- Двигатель Nissan RD28T
- Технические характеристики мотора Nissan RD28T 2.8 литра
- Расход топлива RD28T
- На какие автомобили ставили двигатель RD28T
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан RD28 T
- Двигатель Nissan RD28t
- Концепт и создание
- Технические характеристики RD28t и перечень оснащаемых им моделей
- Ремонт и обслуживание ДВС
- Двигатель Nissan RD28
- Технические характеристики
- Надежность
- Ремонтопригодность
- Когда меняется масло
- Автомобили, на которые устанавливался двигатель
- Тюнинг
Двигатель Nissan RD28T
2.8-литровый дизельный двигатель Ниссан RD28T производился с 1987 по 1997 годы в Японии и ставился на самые популярные полноразмерные внедорожники компании Патрол и Сафари. Данный агрегат существовал в версии с электронно-управляемым ТНВД под индексом RD28ET.
К серии RD также относят двс: RD28 и RD28ETi.
Технические характеристики мотора Nissan RD28T 2.8 литра
Точный объем | 2825 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 — 125 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 255 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 19 — 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна турбина Garrett |
Какое масло лить | 6.4 литра 10W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Расход топлива RD28T
На примере Nissan Patrol 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 15.1 литра |
Трасса | 9.9 литра |
Смешанный | 12.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель RD28T
Safari Y60 | 1987 — 1997 |
Patrol Y60 | 1987 — 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан RD28 T
Этот дизельный двигатель очень боится перегрева, у него нередко трескается ГБЦ
Виновниками неровной работы мотора чаще всего являются датчики и их проводка
Блок управления свечами накаливания перегорает из-за неудачного расположения
При обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет, так что соблюдайте регламент замены
После 100 — 150 тысяч км пробега обычно уже начинают стучат гидрокомпенсаторы
Источниками течи масла служат сальник коленвала и прокладка маслоохладителя
Клапан ЕГР быстро забивается нагаром, вы узнаете об этом по провалам тяги двс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель Nissan RD28t
За многолетнюю историю японский автоконцерн «Nissan» спустил со своих конвейеров большое количество поистине качественных агрегатов.
В сфере автомобилестроения компания работает довольно-таки многопрофильно, создавая как модели авто, так и разные комплектующие к ним.
Наибольшее признание по всему миру получили ДВС Nissan. Сегодня наш ресурс хотел бы рассмотреть именно один из моторов производителя. Ниже можно почитать о бюджетном, но функциональном двигателе — RD28t.
Концепт и создание
Мотор «RD28t» — это яркий представитель силовых установок для внедорожников и моделей премиум-класса, выпускавшихся Nissan в конце прошлого столетия. Данный ДВС и его более мощный образец были разработаны на базе атмосферника «RD28». Существенными отличиями новых вариаций двигателя стало лишь появление турбины и более продуманная конструкция. В остальном же, RD28 и RD28t (RD28Ti) совершенно идентичны.
Что собой представляет рассматриваемый агрегат? Представляет он собой типовой рядный дизель с неплохой мощностью. RD28t отличается наличием обычной (не раскрученной до максимальной мощности) турбиной, а RD28Ti – собственно, ее модернизированной вариацией.
Интересно, что Nissan пытался популяризировать атмосферную вариацию двигателя, но все попытки были безуспешны. Сегодня моторы с названием «RD28t» или «RD28Ti» практически все работают на дизеле. Встретить их собрата-атмосферника практически нереально (по крайней мере, в РФ, странах СНГ и Европе).
Наибольшее распространение рассматриваемый ДВС получил в известном многим – Ниссан Патрол. Ограниченной серией RD28t и его улучшенная версия внедрялись в модель «Седрик» и ряд других автомобилей, но в этом контексте существенных лавров не сыскали.
Существенный особенностей в конструкции и общих принципах построения двигателей нет. Они обладают неплохим объемом в 2,8 литров, порядком ста «лошадей» и типичной для дизелей системой питания (OHC – газораспределение, ТНВД – топливо). В принципе, разработку и серийное производство RD28t, RD28Ti можно считать вполне успешными. Недаром эти дизельные агрегаты выпускались почти 25 лет и имеют немалое число почитателей по всему миру.
