Для чего светомаскировка уаз

Светомаскировка на фары

Наверное многие видели на фарах армейских УАЗов, ГАЗ-66, УРАЛов и других автомобилей непонятную черную конструкцию. Так вот, эта конструкция называется светомаскировка. Предназначена она для того, чтобы скрыть автомобиль от глаз противника в ночное время. Эти колпаки на фары обычно использовали, а может и используют до сих пор по прямому назначению при движении автомобилей в колонне. При этом водитель первой машины в колонне мог использовать прибор ночного видения и ехать вообще без света, а остальные ехали за ним, ориентируясь по немного подсвеченной впереди идущей машине. Таким образом колонна была визуально почти незаметна как с земли, так и с воздуха. Но сейчас речь не об этом, а о том, нужна ли военная светомаскировка на обычных внедорожниках.

Какая польза от светомаскировки?

По мнению многих опробовавших данную конструкцию подобные «военные фары» приносят очень мало пользы. Чаще всего военные накладки на фары ставят на УАЗ, но иногда их можно увидеть на мотоциклах и грузовиках. Итак, перечислим основные плюсы этих приспособлений:

  • делают ночные передвижения менее заметными;
  • защищают фары от грязи, веток, камней и всего, что может их повредить;
  • делают автомобиль менее заметным с выключенными фарами, особенно в лесу (блестящие фары, особенно на темном фоне, видно очень далеко);
  • добавляют крутости к внешнему виду.

Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание.

Ранний простейший вариант светомаскировки

Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.

Читайте также:  Уаз буханка схема электрооборудования 402 двигатель

Даже с открытой шторкой часть света теряется

У кого может возникнуть необходимость в скрытном перемещении? Да у кого угодно, кто не хочет особо «палиться»: кладоискателей, браконьеров и других. Конечно, если бюджет позволяет, то лучше вообще использовать прибор ночного видения, благодаря которому вероятность остаться незамеченным значительно повышается. Но, в любом случае, светомаскировка или прибор ночного видения сделают вас менее заметным только для глаз и устройств, работающих в видимом спектре. От тепловизора с помощью этих устройств не скрыться.

Светомаскировка старого образца

Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.

Мотоцикл Урал со светомаскировкой

Вывод

Да, светомаскировка на УАЗ неплохо защищает фары и добавляет привлекательности автомобилю. Но с практической точки зрения это малополезное приспособление для гражданского автомобиля. Фары можно защитить силовым бампером с кенгурятником и даже обычной металлической сеткой, которая почти не влияет на световой поток. А качество света для внедорожника — очень важный показатель, особенно при частых передвижениях в ночное время, поэтому ограничивать световой поток, устанавливая светомаскировку на фары, стоит разве что в исключительных случаях.

Светомаскировка на УАЗ

Источник

Зачем на фары устанавливают специальные крышки, ухудшающие освещение

Иногда на фарах машин можно увидеть специальные накладки. В основном их ставят на автомобили отечественного производства, например, УАЗ или на техникe военного типа. На первый взгляд можно решить, что это обычный тюнинг – красиво, но с практической точки зрения абсолютно бесполезно. В действительности все иначе. Особенно если брать во внимание военные транспортные средства. В них все продумано до мелочей. Исходя из этого, делаем выводы, что накладки играют определенную роль и являются важной составляющей.

Называются они светомаскировочные устройства, и уже из названия понятно, для чего применяются. На военных техсредствах СМУ монтируют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировке появляется возможность минимизировать риск выявления военных машин наземными и воздушными силами противника. В целом в комплект СМУ входят как накладки на фары, так и элементы, маскирующие остальные приборы, излучающие свет, и режимный переключатель.

Функционирует СМУ в трех разных режимах: НЗ (незатемненный), ЧЗ (частичное затемнение), ПЗ (полное затемнение). ПЗ активируется в случае, если крышки опущены и включены дополнительные устройства, все лампочки излучают менее яркий свет. Чтобы получить частичное затемнение, опускают одни только крышки. От выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться машине.

При режиме ПЗ допускается скорость не более 25 километров в час. А если автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 километров в час. Если затемнение частичное, то скорость должна быть 30 километров в час и 25, когда движется колонна.

Источник

Для чего светомаскировка уаз

Добавляет +10 к понтовости)))

и еще килограмм железа к массе машины. и делает ее менее заметной для ГАИшников в темное время суток!

