Двигатель bmw x5 g05 30d

Двигатели BMW X5 f15, g05

BMW X5 представляет собой культовый кроссовер, который начался выпускаться в начале 2000х и продолжает продаваться до сих пор. Славу автомобилю принесли агрессивный внешний вид, надежность сборки и высокая проходимость – характеристик, из комбинации которых получился гарант качества. Практически с момента запуска первого поколения и до последней модели BMW X5 считается автомобилем успешного человека, который уже смог достичь вершин в этой жизни.

Какие двигателя ставились на BMW X5 в кузовах F15 и G05

Кузова F15 и G05 у BMW X5 являются совершенно разными поколениями. Отличие между моделями заключается не только в смене дизайнерского решения и комплектации автомобиля, но и технического оснащения. К примеру, у последнего 4 поколения, представленного в кузове G05, существенно урезали линейку силовых агрегатов, в то время как BMW X5 F15 предоставлял на выбор с более чем 6 различными версиями двигателей.

Предыдущее поколение BMW X5 в кузове F15 комплектовалось нижеперечисленными моделями силовых агрегатов:

Марка мотора Емкость силового агрегата, л Мощность двигателя, л с Тип силового агрегата Тип используемого топлива
N20B20 2.0 245 Турбированный Бензин
N57D30 3.0 218 Турбированный Дизель
N57D30OL 3.0 249 Турбированный Дизель
N57D30TOP 3.0 313 Турбированный Дизель
N57D30S1 3.0 381 Турбированный Дизель
N63B44 4.4 400 – 464 Турбированный Бензин
S63B44 4.4 555 — 575 Турбированный Бензин

Марка и мощность мотора напрямую зависит от комплектации автомобиля. При этом сохраняется тенденция «чем больше стоимость авто, тем мощнее окажется двигатель». Модели BMW X5 в кузове F1 с моторами N63B44 и S63B44 устанавливались только в лимитированные комплектации автомобиля. Стоимость Х5 с двигателем в 400-500 лошадиных сил с завода достигала практической удвоенной цены рядовых «до налоговых» версий.

Для свежего поколения BMW X5 в кузове G05 характерна установка следующих двигателей:

Марка мотора Емкость силового агрегата, л Мощность двигателя, л с Тип силового агрегата Тип используемого топлива
B58B30M0 3.0 286 — 400 Турбированный Бензин
N57D30 3.0 218 Турбированный Дизель
B57D30C 3.0 326 – 400 Двойной турбо наддув Дизель
N63B44 4.4 400 – 464 Турбированный Бензин

Большинство дизельных моторов от BMW X5 в кузове F15 сняли с производства в связи с нерентабельностью, оставив только модель N57D30. Взамен снятым двигателям в производстве появился усовершенствованный B57D30C, где был установлен двойной турбо наддув, позволяющий выжимать из силового агрегата практически двойную мощность одно турбинного прародителя.

Среди бензиновых моторов остался только N63B44 с мощностным потенциалом в 400 – 463 лошадиные силы. Также компания-производитель добавилась модель 3-литрового B58B30M0 с чуть меньшей мощностью чем у N63B44, однако существенной экономией топлива.

Это интересно! Главной особенностью BMW X5 является отсутствие механической коробки передач. В обоих поколениях все двигателя предоставляются с автоматической коробкой передач, где в более «жирных» комплектациях дополнительно внедряется модуль Типтроник. Именно комбинация моторов с большим запасом мощности и плавной трансмиссией обеспечили BMW X5 столь долгий ресурс эксплуатации.

Автомобиль с каким двигателем лучше приобрести

Свежее поколение BMW X5 в кузове G05 можно брать смело с любым агрегатом. Компания-производитель учла все ошибки с 3 поколением, в результате чего неудачные моторы были сняты с конвейера. Единственное, требуется отметить затратность обслуживания, которое пропорционально мощностному потенциалу транспортного средства. Модели с мощностью 400-500 лошадей весьма придирчиво относятся к некачественному топливу и несвоевременному ТО, в связи с чем могут быстро выйти из строя. Практически любую BMW X5 можно «загнать» до необходимости в капитальном ремонте за 50-100 000 км пробега, при условии агрессивного стиля эксплуатации.

В тоже время перед приобретением BMW X5 на вторичном рынке, независимо от комплектации и года выпуска, требуется учитывать характер эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев Х5 приобретался строго для статуса и не редко эксплуатировался в «показательных целях». На практике подержанные BMW X5 с живым двигателем найти довольно трудно, несмотря на долговечность самих моторов.

Крайне не рекомендуется рассматривать для приобретения подержанные двигателя мощностью 350 – 550 лошадиных сил при пробеге около «сотни» пробега. Особенно если мотор бензиновый или имеет двойной турбо наддув. В остальных случаях перед покупкой обязательно требуется загнать авто на диагностику и провести полный осмотр КПП и самого мотора – если автомобиль предыдущий владелец не изматывал, то для мотора шансы дожить до 600-700 000 км пробега весьма велики.

