Jeep Grand Cherokee L 2021 — три ряда, характеристики
Удлиненный Jeep Grand Cherokee L 2021. Три ряда сидений, технические характеристики, параметры, фото, комплектация. В конце статьи видео-обзор нового Jeep Grand Cherokee L 2021.
Компания General Motors официально представила новое поколение удлиненного внедорожника Jeep Grand Cherokee L, который обзавелся третьим рядом сидений. Это первая подобная генерация за всю историю существования модели. В основе нового Джип Гранд Чероки L лежит платформа Giorgio, которую изначально использовали для современного кроссовера Alfa Romeo Giulia Stelvio седана Alfa Romeo Giulia. По утверждениям инженеров, платформа была создана с учетом всех требований к безопасности, а так же возможностью расположить все современные электронные системы безопасности, включая активные системы помощи водителю.
Детали кузова Jeep Grand Cherokee L которые несут силовую нагрузку и важны выполнены из высококачественной стали, а менее ответственные детали сделали из легкого алюминия. Если верить словам представителей компании, то с легкого алюминия так же выполнен капот внедорожника и дверь багажного отделения. Что касается размеров Jeep Grand Cherokee L, то изменилась в большей части колесная база и длина, а ширина и высота практически остались прежними.
Длина, мм | 5204 |
Ширина, мм | 1963 |
Высота, мм | 1816 |
Колесная база, мм | 3091 |
Вслед за размерами кузова, изменения пришлись на основу Jeep Grand Cherokee L. Теперь максимальный размер колесных дисков может быть 21″, хотя ранее был 20″. Что касается внешнего вида, то новый внедорожник сохранил узнаваемые черты. Передняя оптика и задние стопы полностью светодиодные, начиная с базовой комплектации. Решетка радиатора сохранила вертикальные линия разделения. Сам же экстерьер автомобиля получился строгим и в том же время спортивным.
Больше всего выделяется задняя часть внедорожника, именно она указывает на наличие третьего ряда сидений. Дополнительное увеличенное стекло, растянутые задние крылья и сдвинутая задняя ось. В остальном же автомобиль Jeep Grand Cherokee L обзавелся дизайном предшественника.
Если экстерьер Jeep Grand Cherokee L остался узнаваемым, но вот салон внедорожника существенно обновился на современный лад. Сам же интерьер достаточно сильно напоминает ранее представленный Jeep Grand Wagoneer. Передняя панель нового Cherokee L обзавелась большим 8,4″ сенсорным дисплеем мультимедийной системы на базе Android Auto и Apple CarPlay (для топовых вариантов дисплей на 10,1″). Так же реализована функция беспроводного подключения с упрощенной синхронизацией. Немного ниже расположили панель управления климат-контролем, при этом сохранилось механическое управление на основе физических кнопок и крутилок.
Водительское место Джип Гранд Чероки L удивит по-своему. Начиная с базовой комплектации, панель приборов будет цифровой, на основе 10,3″ цветного дисплея. Рулевое колесо получило минимум доработок. Как и ранее оно на три спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки, а по центру фирменный логотип. В зависимости от комплектации руль может быть с подогревом, памятью настроек и электроусилителем.
Достаточно большим плюсом для водителя будет наличие камер по периметру салона, да, именно в салоне автомобиля. Изображение с камер интерьера выводится на центральный дисплей мультимедийки. Благодаря водитель может контролировать происходящую ситуацию как на втором, так и на третьем ряде сидений.
Не меньше изменений пришлось на центральный тоннель Jeep Grand Cherokee L между передними сиденьями. Вместо привычного рычага коробки передач дизайнеры установили шайбу, так же есть управление подогревом и вентиляцией сидений, отсек для беспроводной зарядки. Заканчивает весь этот набор подлокотник с вместительным отсеком. В зависимости от комплектации внутри подлокотник может быть с подогревом и функцией охлаждения.
Сам же интерьер Джип Гранд Чероки L на выбор покупателя может быть представлен в 2-ух вариантах компоновки. То есть количество мест может быть 6 или 7, по формуле 2+2+2 или 2+3+2 соответственно. В любом из вариантов внедорожник получит три ряда сидений. Если же комплектация будет на два сиденья для второго ряда, то они будут такие же, как и для первого ряда. Для удобства пассажиров, по периметру интерьера производитель установил USB разъемы в количестве 12 штук (тип USB-C и USB-A). Таким образом, можно будет подзарядить гаджеты любого типа и поколения.
