Добавочное электрическое сопротивление уаз

Добавочное электрическое сопротивление уаз

О, великие из мудрейших уазоводы ибн электрики! 🙄

Подскажите плз., я сам в электрике не силён, однако электрику перекладывал сам:D.

Проблема заключается в том, что добавочное сопротивление безумно греется, (докрасна) после нескольких минут работы двигателя.

Авто УАЗ 31512, двигло 32001 (какой-то преходной), модель гены не знаю но РР вынесено, зажигание ставил бесконтактное.

Небольшая схемка прилагается

Вольтметром бы померил, чо за напруга да токи на резисторе.
Для проверки исправности, могу ТТХ поискать скинуть.

А подключено странно, может поэтому и греется. Не пойму куда идет провод на стартер. На старых стартерах нужная клемма была, сейчас идут стартеры без нее, поэтому «С» подключать неоткуда. Некоторые ездят и без этого провода.

Как в схеме в книжке, реле стартера бы поставить 5-контактное (тоже могу поискать марку) и запитаться с нужного контакта (то есть с него кинуть провод на «С» резистора). Упростишь себе замену стартера в будущем.

Еще мысля. Может витки подзакорочены в резисторе, промерь сопротивление. Да и деталь копеечная, заменить может оказаться проще чем искать тестер )))

чтобы не откладывать в долгий ящик.
Переметры доб. сопротивления :
между «+» и «С» 0.71+-0.05 Ом
между «С» и «К» 0.52+-0.05 Ом
Реле стартера 738-3747 (по другой книжке 732.3747)

Спасибо попробую померить. Стартер древний с контактом под провод с клеммы С. Пробовал подтянуть все контакты, все равно греется. Реле стоит сейчас на 70 А, но четыре контакта, в магазине предлагали на пять контактов но 20-30 А. Потянет ли ?

а катушка штатная, Б116 стоит?можно еще сопротивление ее первичной цепи измерить, оно должно быть 0,6 Ом.
Если стоит катушка от БСЗ с датчиком холла(восьмерочная, 27,3705), у нее сопротивление и индуктивность меньше, следовательно, ток больше — греться будет больше, чем с Б116.
и еще — может секция, которую закорачивает реле стартера при пуске, закорочена всегда(не знаю, может ли такое быть)?проверь нет ли напряжения +12 на проводе от втягивающего реле стартера к клемме С после пуска двигателя(проводе снять с клеммы С, и попробовать, будет ли без него греться)

Катуха штатная Б116, раньше вся система стояла на Волге ГАЗ 2410. Стартер тоже волговский древний.
Попробую вашу версию проверь нет ли напряжения +12 на проводе от втягивающего реле стартера к клемме С после пуска двигателя(проводе снять с клеммы С, и попробовать, будет ли без него греться) Спасибо за совет!

Реле стоит сейчас на 70 А, но четыре контакта, в магазине предлагали на пять контактов но 20-30 А. Потянет ли ?
Мне тоже предлагали. взял, благо недорого. Оказалось совсем другое реле, хоть и пятиногое (с 87 и 88 контактами). Глянул в книгу — реле фар.

То, которое на стартер оно почти в 2 раза «толще» чтоли. Солидное такое, основательное (контакты 87 и 87б). Ну и подороже оно, ессно.

Что касается, потянет ли — так это же реле — включатель другого реле. Отбор на зажигание — тоже всего пару (ну тройку) ампер. В общем, потянет!

Источник

Добавочное электрическое сопротивление уаз

Выкидывай сопротивление, ставь 131 комутатор

А ещё лучше (но несколько дороже, поскольку с нуля) всё зажигание заменить на бесконтактное с датчиком Холла — тема обсуждалась неоднократно.

