- Это любопытно: почему японцы готовы покупать УАЗы за $40 000
- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Общество
- Купить старый автомобиль в новом состоянии: УАЗ «Хантер» любят настолько, что его трудно достать (Yahoo News Japan, Япония)
- Контекст
- Болгары: УАЗ разработал автодом — а него есть на крыше пулемет? (Факти)
- Ilta-Sanomat: на УАЗе можно проехать куда угодно
- Болгары: УАЗ — джип для суровых условий и суровых людей
- Статьи по теме
- Jalopnik: российский рынок расписанных автомобилей пошел вразнос
- Польские читатели: невероятно! Даже у россиян более новые автомобили, чем у поляков (Interia)
- Forbes: для россиян Lada — как первая любовь. Этот автомобиль любят из ностальгии
Это любопытно: почему японцы готовы покупать УАЗы за $40 000
«ТопЖыр» уже писал, что в Японии сходят с ума по УАЗу. Чем обусловлена эта любовь, славянскому человеку не понять. Но можно прочитать. Ведь один из японцев, Озава Кодзи (Ozawa Koji), написал емкий рассказ о ней. Кстати, напомним, что УАЗовская «буханка» стоит в Японии почти 40 000 долларов! И самое интересное, что спрос есть…
Трабант из мира микроавтобусов
А-а-а, так вот ты какой, оказывается. Я, когда сел за руль, неожиданно вспомнил времена 20-летней давности.
Ощущение от руля такое, будто едешь на машине, обутой в резиновые сапоги. Жесткая тряска, передаваемая от кузова, двигатель, от которого пышет жар в и без того жаркий летний день…
УАЗ 3909 можно сравнить с последней «бегающей латимерией», т. е. кистеперой рыбой (такой он древний), с Трабантом в облике микроавтобуса, с картошкой, которую только что выкопали из грядки.
Данный проект появился более 50 лет назад – в далеком 1958 году. С тех пор, кузов не менялся, двигатель тоже, с какой машины его сюда воткнули, непонятно, салон… в общем, полное впечатление «Сделано в России».
Автомобильный бренд УАЗ до сих пор является практически неизвестным в мире, чисто российским производителем, а 3909 – это название модели, представляющей собой кузов формы микроавтобуса, который был выпущен в свет в 1958 году.
По словам бывшего работника фирмы-импортера Iwamoto Motors, в мороз -40 градусов радиатор на этой машине замерзает и ломается, поэтому надо сливать оттуда воду. Только с УАЗом, пожалуй, приходится так грубо обходиться.
Современный УАЗ 3909 оборудован впрыском фирмы Bosch, чистота выхлопа его соответствует европейскому стандарту «Евро 3», хотя эти параметры уже не будут соответствовать ужесточающимся в августе будущего года японским нормам.
Можно сказать, что данный автомобиль, выполнен в комплектации «Final Japan Edition», то есть ограниченно продается в последней японской комплектации.
Приобрести в Японии его можно еще в течение примерно года. И я, недостойный Озава Кодзи, решил прокатиться на этом чуде по городским дорогам.
Той же эпохи, что и Subaru 360 «телескоп»
Даже у представительства Iwamoto Motors нет в наличии демонстрационной модели УАЗ 3909.
Содействие оказал владелец такой модели в Японии, работающий тренером по бейсболу в начальной школе.
По его мнению, машина хороша тем, что в ней помещается много ребятишек, да по грязи ехать на ней не страшно, пожалуй, на этом хорошие качества УАЗика заканчиваются. Я хорошо его понял, когда сел за руль.
Первое впечатление: то ли едет буханка хлеба, то ли заново изготовленный ретромобиль, ну в общем, выглядит довольно мило и привлекательно.
Линии кузова напоминают всемирно известный «телескоп» — Subaru 360, детали кузова которого загибались и изготавливались вручную, а не при помощи современных высокоточных технологий, включающих в себя компьютерный дизайн и штамповочные прессы.