Технические характеристики RD28t и перечень оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | RD28t |
Годы производства | 1985-2009 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Дизельный инжектор с ТНВД |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (2) |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия, бар | 23 |
Объем двигателя, куб. см | 2826 |
Мощность, л.с | 101-117 |
Крутящий момент, Нм | 235-250 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-0 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 11-12 |
— трасса | 7 |
— смешанный режим | 9 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500-700 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 15W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000-700 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 180-200 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Cedric (1991-1998) Nissan Patrol GR (1988-1998) Nissan Patrol Hardtop (1995-1998) Nissan Patrol Station Wagon (1989-1995) |
Примечание! Представленные выше характеристики актуальны для дизельного образца RD28t. Бензиновая вариация данного ДВС имеет схожие параметры. Из-за крайне скудного выпуска таковой рассматривать ее характеристики отдельно не будем, так как встретить RD28t на бензине практически невозможно.
Ремонт и обслуживание ДВС
Японские дизели всегда отличались своей надежностью и неплохими характеристиками, однако в плане ремонта доставляли и до сих пор доставляют хлопоты владельцам. RD28t и RD28Ti – не исключение в этом плане, поэтому их внезапные поломки могут застать врасплох любого автомобилиста. Типичных неисправностей у рассматриваемой линейки моторов нет. Если судить по отзывам эксплуататоров данных ДВС, то наиболее подвержены к выходу из строя:
- Система питания и ТНВД, в частности.
- Масляная система, где зачастую ломаются маслосъемные колпачки.
- Турбина.
Отдельно следует отметить отчасти слабое звено RD28t и RD28Ti, представленное в виде ГРМ. У некоторых владельцев таких агрегатов случался беспричинный разрыв цепи, который приносил немалые увечья головке блока цилиндров и ЦПГ.
Ремонт или тюнинг моторов лучше доверить профессионалам, специализирующимся на дизельных «японцах». Собственноличные манипуляции с RD28t и его улучшенной версией нежелательны, так как могут лишь усугубить ситуацию.
Учитывая некоторую подверженность к поломкам при частной эксплуатации, необходимости периодических капремонтов и немалую стоимость такового, рассматривать эти моторы для покупки не следует. При желании можно найти и более качественные контрактники.
Источник
Двигатель Nissan RD28
Двигатель Nissan RD28 был разработан специально для автомобилей представительского класса и тяжелых внедорожников. Практически все автомобили модели Патруль (Y61 и Y60) оснащались дизельным агрегатом. Выпускалась также атмосферная модификация двс, но от нее впоследствии отказались.
Основная часть выпускаемых силовых агрегатов – это RD28T и RD28Ti.
Модификация RD28T является турбированной версией мотора. Версия RD28Ti представляет собой версию с улучшенной турбиной с электронным управлением топливным насосом. В любом случае двигатель имеет 6 цилиндров и один распредвал.
RD28T устанавливался на Ниссан Патрол
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин. |
---|---|---|---|---|
RD28 | 2825 | 94 — 100 | 100 (74) / 4800 94 (69) / 4800 | 177 (18) / 2400 179 (18) / 2400 181 (18) / 2400 |
Номер двигателя расположен справа на блоке цилиндров ближе к концу двигателя. Находится сразу под головкой на горизонтальной площадке. Рассматривается сверху. При наличии кулера, его следует открутить и приподнять, а также отодвинуть шланги.
Надежность
При недостаточной компрессии у RD28 наблюдается ряд неприятностей. В частности отмечается масляное голодание пар трения. Происходят утечки масла
через прокладки и сальники, а сгоревшие газы прорываются в картер, давит масло через щуп. Из выхлопной системы выходит дым сизого цвета, двигатель неравномерно работает и вибрирует. Пуск мотора происходит не сразу, а постепенно.