Нужная вещь, однако! 🙂

делает ее менее заметной для ГАИшников в темное время суток!

И каким же образом?:grin:
Тожа хочу шапку невидимку:rolleyes:
Это понты с таким же успехом можно поставить ДШК (говорят Гаишники боятся:grin:)

И каким же образом?:grin:
Тожа хочу шапку невидимку:rolleyes:
Это понты с таким же успехом можно поставить ДШК (говорят Гаишники боятся:grin:)

Сейчас в меня прилетит много всего тяжёлого, но лучшая шапка-невидимка, это предельно стоковая машина. Мне всегда очень нравились борты с наворотами, которые помещены в штатные запчасти и габариты.
Лебёдка в штатный бампер (или вообще в моторный отсек / в базу), усиление бамперов изнутри швеллером/трубой/профилем, шноркель, проложенный внутри салона (актуально скорее для буханок, но и с капотной компоновкой так можно умудриться) и т.д.
Сам одно время страдал железными бамперами и большими злыми колёсами. Потом понял, что от лукавого это всё. Чем меньше выделяешься из потока, тем лучше. По той же причине всегда не любил наклейки на авто.
Максимум видимого допоборудования — это багажник на крышу, ибо утилитарно.
Так что все светомаскировки и прочее железо — на любителя. Сильно на любителя.
Точнее, это проходит со временем. Если только машина — не спортивный снаряд.

Да, коллеги, моя догадка оказалась верна! Железка понтовая, но совершенно бесполезная!
Я тут дальше в общалке свою мысль развил по поводу армейских штуковин в целом. Ведь, если задуматься, толку в них не так много. Вопреки расхожему мнению.

В армейке они еще прячут авто от авиаразведки

Интересно зачем для ночной ожоты эта хрень?. Если ночники второго поколения , то они только засвечивать поле прицела будут. Если более продвинутые , тогда тем более не понятно , зачем эта хрень. Ибо в » очках » дорогу и без этой подсветки видно прекрасно. А если без » очков » с полностью опущенной светомаскировкой , то не видно ничерта . Это я еще по армейке мопню. Передвигаться на ощупь можно , безлунной ночью . Но гоняться за кем то , или того пуще убегать . Далеко не убежишь.

скока стоит ночник и скока СМУ? и если хорошо знать угодья то можно с опущенной шторкой смело ехать, а гнать ни куда не надо, до первого мелколесья и в него, и ни кто тебя не сможет найти даже со включенным светом — проверено, ночники у егерей с подсветкой до 15 метров, монокли какие то китайские

Интересно зачем для ночной ожоты эта хрень?. Если ночники второго поколения , то они только засвечивать поле прицела будут.

Если опустить полностью и оставить только маленькую щёлку тогда будет слабый свет вдоль дороги-как раз хватит чтоб немного поднять дальность работы пнв. Засветке там неоткуда взятся-только если в стену прямо перед собой светить.

В армейке они еще прячут авто от авиаразведки

Давай попробуем смоделировать ситуацию, когда авто юзернэйма потребуется прятать от авиаразведки! 🙂

Давай попробуем смоделировать ситуацию, когда авто юзернэйма потребуется прятать от авиаразведки! 🙂

Ну ты представь колонну движущуюся с количеством в 50 автоедениц! ты прикинь если у всех светят фары? там до луны свет пробивает;), а так козырьки сверху и лучи от фар кверху уже не идут, тоесть получаем узконаправленный лучевой поток! и в колонне если, то у первого должны быть открыты фары, а у остальных закрыты и светят светло голубым в очичко впереди идущему авто больше и ни чего не надо, и такую колоннну не то что сверху, и отойди 100 метров в сторону ты не увидишь их, а только слышишь

Ну ты представь колонну движущуюся с количеством в 50 автоедениц! ты прикинь если у всех светят фары? там до луны свет пробивает;), а так козырьки сверху и лучи от фар кверху уже не идут, тоесть получаем узконаправленный лучевой поток! и в колонне если, то у первого должны быть открыты фары, а у остальных закрыты и светят светло голубым в очичко впереди идущему авто больше и ни чего не надо, и такую колоннну не то что сверху, и отойди 100 метров в сторону ты не увидишь их, а только слышишь

Представил. Эта штука называется «армия».
Про армию, если что, вопросов нет. Там по уставу положено, и привет горячий.
Я интересуюсь, зачем на гражданские машины это железо вешают? Тоже колоннами по 50 ед. скрытно кататься надо? Шифруются? Патризанят? 🙂