Ценителю понравится. Стекла в машине все, за исключением лобового, абсолютно плоские, поверхность панелей кузова, если присмотреться к ним под некоторым углом зрения, как бы «идут легкими волнами».
Как говорит Ивамото-сан, ведь их штампуют на тех же одинаковых прессах на протяжении вот уже пятидесяти лет. Хорошо еще, что не картонный, как Трабант.
Каждая конструктивная деталь также может довести до слез. Дверные петли, для легкости их установки и обслуживания, закреплены снаружи кузова, бампера сделаны из кусков стали.
Фиксатор задней двустворчатой двери придуман удивительно: металлический штырь и резиновое углубление под него – очень эротичная картинка!
Крышка заливной горловины для топлива без какого-либо замка, с неким странным русским комментарием.
Сзади приделана эластичная подножка, если заглянуть под пол, то можно увидеть совершенную жесткую подвеску, к тому же рессорную.
«Эти рессоры — не такие как большинство других. 12-листовый комплект, серьги (скобы) отсутствуют. Ездить на такой подвески кажется более мягко и устойчиво».
Куда бы я ни поехал, везде слышится одно и то же: «бегающая латимерия», «бегающая машина времени»!
Никто не сказал ничего типа «hi-tech-мобиль в стиле ретро»: данный агрегат идеально помогает вернуться на полвека назад. Одного этого уже вполне достаточно!
Лучший, хотя и худший!
Не успел я сесть за руль, сразу получил потрясение. Однозначно, прошлое возвращается. Поднимаешься на подножку, садишься на водительское сидение — и окунулся в эпоху Ивана Бровкина.
Передняя панель в виде неприкрытого листового железа, как будто… да это и есть именно железный лист, на котором аккуратно установлены магнитные скрепки-держатели.
Обшивки дверей изготовлены из прочного, старого доброго винила, вызывающего ностальгию.
Шкалы панели приборов все круглые, к тому же находятся вплотную друг к другу в левом краю панели.
Вопреки ожиданиям и в соответствии с выражением «заводится с полтычка», двигатель сразу завелся. Однако выжав сцепление, слышишь какое-то «му-му-му-му…». Полное ощущение авто 50-летней давности.
Да, мне вспомнился автомобиль Toyota Land Cruiser 40, на котором я ездил 20 лет назад. Тогда тоже клацали пружины.
Наряду с таким звуком, при трогании с места выжимаешь сцепление, руль становится таким мешковатым… Как будто плывешь в маленькой лодочке в открытом море.
Руль словно вращается в чем-то вязком и густом; при этом непонятно, когда он находится в положении строго прямо.
Поворачиваешь руль вправо — слишком много завернул, вращаешь баранку обратно влево — опять переборщил влево, крутишь обратно вправо, и так далее…
Продолжительные повторяющиеся вращательные действия руками, выработка реакции на опережение. Будто бы впервые гребешь в лодке с мачтой.
Устанавливаемый с 2009 года атмосферный двигатель 4DOHC собственного производства рабочим объемом 2690 сс мощностью 112 л.с./4000 об/мин, имеет систему впрыска фирмы Bosch.
Однако, конкретно на этой испытуемой модели, если вы ждете получить удовольствие от работы двигателя, то вас ждет разочарование.
Будь то 2 000 или 4 000 оборотов, абсолютно отсутствует ощущение плавности набора оборотов, а звук прямо давит на уши.
Разгоняемся на 1-ой передаче до 40 км/ч, на 2-ой до 60 км/ч, на 3-й до 80 км/ч, шум при этом ощущается как будто объемный сгусток.
На самой высокой, 4-ой передаче, можно разогнаться до скорости этак примерно 110 км/ч (судя по каталогу, максимальная скорость 127 км/ч).
В общем, везде и всюду движок «пашет как черт». Кроме того, двигатель «зажат» между водительским и пассажирским сиденьями, поэтому жарища страшная!
Хотя, для середины зимы, если не приходится выходить на улицу, чтобы повозиться с двигателем, такая компоновка, несомненно, made in Russia!
