- go_patriot
- Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!
- Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!
- Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.
- Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.
- Хватает ли ему эффективности?
- Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.
- Электровентилятор охлаждения радиатора с китайским контроллером на УАЗ (любой автомобиль..)
- Дополнительный вентилятор охлаждения для уаз
- Электровентилятор УАЗ (дополнительный)
- Инжектор и карбюратор!
- Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим штатным
- Принцип действия
- Установка дополнительного вентилятора на УАЗ 452 дв. 409
go_patriot
Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!
Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!
На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.
Если вы не любите лёгких путей, можете сделать что-нибудь сами, поставить спарку от ВАЗа или Шевроле Нивы. Если валяется под рукой что-нибудь с пропеллером — можно тоже приладить, не выбрасывать же.
Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.
Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.
Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.
О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.
Хватает ли ему эффективности?
Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.
Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!
Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.
Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.
Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.
В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.
Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.
Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.
Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.
Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.
Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.
Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.
Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.
Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.
Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.
Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.
Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.
Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…
При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.
Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.
Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.
Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.
Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.
Подключаем проводку по типу «папа-в-маму», не запутаетесь. Реле селим на удобно торчащий болт, два контакта массы кидаем туда же.
Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.
Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!
Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.
Источник
Электровентилятор охлаждения радиатора с китайским контроллером на УАЗ (любой автомобиль..)
Снова статейка для владельцев УАЗ и других не молодых автомобилей. Делюсь своим вариантом установки электровентилятора радиатора, именно такого способа не встречал на просторах интернета, но изыскания по этому поводу есть, например, на «УАЗбуке» (на которую почему-то не могу попасть под своей учетной записью, а админы не отвечают), то есть для некоторых автовладельцев тема актуальна.
Почему не устраивает УАЗоводов штатная система охлаждения, а в простонародье «мясорубка»? Она примитивна, — вентилятор крепится на вал помпы, соответственно и вращается с момента запуска двигателя и прямо зависит от его оборотов. Конечно, есть своя прелесть в простоте и отсутствии необходимости обслуживания, но есть и минусы: травмоопасность, двигатель из алюминиевого сплава значительно дольше прогревается до рабочей температуры при постоянном обдуве лопастями вентилятора, особенно зимой, со всеми вытекающими из этого последствиями, на некоторых автомобилях может не хватать охлаждающего воздуха на низких оборотах, например, при дерганьи в «пробках». Либо появились варианты с вискомуфтами или электромуфтами, но дороговато, и, при чтении всяких отзывов, у меня сложилось впечатление о не высокой надежности. Также можно встретить предложения народных российских умельцев (без сарказма) электронных самодельных схем, но штучный эксклюзивный вариант.. а если «накроется»? Вариант не мой.
Вот такой китайский контроллер был заказан на «алике» в тройном количестве, благодаря не сильно высокой цене и с целью запаса для быстрой замены на случай выхода из строя, питание 12 Вольт:
Источник
Дополнительный вентилятор охлаждения для уаз
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Вентилятор предназначен для:
-повышения эффективности системы охлаждения
При этом возможно достижение ряда дополнительных эффектов:
-снижение расхода топлива
-снижение уровней внутреннего и внешнего шума
-повышение ресурса двигателя.
Вентилятор рассчитан для установки на все модели автомобилей УАЗ, кроме Патриот
Комплект обеспечивает оптимальный температурный режим двигателя в жаркий период эксплуатации, в условиях длительной работы двигателя на холостом ходу (движение в городских «пробках»), а также существенно повышает эффективность системы охлаждения на любых эксплуатационных режимах. На автомобилях УАЗ, оснащенных данными комплектами, демонтаж основного вентилятора на период осеннее- зимних холодов позволяет снижать расход топлива до 8 %, существенно повышать комфортабельность за счет снижения уровня шума в салоне и повышения температуры воздуха в салоне (демонтаж основного вентилятора ведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости). Кроме того, в холодный период электровентилятор позволяет избегать работы непрогретого двигателя и обеспечивает поддержание оптимальной температуры (около 90°С) охлаждающей жидкости, что благоприятно сказывается на ресурсе двигателя.