Представил. Эта штука называется «армия».
Про армию, если что, вопросов нет. Там по уставу положено, и привет горячий.
Я интересуюсь, зачем на гражданские машины это железо вешают? Тоже колоннами по 50 ед. скрытно кататься надо? Шифруются? Патризанят? 🙂

Не, дык я тож за армию говорю! на гражданке то это совсем ни кчему! ну а в основном кто и поставил на гражданку типа ну была на халяву чоб не поставить! или у меня сму, и на охоте я меньше зметен, тип психологической поддержки, не более! Себе ставил ради интереса что бы так сказать посмотреть ради чего люди отдают такие деньги за это! оказалось что зря, зимой куда не шло! а вот в летнее время только один вред, а если асфальт еще и дождичком сбрызнут, то вовсе ни чо не видно! снял и рад что снял, света море они перекрывают!

Удивительное дело, как же некоторым не дают покоя чужие понты :p:D. Что это, такой образ мышления? В конце коцов если у человека наступит душевное спокойствие после установки СМУ на Уазик, то добра на земле станет чуточку больше.))

У меня, например, со снятыми шторками.. очень хорошо защищает фары от веток. незаменимая вещь если нет кенгурина, без них стекла бились каждый выезд в лес —

Фигня это все 🙂 С Отечественной войны этот пережиток ;-). Давно уже существуют » волшебные очки » ночного видения , что бы вообще фары не включать. Только скажу я вам , что СМУ , что очки при движении в пыли ничерта не помогают. Поэтому повторю , ПОНТЫ. 🙂 Проверено лично. Единственное , что помогает в колонне в условиях светомаскировки , это фонари на жопе впереди идущего. Вот по ним до тошнотиков и учат ориентироваться. Остальное — блаж. Ибо пыль эта шняга подсвечивает очень здорово , и видно это подсвеченное облако очень далеко. Но опять же , при современных средсвах ночного обнаружения , все это блаж. Ничего не помогает. Достаточно тепла машины , для уверенного поражения. Есть фары , нет фар , перпендикулярно 😉

скорость колонны во время марша [щас точно не помню, но порядок такой]:
— 40км/ч по пересечёнке
— 70км/ч по твёрдому покрытию

там ещё учитывается наличие разных факторов(гусеничная техника, аль прицепы, багаж какой), но примерно такие скорости один фиг.

И вот в таких случая СМУ выполняет роль не освещения дороги, а обозначение ТС для впереди/позади идущего. И тут дальнобойность и хорошая освещённость не нужна. достаточно держать дистанцию.

В целом раньше методика езды в колонне, аль ночью, аль днём для разных условий хорошо была описана и ей обучали ещё в ДОСААФ до армейки.

А так то к вопросу о СМУ на гражданских. ну если человек не пользует машину ночью, а ездит только днём, то чем этот фетишь плох? Уж не хуже мудовой резины на асфальте.

скорость колонны во время марша [щас точно не помню, но порядок такой]:
— 40км/ч по пересечёнке
— 70км/ч по твёрдому покрытию

там ещё учитывается наличие разных факторов(гусеничная техника, аль прицепы, багаж какой), но примерно такие скорости один фиг.

И вот в таких случая СМУ выполняет роль не освещения дороги, а обозначение ТС для впереди/позади идущего. И тут дальнобойность и хорошая освещённость не нужна. достаточно держать дистанцию.

В целом раньше методика езды в колонне, аль ночью, аль днём для разных условий хорошо была описана и ей обучали ещё в ДОСААФ до армейки.

А так то к вопросу о СМУ на гражданских. ну если человек не пользует машину ночью, а ездит только днём, то чем этот фетишь плох? Уж не хуже мудовой резины на асфальте.
У меня на боевом уазе сму стоит. В лесу фары бережет. Да и встречных моя лифтованная колымага на белках не слепит.