Источник

Новый BMW X5 — тест-драйв в вездеходных режимах

На пресс-конференции в Штатах, приуроченной к запуску «икс-пятого» с заводским индексом G05, отвеча­ющая за диджитал-направление Каролина Раабе буквально сияет:

— Столько электроники нет ни в одном другом BMW! Моя особая гордость — продвинутая операционная система седьмого поколения. Она накапливает информацию о владельце и подстраивается под его нужды. Машина еще до вашего отправления на работу знает план поездки, заранее сообщит о пробках, тумане или гололеде, поведает о пустых парковочных слотах перед офисом. Боитесь «большого брата»? Можете отказаться от запоминания данных.

Ох, Каролина, не уверен, что слежка ­прекратится!

Технократ

«Икс-пятый» четвертого поколения базируется на модульной платформе CLAR. По сравнению с предшественником колесная база увеличилась на 42 мм, длина кузова — на 36 мм, а заметнее всего кроссовер раздался в плечах — на 66 мм. Это первый BMW шириной более двух метров! Но грузным он не кажется, а обводы кузова моментально узнаваемы — короткий передний свес, рельефный капот, «жабры» в бампере для охлаждения тормозов и, конечно, изгиб ­Хофмайстера на задней стойке крыши.

Фары (за доплату предлагается лазерно-люминесцентная оптика, способная «бить» на 500 метров) теперь отделены от ради­аторной решетки, а сами «ноздри» заметно раздулись — даже у нынешней «семерки» они меньше. В «ноздрях» спрятаны активные жалюзи, которые открываются лишь при необходимости дополнительного ­охлаждения мотора.

Самый неоднозначный элемент экстерьера — задние фонари: они навевают ассоциации с кроссоверами Mercedes-Benz GLE Coupe и Kia Sportage прошлого поколения.

Поначалу Х5 предложат с четырьмя вариантами двигателей. Бензиновую рядную «турбошестерку» 3.0 мощностью 340 л.с. ставят на X5 xDrive40i, а 4,4‑литровую 462‑сильную «восьмерку» — на X5 xDrive50i.

Трехлитровый шестицилиндровый дизель доступен в двух вариантах. У версии X5 xDrive30d он снабжен одной турбиной и выдает 265 л.с. (для нашего рынка его дефорсировали до 250 л.с.). У модификации X5 M50d уже четыре турбокомпрессора, которые позволяют снять 400 «лошадей» и аж 760 Н·м. Чума!

У «эмки» активная выпускная система с заслонкой, которая открывается на высоких оборотах, спортивная подвеска, колеса 275/40 R21 спереди и 315/35 R21 сзади.

Все «икс-пятые» оснащаются 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с многодисковой муфтой подключения ­передней оси.

И как бы мне ни хотелось взять ключи от X5 M50d, сажусь в базовую дизельную версию — именно она должна стать самой популярной на российском рынке.

Электронный скачок

Интерьер новой машины шокирует. Положительно или отрицательно — в зависимости от ваших предпочтений и ожиданий. Вместо лаконичных и предельно удобных аналоговых приборов — виртуальная панель с гуляющей против шерсти стрелкой тахометра. К чему такие приколы? Чтобы быть похожим на дешевый Chery Tiggo 2? Или для развития косоглазия? Непривычно! Неудобно!

Хрустальный селектор автомата — красивый и «хваткий», он наверняка привлечет тех, кто без кристаллов Swarovski не представляет свою жизнь. Но если прежняя рукоятка была шедевром эргономики, то эту делали люди, знающие толк в извращениях: расположение кнопки Р таково, что приходится неестественно выворачивать руку.

Но и похвалить машину есть за что. Руль — по-бээмвешному пухлый. Сиденья — с идеальной набивкой и массой регулировок, включая выдвижной коленный валик и «ломающуюся» спинку.

Проекционный дисплей стал больше и умнее: показывает не только актуальное, но и следующее по маршруту ограничение скорости, навигатор демонстрирует полноценную карту, а не стрелочки. А еще я обнаружил, что с включением обогрева сидений стали теплыми и подлокотники — не каждый представительский седан предложит такую функцию.

Что там говорила фрау инженер про электронику? Я установил на смартфон приложение BMW Connected — и теперь могу дистанционно открыть машину или поделиться электронным паролем с домочадцами (до пяти персон) и дать им доступ к вождению. Само собой, бортовая электроника поддерживает голосовое управление и понимает жесты. Можно даже загнать машину на парковку, управляя процессом со смартфона! Если потеряешь автомобиль на паркинге, функция Vehicle Finder отобразит Х5 на карте телефона. А еще есть возможность дистанционно обозреть обстановку вокруг машины через камеры кругового обзора. Софт можно обновить через телефон — но в этот момент ни телефоном, ни автомобилем пользоваться нельзя.

По мне, всё это блажь. По-настоящему полезное нововведение только одно. Баварцы научили машину запоминать траекторию на последних 50 метрах движения — при условии, что скорость была не выше 50 км/ч. И если вы понимаете, что дальше ехать не можете (перекрытие дороги, авария, да мало ли что!), то автоматика выведет Х5 назад по своим же следам без участия водителя. Попробовал — работает!

