Дополнительная печка уаз симбир
Для Симбира для получения хорошего отопление, особенно для ранних серий, нужно заменять вентилятор отопителя. Из корпуса выбрасывается вентилятор , а вентилятор с корпусом переносится в салон, меняется также канал , радиатор хорошо обклеивается и устанавливается на место.Думаю в зиму это будет интересно
Данные работы проведены в НАМИ.
А я думаю нужно заглушить задний воздуховод, так как из него дует сильнее чем на лобовое стекло, смысла в нем 0, так как есть отдельная задняя печка.
Заслонка рециркуляции. Она в кожухе печки стоит. Вторая дырка рядом. (у меня закрыта с завода)
На половину вопросов уже сами ответили. Теперь более подробно. Как верно заметили, работаю в НАМИ. Данный вариант сделал давно.
Вентилятор в корпусе под капотом выбрасываю. Есть два варианта вентилятора- от ВАЗ 2108 и большой от ВАЗ 2110. У кого большой, тому повезло больше. Прорезаю отверстие в корпусе(он обозначено ) под рециркуляцию. Заслонку и привод оставляю без изменения. Заглушку в щите передка выбрасываю. Корпус в зоне прилегания обклеиваю паролоном 20 мм. и все ставлю на место.
Вентилятор с корпусом ставлю в салон. Изготавливаем сами, а также канал. Увеличиваю отверстие в корпусе отопителя на 5мм по контуру., Снимаю радиатор(без слива тосола ) и хорошо обклеиваю паролоном. Обдув увеличивается значительно, и теплоотдача соответственно. Приезжайте в нами помогу сделать или проконсультирую
За какие деньги будет помощь? И слово «паролон» настораживает. Пенофолом не пользуетесь? (не даёт усадки и не гниёт).
Стоимость с установкой и запчастями 5000. Поролон ставлю 25 лет, проблем нет. 4 часа работы
Может и мне решение подскажешь. Поставил доп радиатор в воздухозаборник и в шланг малого круга резинку амортизатора с дыркой 12мм, есть траблы у 421 мотора с большим потоком по малому а в печку не хватает (уж не помню где читал). Ну в общем всем доволен и кочегарит в лучшем виде. Но возникли не удобства с краном отопителя. Система стала очень инерционна и с большой теплоотдачей, плавно регулировать не получается. Кран проверял и менял, не помогает, чуть открою шпарит как сумашедшая.
Нормально начинает работать тока когда за бортом ниже -10. Усложнять (отключать доп радиатор) не хочется. Пока вижу только внедрение электроники и электроклапана, к примеру от печки бмв, но не нравится по надёжности, ведь машина скорее боевая, а там всё лишнее отмирает и отваливается.
Есть какие наработки в этой области, был раньше типа «соус» но одзывы не впечатлили, может есть решение без электроники?
Суос больше не производят. На теплоотдачу моло влияют наличие двух радиаторов. После толщины радиаторов более 60мм теплоотдача не увеличивается. Не понятно как подключены радиаторы. Какой у Вас двигатель. Какой кран. Керамический кран от ВАЗ 2108 имеет хорошую регулировку.
Суос больше не производят. На теплоотдачу моло влияют наличие двух радиаторов. После толщины радиаторов более 60мм теплоотдача не увеличивается. Не понятно как подключены радиаторы. Какой у Вас двигатель. Какой кран. Керамический кран от ВАЗ 2108 имеет хорошую регулировку.
Кран штатный, от 3160, Кран управления отопителем 3160-8101150.
http://acat.autodealer.ru//index.php?tree=247_23843
Система построена последовательно.
ОЖ из блока, через кран поступает в штатный радиатор салона, из него в дополнительный который расположен в воздухозаборнике перед вентилятором. Забортный воздух проходит через доп радиатор и подогревается остаточным теплом ОЖ после основного радиатора, затем через вентилятор попадает на основной, который имеет более высокую Т, поскольку получает всю Т двигателя. Двигатель 421 и когда прогреется, печька шпарит по полной.
Фото тут (http://www.bezdorog.ru/album/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3)
http://www.bezdorog.ru/fls/images/IMGP1312_0.preview.JPG
Кран гляну, возможно поможет, попробую.