Выкидывай сопротивление, ставь 131 комутатор

если заменю коммутатор может неисправность не уйти, возможно будет греться комутатор

если заменю коммутатор может неисправность не уйти, возможно будет греться комутатор

Исправный коммутатор со штатной катушкой Б116 не будет греться, и даже наоборот, сократится расход электричества на бесполезный нагрев катушки, коммутатора и добавочного сопротивления (которое надо будет выкинуть, а вс епровода на него идущие свести в одну точу, можно убрать провод на реле стартера идущий совсем). И все нормально будет

не могу заменить коммутатор на 131-й, у нас в поселке нет магазинов зап. частей, по этому хочу выяснить в чем причина, раньше ведь ездил, проблемм не было
Установлено:
-коммутатор 1302.3734-01
-реле РС-534(4 контактное)
-катушка Б114-Б
-добавочное сопротивление ГОСТ 3940-84(номер не нашел) аналогичное сгоревшему, (старое сгоревшее заменил на указанное)
все равно греется добавочное.

Добавочное должно греться, особенно на холостых оборотах. оно именно так и регулирует ток катушки: большой ток — нагрев добавочного — увеличение его сопротивления — снижение тока. Это нормальный его режим работы, что оно греется.

Добавочное должно греться, особенно на холостых оборотах. оно именно так и регулирует ток катушки: большой ток — нагрев добавочного — увеличение его сопротивления — снижение тока. Это нормальный его режим работы, что оно греется.

Греется очень сильно, за 2 минуты работы на холостых невозможно прикоснуться. Боюсь продолжать эксперимент с нагреванием из за того что у нас каждая зап. часть в цене, живем в поселке в тундре. Купить негде.
Хочу сегодня попробовать заменить трамблер, может поможет. У меня бесконтактное электроника стоит. Это последний элемент который я не заменял.

а какая секция добавочного сопротивления сгорела? которая между «+» и «С» или между «С» и «К»? кстати, если доп реле четырехконтактное, то клемму «с» соединяют с клеммой КЗ на стартере.может было так — оказалась закорочена секция межу «+» и «С» из-за того, что «С» была постоянно подключена к плюсу, и поэтому выгорела секция между С и К? вобщем , надо поискать , где может быть закорочена одна из секций доб. сопротивления. ну и заодно проверить сопротивления секций резисторов — 0,52 и 0,71 Ом, для катушки 116-й 0,6 Ом.

Сгорела между С и К. И греется на новом добавочном тоже эта секция. Интересно из за того что выгорело старое добавочное и коротнуло, может что нибудь в трамблере замкнуть?. Потому что все уже другое ставил, пробовал катушку, реле стартера, добавочное, комутатор. Или из за того что катушка Б114-Б, а не Б116 стоит.

а какая секция добавочного сопротивления сгорела? которая между «+» и «С» или между «С» и «К»? кстати, если доп реле четырехконтактное, то клемму «с» соединяют с клеммой КЗ на стартере.может было так — оказалась закорочена секция межу «+» и «С» из-за того, что «С» была постоянно подключена к плюсу, и поэтому выгорела секция между С и К? вобщем , надо поискать , где может быть закорочена одна из секций доб. сопротивления. ну и заодно проверить сопротивления секций резисторов — 0,52 и 0,71 Ом, для катушки 116-й 0,6 Ом.

Добавочное другое ставил, целое. Тоже греется. Интересно из за того что выгорело старое добавочное и коротнуло, может что нибудь в трамблере замкнуть?. Потому что все уже другое ставил, пробовал катушку, реле стартера, добавочное, клмутатор. Или из за того что катушка Б114-Б, а не Б116 стоит.

а какая секция добавочного сопротивления сгорела? которая между «+» и «С» или между «С» и «К»? кстати, если доп реле четырехконтактное, то клемму «с» соединяют с клеммой КЗ на стартере.может было так — оказалась закорочена секция межу «+» и «С» из-за того, что «С» была постоянно подключена к плюсу, и поэтому выгорела секция между С и К? вобщем , надо поискать , где может быть закорочена одна из секций доб. сопротивления. ну и заодно проверить сопротивления секций резисторов — 0,52 и 0,71 Ом, для катушки 116-й 0,6 Ом.

пробовал сегодня поменять трамблер, друганы подогнали. Не сомг завести. Хотя трамблер исправный. Выставлять зажигание не умею.