В какой-то момент я отвлекся, разглядывая окрестности, и наехал правыми колесами на разметку. В ответ на это руль вырвался из рук и дернулся вправо, резко направив машину к левому ряду. Повторил эксперимент — и снова эта чрезмерная спесь. От BMW я ждал большей интеллигентности.

Все эти функции завязаны на полуавтопилот. Активировал, убрал ладони с руля — машина ехала в потоке полминуты, после чего попросила меня всё же взять управление в свои руки. Проигнорировал требование. В ответ автопилот начал плавно притормаживать, уводя машину к обочине, и плавно остановил Х5 в пределах правой полосы.

Железная поступь

Дизель покорил мягкой и уравновешенной работой. Старт — с секундной задержкой, зато потом — шквал тяги!

Голос мотора отчетливо слышен только на высоких оборотах, набегающий ветер будто выключили, шины тихонько шлепают по неровностям. Как и раньше, спереди — двухрычажная подвеска. Сзади же вместо четырехрычажной схемы — пятирычажная.

Но главная подвесочная новость — появление опционных пневмостоек на обеих осях (прежде «пневму» ставили только сзади). Это как раз то, чего «икс-пятому» явно не хватало в споре с конкурентами — Audi Q7, Porsche Cayenne и уже упомянутым Мерседесом GLE.

Управляемость — песня. «Икс» железобетонно держит прямую и с легкостью прошивает повороты, удивляя минимальными кренами: активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими исполнительными механизмами и электронно-управляемый задний M‑дифференциал знают свое дело. Задние колёса умеют подруливать: на малых скоростях они поворачиваются в противофазе с передними, на высоких — в синфазе. Увы, все эти техноделикатесы не в силах противостоять ухабам. Попадись в повороте ямка, и машина брыкается.

Еще одна «фишка» — электронная тормозная система. Педаль связана с тормозными механизмами не напрямую, а по проводам — brake-by-wire. Цель — избавить водителя от толчков при срабатывании АБС и сделать отклики более точными. Тремора действительно нет, а вот что касается цельности реакций на педали — аналоговые тормоза пока превзойти не удалось.

Навигатор неожиданно привел меня на бездорожье, причем нешуточное. (Прежде баварцы не баловались лендроверовскими приемами на презентациях.) Сначала ехал по полю, на котором впору «Детей кукурузы» снимать. Затем свернул на лесную просеку с изрядно разбитыми колеями. Из четырех вездеходных («снег», «песок», «гравий», «камни») режимов выбираю последний, обеспечивающий максимальный клиренс (254 мм), — и вперед! Крутые подъемы и спуски, пересечение небольшой речушки, каменистый участок — всё перечисленное машина преодолевает, не напрягаясь. Это серьезный шаг вперед, особенно важный на фоне снижения вездеходного потенциала Кайена и Туарега.

Напоследок немного прохватил на бензиновом xDrive40i. Мне он показался не таким органичным — раскрывает характер только в спортрежиме. Так что мой выбор — X5 xDrive30d, который стóит у нас 4 590 000 рублей. Доплачивать за бензиновую машину 170 тысяч вижу смысл только в том случае, если есть боязнь хапнуть где-нибудь на периферии левой солярки.

Прежде Х5 покупали ценители острой управляемости и бодрой динамики, они закрывали глаза на неважную плавность хода и посредственную проходимость. С появлением пневмоподвески и изменяемых «вне­дорожных» настроек ездовой электроники «икс-пятый» практически избавился от слабых мест. Насколько серьезны притязания Х5 на лидерство в своем классе, мы выясним при очной ставке.

Прекрасное недалеко

В следующем году баварцы планируют дополнить линейку плагин-гибридной модификацией — BMW X5 xDrive45 е iPerformance. В отличие от уходящей модели, она будет снаряжаться не четырехцилиндровым двигателем, а рядной трехлитровой «шестеркой» мощностью 286 л.с. Отдача интегрированного в восьмиступенчатый автомат электромотора составляет 112 л.с. Совокупная мощность силовой установки — 394 л.с., крутящий момент — 600 Н·м. Солидный арсенал.

Динамика соответствующая: разгон до сотни занимает 5,6 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч. Причем до 140 км/ч машина может ехать только на электротяге. С полностью заряженным аккумулятором гибридный Х5 способен проехать 80 км без подключения ДВС. С учетом этой особенности удалось вывести «маркетинговый» расход топлива всего 2,1 л/100 км. Увы, убедиться в этом нам вряд ли удастся: появление ­версии xDrive45 е iPerformance в России под большим вопросом.

Высокий ездовой комфорт при отточенной управляемости Верните прежние панель приборов и селектор автомата!

BMW X5 xDrive30d

BMW X5 xDrive40i

BMW X5 xDrive50i

Длина / ширина / высота / база 4922 / 2004 / 1745 / 2975 мм

Источник

Читайте также:  Шины 215 65 r16 лето для кроссовера рейтинг 2020
Оцените статью