- Автомобильные домкраты. Какие бывают и что нужно про них знать
- Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей
- Установка штатного домкрата
- Классический вариант
- Реечное подъемное устройство
- Обзор товара Домкрат винтовой 1.5-2т УАЗ винтовой СЭД
- Артикул: 452-3913010 , артикулы доп.: 3151-3913010-05 (ВАД 01.63.00.000-05)
- Код для заказа: 046646
- Видео обзор Винтового домкрата для УАЗ
Автомобильные домкраты. Какие бывают и что нужно про них знать
Зачем нужен домкрат? — Понятное дело, машину поднимать. Хотя сейчас это является его основным занятием, но вообще-то оно далеко не единственное.
Домкрат (от голл. dommekracht) механизм для подъёма
Домкрат ведь может поднимать, тянуть, сжимать. Что только из них умельцы не делают: прессы, подъемные краны, тиски, съемники.
Но для автомобилиста это прежде всего удобный инструмент для снятия колес. Какие есть автомобильные домкраты, какой нужен в том или ином случае, давайте разбираться вместе.
Первым типом домкратов я бы поставили винтовой . Именно такими комплектовались народные «копейки» ВАЗ-2101
В общем-то винтовыми домкратами и сейчас комплектуется большинство автомобилей. Правда форма у них стала другой — ромбической.
Такой домкрат в сложенном состоянии занимает мало места, а свои обязанности исполняет справно — ведь тут нечему ломаться, сплошная механика.
Правда чтобы удешевить продукцию производители стали использовать очень тонкий металл — только лишь бы смог поднять нужный вес. Ни о каком запасе прочности речи не идет. Так что если вы криво установили домкрат, то сломать его проще-простого.
Есть тут правда исключения. До начала 2000-х годов УАЗы комплектовались «неубиваемыми» железными домкратами винтового типа.
Однако, с приходом к управлению «эффективных менеджеров», даже тут сталь и чугун заменили на недолговечный пластик.
Плюсы винтовых домкратов — простота конструкции, малый вес.
Недостатки — малая площадь опоры, большие усилия при подъеме автомобиля, много времени надо затратить, чтобы поднять или опустить автомобиль, устанавливать можно только в строго определенные места на автомобиле, домкраты, как правило, достаточно «нежные».
Есть гибридный вариант винтового домкрата с электрическим мотором, но это скорее для совсем ленивых. К тому же непонятно, что с надежностью у таких гибридов.
Если надо поднять значительный вес и сделать это относительно быстро, то тут нет равных гидравлическим домкратам .
Самый популярный из них, это гидравлический домкрат бутылочного типа .
У них, как правило, есть верхняя винтовая площадка, которая позволяет быстро «выбрать» высоту подъема, затем, уже при помощи накачивания масла, поднять автомобиль. Причем вес на который рассчитан домкрат может быть и 30, и 50, и 100 тонн!
Хотя самый распространенный вариант — это двух-трех тонники.
Часто домкратами бутылочного типа водители заменяют штатный винтовой домкрат. Пусть он больше весит, но им удобнее работать, поскольку усилие при подъеме меньше.
Правда как и вся гидравлика, такие устройства требовательны к качеству изготовления, и требуют периодической ревизии. Так что использовать их можно как дополнение, но не как замену штатному винтовому домкрату.
Второй по популярности тип гидравлических домкратов — это подкатные .
За счет того, что гидравлический цилиндр расположен горизонтально, а подъем осуществляется рычагом, они имеют небольшую высоту и высокую скорость подъема.
Но «лишнее железо» имеет и лишний вес. Так что возить с собой такие домкраты невыгодно, а вот для гаража, для стационарного использования лучше не придумаешь!
Плюсы гидравлических домкратов — относительно большая скорость подъема, небольшое усилие при подъеме автомобиля.
Недостатки — увеличенный вес, требуют периодического обслуживания. ( Частой причиной выхода их из строя является надрыв манжеты)
У внедорожников большое распространение получили реечные домкраты .
Автомобиль поднимается рычагом по специальной перфорированной рейке. За счет большой длины рейки можно поднять машину на значительную высоту. Очень удобно в том случае, если надо вытащить застрявший внедорожник из колеи или ямы.