у нас например бракаши гоняют на сафари охотах. на фары эти хрени ставят, а задние фонари выводят тумблер что бы тушить их совсем ни стопы ни габариты с поворотами не светятся! соответственно никакова палева в госзаказнике или заповеднике! там если попадешся хорошего мало))))

А светомаскировка спереди-то зачем? Что там видно этим «бракашам»?:)

В 90ые был разработан «бандитский вариант» фар, как раз тумблер, который гасит все кроме ближнего света, но вот ездить почти без ближнего, светозамаскированными, даже бандитам в голову не приходило. 🙂 Может потому что на охоте все бухие, а на стрелки бухими редко ездили, там же стреляли иногда в ответ, не как на охоте? 🙂

А светомаскировка спереди-то зачем? Что там видно этим «бракашам»?:)

В 90ые был разработан «бандитский вариант» фар, как раз тумблер, который гасит все кроме ближнего света, но вот ездить почти без ближнего, светозамаскированными, даже бандитам в голову не приходило. 🙂 Может потому что на охоте все бухие, а на стрелки бухими редко ездили, там же стреляли иногда в ответ, не как на охоте? 🙂

При чом сдесь бандитизм и разбой:D и незаконная охота? ;)замаскированный уаз едет с маскировыннми фарами свет синий впереди на 5 метров есть, а в люке от пазика два человека один с фароискателем мощным, второй с карабином, или же вариант головастика, там уже трое четверо с карабином и два с фарами, садятся и ждут когд выйдет зверь! вот выходит, на слух светит в сторону стада ии все! а маскировка на случай если где то не подалеку стоят егеря в засаде . хоть мало мальски свет есть на газ и погнал, а тебя не видно невооруженным взглядом:D

вообщето скорость в колонне 40.увеличение скорости для преодоления зараженных участков делается по маневру ведущей машины.одновременно увеличивается дистанция.для это есть еще шторки на задних фонарях.в них четыре дырки.с 20 метров видишь четыре глаза,с 40 два,примерно с 60 один красный огонек.передняя машина шла с включенной светомаскировкой,позднее с пнв.поедешь с этой хренью 70 угробишь колонну.еще шторки применялись на одиночных машинах или малочисленных колоннах,на всех пнв не наберешся.иногда под брюхо машин подвешивались фары так чтоб светили вниз.сзади видно даже в пыли

ага. Там шторки есть для регулирования уровня «маскировки».
просто позабывал многое, т.к. многое для общего развития изучал и пока доступ к обущающим(дядька меня таскал к себе в учебку, пока я малой был чтоб не болтался без присмотра).

У меня на боевом уазе сму стоит. В лесу фары бережет. Да и встречных моя лифтованная колымага на белках не слепит.

Я себе тож купил СМУ старого образца, как чистый фетиш на газ69. просто с ними он более серьёзно выглядит. Понимаю что свет попорчу ими, но мне он днём нужен постольку-постольку, а ночью на дороге меня и не увидят один фиг т.к. буду или в поле ехать или в палатке спать.
Со склада где-то на дальнем востоке, в смазке и упаковке оригинальной.. лежали ж блин до позапрошлого года, хотя фар уже нет под них на технике ))))

При чом сдесь бандитизм и разбой:D и незаконная охота? ;)замаскированный уаз едет с маскировыннми фарами свет синий впереди на 5 метров есть, а в люке от пазика два человека один с фароискателем мощным, второй с карабином, или же вариант головастика, там уже трое четверо с карабином и два с фарами, садятся и ждут когд выйдет зверь! вот выходит, на слух светит в сторону стада ии все! а маскировка на случай если где то не подалеку стоят егеря в засаде . хоть мало мальски свет есть на газ и погнал, а тебя не видно невооруженным взглядом:D

Ну-ну. Особенно про синий свет интересно. Фишка в том, что они сами синие и свет тоже синий? Или что? 🙂

Кстати, егеря они на выстрелы прибегают, а не на свет. 🙂

Ну-ну. Особенно про синий свет интересно. Фишка в том, что они сами синие и свет тоже синий? Или что? 🙂

Кстати, егеря они на выстрелы прибегают, а не на свет. 🙂

В заповеднике и пописить то нельзя, а ты выстрелы:D:D:D стрельнул и сидишь слушаешь кто и где засуетился. часа 3 приходится сидеть после выстрелов! но самое интересное что боятся начинают друг друга теже бракаши!

Ну-ну. Особенно про синий свет интересно. Фишка в том, что они сами синие и свет тоже синий? Или что? 🙂

Кстати, егеря они на выстрелы прибегают, а не на свет. 🙂
вот как раз на свет и прибегают,а стрелять вовсе не обязательно,нахождение в охотугодиях с оружием(даже если успеешь разрядить)и применение фароискателя,это верный протокол.