По словам представителей компании, объем багажного отделения удлиненного Jeep Grand Cherokee L позади 3-го ряда сидений составляет 484 литра. Сложив сиденья третьего ряда багажник увеличится до 1328 литров (в обычного Jeep Grand Cherokee позади второго ряда 1028 литров). Если в удлиненном внедорожнике и этого мало, то складываем 2-ой ряд сидений, тем самым получая 2396 литров свободного пространства.
Теперь же рассмотрим технические характеристики Jeep Grand Cherokee L 2021. Первые экземпляры внедорожника, поступившие в продажу на территории США, предложат в двух модификациях. На выбор покупателя будет бензиновый двигатель V6, объемом 3,6 литра и мощностью 294 л.с. Максимальный крутящий момент такого агрегата 348 Нм. Второй двигатель V8 семейства HEMI, объемом 5,7 литра. Мощность такого двигателя 362 л.с. и 529 Нм крутящего момента.
Независимо от выбранного агрегата, в тандеме будет работать 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия. Самая простая базовая комплектация Джип Гранд Чероки L будет только заднеприводной, остальные же модификации будут полноприводные, при этом система полного привода досталась от обычной версии Jeep Grand Cherokee. Подвеска нового внедорожника так же пережила небольшие доработки, благодаря электронике дорожный просвет можно увеличить с 170 мм до 277 мм, что существенно повлияет на проходимость автомобиля.
Несмотря на удлиненную базу, новый Jeep Grand Cherokee L сможет выехать на более крутой склон, нежели его предшественник в короткой базе. Так, в самых максимальный настройках проходимости, угол преодолеваемого подъема будет 30,1 градус (коротка база преодолеет подъем не более 25,7 градусов). Минус пришелся на угол съезда, максимум он может быть 23,6 градуса.
Для массивного внедорожника инженеры не стали экономить на активных и пассивных системах безопасности. Так в список нового Джип Гранд Чероки L вошли:
- Система автоматического экстренного торможения;
- Мониторинг опасности бокового удара при движении задним ходом;
- Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go;
- Удержания автомобиля на полосе движения;
- Камеры по периметру интерьера;
- Система ночного видения;
- Мониторинг возможности столкновения на перекрестке;
- Мониторинг усталости водителя;
- Распознание дорожных знаков;
- Система кругового обзора.
По словам представителей компании, на старте продаж покупателю предложат 4 комплектации удлиненного Jeep Grand Cherokee L:
Первые экземпляры поступят в дилерские центры на территории США во второй половине 2021 года. Ныне продаваемое и новое поколение Jeep Grand Cherokee будут доступы параллельно до середины 2022 года. Как и полагается, со временем удлиненная версия Jeep Grand Cherokee L обзаведется модификацией Trackhawk, SRT и Trailhawk. Не исключено появление плагин-гибридной версии или пятиместной версии с удлиненной базой.
Видео-обзор удлиненного Jeep Grand Cherokee L 2021:
Удлиненный Jeep Grand Cherokee L 2021. Три ряда сидений, технические характеристики, параметры, фото, комплектация. В конце статьи видео-обзор нового Jeep Grand Cherokee L 2021.
Источник
Новый Jeep Grand Cherokee: представлена короткая версия
Grand Cherokee пятого поколения дебютировал еще в самом начале года, но тогда увидела свет только удлиненная версия L с третьим рядом сидений, которая открыла для марки Jeep новую (или забытую старую) рыночную нишу. Теперь же представлен стандартный пятиместный Grand Cherokee. Который, впрочем, максимально унифицирован с длинным вариантом.
Кузова двух машин одинаковые вплоть до центральных стоек, но стандартный Grand Cherokee имеет более короткую колесную базу: 2964 мм против 3091 мм у версии L (у внедорожника прошлого поколения было 2916 мм). Уменьшены проемы задних дверей, изменена форма боковых окон и задних стоек, увеличен наклон заднего стекла, задний свес стал короче. Длина нового внедорожника — 4910 мм вместо 4820 мм у предшественника и 5204 мм у модели Grand Cherokee L.
Если сравнивать с прежней моделью, то новый Grand Cherokee стал чуть шире и на 10 мм ниже. В Америке любят измерять объем салона, и он стал чуть больше: 3,25 кубометра против 3,13 у предшественника. А объем багажника вырос с 1028 литров до 1068 литров по американскому стандарту SAE. Светодиодные фары есть уже «в базе», можно впервые заказать черную крышу. На 36 мм расширена колея, а колеса теперь могут быть диаметром от 17 до 21 дюйма, тогда как прежде было максимум 20 дюймов.