Трамблер точно нипричем, менять нет смысла, они никак не влияет. а вот что катушка Б114 а не Б116, вот это может быть причной, и даже, скорее всего, оно и есть! Эта катушка тоже для бесконтактного зажигания (вернее, контактно-транзисторного), но 8-цилиндровых моторов. Т.е. у нее сопротивление первичной обмотки должно быть меньше, и на 4-цилиндровом моторе УАЗ она должна есть больший ток, что и перегревает этот вариатор.

Выше совет был о том, что может не снимается плюс с среднего контакта на этом добавочном сопротивлении. Это маловероятно, иначе катушка и добавочное было бы включено даже при неработающем моторе и выключенном зажигании (на эту клемму подается напряжение мимо замка зажигания, прямо с АКБ). Но правильность соединения проводов стоит проверить, конечно.

«трамблер» тут скорее всего ни при чем — там провод от датчика до коммутатора — не силовой, и в силовую цепь, по которой течет ток катушки не включен.что подключено к клемме «С» резистора?
если там+12 всегда — то ток не течет по первой части доб. сопротивления, она холодная, а на вторую приходится все. и работает оно в режиме пуска тогда все время, греется и выгорает.
Судя по всему, у тебя на этом проводе +12В всегда висит , а должно быть только при пуске стартером( посмотри тестером или лампой, так ли это-отсоединить провод от клеммы С сопротивления, измерить напряжение между проводом и массой при включенном зажигании- должно быть 0, (не горит), при пуске стартером -8-12(лампа горит). поищи, где не отключаются эти 12 В после пуска. если подключено к втягивающему реле стартера — проверить, на какую клемму, может перебрать/поменять втягивающее.

Спасибо за совет, попробую проэкспериментировать. Только вопрос, если к клеме С не было подсоединено никакого провода, тогда между чем измерять? А так совет хороший,хотя еще можно попробовать катушку поставить Б-116, на старой катушке не было никакой маркировки, с ней машина работала хорошо без проблемм.

если нечего не подключено к С, тогда мой совет не в кассу — причина не в нем.но при подключении помни.
попробуй действительно катушку поменять, может в ней и причина, померь ее сопротивление .

наконецто купил запчасти, поменял коммутатор на 131-й, отсоединил добавочное сопротивление. Вроде нормально, хотя когда поставил катушку Б116-02, новое добавочное, и 13-й коммутатор все равно нагрев имеет место и очень сильный. Вот опасаюсь, если я отсоединил добавочное и при 131м комутаторе, катушка Б116, у меня ничего не сгорит другое что нибудь из за того что добавочное не учавствует в процессе?

наконецто купил запчасти, поменял коммутатор на 131-й, отсоединил добавочное сопротивление. Вроде нормально, хотя когда поставил катушку Б116-02, новое добавочное, и 13-й коммутатор все равно нагрев имеет место и очень сильный. Вот опасаюсь, если я отсоединил добавочное и при 131м комутаторе, катушка Б116, у меня ничего не сгорит другое что нибудь из за того что добавочное не учавствует в процессе?

Я со 131-м коммутатором ездил года два (сам менял с 13-го, резистор закоротил и отключил один контакт, но не снимал), пока не перешел на ДХ. Ничего не погорело.

наконецто купил запчасти, поменял коммутатор на 131-й, отсоединил добавочное сопротивление. Вроде нормально, хотя когда поставил катушку Б116-02, новое добавочное, и 13-й коммутатор все равно нагрев имеет место и очень сильный. Вот опасаюсь, если я отсоединил добавочное и при 131м комутаторе, катушка Б116, у меня ничего не сгорит другое что нибудь из за того что добавочное не учавствует в процессе?

Не сгорит. там все наоборот — поставишь добавочное — будет греться коммутатор и сгореть может. )

тож сгорал резистор

запаса не было, закоротил поехал, через 30 км вытекла и сгорела катушка. катушка в запасе была, и резистор к тому моменту уже нашли)))

ломался коммутатор, подключал аварийный вибратор, ездил на нём сотни километров по трассе.

а теперь подумайте! БЕЗ добавочного резистора аварийный вибратор СПАЛИТ катушку за 30км. вот и думайте, надо ли его(резистор) удалять и ставить недублируемую систему от волги. (про двойной коммутатор не рассказывайте, будете ездить, пока оба не сгорят)

кстати говоря, родные трамблёр, резистор, катушка и коммутатор честно прошли 120 тыс км в очень жёстких условиях.

