждения изделие подлежит ремонту или, в крайнем случае, замене.
Выше мы рассмотрели, что замене чаще всего подлежат втулки изделия, когда они приходят в негодность. Но в нередких случаях возникают ситуации, когда нарушается целостность штанги. При этом ее можно выровнять, осуществив несложный ремонт. Но когда деформация имеет значительные нарушения целостности изделия, то конструкцию лучше заменить на новую. К тому же стандартные стабилизаторы не имеют высокой стоимости, а процесс замены их довольно прост.
Все что потребуется для проведения замены устройства, так это выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль УАЗ Патриот на смотровую яму.
- Демонтировать задний или передний агрегат, в зависимости о того, какой из них вышел из строя.
- Установить на место новое устройство.
Осуществлять ремонт изделия путем сваривания мест разрыва или повреждений не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя детали во время совершения маневра. В результате будет очень сложно избежать опрокидывания автомобиля, поэтому очень важно следить за исправность установленных стабилизаторов поперечной устойчивости на УАЗ Патриот.
Что касаемо выбора модели стабилизатора для своего автомобиля, то здесь важно уделить внимание исключительно тем агрегатам, выпускаемых специально для внедорожников. Имеются и универсальные модели изделий, но при этом важно убедиться в том, что стабилизатор выдержит нагрузку от внедорожника УАЗ Патриот.
Подводя итог, следует заметить, что стабилизатор не является обязательным устройством, в котором нуждается внедорожник УАЗ Патриот, но при движении по дорогам общего пользования, данное приспособление обеспечивает безопасность движения в автомобиле.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Стабилизатор поперечной устойчивости,
Стабилизатор поперечной устойчивости,
Сообщение ЛЕХЛЁС » Ср май 29, 2013 22:08
Сообщение TTs » Чт май 30, 2013 12:16
Сообщение NATOvec » Чт май 30, 2013 18:35
Сообщение poLevoz » Чт май 30, 2013 19:09
Сообщение leo2 » Чт май 30, 2013 20:50
Сообщение ЛЕХЛЁС » Чт май 30, 2013 21:50
то есть вы считаете что он нафиг не нужен.
P/S без него в поворотах машину кренит здорово.
Сообщение mirlas » Чт май 30, 2013 21:53
Сообщение Volodya » Пт май 31, 2013 02:57
Сообщение Пират » Пт май 31, 2013 04:43
Сообщение Hakim1 » Пт май 31, 2013 06:11
Сообщение NATOvec » Пт май 31, 2013 09:27
Сообщение TTs » Пт май 31, 2013 09:37
Сообщение APL » Пт май 31, 2013 09:46
Сообщение leo2 » Пт май 31, 2013 09:49
Сообщение APL » Пт май 31, 2013 09:51
Сообщение leo2 » Пт май 31, 2013 09:56
Сообщение mirlas » Пт май 31, 2013 10:51
Сообщение APL » Пт май 31, 2013 10:53
Сообщение ЛЕХЛЁС » Пт май 31, 2013 10:53
Сообщение mirlas » Пт май 31, 2013 10:58
Тут немного описал.
Сообщение vselugov » Вт июн 18, 2013 11:47
Стабилизатор поперечной устойчивости,
Сообщение Antropoid » Пн апр 24, 2017 13:29
Прошу прошения за некоторый офф, новую тему создать не могу, а на форуме ничего не нашел.
Имеется новый Патриот. Стал его протягивать, крепления переднего стабилизатора к раме, точнее, к стойкам через подушки, чуть ли не болтались. Расшплинтовал гайки, затянул от души. Вот думаю, правильно ли сделал, не поторопился.
Стабилизатор поперечной устойчивости,
Сообщение Blondi13 » Пн апр 24, 2017 13:34
Стабилизатор поперечной устойчивости,
Сообщение Antropoid » Пн апр 24, 2017 14:12
Стабилизатор поперечной устойчивости,
Сообщение Вен-Веныч » Ср ноя 15, 2017 17:01
Стабилизатор поперечной устойчивости,
Сообщение leo2 » Ср ноя 22, 2017 14:13
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Для чего стабилизатор поперечной устойчивости уаз патриот
МОПС: МЕХАНИЗМ (СТОЙКА) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ-3163 ОТ «AUTOGUR73»
МОПС для УАЗ «Патриот». Что это за зверь и зачем он нужен?
Данное техническое решение от «AUTOGUR73» разработано около года назад, предназначено для отключения переднего стабилизатора на УАЗ «Патриот» со стандартной и лифтованной подвеской (до 50 мм). Для лифтованных автомобилей необходимо перевернуть крепления сайлентблока к стабилизатору. МОПС прошел серию испытаний в разных погодных и
климатических условиях.
Рассмотрим вопрос подробнее и, прежде всего, поговорим о стабилизаторе поперечной устойчивости.
Конструкция и назначение СПУ
Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивает улучшение устойчивости на поворотах. Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания.
Передние мосты автомобилей УАЗ «Патриот» оснащаются СПУ с завода. Задние СПУ можно установить самостоятельно.
Принцип работы СПУ заключается в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли. Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.
Большинство производителей не рекомендуют устанавливать СПУ на автомобили класса внедорожник. Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него.
Некоторые автовладельцы внедорожников УАЗ «Патриот» принимают решение о демонтаже стабилизатора со своего автомобиля, причем как заднего, так и переднего. Если автомобиль постоянно используется в городской местности, то снимать СПУ категорически не рекомендуется. Если же УАЗ «Патриот» эксплуатируется в условиях бездорожья, то снятие штанги стабилизатора будет оправдано и даст прирост к проходимости автомобиля.
