- Двигатель Hyundai G6BA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 литра
- Описание устройства мотора G6BA 2.7 литра
- Расход топлива двс G6BA
- На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G6BA
- Отзывы на двигатель G6BA его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс G6BA 2.7 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G6BA
- Цена двигателя Hyundai G6BA нового и бу
- Двигатель Hyundai G6BA
- Описание двигателя G6BA
- Свечи зажигания для двигателя G6BA
- Обзор неисправностей
- Варианты тюнинга G6BA
- Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Перечень модификаций G6BA
Двигатель Hyundai G6BA
2.7-литровый V6 двигатель Hyundai G6BA собирался на предприятии в Корее с 1999 по 2012 год и ставился на топовые версии таких популярных моделей как Sonata, Magentis, Santa Fe, Tucson. Существовала газовая модификация этого силового агрегата под собственным индексом L6BA.
В семейство Delta также входят двс: G6BP и G6BV.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2656 см³ |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 165 — 182 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 250 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Сухой вес двигателя G6BA составляет 148 кг, с навесным 170 кг
Описание устройства мотора G6BA 2.7 литра
В 1999 году компания Hyundai представила собственный агрегат V6 на замену двигателя G6AV, который по своей сути являлся клоном 24-клапанной версии 2.5-литрового двс Mitsubishi 6G73. Из отличий тут алюминиевый блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения, а не чугунный, а также иной грм: ремень вращает впускные распредвалы, а выпускные связаны с ними цепью.
Номер двигателя G6BA находится на стыке двс с коробкой
В остальном это такой же V-образный 6-цилиндровый агрегат с углом развала цилиндров в 60°, парой алюминиевых DOHC головок с гидрокомпенсаторами, современной системой зажигания и впускным коллектором, который получил фирменную систему изменения геометрии типа VIS.
Онлайн-мануал для двигателя G6BA вы найдете здесь
Много полезных материалов собрано в Tucson-Club.ru
Расход топлива двс G6BA
На примере Hyundai Tucson 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.2 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 9.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G6BA
Coupe 2 (GK) | 2001 — 2008 |
Sonata 4 (EF) | 2001 — 2012 |
Santa Fe 1 (SM) | 2000 — 2012 |
Tucson 1 (JM) | 2004 — 2009 |
Trajet 1 (FO) | 1999 — 2008 |
Magentis 1 (GD) | 2001 — 2006 |
Magentis 2 (MG) | 2005 — 2006 |
Opirus 1 (GH) | 2003 — 2006 |
Sportage 2 (KM) | 2004 — 2010 |
Отзывы на двигатель G6BA его плюсы и минусы
- При должном уходе ресурс до 400 000 км
- Без проблем потребляет наш 92-й бензин
- Хороший выбор новых или б/у запчастей
- И гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
- Расход топлива нравится далеко не всем
- Отваливаются болты вихревых заслонок
- Весьма часто встречается расход смазки
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
Регламент обслуживания двс G6BA 2.7 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 45 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Где находятся метки ремня грм на моторе G6BA
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G6BA
Это очень надежный силовой агрегат с огромным ресурсом, но есть у него слабое место: во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки системы изменения геометрии, болтики которых имеют свойство откручиваться и падать прямо в камеру сгорания двс.
В этом двигателе толстый ремень ГРМ, который служит дольше регламентных 60 000 км, но его нередко губит не самый надежный гидронатяжитель или замасливание из-за течи. При перескоке ремня мотор обычно просто не заводится, а при обрыве загибает клапана.
Еще одной распространенной жалобой владельцев авто с таким двс является масложор. Небольшой расход смазки появляется ближе к 200 тысяч км и с пробегом сильно растет. Чаще всего в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца.
К слабым местам агрегата относят довольно скромный ресурс навесного оборудования, высоковольтных проводов, шкива коленвала, гидрокомпенсаторов, а еще всех датчиков. Также здесь постоянно плавают обороты из-за загрязнения дросселя, РХХ или форсунок.
Производитель заявил ресурс двигателя G6BA в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Цена двигателя Hyundai G6BA нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.7 литра |
Мощность: | 165 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о капремонте мотора G6BA
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель Hyundai G6BA
G6BA – рядная шестерка объемом 2,7 литра. Производился двигатель компанией Hyundai на протяжении 14 лет на заводах Южной Кореи. Силовой агрегат устанавливался на кроссоверы и джипы корейской компании. Силовая установка развивает от 167 до 189 лошадиных сил.
Описание двигателя G6BA
Двигатель G6BA – классический представитель компактных силовых установок типа V6, принадлежит к семейству Delta, что состоит из двигателей объемом от 2500 до 2700 кубических сантиметров.
Газораспределительный механизм основан на системе DOCH, двигатель имеет 24 клапана, 4 распредвала (по 2 на каждую головку блока цилиндров). Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, натяжитель – гидравлический. Ремень приводит в движение всего 2 впускных распредвала, а те, в свою очередь, с помощью цепи прокручивают выпускные валы.