Кран штатный, от 3160, Кран управления отопителем 3160-8101150.
http://acat.autodealer.ru//index.php?tree=247_23843
Система построена последовательно.
ОЖ из блока, через кран поступает в штатный радиатор салона, из него в дополнительный который расположен в воздухозаборнике перед вентилятором. Забортный воздух проходит через доп радиатор и подогревается остаточным теплом ОЖ после основного радиатора, затем через вентилятор попадает на основной, который имеет более высокую Т, поскольку получает всю Т двигателя. Двигатель 421 и когда прогреется, печька шпарит по полной.
Фото тут (http://www.bezdorog.ru/album/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3)
http://www.bezdorog.ru/fls/images/IMGP1312_0.preview.JPG
Кран гляну, возможно поможет, попробую.
В общем все понятно.
Два радиатора + тосол в них- вес не менее 4 к г. Поэтому так долго меняется температура. Вентилятор ВАЗ 2108 не очень большой производительности , поэтому температура на выходе должна быть 70 градусов.
кран керамика 2108 имеет нелинейную характеристику, на пластинке есть пропилы .Их видно при повороте. может помочь. Позволяют регулировать на малой производительности
На половину вопросов уже сами ответили. Теперь более подробно. Как верно заметили, работаю в НАМИ. Данный вариант сделал давно.
Вентилятор в корпусе под капотом выбрасываю. Есть два варианта вентилятора- от ВАЗ 2108 и большой от ВАЗ 2110. У кого большой, тому повезло больше. Прорезаю отверстие в корпусе(он обозначено ) под рециркуляцию. Заслонку и привод оставляю без изменения. Заглушку в щите передка выбрасываю. Корпус в зоне прилегания обклеиваю паролоном 20 мм. и все ставлю на место.
Вентилятор с корпусом ставлю в салон. Изготавливаем сами, а также канал. Увеличиваю отверстие в корпусе отопителя на 5мм по контуру., Снимаю радиатор(без слива тосола ) и хорошо обклеиваю паролоном. Обдув увеличивается значительно, и теплоотдача соответственно. Приезжайте в нами помогу сделать или проконсультирую
Как связаться? В НАМИ тел. не отвечает. ПЕрезвони 8-915-2357030 Саша.
Как связаться? В НАМИ тел. не отвечает. ПЕрезвони 8-915-2357030 Саша.
Источник
Можно ли установить в УАЗ Буханка дополнительную печку и как это сделать
Каждый прекрасно понимает, что Буханка является отголоском прошлого. При этом автомобиль продолжает активно эксплуатироваться в настоящее время. Его технические характеристики далеки от совершенства. Они не были идеальными изначально с момента появления модели в 60-х годах прошлого века, и особенно отстали от нынешнего автопроизводства. Многие владельцы этого чуда инженерной мысли советского образца сетуют на печку, которая плохо работает и слабо обогревает порой даже водителя с передним пассажиром. Что уж говорить про людей, находящихся в салоне. Стандартная Буханка предусматривает использование очень слабой и малоэффективной печки позади водителя, на которую возложили функции отапливать огромное пространство кузова. Чтобы быть в тепле, приходится укутываться в тёплую одежду, надевать валенки и прочие утеплители. Либо пойти иным путём, установив в УАЗе Буханке дополнительную печку с достаточным уровнем производительности.
Установка дополнительного отопления в УАЗ Буханка.
Преимущества автономного отопителя
Некоторые устанавливают автономный отопитель или фен, который выгодно отличается от стандартной печки и применения одновременно переднего и заднего отопителя в Буханке, где ещё потребуется дополнительная помпа для улучшения теплообмена. Но выбор за автовладельцем, который сам решит, по какому именно пути идти. У дополнительного автономного отопителя салона для УАЗ Буханки есть несколько основных преимуществ:
- Для бензиновой Буханки нет необходимости сильно подогревать силовую установку, поскольку такие моторы без особых проблем заводятся даже в условиях сильных заморозков. В этом компоненте бензин заметно превосходит дизель;
- Используя догреватель в сочетании с печным вентилятором, что позволяет работать обогреву и салона, требуется расходовать значительно большее количество электрической энергии и самого топлива. При этом эффективность работы самого отопления оказывается заметно ниже;
- Автономные отопители отличаются более длительной работоспособностью, поддерживая необходимый уровень тепла в салоне постоянно. Это актуально для тех, кто планирует использовать Буханку как место для ночёвки;
- Автономные печки или фены могут устанавливаться в любое удобное место в автомобиле. Нет необходимости искать дополнительное место в подкапотном пространстве, думать над запиткой ещё и печного вентилятора отдельно или вместе с догревателем, не запуская зажигание.