Кстати, бензин марки «регулар», вполне приемлем, но, как мне, смеясь, сказали, бензин с октановым числом 76 тоже пойдет.
На данном аппарате установлена 4-х ступенчатая механика, к ней прилагается классический отключаемый полный привод: всего 2 дополнительных рукоятки переключения пониженная/повышенная и 2WD/4WD.
При переключении этих рукояток, создается некое ощущение, что передачи переключаешь непосредственно рукой.
При всем при этом, боюсь, что на фоне этой машины, выражать восторг от, например, нового Porsche 911, или хвастаться, что ездишь на Golf GTI — по меньшей мере, неуместно.
Тут другое. Если подобрать сравнение, ощущения различаются примерно также, как если попробовать купленный арбуз и арбуз, украденный со старой бахчи. Два совершенно разных удовольствия.
Купил проблему?
Сейчас такая жизнь, что, кажется, раньше было лучше…
Мир преобразился: куда бы ты ни шел, всюду автоматически открывающиеся двери, в жаркое лето спасают кондиционеры, в автоматах по продаже напитков всегда можно купить холодные или горячие напитки.
В круглосуточно работающих супермаркетах, даже купив газету за 130 иен ($1,7), всегда услышишь вежливое приветствие обслуживающего персонала, пойдешь в вещевой магазин, и можно купить очень качественную одежду по непривычно разумной цене.
Конечно же, жить стало много удобнее. И безопаснее. Все потребности можно удовлетворить. Однако, есть люди, которым пресно в этой удобной и комфортной жизни.
Человек, когда достигнет полного удовлетворения, тут же застаивается. Включая далеко не лучшую политическую систему, современный японский уклад жизни построили люди послевоенного поколения, то есть наши дедушки и бабушки.
Как результат, неотъемлемой частью жизни японца стало сверхудобство, сверхлегкость, сверхбезопасность.
В этом есть сильное противоречии: жизнь сделалась более скучная. Радость от жизни стала менее выраженной. Исчезли определенные стимулы, так сказать, непосредственные «порывы сердца».
Результат такого «истребления пороков» можно сравнить с блюдом, потерявшим свой вкус. Здесь нет виноватых, просто немного перестарались.
Лично я думаю: взять бы так вдруг, и отказаться от мобильных телефонов, отказаться от ежедневных ванн, начать поститься… Такие акты иногда нужны.
Иначе человек позабудет чувствительность, данную ему от природы. Уверен, сейчас сидеть за рулем УАЗа — именно такой акт. Наверняка найдутся люди, которые скажут: «Вот дурак! И зачем сел за баранку этой колымаги!», но это вопрос самоощущения.
Говоря о цене, можно добавить про возможность установки на эту машину в качестве опции кондиционера и гидроусилителя руля, а без этих опций стоимость базовой комплектации 2 780 000 иен ($36 141).
Для кого-то дорого, для кого-то дешево. Но одно можно сказать точно: за эти деньги вы купите себе трудности.
Выбираясь из УАЗа, я ударился головой о слишком низкий верхний порог дверного проема с водительской стороны.
Честно говоря, было больно. Но больше всего в ту минуту мне было странно и даже интересно. Все же думаю, ненормальная машина попалась. И еще продолжаю думать, что хорошо, что она мне попалась.
Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.
Источник
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Купить старый автомобиль в новом состоянии: УАЗ «Хантер» любят настолько, что его трудно достать (Yahoo News Japan, Япония)
Многим нравятся старые Land Cruiser, Jeep или Defender. Таким людям хочется рассказать о новейших российских неприхотливых внедорожниках. И это не только «Нива», представленная в прошлой статье.
В последнее время УАЗ «Хантер», который выглядит как военные внедорожники времен Второй мировой войны, также пользуется невероятной популярностью среди российских фанатов бескомпромиссных вездеходов.