Клапаны регулировать не требуется, так как конструкцией двигателя предусмотрены гидротолкатели. В этом есть не только плюс, но и минус – мотор очень требователен к качеству и количеству масла. Двигатель имеет короткоходную архитектуру: ход поршня всего 75 мм, а его диаметр 86 мм, что позволяет ему легко крутиться до высоких оборотов.
Двигатель G6BA в снятом состоянии представляет небольшой V-образный двигатель, построенный на основе чугунного блока.
Силовая установка оснащена впускным коллектором с изменяемой длинной. Это осуществлено с помощью 2-х электромагнитных клапанов, которые регулируются электронным блоком управления двигателя. Данное решение позволяет добиться минимального расхода топлива, а также максимальной отдачи от двигателя во всем диапазоне оборотов.
Также стоит отметить более мощную версию силовой установки – G6EA, которая оснащена системой изменения фаз газораспределения CVVT. Муфты установлены на впускных распредвалах, и вместе с впускным коллектором изменяемой длинны позволяют достичь мощности в 189 лошадиных сил и рекордного для серии крутящего момента в 260 ньютонов на метр.
Ресурс силовой установки при умеренной езде и грамотном обслуживании составляет около 400 000 километров. Двигатель отличается своей надежностью.
Свечи зажигания для двигателя G6BA
Корейская силовая установка будет вас радовать бесперебойной работой только при соблюдении определенных правил. Качество топлива должно соответствовать нормам, а октановое число быть не ниже 92. Этилированное топливо повредит катализатор и двигатель в целом, так как керамическая пыль из катализатора может попасть в цилиндры и вызвать задиры, которые перерастут в жор масла. Также может просто забиться катализатор и машина откажется ехать. Так как в РФ в ходу этилированный бензин, для избежания проблем рекомендуется выбить катализатор и вкрутить обманку. Выбросы увеличатся, но вы обеспечите себе беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Немаловажным расходником является масло. Неправильный его выбор и несвоевременная замена могут вызвать проблемы с гидротолкателями и системой изменения фаз газораспределения CVVT. В мануале рекомендуют заливать масло вязкости 5w-30 на синтетической основе. Стоит отметить, что двигатель отлично работает на синтетическом масле среднего ценового сегмента: Mannol, Лукойл, Castrol, Mobil.
Теперь конкретно по видам проводимых работ:
- Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 70 тысяч километров. Также замене подлежит натяжитель и ролики. Контролировать состояние ремня нужно каждые 20 тысяч километров. Учтите, что двигатель гнет клапаны при обрыве ремня.
- Приводные ремни требуют внимания каждые 15000 км. Их требуется проверять, очищать, натягивать, а при необходимости менять. Если этого не делать, сначала появится неприятный свист, а потом ремень может просто слететь или порваться. В результате двигатель окажется без генератора, а автовладелец без гидроусилителя.
- Воздушный фильтр требуется менять каждые 20-30 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
- Свечи зажигания являются отдельной темой. Их замена рекомендуется при пробеге в 40000 км, но за ними нужно следить каждые 20 тысяч километров: проверять и регулировать зазор, при необходимости чистить. Если пренебречь этим правилом, то индивидуальные катушки системы зажигания могут выйти из строя.
- Замену топливного фильтра делать каждые 30 тысяч километров, а фильтр грубой отчистки, установленный на бензонасосе, требует замену раз в 100000 километров.
На двигателе установлены гидрокомпенсаторы, так что регулировку клапанов производить не требуется, зато необходимо лить хорошее масло и соблюдать регламент его замены. Иначе гидрокомпенсаторы могу выйти из строя, и звук двигателя изменится на дизельный.
Обзор неисправностей
Характерные поломки корейского двигателя:
- Одной из самых частых проблем является обрыв ГРМ. Это происходит по причине нарушения технического обслуживания двигателя. Ремень следует менять вовремя, а также все ролики и натяжительные механизмы. Очень редко попадаются бракованные ремни и приносят с собой кучу проблем. Обрыв ремня ГРМ грозит встречей клапанов и поршней. Последствия можно исправить только капитальным ремонтом двигателя.
- Неисправность гидрокомпенсаторов часто проявляется ближе к 100000 км пробега. Это вызвано банальным износом гидротолкателей. Если данная проблема появилась раньше, то стоит задуматься о качестве используемого масла. Лечится это все только заменой, так как промывка гидрокомпенсаторов помогает редко, да и стоимость ее не сильно дешевле, чем замена вышедших из строя элементов.
Головка блока цилиндров двигателя G6BA. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью. Странное решение, учитывая то, что она любит растягиваться и перескакивать.
3. Сильные вибрации нередко вызваны ослаблением опор двигателя. Проблему можно устранить заменой либо усилением опор силовой установки.
4. Засор инжекторов, дроссельного узла или клапана РХХ приводит к нестабильным оборотам. Лечится довольно просто – диагностикой и промывкой неисправного узла. Для форсунок отлично подходит промывка с помощью стенда без съема топливной аппаратуры, а дроссельный узел и клапан РХХ легко промываются карбклинером.