Для того же, для чего и фароискатель, чтобы веточки за него цеплялись и ехать мешали..

Ну,ну. Особенно фараискатель не нужен когда посреди ночи ищешь боковой съезд с просеки.

А так то к вопросу о СМУ на гражданских. ну если человек не пользует машину ночью, а ездит только днём, то чем этот фетишь плох? Уж не хуже мудовой резины на асфальте.[/QUOTE]

Я считаю, справедливо!

Ага, собрались тут знатоки-егеря, кто нибудь из вас нормальных «баракуш» брал на месте ? Кто нибудь хочет пулю получить ? Всех «баракуш» берут с ментами уже при выезде НА ДОРОГЕ. Когда мясо уже упакованно а стволы разряжены .

правильный бракуша мясо и ствол в одной машине не повезет

сборище юных браконьеров блин 🙂 все вас учить надо.

во время проведения спец операций техника используется только для выброски группы в район действий(после чего либо уходит, либо остается в точке скрытной эвакуации не безопасной территории), далее группа пешим порядком осуществляет выполнение задачи. при движении выставляется головной и тыловой дозоры, оные сообщают основной группе о преградах и слежке.

при выполнении задачи непосредственно в месте действия, на подступах выставляют наблюдательные посты, оные предупреждают о желающих вмешаться в процесс выполнения основной задачи, и при необходимости отвлекают на себя внимание.

это касабельно группы. кратко, основное.

при работе одиночки правила другие:
первая и главная задача: осуществить отрыв от любой техники тебя десантировавшей, и максимально скрытно выдвинуться в район действий. Причем удаление от техники должно полностью исключать соотнесение тебя и оставшегося следа. Т.е. для лесистой местности СЗрегиона это порядка 10км минимум через труднопроходимые участки леса с запутыванием следа и симуляцией «многоследья».

вторая и важнейшая задача: скрытное перемещение и лагеря. скрытность — основная защита, при нарушении скрытности операцию можно считать проваленной в случае с одиночкой. при нарушении скрытности, необходимо также уходить в отрыв на максимальную дистанцию. лагеря маскируются по всем правилам, должны быть расположены в удалении от троп(включая звериные), «красивых видов», водных артерий, обеспечены дымомаскировкой, при использовании лагерей строжайше соблюдается порядок входа-выхода к лагерю препятствующий образованию не только троп, но, и одиночных следов, при анализе которых любой спец без труда установит точку расположения лагеря.

при перемещениях по лесистой местности, используются только места, где не способна пройти техника.

вытропить одиночку в зеленке — спецов таких крайне мало и это крайне затруднительно. но, кстати возможно. если тобой занялись, отрываться и отрубать хвосты крайне сложный процесс, т..к чаще всего первый удар будет за преследователем, если не предпринимать определенных мероприятий по контролю за собственных хвостом.

в процессе перемещения во главу угла ставится — слух, в паре совмещения с анализом окружающей местности на шумность и визуальный контакт, дает высочайшую степень скрытности. особо одаренные личности в некоторых случаях способны применять и нюх, ибо большинство курящих в лесу, а техника просто воняет.

полностью исключается перемещение дорогами, даже заброшенными, ибо именно по ним тебя и будут обрезать, и на дороге гораздо проще найти следы, т.к. на ней ты двигаешься прямолинейно и точки контроля следа довольна легко предсказуемы.

при возможности, осуществляется маскировка под деятельность других личностей в лесу, но маскировка не визуальная, а следовая. визуального контакта необходимо избегать. совсем.

если по каким-то причинам визуальный контакт допущен, необходимо иметь четкую легенду для задушевного разговора. наличие: камуфляжа, разгрузки, оружия, грязной заросшей морды, хорошего рюкзака, высоких сапогов, большого ножа, собаки охот породы вовсе не подтвердит вашу принадлежность к туристам или грибникам 🙂 а брендированность и навороченность снаряжения безошибочно выдаст в вас богатенького городского дурака, ищущего приключений на свою Ж. что изначально вызовет к вам негатив у местных.