Не сгорит. там все наоборот — поставишь добавочное — будет греться коммутатор и сгореть может. )

Сегодня ездил весь день по новой схеме( см. ниже), со 131 коммутатором,добавочное отсоединил, вроде пока все нормально, катушка (Б116-02) греется но немного, коммутатор тоже немного греется, наверное так и должно быть,?
Новый вопрос: может быть, причиной того что ранее сгорело добавочное, из за того что машина заглохла и стояла долгое время с включенным зажиганием?
Потому что я давал машину знакомому на некоторое сремя, и не знал где и как он ездил.
На следующий день я поехал сам по делам и через минут 15 машина заглохла (я уже об этом описывал раньше), после того как он погонял у меня началась эта проблемма с нагреванием добавочного.
Просто хочется привести все в исходное, т.е. поставить 13- комутатор, и подсоединить добаочное, ведь раньше все работало нормально

тож сгорал резистор

запаса не было, закоротил поехал, через 30 км вытекла и сгорела катушка. катушка в запасе была, и резистор к тому моменту уже нашли)))

ломался коммутатор, подключал аварийный вибратор, ездил на нём сотни километров по трассе.

а теперь подумайте! БЕЗ добавочного резистора аварийный вибратор СПАЛИТ катушку за 30км. вот и думайте, надо ли его(резистор) удалять и ставить недублируемую систему от волги. (про двойной коммутатор не рассказывайте, будете ездить, пока оба не сгорят)

кстати говоря, родные трамблёр, резистор, катушка и коммутатор честно прошли 120 тыс км в очень жёстких условиях.

Родные это какие, т.е. индексы можешь указать?

Родные это какие, т.е. индексы можешь указать?

да с завода что штатно стояло. машина 2003 года
катушка б116-02, коммутатор 130***** в алюминиевом корпусе, добавочное сопротивление, трамблёр обычный индукционный, аварийный вибратор уазовский. кстати говоря, у меня добавочное сгорело через неделю после полного утопления моторного отсека. скорее всего, на нём осталась грязь и оно просто не охлаждалось.

Источник

Добавочное электрическое сопротивление уаз

Реле стартера менял тоже да и смысл если все заводится и работает отлично! Может ещё что посоветуете.

Смысл в том, что закороченное реле стартера после заводки двигла продолжает подавать напругу на доп. сопротивление, которое и нагревается(спираль раскаляется докрасна и в конечном итоге перегорает), а двигатель работает (10-30 мин) пока не перегорит добавочное. Плюс нужно проверить правильность подключения релюхи

Реле стартера менял тоже да и смысл если все заводится и работает отлично! Может ещё что посоветуете.

Проверь проводок от допсопротивления до реле стартера — мне кажется, что он на массу слегка замыкает (где-то изолящия оплавилась и на массу оголенный провод лёг)

А на сколько сильно должен греться. Я подсосом делал 1500 оборотов и он всеравно греется-может так и должно быть.

У меня спиралька допсопротивления греется до вишневого цвета. Там поэтому и изоляция керамическая.

Полный комплект для перехода на безконтактное — стоит 850ре. и охота вам эти проблемы имать. )

И так бесконтактное стоит. Вопрос в том, как сильно должен греться резюк.

Если дать газу то такое ощуще что доп сопротивление греется чуть меньше! Просто меня инересует насколько сильно греется сам железный корпус-может так и должно быть-недаром он с керамическими вставками и текстолитовыми пластинками внутри. А если б коротило то б чо нить не работало б!
И ещё нарисуйте кто нить мне схемку подключения 131 коммутатора плиз для УАЗ 3153 — у меня электрическая схема от него.

У коммутаторов одинаковый набор клемм: Д, +, КЗ. Корпус является массой. То есть провода надо переставить с одного коммутатора на другой на те же клеммы. А на добавочном сопротивлении надо соединить крайние клеммы между собой. И все. И греться больше не будет.

Источник

Читайте также:  Поршневые кольца уаз узкие
Оцените статью