Плюсы реечных домкратов — большая скорость подъема, большая высота подъема, хорошая надежность.
Недостатки — большой вес, большие габариты.
Это самые распространенные виды автомобильных домкратов. Хотя есть еще пневматические, надувные, гибридные, но то больше экзотика или узкая специализация.
При выборе домкрата, кроме грузоподъемности не забывайте еще о двух характеристиках: высоте подхвата ( чтобы домкрат смог подлезть под ваш автомобиль ) и высоте подъема ( чтобы поднимаемое колесо все-таки оторвалось от земли )
Но главное, помните о безопасности !
Домкрат предназначен исключительно для подъема или для опускания. Фиксировать автомобиль в поднятом положении надо при помощи специальных подставок.
Чтобы автомобиль не скатился надо обязательно устанавливать противооткатные «башмаки». Ну и конечно же ставить домкрат надо на ровной и твердой поверхности. А уж какой тип домкрата использовать — это выбирать только вам!
Источник
Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей
Для автомобиля, который эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, такой предмет дополнительного оборудования, как домкрат, достаточно часто используется. Поэтому надежность, простота эксплуатации важна для домкрата.
Как показывает практика, тот вариант подъемного механизма, которым штатно оборудуется УАЗ, не всегда справляется с возможными задачами. Домкрат УАЗ представлен в виде ромбовидного устройства.
Установка штатного домкрата
Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:
- Перед установкой домкрата, при необходимости подъема машины на мягком грунте, песке, следует разместить под его основанием подставку. Оптимально выбрать для этого брусок из твердого дерева размером в 250×250 мм и толщиной не менее 4 см.
- Место установки домкрата – кожух полуоси переднего или заднего моста, на расстоянии, максимально близком к колесу.
- Перед поднятием машины нужно принять все необходимые меры по ее фиксации. Машину оставляют на включенной передаче, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные упоры под те колеса, которые останутся стоять на дорожном покрытии.
При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.
С учетом немалого веса автомобиля УАЗ Патриот, а масса снаряженного ТС составляет 2090 кг, штатный домкрат не является надежным и долговечным устройством. Отмечены поломки его при первых случаях использования. Поэтому владельцы машины, в зависимости от условий эксплуатации, покупают в качестве дополнительного оборудования более надежный подъемный механизм. А в отдельных случаях – два.
Классический вариант
Для подъема оси автомобиля наиболее традиционной конструкцией, которая используется в различных сферах деятельности, является винтовой домкрат. Наиболее выгодным приобретением такого вида является вариант с исполнением корпуса в виде чугунной отливки. Небольшие габаритные размеры, надежность конструкции, долговечность делают этот вид устройства наиболее благоприятной покупкой.
Винтовой домкрат устанавливается, как и ромбовидный, под полуось, максимально близко к колесу.
Среди возможных вариантов такого конструктивного исполнения – вертикальное подъемное устройство, также заслуживают внимания гидравлические домкраты. Как правило, владельцы приобретают их грузоподъемностью 3 т.
К незначительным недостаткам таких устройств относят замерзание масла при экстремально низких температурах, а также возможные подтекания жидкости. Поэтому в данном случае не стоит экономить, выбирая производителя – необходимо брать проверенную компанию.
Реечное подъемное устройство
Еще одним необходимым помощником станет домкрат реечного исполнения, конструкция которого носит название одной из компаний-разработчиков – Hi-Jack. Как показывает практика, для УАЗ Патриот оптимальным станет подъемный механизм с высотой в 150 см.
Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.
Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.
В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.
Вторым назначением подъемного механизма типа Hi-Jack является возможность его задействования в качестве ручной лебедки. Это становится возможным благодаря второму крюку, напротив опорного конца подъемной рейки. При фиксации буксировочного троса между перемещаемым механизмом и автомобилем, с одной стороны, и крюком рейки и опорой – с другой стороны, машина получает возможность постепенного горизонтального движения. В качестве опоры может выступить ствол дерева.
При выборе домкрата такого типа нужно учитывать некоторые его особенности. Так, прочность материала и переносимые нагрузки зависят от цвета, в который окрашена вертикальная рейка. Черный цвет рейки – наиболее слабый тип домкрата. По степени прочности металла далее следуют красный цвет, серо-серебристый, а версия X- Treme окрашена в серебристый цвет.
Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.
Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.
Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.
Несмотря на очевидные преимущества, которые может обнаружить в использовании Hi-Jack, тем не менее он может быть опасным. Особую опасность представляет приводная ручка, поэтому нужно крепко ее держать. При падении домкрата следует отпрыгнуть от него подальше. Не допускайте сильного изгиба опорной рейки, поскольку в случае ее переламывания она может ударить работающего.
И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.
Источник
Обзор товара Домкрат винтовой 1.5-2т УАЗ винтовой СЭД
Артикул: 452-3913010 , артикулы доп.: 3151-3913010-05 (ВАД 01.63.00.000-05)
Код для заказа: 046646
Видео обзор Винтового домкрата для УАЗ
Доброго времени суток, дорогие друзья! Магазин Avtoall представляет вашему вниманию недорогой механический, винтовой домкрат, грузоподъемностью до 2-х тонн.
Данный домкрат является штатным для всего семейства автомобилей УАЗ. Для серии 3151, начиная от 469 до Хантера, для Буханок всех разновидностей, а так же для УАЗ Патриот. Изготавливается в России, в городе Ульяновске.
Данный домкрат предназначен для замены колес, а так же осуществления самостоятельного ремонта вашего автомобиля в условиях гаража. Дополнительно, его можно использовать в любой работе, при которой требуется подъемное усилие до 2-х тонн. Домкрат имеет ряд неоспоримых приемуществ:
Первое — это надежность! Конструкция полностью механическая, винтовая, что гарантирует надежную фиксацию автомобиля в поднятом состоянии, исключая самопроизвольное опускание или складывание домкрата.
Второй, немаловажный плюс — это весьма бюджетная цена.
Несмотря на то, что данный домкрат рассчитан на УАЗ в стандартном, заводском исполнении, он легко справится с подъемом лифтованного автомобиля на больших колесах.
Высота подхвата: 260 мм, а полная высота подъема составляет 435 мм. Пользоваться домкратом очень просто. Никаких особых настроек здесь нет. Все элементарно.
В зависимости от положения стального язычка на гнезде приводной рукоятки, винтовой шток либо выкручивается, поднимая груз вверх, либо наоборот вкручивается, опуская поднятый автомобиль или иной груз. Конструкция язычка реализована таким образом, что его можно свободно поворачивать в нужную сторону. Обратная его грань как бы зализана, что позволяет отвести рычаг назад, для повторения движения. Таким образом, мы получаем, своего рода, большую трещотку.
Но давайте посмотрим, как подобный домкрат работает на практике. Необходимо подставить площадку домкрата ровно под один из мостов — задний или передний, в районе нужного вам колеса.
Далее, необходимо вручную выкрутить винтовой шток на нужную длину, чтобы П-образная площадка, как бы обхватила, круглый в сечении, мост. Я напоминаю, что данный домкрат является штатным для автомобилей УАЗ, поэтому и площадка у него имеет именно такую, оригинальную форму, а не просто плоскую.
Чтобы создать необходимое тяговое усилие, вам понадобиться рычаг, который в комплект домкрата не входит. Для этой цели, вы можете дополнительно приобрести специальную монтажную лопатку, но если такой возможности нет, используйте любой подходящий стальной рычаг.
Установив язычок храповика в нужное положение, поднимайте автомобиль на нужную высоту, но не более чем на 435 мм, на которые данная модель домкрата может быть выкручена по максимуму.
Когда колесо начнет отрываться от земли, вы почувствуете сильное сопротивление, и в моем случае, маленький рычаг, который я использовал по началу начал гнуться. Я заменил его толстым и более длинным ломом. Чем длиннее рычаг — тем легче поднимать машину. Это обусловлено тем, что конструкция полностью механическая. По сути, вы поднимаете машину своей собственной силой, и вам не помогает гидравлика или воздух, как в других типах домкратов. Минус — тяжелее, плюс — надежнее. Но об этом я уже упоминал.
Чтобы опустить автомобиль, поменяйте положения язычка на храповике. И крутите рычаг в обратную сторону.
Как видите все очень просто и интуитивно понятно. Чтож, желаю вам удачи на дорогах и отличных и полезных покупок в магазине Avtoall!
Источник