5. Заправка некачественным топливом и езда в агрессивном режиме приводят к разрушению катализатора на ранних пробегах. Последствия могут быть очень плачевными. Самое безвредное – просто забьется катализатор и машина откажется нормально набирать обороты. Однако обычно керамическая пыль вызывает задиры, попадая в гильзы.
Одной из самых известных проблем является падение компрессии и большой расход масла. Происходит это по двум причинам. Наиболее частой является попадание керамической пыли из катализатора в ЦПГ, вторая причина – проблемы с клапанами. Падение компрессии проявляется в виде пробоев зажигания, тряски на холостых оборотах, запаха бензина из выхлопной трубы и потери мощности.
Диагностику проблем, связанных с компрессией, лучше проводить на холодный двигатель. Измерительный прибор наглядно покажет, в каком цилиндре проблема. Слишком высокая компрессия не является положительным показателем, скорее, она дает понять, что двигатель начинает подъедать масло, из-за чего показатели компрессии завышены.
Выход из строя клапанов является характерной болячкой силовой установки. Решить проблему можно только полным ремонтом ГБЦ. После ее демонтажа проблемные клапаны будут отличаться от других, как правило, они выпирают на 1-1,5 мм. Ремонт их заключается в проточке сёдел и притирке клапанов.
Варианты тюнинга G6BA
Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:
- портинг ГБЦ;
- фрезерование ГБЦ бля увеличения степени сжатия;
- установка увеличенных клапанов;
- замена распредвалов на более злые;
- грамотная настройка электронного блока управления;
- увеличение дроссельной заслонки;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- удаление катализатора и установка прямоточной выхлопной системы.
Атмосферный тюнинг даст прирос около 40 лошадиных сил, так как двигатель изначально был очень сильно задушен. Ресурс силовой установки при этом не пострадает.
Также возможен тюнинг с помощью установки турбонаддува. Для постройки турбомотора многое придется переделать. Готовых китов для установки нет. Для начала потребуется найти подходящую для такого объема турбину, прекрасно подойдет Garrett 3582, затем требуется подготовить мотор к наддуву – понизить степень сжатия, усилить ЦПГ, поставить распредвалы с турбо фазой. После подготовки мотора останется установить турбину. Для этого необходимо изготовить кастомный выпускной коллектор, провести пайпы, установить интеркулер, блуофф. Также требуется сменить форсунки и топливный насос. После всех проделанных действий требуется грамотно настроить ЭБУ.
Такой тюнинг даст огромный прирост мощности – с двигателя можно снять до 400 лошадиных сил. При правильном подходе и реализации ресурс силовой установки уменьшится, но не критично. Стоит понимать, что это уже спортивный двигатель, и ждать от него экономичности и ресурса не нужно.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Hyundai Santa Fe (01.2006 — 07.2009) suv, 2 поколение, CM
- Hyundai Santa Feb (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (08.2004 — 03.2006) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (08.2004 — 11.2005) рестайлинг, suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe (06.2000 — 07.2004) suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Santa Fe Classic (04.2007 — 04.2013) suv, 1 поколение, SM
- Hyundai Sonata (02.2001 — 05.2013) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
- Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
- Hyundai Sonata (02.2001 — 08.2004) рестайлинг, седан, 4 поколение, EF
- Hyundai Tiburon (01.2007 — 09.2009) 2-й рестайлинг, купе, 2 поколение, GK3
- Hyundai Tiburon (03.2005 — 12.2006) рестайлинг, купе, 2 поколение, GK2
- Hyundai Tiburon (11.2002 — 02.2005) купе, 2 поколение, GK
- Hyundai Tucson (08.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
- Hyundai Tucson (07.2004 — 08.2009) suv, 1 поколение
Перечень модификаций G6BA
Модификация G6BA была всего одна, зато было несколько версия двигателя, их мощность варьировалась от 167 до 189 лошадиных сил, а крутящий момент от 240 до 253 ньютонов на метр, разные версии предназначались для автомобилей поставляемых в определенные страны.
Точный объем | 2656 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность ДВС | 167 (123) / 6000170 (125) / 6000172 (127) / 6000173 (127) / 6000175 (129) / 6000179 (132) / 6000181 (133) / 6000185 (136) / 6000189 (139) / 6000 |
Крутящий момент | 240 (24) / 4000241 (25) / 4000245 (25) / 3800245 (25) / 4000248 (25) / 4000250 (26) / 4000253 (26) / 4000 |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 16.01.1900 |
Особенности двс | VLM и VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Kia Magentis 2009 года с автоматической коробкой переключения передач | 13 литров (город), 6.8 литра (трасса), 9.1 литра (смешанный) |
Диаметр коренных шеек, мм | 61,982 – 62,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 47,982 – 48,000 |
Диаметр поршневого пальца, мм | 21,0 |
Длина впускного клапана, мм | 96,1 |
Длина выпускного клапана, мм | 97,15 |
Источник