у нас например бракаши гоняют на сафари охотах. на фары эти хрени ставят, а задние фонари выводят тумблер что бы тушить их совсем ни стопы ни габариты с поворотами не светятся! соответственно никакова палева в госзаказнике или заповеднике! там если попадешся хорошего мало))))

я в 09 году купил уазика головастика(94гв), который раньше гонял по тайге, а последние два-три года стоял
там под панелью было 2 тумблера и по сиденьем где акб еще 1
долго пытал сына хозяина что это — т.к. на 2тумблера авто никак не реагировала а на 1 глох
оказалось что 1- выключает весь зад — все красные огоньки
2 включает фары (при покупке не было) спереди и одну заднюю
3 — типа хитрушка — что то с датчиком холла — он работает, но с перебоями- ехать низзя
говорит что в тайге так ездили и что красные огоньки всегда и далеко видно, в отличии от переднего
кстати стоит еще одна банка глушителя — прям видно как ее сваркой отрезали и на хомуты присобачили, но звук сейчас у него как у самолета, или банки проржавели или что то — но уже купил новый, а там всего 2 банки

правильный бракуша мясо и ствол в одной машине не повезет

я полностью согласен, забыл про это указать.
но тем не менее, когда брали баракуш, выследили движуху в лесу а брали на дороге с ментами, тормознули под видом проверки документов.

сборище юных браконьеров блин 🙂 все вас учить надо.

во время проведения спец операций техника используется только для выброски группы в район действий(после чего либо уходит, либо остается в точке скрытной эвакуации не безопасной территории), далее группа пешим порядком осуществляет выполнение задачи. при движении выставляется головной и тыловой дозоры, оные сообщают основной группе о преградах и слежке.

при выполнении задачи непосредственно в месте действия, на подступах выставляют наблюдательные посты, оные предупреждают о желающих вмешаться в процесс выполнения основной задачи, и при необходимости отвлекают на себя внимание.

это касабельно группы. кратко, основное.

при работе одиночки правила другие:
первая и главная задача: осуществить отрыв от любой техники тебя десантировавшей, и максимально скрытно выдвинуться в район действий. Причем удаление от техники должно полностью исключать соотнесение тебя и оставшегося следа. Т.е. для лесистой местности СЗрегиона это порядка 10км минимум через труднопроходимые участки леса с запутыванием следа и симуляцией «многоследья».

вторая и важнейшая задача: скрытное перемещение и лагеря. скрытность — основная защита, при нарушении скрытности операцию можно считать проваленной в случае с одиночкой. при нарушении скрытности, необходимо также уходить в отрыв на максимальную дистанцию. лагеря маскируются по всем правилам, должны быть расположены в удалении от троп(включая звериные), «красивых видов», водных артерий, обеспечены дымомаскировкой, при использовании лагерей строжайше соблюдается порядок входа-выхода к лагерю препятствующий образованию не только троп, но, и одиночных следов, при анализе которых любой спец без труда установит точку расположения лагеря.

при перемещениях по лесистой местности, используются только места, где не способна пройти техника.

вытропить одиночку в зеленке — спецов таких крайне мало и это крайне затруднительно. но, кстати возможно. если тобой занялись, отрываться и отрубать хвосты крайне сложный процесс, т..к чаще всего первый удар будет за преследователем, если не предпринимать определенных мероприятий по контролю за собственных хвостом.

в процессе перемещения во главу угла ставится — слух, в паре совмещения с анализом окружающей местности на шумность и визуальный контакт, дает высочайшую степень скрытности. особо одаренные личности в некоторых случаях способны применять и нюх, ибо большинство курящих в лесу, а техника просто воняет.

полностью исключается перемещение дорогами, даже заброшенными, ибо именно по ним тебя и будут обрезать, и на дороге гораздо проще найти следы, т.к. на ней ты двигаешься прямолинейно и точки контроля следа довольна легко предсказуемы.

при возможности, осуществляется маскировка под деятельность других личностей в лесу, но маскировка не визуальная, а следовая. визуального контакта необходимо избегать. совсем.

если по каким-то причинам визуальный контакт допущен, необходимо иметь четкую легенду для задушевного разговора. наличие: камуфляжа, разгрузки, оружия, грязной заросшей морды, хорошего рюкзака, высоких сапогов, большого ножа, собаки охот породы вовсе не подтвердит вашу принадлежность к туристам или грибникам 🙂 а брендированность и навороченность снаряжения безошибочно выдаст в вас богатенького городского дурака, ищущего приключений на свою Ж. что изначально вызовет к вам негатив у местных.
Согласен

Прилипают и в очках, и с рациями, и спецы и колхозаны, а вывод — нех лезть, если не знаешь угодий. Оптимальный вариант — законная охота.

Источник

Оцените статью