Комплект состоит из электровентилятора, кожуха, трубы с датчиком ( в зависимости от модели автомобиля применяется один из двух вариантов труб и датчиков), реле и предохранителя электровентилятора, электроколодок с контактами, электропроводка.
Тип датчика ТМ 108. Температура вкл. 92 С, температура отключения 87 С. Диаметр тробопровода 36 мм.
Принцип действия.
Электровентилятор толкающего типа устанавливается перед (по ходу автомобиля) радиатором в дополнение к штатному вентилятору, расположенному за радиатором. Включение и выключение электровентилятора автоматическое, по сигналу от датчика, установленного в трубопровод радиатора.
Источник
Электровентилятор УАЗ (дополнительный)
- 12 мая 2021 10:05:58
- Отзывы :
- Просмотров: 629
Инжектор и карбюратор!
Всем привет! В данной статье расскажем о очень нужной и удобной штуке — дополнительном электровентиляторе на ваш УАЗ!
Радиатор будет работать только при наличии воздушного потока через сердечник радиатора. Во время движения транспортного средства радиатор получает естественный воздушный поток, но когда автомобиль простаивает или движется медленно, воздушного потока основного вентилятора для работы радиатора, может не хватить. Вот почему дополнительный вентилятор радиатора так важен. Установка дополнительного вентилятора поможет циркулировать воздух через радиатор и позволит ему поддерживать охлаждение вашего двигателя. В противном случае вы рискуете перегреть и разрушить двигатель.
Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим штатным
- Механический вентилятор приводиться в движение двигателем и вращается быстрее или медленнее, когда двигатель ускоряется и замедляется. Это означает, что при более низких оборотах двигателя вентилятор также медленно вращается. Это не очень полезно, учитывая, что двигатель работает на холостом ходу. В дополнение к этому, механические вентиляторы используют энергию двигателя, что приводит к снижению мощности и расходу топлива.
- Электрический вентилятор подключаются к электрической системе автомобиля и обеспечивают постоянный воздушный поток, даже когда автомобиль неподвижен (дорожные пробки) и ваш двигатель нуждается в нем больше всего. Поскольку вентилятор работает от электричества, то не накладывает механическую нагрузку вращения вентилятора на двигатель, что означает экономию топлива, а передача мощности подаваемая двигателем на колеса производится без потерь.
- При демонтаже основного вентилятора в зимний период электровентилятор предложит ещё одно огромное преимущество — быстрый разогрев вашего автомобиля, т.к. вентилятор не включается до определенной температуры.
- Повышение эффективности системы охлаждения без потери мощности двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Увеличенный ресурс двигателя автомобиля.
- Комфорт эксплуатации в зимний период.
- Поставляется с монтажным комплектом.
Принцип действия
Электровентилятор толкающего типа устанавливается перед (по ходу автомобиля) радиатором в дополнение к штатному вентилятору, расположенному за радиатором. Включение и выключение электровентилятора автоматическое, по сигналу от датчика, установленного в трубопровод радиатора.
Установка дополнительного вентилятора на УАЗ 452 дв. 409
- Отсоединить шланг с радиатора на расширительный бачок.
2. Открутить защиту двигатель и коробки по правой стороне, для удобства работы.
3. Открутить соединитель тормозных трубок с передней траверсы.
4. Отсоединить маслянные шланги с маслянного родиатора.
5. Открутить маслянный радиатор.
6. Открутить от радиатора охлаждения слева и с права переходные углы.
7. Купить 8 болтов 8х20.
8. Купить 2 шланга новых маслянных длиннее на 10-15 см, либо хомуты, соединители, 50 см шланга маслостойкого по месту обрезать и соединить.
9. Установить дополнительный вентилятор, на его кожух маслянный радиатор и остальное в обратной последовательности.
Источник