Состав комплекта МОПС:
2. Кронштейн крепления
3. Электромагнитный клапан
5. Комплект электропроводов
6. Кнопка с индикатором
В обычном (выключенном) состоянии стабилизатор жестко связан с подвижными деталями подвески и с кузовом автомобиля, и, соответственно, выполняет свою функцию. При включении кнопки происходит размыкание одной из стоек стабилизатора, и стабилизатор перестает участвовать в работе. Правая и левая сторона подвески теряют жесткую связь и становятся более свободными. На бездорожье автомобиль становится гораздо мягче, ход становится плавным, а езда комфортной.
Сам механизм представляет собой видоизмененную стойку стабилизатора . В него входит:
1) цилиндр, закрепленный на кронштейне кузова;
2) внутренний подвижный поршень со штоком, который связан непосредственно со стабилизатором;
3) запорный механизм, который жестко фиксирует подвижный поршень и делает весь механизм неподвижным, имитируя работу стандартной стойки.
При нажатии кнопки срабатывает исполнительный механизм и отключает жесткую фиксацию. Поршень становится подвижным, чем достигается размыкание жесткой связи стабилизатора и рамы. Исполнительным механизмом является поршень, работающий от разряжения во впускном коллекторе.
Свободный ход штока составляет 40 мм в каждую сторону от точки фиксации. И так как стабилизатор на продольной штанге подвески крепится посередине, и, кроме того, существует еще рычаг от точки крепления продольной штанги к мосту до колеса, свободный ход на колесе составляет порядка 180 мм. А ход подвески до диагонального вывешивания увеличивается на 75-100 мм. То есть, если с подключенным стабилизатором на стандартном автомобиле эта величина составляет 510-550 мм, то в отключенном состоянии она увеличивается до значения 600-650 мм.
Механизм сделан таким образом, что весь он находиться выше кронштейна рамы, и сломать его или повредить невозможно, а подвижный шток имеет защитный резиновый пыльник. Даже если механизм выйдет из строя и не сработает, то он всегда гарантированно возвращается в фиксированное положение.
1. Простота в установке.
2. Увеличение плавности хода при движении по дорогам с плохим покрытием.
3. Увеличение курсовой устойчивости автомобиля.
4. Увеличение ходов подвески, за счет чего увеличивается проходимость автомобиля на пересеченной местности, так как уменьшается вероятность диагонального вывешивания и все колеса сохраняют контакт с поверхностью в более сложных условиях.
5. Уменьшение нагрузки на раму.
6. Увеличение ресурса подвижных деталей подвески и ходовой части.
Таким образом, подвеска автомобиля становится более приспособлена как для трассы, так и для бездорожья.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МЕХАНИЗМА (СТОЙКИ) ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА УАЗ «ПАТРИОТ»
Для установки механизма отключения стабилизатора нужно демонтировать родную стойку стабилизатора с одной стороны. Лучше это сделать со стороны пассажира, так как там нет выхлопной трубы, от которой может повредиться шланг подачи разряжения.
Также необходимо раскрутить стойку стабилизатора с другой стороны и после этого отвести саму штангу стабилизатора вниз.
Для установки стойки необходимо увеличить диаметр отверстия в кронштейне с 12 мм до 22,5 мм. Далее устанавливается стойка и закрепляется на кронштейне через резиновые шайбы.
В комплекте имеется стальная регулировочная шайба, которая устанавливается сверху или снизу, в зависимости положения конца штанги, относительно крепления к стойке.
После установки резиновых колец, механизм закрепляется при помощи гайки.
Гайку необходимо затянуть до появления проточки под стопорную шайбу, далее — установить стопор и надеть защитный чехол, который закрепляется на проточке гайки.
К штоку закрепляется вилка с сайленблоком. Сайленблок необходим для компенсации излома при свободном ходе штока. Обойма сайленблока имеет шпильку крепления. Этой шпилькой она крепится непосредственно к штанге стабилизатора, причем, шпилька должна быть ориентирована вверх, а штанга находиться внутри вилки (при использовании удлиненных стоек стабилизатора на лифтованных автомобилях, обойма разворачивается шпилькой вниз, и таким образом имеет тот же размер).
Для подключения необходимо подключить один конец шланга разряжения к штуцеру исполнительного цилиндра, а другой — к впускному ресиверу (к магистрали вакуум насоса для автомобилей с дизельным двигателем).
Для управления подачей разряжения, в магистраль шланга монтируется электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан закрепляется в подкапотном пространстве.
ВАЖНО! Шланги подключаются к электромагнитному клапану следующим образом: центральный штуцер к впускному ресиверу, а боковой штуцер подсоединяется к исполнительному цилиндру стойки.
Для подключения электропитания к клапану в комплекте имеется полный набор проводов и кнопка с индикацией. Кнопка использована универсальная, так как автомобили разных годов выпуска имеют разные исполнения при борной панели, также в максимальных комплектациях нет свободных гнезд под кнопку. А автомобили последних годов выпуска вообще не имеют дополнительных гнезд, так как использован моноблок. Но при желании возможно использование дополнительной штатной кнопки.
ВНИМАНИЕ! Кнопку включения механизма следует установить в хорошо видимой для водителя зоне, так как не следует включать систему отключения стабилизатора при движении более 80км/ч.
Питание подключается к штатной проводке. Плюсовой провод подключается в разрыв контактов, а минусовая клемма — к ближайшему месту крепления массы. Длинный провод выводится под капот через отверстие вместе с пучком штатных проводов и подключается к одному из контактов электромагнитного клапана. Второй контакт клапана подключается к массе.
Источник