УАЗ — это российский автопроизводитель. «Хантер» создан на основе небольшого военного автомобиля, разработанного в советское время. Чтобы «выжить» в российской тундре и непроходимой тайге, автомобиль должен выдерживать экстремальные нагрузки во время движения по пересеченной местности, а также обладать высокой надежностью для преодоления плохих дорог.
Длина «Хантера» составляет 4100 мм, ширина — 1730 мм, высота — 2025 мм. То есть он сравним с «Тойота Райз». Дизайн автомобиля практически не менялся примерно 50 лет — то есть это модель, на которую спрос сохраняется небывалое количество времени.
Не только экстерьер, но и интерьер предельно аскетичны — «Хантера» можно вновь легко переделать под военные нужды. Окна сдвигаются вправо или влево вручную, поскольку электрические стеклоподъемники могут сломаться. Да, если в —50 градусов электромотор выйдет из строя и окна не закроются, смерть гарантирована.
Как и текущие модели Jimny и Land Cruiser, произведенные в Японии, «Хантер» обладает прочной рамной конструкцией, чтобы продолжить движение даже после столкновения с большим животным или камнем.
Контекст
Болгары: УАЗ разработал автодом — а него есть на крыше пулемет? (Факти)
Ilta-Sanomat: на УАЗе можно проехать куда угодно
Болгары: УАЗ — джип для суровых условий и суровых людей
Несмотря на небольшие размеры, на автомобиль установлен мощный двигатель объемом 2,7 литра. В связке с ним работает 5-скоростная ручная трансмиссия. «Хантер» оснащен подключаемым полным приводом — при помощи демультипликатора можно сделать ведущими все четыре колеса или только задние.
К сожалению, кондиционер воздуха не предусмотрен производителем, поэтому летом в Японии с ее жарким и влажным климатом придется нелегко. В связи с этим японская компания Autoriesen, импортирующая «Хантер», оснащает автомобиль неоригинальным кондиционером.
По словам представителя Autoriesen Накадзима (Nakajima), компания начала привозить в Японию УАЗ примерно три года назад. В последнее время спрос на этот автомобиль вырос в связи с бумом активного отдыха и старых автомобилей.
Популярность настолько высокая, что даже приходится оформлять предзаказы. «Из наших клиентов пока еще никто не выставил „Хантера» на продажу. Лишь один клиент опубликовал в блоге объявление, и автомобиль тут же купили», — отмечает Накадзима.
Другими словами, подержанные машины разбирают так быстро, что их стоимость не падает. Поскольку «Хантер» обладает такой же простой конструкцией, как и «Нива», его может отремонтировать практически любой автосервис, знакомый со старыми моделями.
«Поставка запасных частей отнимает немного времени, но у нас с этим нет никаких проблем», — говорит Накадзима. Кроме того, компания предоставляет гарантию один год или 20 тысяч километров пробега на двигатель и трансмиссию.
В целом к «Хантеру» необходимо относиться как к старому автомобилю, и тогда никаких трудностей не возникнет. «В случае с этим автомобилем клиенту стоит самому следить за его состоянием — в отличие от современных авто, которые выводят различные предупреждения на экран, владельцу „Хантера» рекомендуется следить за датчиком температуры и обращать внимание на запахи, звуки, а также запуск двигателя», — рекомендует представитель компании.
Это новый автомобиль, с которым стоит обращаться как со старым. Если вы хотите найти общий язык с новым автомобилем, вызывающим ностальгию, — чем больше вы уделяете ему времени, тем сильнее ваша привязанность к нему, — то «Хантер» станет для вас идеальным выбором.
Комментарии японских читателей
Land Cruiser внушает доверие, несмотря на возраст, а российские автомобили — нет, даже если они новые.
С российскими авто точно нет проблем? 30 лет назад в одном из журналов я читал, что, когда «Нива» попыталась заехать на крутой подъем, бензин перестал поступать в карбюратор, и она заглохла. Писали, что это был дизайнерский просчет. Хочется услышать мнение не дилера, а реальных владельцев.