В новом поколении Гранд переехал на итальянскую платформу Giorgio, которая лежит в основе моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Хотя на деле она принесла только расширенное применение алюминия и высокопрочных сталей (автомобиль стал легче), новую электронику и системы безопасности. А вот технику новый Grand Cherokee унаследовал от предшественника, пусть и с необходимыми доработками.
Ассортимент полноприводных трансмиссий сохранен. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, причем теперь она может полностью размыкаться во время движения по трассе (прежде муфта всегда работала с преднатягом). Трансмиссия Quadra-Trac II дополнена демультипликатором (коэффициент понижения — 2,72:1), ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет блокировку заднего дифференциала. Электронная система Selec-Terrain подразумевает внедорожные режимы Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand. На рынке США по-прежнему предложены и самые простые заднеприводные версии.
Jeep Grand Cherokee в начальной комплектации
Базовая подвеска — пружинная. А опционная пневмоподвеска Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром теперь дополнена адаптивными амортизаторами. Есть пять фиксированных положений кузова, в самом верхнем дорожный просвет достигает 287 мм (против 274 мм у прежней модели), а глубина преодолеваемого брода — 610 мм (против 510 мм).
В гамму сразу включен самый внедорожный вариант Jeep Grand Cherokee Trailhawk. Как и раньше, он имеет дополнительную защиту снизу, 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, усеченные бамперы, выставленные напоказ буксировочные проушины, стандартную пневмоподвеску и трансмиссию Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Но теперь также появились размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости (почти как у Рэнглера) и внедорожный круиз-контроль Selec-Speed, поддерживающий ползущую скорость.
Бензиновые двигатели для американского рынка прежние. Это классические атмосферники V6 3.6 (297 л.с., 353 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм). Оба — в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У «восьмерки» есть система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке, которая позволяет уменьшить расход топлива на 5—20%. Самый мощный Grand Cherokee может тянуть прицеп массой до 3265 кг.
А еще в новом поколении впервые появился гибридный вариант — Jeep Grand Cherokee 4xe. Он оснащен двухлитровой бензиновой турбочетверкой нового поколения, которая имеет непосредственный впрыск топлива и двухпоточный турбокомпрессор. А за электрификацию отвечают стартер-генератор с ременным приводом и полноценный тяговый электромотор, установленный в восьмиступенчатом «автомате» вместо гидротрансформатора. Пиковая отдача системы — 381 л.с. и 637 Нм!
Гибрид может передвигаться на чистой электротяге: отдельный фрикцион отключает бензиновый двигатель от электромотора, и в этом режиме Grand Cherokee может проехать до 40 км. Максимальная дальность хода превышает 700 км. Тяговая батарея емкостью 17 кВт∙ч установлена под полом и работает с напряжением 400 вольт, ее можно зарядить от розетки. Важно, что гибрид можно будет заказать даже во внедорожном исполнении Trailhawk: вся электрика изолирована и не боится бродов, но максимальный дорожный просвет чуть меньше, чем у бензиновых машин (278 мм).
Интерьер Гранда полностью новый. Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма входят в базовое оснащение, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба. Медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), она работает в пять раз быстрее прежней, поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также обновление «по воздуху». При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками, качающимися клавишами и парой крутилок.
За доплату предусмотрены проекционный экран (десять дюймов), а еще на «коротком» Grand Cherokee дебютировала новая опция, которой нет у длинной L-версии, — это дополнительный тачскрин диагональю 10,25 дюйма, установленный перед пассажиром. Также можно заказать пару телевизоров для задних седоков, аудиосистему McIntosh (19 динамиков), камеры кругового обзора, систему ночного видения и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. На старте продаж будет семь комплектаций: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Trailhawk, Summit и новая топ-версия Summit Reserve, особенности которой — обивка сидений дорогой кожей, вставки из настоящего деревянного шпона и вентиляция сидений первого и второго рядов.
На рынке США пятиместный Jeep Grand Cherokee нового поколения появится уже этой осенью. Даже цены известны: от 37390 долларов за базовую версию до 63 тысяч за вариант Summit Reserve. Правда, гибридные внедорожники подоспеют только в первом квартале 2022-го, и цен пока нет. А поставки на экспорт начнутся позже.
Источник