Наличие дополнительного автономного отопителя порой может позволить полностью отказаться от штатной системы отопления. Всё зависит от условий эксплуатации Буханки, а также установки и размещения самого оборудования.
Размещение и установка
Если говорить о расположении, то тут вариантов достаточно много. На это влияет конкретная компоновка Буханки каждого автовладельца. Но практика наглядно показывает, что чаще всего дополнительные отопители устанавливаются именно за водителем, в углу. Хотя некоторые монтируют оборудование в центре или в багажном отсеке. Продумайте этот вопрос заранее, чтобы потом не возникало сложностей с эксплуатацией дополнительного оборудования. Устанавливая печку сзади водительского кресла, не приходится протягивать на большое расстояние топливные магистрали и электрическую проводку. Тем самым исключается перегрев и снижается уровень пожароопасности. Под автономный фен рекомендуется устанавливать дополнительный подиум, чтобы немного поднять его над уровнем пола. Так отопитель сможет работать эффективнее и лучше обогревать вверенное ему пространство Буханки. Выхлоп делается стандартный, как предусмотрено по инструкции.
Выхлопную трубу системы лучше всего привязать к штатной выхлопной системе вашего автомобиля. Это позволит исключить повреждения трубки, когда машина будет окунаться в воду, грязь, снег и лужи в процессе эксплуатации. Хотя это не окончательный вариант размещения, можно придумать собственные альтернативные варианты. При этом пульт управления от автономного фена-отопителя можно вынести в зону задней части капота. Таким образом пассажиры смогут без особых проблем дотянуться до регулятора, да и сам водитель получит сравнительно удобный доступ к нему. В этой ситуации единственным оставшимся мероприятием становится разводка воздуховодов от нового отопителя. Тут уже выбирается размещение на собственное усмотрение.
Альтернативное решение
Можно пойти несколько иным путём, чтобы установить себе в салоне Буханки дополнительный отопитель. Для этого выбирайте любое подходящее оборудование. Практически каждый современный отопитель будет лучше того, который штатно используется на автомобилях серии УАЗ Буханка. Они издают значительно меньше шума, зато работают в несколько раз эффективнее, создавая большее количество тепла. Фактически дополнительный отопитель для Буханки будет использоваться вместо стандартной задней печки. В качестве переднего отопителя лучше установить что-то типа оборудования от НАМИ. В процессе работы вам потребуется использовать, а потому и предварительно приобрести следующие компоненты:
- новый отопитель или печку, который встанет на место старого оборудования сзади Буханки;
- электрический насос;
- пара тройников;
- шланги;
- хомуты;
- проводка нужного сечения;
- разъёмы;
- крепежные элементы;
- кран.
Рекомендуется заранее продумать схему установки и размещения отопительного оборудования. Это позволит в дальнейшем не столкнуться с ситуацией, когда печка станет помехой для пассажиров или при размещении какого-нибудь груза или багажа.
Вся процедура замены и установки имеет примерно следующий вид.
- Первым делом демонтируется старая система заднего отопителя вашей Буханки. Стоит заметить, что штатно здесь используется достаточно обильное количество всевозможных винтов, которые придётся откручивать своими руками. Но это не так сложно, потому просто выделите этому процессу необходимое время;
- Обязательно слейте весь имеющийся внутри антифриз или другую охлаждающую жидкость, которую вы используете. Если ОЖ находится в хорошем состоянии, и вы недавно её заливали в систему задней печки, лучше слить жидкость в чистую ёмкость, чтобы затем повторно использовать;
- Процедуру по замене отопителя и сливу ОЖ можно совместить с заменой радиаторных патрубков. Здесь очень выгодно и надёжно устанавливать силиконовые изделия;
- Практика показала, что у стандартной заводской задней печки от УАЗ Буханка очень солидные размеры, но эффективность крайне низкая для таких габаритов. Чтобы попытаться компенсировать этот недостаток и немного поднять производительность, изготовитель попробовал увеличить патрубки и шланги до размеров 22 миллиметров. Но это особо не помогло, потому по эффективности особого прироста не наблюдалось. Лучше поставить новый отопитель;
- Что же касается места для размещения, то тут также отлично подойдёт зона за перегородкой, которая отделяет водительское кресло. Хотя можете действовать на собственное усмотрение, и выбирать другое место для установки. Выбор за вами;
- Используя металлические уголки, которые зафиксированы на полу по периметру будущего дополнительного отопителя, вы сможете установить само оборудование. В общей сложности потребуется 4 уголка из качественного металла. Предварительно нанесите разметку или сделайте точные замеры под отверстия с резьбой на вашем новом дополнительном отопителе;
- Если вариант с уголками вас не устраивает, можете организовать полноценный подиум. Задача заключается в том, чтобы сделать некую возвышенность, дабы отопительное оборудование не стояло на полу, а было немного выше его уровня;
- Приподняв отопитель над уровнем пола, это создаст улучшенную циркуляцию воздуха;
- Если вы приобрели отопитель, имеющий несколько выходных отверстий с поворотными крышками, они послужат отличную службу в перераспределении потоков подогреваемого воздуха;
- Для Буханок часто используют отопители с 6 отверстиями в корпусе, диаметр фланца которых составляет 40 миллиметров. Такой размер даёт возможность использовать гофры, приобретённые в сантехническом магазине. Только убедитесь, что купленная гофра выдержит высокие температуры проходящего внутри него воздуха;
- Само подключение дополнительного заднего отопителя осуществляется в систему охлаждения. Делается это параллельно передней печки с помощью тройников. А вот штатная система имеет последовательную схему подключения;
- При желании или необходимости можно дополнительно установить кран. Это хорошее решение, которое позволит перекрывать работу оборудования в периоды, когда задняя дополнительная печка использоваться не будет;
- Что же касается шлангов, то их можно пропустить через заднюю стенку буханочного моторного отсека, то есть через стенку щита. Для этого подходят отверстия, где располагаются проходные втулки из резины. Это штатные элементы, которые снимаются с перегородки, находящейся за пассажирским местом.
Когда наступит очередь эксплуатации одновременно задней и передней печки, то наверняка вам может потребоваться дополнительная установка электрического насоса. С его помощью удаётся повысить скорость теплового обмена печки. Что касается системы управления, то она будет несколько отличаться от общепринятых стандартов. У мотора отопителя имеется несколько скоростей. В случае с рассматриваемым оборудованием применяется ручка, которая ступенчато выдвигается на себя. Сопротивление установлено заодно с переключателями, что позволяет протягивать лишь один необходимый провод, который следует от переключателя к отопителю. Выбирайте провод с сечением 2,5 миллиметра квадратных.
Не стоит конечно же забывать о необходимости установки минуса от монтируемого дополнительного отопителя, а также плюса на переключатель. Последний лучше ставить после замка зажигания и защищать предохранителей. Испытав такой дополнительный отопитель в деле, он показывает хорошую производительность и эффективность, качественно отапливая пространства для размещения задних пассажиров. Причём даже на самой маленькой скорости он функционирует значительно лучше, нежели стандартный заводской задний отопитель от Буханки. Установка дополнительной печки на автомобили из серии УАЗ Буханка является не просто способом модернизации или тюнинга. Для многих владельцев таких машин — это прямая необходимость, поскольку уровень эффективности задней печки крайне низкий. Передний отопитель также работает не идеально, но его хотя бы хватает для полноценного обогрева самого водителя и переднего пассажира Буханки. Но тут многие владельцы советского авто предпочитают провести некоторые доработки, заменив параллельно и переднюю печку.
Источник