В России японские внедорожники также очень популярны. Россияне знают об их надежности. Худшее, что можно придумать, — поломка «Хантера» в японском лесу. К тому же неизвестно, когда привезут запчасти. Это авто для тех, кто хочет выделиться из толпы.
На российском внедорожнике хочется прокатиться, это правда. Но стоит ли покупать его? Ведь он сделан в России. Очень беспокоит надежность и наличие запчастей. Так или иначе, покупка станет приключением. Если финансы позволяют…
Когда по телевизору показывают репортаж из России, там очень много подержанных авто из Японии. Во Владивостоке — только они. Сложно понять россиянина, покупающего новый российский автомобиль, который по качеству уступает китайцам или корейцам.
Хочется повозиться со старым авто, в котором нет никакого современного оборудования, однако от достижений прогресса отказаться сложно. Это нормально, если оно будет одним из нескольких, но, если только один старый автомобиль — на это нужно мужество.
Статьи по теме
Jalopnik: российский рынок расписанных автомобилей пошел вразнос
Польские читатели: невероятно! Даже у россиян более новые автомобили, чем у поляков (Interia)
Forbes: для россиян Lada — как первая любовь. Этот автомобиль любят из ностальгии
Как можно оценивать такую технику с точки зрения надежности и прочего? Подобный японский подход — это нонсенс. Я покупал новые британские и немецкие авто, и они тоже ломаются. Возможность купить новым такой прекрасный УАЗ в 2021 году — это же мечта! Сделано в России — это же круто! Скоро уже в продаже появится модель Grenadier — копия старого Land Rover Defender. Люди ведь ищут такие автомобили мечты. Жаль, что Defender или «Гелендваген» превратились в обычные авто. Хорошо, что в Японии пока есть Land Cruiser 70 и Jimny.
Jyousikijin
Надо быть энтузиастом, чтобы в Японии покупать подобные авто — дилеров нет. Запчасти теперь найти проще, но ремонт все равно займет более двух месяцев. Надо быть к этому готовым. На фото они красивые, но обладание ими ударит по кошельку. Продать также очень сложно.
Те, кто хочет новый надежный автомобиль, сравнивают «Хантера» с современными машинами. Лично для меня современный японский автопром практически не представляет интереса. Чтобы автомобиль или мотоцикл приносил удовольствие, надо его немного ремонтировать самому.
Возможно, «Хантер» легко ремонтировать, но так как в Японии четыре сезона, он будет часто ломаться! Поскольку автомобиль сделан в России, он адаптирован к холоду, но летом в сезон дождей с резинками и уплотнителями могут возникнуть проблемы.
Я не против того, чтобы писали о любви к «Хантеру». Но вы знаете почему популярны японские автомобили? Теперь на УАЗ есть запчасти, но двигатель у них слабый, а поскольку добавили оборудование, масса увеличилась. Электрика ненадежная. В общем, «Хантера» будет непросто использовать как основной автомобиль. Раньше была реклама, что его можно починить при помощи одного гаечного ключа, но это неправда. Этот автомобиль разработали комики.
Сейчас из-за пандемии запчасти отправляют только морем. Придут они не раньше, чем через четыре месяца. «Хантер» восхищает, но беспокоит его обслуживание после покупки.
Мне кажется, на увеличение количества заказов повлияла игра PUBG. Я сам в нее играю, и когда узнал, что можно купить УАЗ, у меня поднялось настроение. Я понял, что УАЗ не подойдет в качестве основного автомобиля. Но это зависит от нужд.
С точки зрения дизайна — это икона! Сейчас все автомобили одинаковые. Ребенку нарисовать их непросто. А у Land Cruiser, Jimny, Supra, Z и Hiace простой и красивый дизайн. В 1970-е годы автомобили были намного красивее! Может, какой-нибудь производитель услышит мои мольбы?! Даже мода в одежде повторяется через 20-30 лет. А автомобилей в ретро дизайне не хватает. Нужен производитель, который уйдет от единого стиля. Возможно, это будет Китай или Южная Корея.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник