- Дизельный двигатель Grand Cherokee 3.0 WK2
- Как побыстрей угробить двигатель
- На что обращать внимание при покупке БУ
- Подсказка по установке ТНВД
- Двигатель Jeep EXL
- Технические характеристики мотора Jeep EXL 3.0 CRD
- Расход топлива Джип EXL
- На какие автомобили ставили двигатель EXL 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс EXL
- Jeep Grand Cherokee III (WK) – великий вождь
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Трансмиссия
- На что обратить внимание?
- VIN код
- Стоит ли покупать?
Дизельный двигатель Grand Cherokee 3.0 WK2
Дизельный двигатель Grand Cherokee WK2 получился настоящим кладезем сюрпризов, порой не самых приятных. Самый жёсткий из них это сломанный коленвал, причём случаи далеко не единичные. Знали бы вы сколько копий сломали на форумах, обсуждая что делать и кто виноват. Вот и к нам приехал очередной такой страдалец. Сразу вас разочаруем, что владелец пока не дал добро на вскрытие старого агрегата и показать самый сок не выйдет, зато мы отсняли несколько других интересных моментов.
Как побыстрей угробить двигатель
Вполне понятно, что главным виновником всех приключений можно считать концерн Крайслер, а если быть более точным, то их подрядчика VM Motori, на чьих плечах лежит груз ответственности за разработку агрегата.
Очередной двигатель Grand Cherokee со сломанным коленвалом
Однако сдуру можно сломать всё что угодно, даже самый неприхотливый и долгоиграющий двигатель, а на эту трёшку нужно очень аккуратно дышать, да и то издалека, словно на выставочный экспонат. Может быть поэтому отдельно взятые владельцы совсем не открывают капот и не интересуются что под ним происходит.
Левая стороне ненормально мокрая
Напомним, что в оригинальной инструкции по эксплуатации уровень масла нужно проверять при каждой заправке, чтобы вовремя отсечь течь или жор. Этот двигатель Grand Cherokee оброс гряземасляными отложениями сверху донизу, начиная от клапанной крышки.
Грязь начинается прямо от верха клапанной крышки
Больше всего досталось левой стороне, где стоит маслоохладитель двигателя. По следам масла можно легко понять, что течь образовалась не на днях и даже не месяц тому назад.
Застарелая течь маслоохладителя двигателя
Хуже всего, что кроме масла вытекал и антифриз. В итоге получаем явный недостаток смазки и охлаждения.
Отметилось не только масло, но и антифриз
Причём это далеко не единственная течь, с правой стороны сопливил патрубок ЕГР. Этот мотор явно стремится собрать как можно больше проблем из всех существующих.
Патрубок ЕГР давно нужно было поменять
Стоит ли удивляться, что при таком отношении родовые болезни усугубились и всё закончилось сломанным коленвалом? Скорей это закономерный итог.
На что обращать внимание при покупке БУ
Возникают два традиционных вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?», причём второй волнует куда больше. Увы, Крайслер занял не лучшую позицию и не продаёт расходники отдельно. Лопнуло коленвал? Покупайте в лучшем случае лонгблок, а то и весь мотор в сборе.
Двигатель Grand Cherokee WK2 с разборки
Это долго, дорого и проблематично. Везти нужно будет из Штатов. Малейшая ошибка в упаковке и транспортировке обернутся нерабочим агрегатом, а вы потеряете свои деньги. Именно поэтому остаётся искать по разборкам БУ коленвалы и двигатели.
Проверяем состояние заднего сальника коленвала
Увы, вы не сможете с высокой долей достоверности убедиться, что перед вами живой мотор, тем не менее осмотрите его со всех сторон и проверьте на повреждения. Иногда на разборках валяются агрегаты, пострадавшие в ДТП.
Все технологические отверстия должны быть закрыты
Все технические отверстия должны быть закрыты либо ветошью, а лучше всего плёнкой, чтобы у влаги не было шансов пробраться внутрь. Грязный агрегат сразу обходите стороной. Понятное дело, что многие разборки намывают двигатели, чтобы придать им товарный вид, однако при желании вы всегда сможете пробить историю агрегата.
Можно проверить историю двигателя по VIN
Обратите внимание на три площадки с правой стороны двигателя Grand Cherokee. Они расположены примерно на одной линии. Нас интересует вертикальная на стыке с АКПП. На ней между двух звёздочек указаны последние 8 символов VIN автомобиля, на котором он стоял. По ним можно поднять всю историю.
VIN прячется с правой стороны на блоке
Если надпись плохо читается, воспользуйтесь влажной тряпкой и фонариком. При изменении угла освещения символы очень хорошо проступают.
Подсказка по установке ТНВД
Этот пункт больше понадобится тем, кто решил самостоятельно поменять двигатель и столкнулся с перестановкой топливного насоса высокого давления. Обычно его снимают и ставят в произвольном положении, не обращая внимания на метки, но не в этом случае.
Топливный насос высокого давления Grand Cherokee
Разворачиваете ТНВД шестерёнкой к себе. Поворачиваете до тех пор, пока отверстие на валу не будет смотреть вверх чётко на Quantity Solenoid. Отмечаете краской два зубца, между которыми расположено отверстие, после чего поворачиваете шестерёнку против часовой стрелки на 65 градусов. Это правильное установочное положение.
Отверстие на валу нужно совместить с соленоидом
Осталось поймать метки системы ГРМ. Сделать это можно двумя способами, один из которых отсутствует в документации на портале Крайслера. С него и начнём. Для начала выкручиваем заглушку с левой стороны двигателя в районе стартера. Через неё нужно будет застопорить коленвал, сделать это можно только в одном положении.
Фиксируем коленвал через заглушку
Снимаем датчик распредвала с левой ГБЦ и смотрим какой по размеру зуб там виден. Большой? Значит не попали, делаем один оборот коленвала, снова фиксируем коленвал. В отверстии появится новый зуб. Всё, теперь можно ставить ТНВД.
Проверяем какой зуб видит датчик распредвала
Второй способ подразумевает демонтаж маслоотделителя с левой головки. Под ним будет прятаться метка в виде точки. Если она смотрит внутрь на впускной коллектор, значит вы снова не попали. Правильное положение – наружу. Увы, снять как это выглядит вживую не получилось, но вы сами всё поймёте если вдруг приспичит. Для этого вам понадобится специнструмент VM.10344, который можно легко заменить длинным шестиграником соответствующего размера.
Под маслоотделителем есть ещё одна метка
Во всей описанной ситуации нужно учитывать один момент. Двигатель Grand Cherokee с разборки будет с теми же системными недоработками. Остаётся либо сразу же продать автомобиль, либо скрестить пальцы и надеяться на лучшее.
Источник
Двигатель Jeep EXL
3.0-литровый дизельный V6 двигатель Jeep EXL или 3.0 CRD производился с 2005 по 2010 год и устанавливался на седан Крайслер 300 и популярные внедорожники Гранд Чероки, Коммандер. Такой дизель поставлялся компанией Daimler AG и имеет собственный индекс OM 642 DE 30 LA.
К серии Mercedes также относят двс: EDJ, ENE и ENF.
Технические характеристики мотора Jeep EXL 3.0 CRD
Точный объем | 2987 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 218 л.с. |
Крутящий момент | 510 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2056V |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Руководство для Grand Cherokee WK можно скачать тут
Другие полезные мануалы вы найдете на Jeep4x4club.ru
Расход топлива Джип EXL
На примере Jeep Grand Cherokee 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.1 литра |
Трасса | 8.6 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
На какие автомобили ставили двигатель EXL 3.0 l
300C 1 (LX) | 2005 — 2010 |
Commander 1 (XK) | 2006 — 2010 |
Grand Cherokee 3 (WK) | 2005 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы двс EXL
Основные проблемы связаны с топливной системой и капризными пьезофорсунками
Также в этом дизеле нередко загрязняются и клинят заслонки впускного коллектора
Мотор славится многочисленными течами, обычно к 100 000 км он уже весь в масле
И особенно сильно течет теплообменник, из-за которого может и вкладыши задрать
Недолго ходит турбина, ее портят крошки от трескающегося выпускного коллектора
Мастер рассказывает о недостатках мотора Джип 3.0 CRD
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Jeep Grand Cherokee III (WK) – великий вождь
«Джип Гранд Чероки – это эталон стандартов в области комфорта, бездорожья и самого главного для клиентов – динамики», — именно такими словами директор по маркетингу прокомментировал дебют очередной модели знаменитого американского внедорожника. Подтвердились ли обещания? Совмещение комфорта и внедорожных возможностей оказалось довольно непростой задачей – автомобиль с передовыми техническими решениями получился дорогим и сложным в эксплуатации.
Тем не менее, Jeep Grand Cherokee способен понравиться. Привлекательный стиль и хорошее оснащение. Любителям роскоши приглянутся версии Limited и Overland. Американский внедорожник только кажется огромным. Длина 4,75 метра позволяет комфортно разместиться лишь вчетвером – среднему на заднем сиденье неудобно. Зато приемлемые габариты позволяют уверенно передвигаться по городу.
Дополнительные преимущества – комфортные сиденья с электроприводом, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях и четкие приборы. Но есть и недостатки. Например, не слишком просторный салон. На заднем ряду не велик запас места в ногах. В версиях с люком (опция) ограничено верхнее пространство над головой. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – признаки износа появляются уже после 100 000 пробега. Кожа кресел имеет не самую высокую прочность. К счастью, это в большей степени касается дорестайлинговых экземпляров.
Объем багажника от пола до потолка 978 литров. Полезный объем фактически ограничен высотой окон, но в утешение достаются полноразмерное запасное колесо – под днищем, отсеки для хранения вещей в полу (доступны при откидывании подушки дивана) и отдельно открывающееся окно задней двери.
Двигатели
Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто. Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.
Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.
После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.
4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.
Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.
Конструктивные особенности
Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.
Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.
Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.
Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.
Трансмиссия
Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине — просто не прилично.
Применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.
Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.
Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).
Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.
Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.
На что обратить внимание?
Со временем в нижней части кузова появляются очаги коррозии – не слишком большие, но и автомобиль не слишком старый. Официальные дилеры в рамках сервисной акции обновляли программное обеспечение модуля FDCM – боролись с самопроизвольным отключением «раздатки».
1. Пресловутый модуль FDCM.
2. Дизельный двигатель — источник немалых расходов особенно в автомобилях с пробегом более 200 000 км. Турбина с изменяемой геометрией не всегда поддается ремонту. Блок управления турбонагнетателем, к сожалению, отдельно не меняется.
3. Самый слабый элемент шасси – рулевая рейка, которая может застучать уже после 50 000 км. Стоимость ремонта около 200 долларов, новая гораздо дороже – почти 1000 долларов.
Наиболее предпочтительны внедорожники с трансмиссией Quadra-Drive II. Однако стоит опасаться электродвигателей в мостах (при неисправности загорится сигнализатор «4х4»). Стоимость ремонта около 100 долларов. Убедитесь во время тест-драйва в отсутствии глюков и посторонних стуков, а во время осмотра – в отсутствии течей из элементов трансмиссии.
Из-за большой массы внедорожника сравнительно быстро сдаются шаровые и наконечники рулевых тяг, перегреваются и деформируются тормозные диски. Подводят также датчики ABS. Встречаются случаи преждевременного износа передних амортизаторов. Насос гидроусилителя рулевого управления также порой преподносит неприятности.
При функционировании в паре с моторами объемом 4,7 и 5,7 л нередко наблюдаются толчки при переключениях. Выход из строя АКПП обойдется дорого. Если сломаются датчики на плате управления, то за ремонт придется выложить около 300 долларов.
Время от времени встречаются сбои в работе электроники. Поэтому необходимо проверить работу всех бортовых систем, начиная с автоматического климат-контроля и заканчивая парковочными датчиками. Не забудьте про электрическую регулировку положения педалей – ремонт будет очень хлопотным. Нередко на приборной панели появляются сообщения об ошибках, которых на самом деле нет.
VIN код
знак 1: страна производителя (1 — США).
знак 2: марка (J — Jeep).
знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).
знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).
знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).
знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).
знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).
знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).
знак 9: контрольный символ (0-9 или X)
знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, . А — 2010 г.)
знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)
символы 12-17: серийный номер.
Стоит ли покупать?
Jeep Grand Cherokee III – популярный автомобиль, который можно приобрести по доступной цене. Но самые дешевые экземпляры могут стать ловушкой. Пусть ремонт внедорожника недорог и не сложен, но когда проблем накапливается много, счет превращается в кругленькую сумму.
Будьте осторожны – не купите экземпляр с приводом только на заднюю ось. По сравнению с предшественником увеличилась долговечность подвески, но развитая электроника любит «пошалить». Среди силовых агрегатов наиболее предпочтительны бензиновые моторы V8, хотя они и не экономичные.
Источник