- Клуб УАЗ Патриот
- Модернизация системы охлаждения уаз патриот
- Модернизация системы охлаждения уаз патриот
- Модернизация системы охлаждения уаз патриот
- Модернизация системы охлаждения уаз патриот
- Модернизация системы охлаждения уаз патриот
- Модернизация системы охлаждения уаз патриот
- Отказ от ответственности
- Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов
- Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот
- Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот
- Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот
- Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.
- Принцип действия и работа модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
- Контроль температурного режима двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
- Водяной насос модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
- Привод водяного насоса модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
- Термостат модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
- Опора вентилятора.
- Обслуживание модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
- Устранение течи охлаждающей жидкости.
- Замена охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
- Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и подшипников натяжного и направляющих роликов.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Модернизация системы охлаждения уаз патриот
Модернизация системы охлаждения уаз патриот
Сообщение Сергий » Сб июл 04, 2020 10:14
Модернизация системы охлаждения уаз патриот
Сообщение Сергий » Вс авг 02, 2020 07:40
Модернизация системы охлаждения уаз патриот
Сообщение NATOvec » Пн авг 31, 2020 19:06
Модернизация системы охлаждения уаз патриот
Сообщение Сергий » Вт сен 01, 2020 19:36
Модернизация системы охлаждения уаз патриот
Сообщение NATOvec » Пт сен 04, 2020 14:22
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов
Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.
Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот
Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:
Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.
Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:
- Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.
- Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.
- Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.
- Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.
- Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.
- Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.
Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот
Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:
- Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
- Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
- Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.
Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.
Источник
Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот
По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.
Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот
Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.
Доработать систему охлаждения не так и сложно:
- Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
- В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
- Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
- Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.
Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:
- Стандарт – подключение вентилятора УАЗ Патриот осуществляется через термореле.
- Преодоление брода – термореле и электровентилятор принудительно отключены, что позволяет снизить вероятность его выхода из строя.
- Преодоление подъемов – термореле перемкнуто, что принудительно включает вентилятор и улучшает охлаждение двигателя.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.
Заправочный объем системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (объем рубашек охлаждения блока и головки цилиндров) — 3,6 литра. Для заливки в систему охлаждения двигателя надо использовать охлаждающие жидкости, приведенные в таблице ниже.
Антифриз и тосол применяемые в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи. Которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе.
Из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя. В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.
Схема модернизированной системы охлаждения и отопления бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50.
Схема модернизированной системы охлаждения и отопления газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50.
Принцип действия и работа модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым ремнем от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда жидкость поступает в рубашку головки цилиндров и к термостату. Термостат автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор. В зависимости от ее температуры.
При закрытом термостате вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через радиатор отопителя. При открытии термостата часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
Из корпуса термостата и радиатора охлаждения в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар. Слив охлаждающей жидкости из системы осуществляется через пробки.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-100 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически. Вентилятор и шкив привода вентилятора установлены на опоре вентилятора. Объединенной с передней крышкой головки цилиндров.
Контроль температурного режима двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа). Находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализатор перегрева управляются сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.
Водяной насос модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
Центробежного типа. Установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением. Которое запрессовывается в корпус водяного насоса и напрессовывается на валик подшипника.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости ремонта или замены водяного насоса.
Размеры, допуски и зазоры сопрягаемых деталей водяного насоса.
Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором. Он завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе. В процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. На валик подшипника напрессованы стальная штампованная крыльчатка и ступица. К ней крепится тремя болтами изготовленный из пресс-материала дозирующегося стекловолокнита шкив привода насоса.
Привод водяного насоса модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала совместно с приводом генератора. Передаточное число привода – 1,15. Натяжение ремня и демпфирование возникающих в приводе колебаний обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.
Привод вентилятора и насоса ГУР на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера производится от коленчатого вала дополнительным поликлиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется изменением положения насоса ГУР.
Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера с генератором ERAE производится от коленчатого вала совместно с приводом вентилятора, насоса ГУР и генератора одним ремнем. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения. Генератор устанавливается на чугунный кронштейн агрегатов, закрепленный на двигателе.
Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с компрессором кондиционера производится от коленчатого вала совместно с приводом вентилятора, насоса ГУР, генератора и компрессора кондиционера одним ремнем. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения. Компрессор кондиционера и генератор устанавливаются на чугунный кронштейн агрегатов, закрепленный на двигателе.
Термостат модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
С твердым наполнителем, одноклапанный. Температура начала открытия клапана термостата 78-82 градуса. Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров. Крышка корпуса термостата соединена шлангом с радиатором.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. На холодном двигателе клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 78-82 градусов, клапан термостата начинает открываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
Во фланце термостата выполнено отверстие. Оно служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой П-образного профиля, устанавливаемой на опорный фланец термостата.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы отверстие во фланце термостата располагалось со стороны фланца крепления к головке цилиндров. Пароотводящий штуцер повернут на 5 градусов в сторону от головки цилиндров с целью удобства монтажа пароотводящего шланга на штуцер.
Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без термостата. Это приведет к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Опора вентилятора.
Опора вентилятора объединена с передней крышкой головки цилиндров. Может применяться передняя крышка головки цилиндров из алюминиевого сплава или из чугуна. В передней крышке головки цилиндров установлен на анаэробном герметике комбинированный специальный подшипник с двухсторонним уплотнением. На его валик напрессована ступица крепления шкива вентилятора.
Подшипник заполнен смазкой на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Со стороны головки цилиндров подшипник закрыт крышкой, установленной на анаэробном герметике. Передний конец ступицы имеет левую резьбу для установки вязкостной муфты с вентилятором. Конструкция передней крышки головки цилиндров с опорой вентилятора неразборная. При выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе.
Обслуживание модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.
Обслуживание и уход за системой охлаждения заключается в:
— Регулярной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
— Проверке герметичности системы.
— Периодической замене охлаждающей жидкости с промывкой системы.
— Проверке состояния и замене ремня привода вспомогательных агрегатов.
— Проверке состояния подшипников натяжного и направляющих роликов.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Проверку уровня охлаждающей жидкости надо производить перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. При необходимости надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для заправки можно использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости.
Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе. И не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения. При увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить подтекание.
Устранение течи охлаждающей жидкости.
В случае течи охлаждающей жидкости из-под пластмассового патрубка не надо производить устранение течи путем подтяжки винтов патрубка. Это гарантированно приведет к увеличению течи через резьбовые соединения.
Для устранения течи надо:
— Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
— Отвернуть винты патрубка и снять патрубок с прокладкой.
— Проверить состояние прокладки патрубка, при необходимости заменить прокладку.
— Удалить остатки герметика с резьбы винтов.
— Вставить винты в отверстия шайб и патрубка.
— Нанести на резьбу винтов анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
— Завернуть винты моментом 11,8-17,6 Нм (1,2-1,8 кгсм).
— Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости. В результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше. Для промывки надо использовать дистиллированную воду.
Для слива охлаждающей жидкости из двигателя надо отвернуть сливную пробку на левой стороне блока цилиндров при снятой крышке расширительного бачка. Пробку слива охлаждающей жидкости заворачивать моментом 17,6-34,3 Нм (1,8-3,5 кгсм). Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6», «Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К». Или силиконовый герметик «Юнисил-Н70».
Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.
Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и подшипников натяжного и направляющих роликов.
Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и подшипников натяжного и направляющих роликов надо производить при каждом техническом обслуживании. Состояние ремней проверять визуально. При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней – при каждом третьем техническом обслуживании.
Для замены ремня привода водяного насоса:
— Ослабить натяжение ремня привода водяного насоса. Для чего повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг с роликом автоматического механизма натяжения ключом за болт ролика и снять ремень привода водяного насоса.
— Установить новый ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора, насоса ГУР (двигатели с компрессором кондиционера или с генератором «Erae»), компрессора кондиционера (при наличии) и направляющие ролики (при наличии).
— Повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика. Завести ремень на ролик и освободить ролик. Ремень натянется автоматически.
При обнаружении шума подшипников натяжного или направляющих роликов при работе двигателя или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене) необходимо заменить ролик.
Источник