ТНВД имеет ненадежную конструкцию, которая, тем не менее, ремонтопригодна. На практике устройство неисправно у большинства автомобилей. По этой причине основная часть транспортных средств плохо заводится, вырабатывает повышенное количество выхлопных газов, работает неровно и потребляют масло в больших количествах.
Головка блока цилиндров – другая слабая часть двигателя. Ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что ведет к неизбежному загибанию клапанов. В результате ГБЦ получает настолько серьезные повреждения, что заменяется вместе с шатунно-поршневой группой. Согласно статистике мотор является одним из самых часто отправляемых на капитальный ремонт.
Своевременная замена ГРМ не самая дорогая. Сам ремень стоит в районе 4 тысяч рублей, а ролики около 2 тысяч рублей. Работа специалистов автоцентра равняется примерно стоимости запчастей. Рекомендуются замена ремня ГРМ каждые 90 тысяч километров. Установка нового диска сцепления или комплекта к нему гарантировано сопровождается покупкой нового сальника на задний коленвал.
Помимо прочего мощности RD28 не достаточно для внедорожника Patrol, о чем свидетельствуют негативные отзывы. Не менее печальна ситуация с автомобилем Cedric, который давно стал предметом постоянных насмешек. Тарахтящий дизель не показал себя с самой лучшей стороны.
Другой недостаток, относящийся к разряду конструктивных минусов – не самое удачное расположение воздухозаборника. Данная проблема также наблюдается на турбированной версии двс. Забор воздуха расположен таким образом, что при определенных условиях может вызвать гидроудар. В результате требуется замена шноркелей, который к тому же стоят в 2 раза дороже аналогичных запчастей на другие дизельные двигатели Ниссан.
Неоправданно усложнена система зажигания. Во-первых, на каждые 3 цилиндра приходится отдельная цепь. Кроме этого блок управления электрическими цепями находится не в самом удачном месте – под крылом автомобиля. Кроме этого, в результате атмосферного воздействия система зажигания часто перегорает.
Зачастую выходит из строя свеча накала. Причина тому – недостаточное питание в результате неисправности системы зажигания. Обычно происходит повышение напряжения выше необходимого, что ведет за собой перегорание свеч. Цена замены свеч немалая.
При эксплуатации стоит уделить отдельное внимание качеству используемого топлива. Дело в том, что насос ТНВД негативно реагирует на низкокачественный бензин. Со временем при недостаточном обслуживании мотор может потерять динамику. Сам же блок цилиндров достаточно надежный, но при несвоевременной замене ремня ГРМ способен без проблем погнуть клапана и испортить практически каждый поршень.
Ремонтопригодность
Агрегат при необходимости ремонтируется в условиях гаража. Ремня ГРМ достаточно для пробега в 90-100 тысяч километров. Каждые 45 тысяч километров требуется менять охлаждающую жидкость, каждые 40 тысяч километров – топливный фильтр и крышку бака, а воздушного фильтра достаточно на 30 тысяч километров пробега. Чистка картеров и замена ремней навесного оборудования, в том числе на генератор, проводится каждые 20 тысяч километров. С аналогичной частотой производится покупка новых свеч, регулировка клапанов.
Снижение компрессии обычно наблюдается из-за зависания клапанов по причине оседания нагара в камерах сгорания. Схема ремонта проста – промывка и последующая чистка.
В крайнем случае производится замена деталей. При увеличении расхода масла требуется ремонт или замена турбины. Резкая или постепенная потеря мощности устраняется заменой клапанов или ГБЦ, в том числе ставится новая прокладка ГБЦ.
При необходимости в печатных источниках или же интернете без труда отыскиваются ремонтные размеры коленвала. Также без проблем находится схема работы турбокомпрессора. В наличии мануалы, помогающие отремонтировать стартер. По представленным пошаговым рекомендациям можно также легко восстановить радиатор.
Когда меняется масло
Масло в моторе меняется каждые 15 тысяч километров. При этом дополнительно заменяется смазка и фильтр. В зимние месяцы рекомендуется заливать масло с вязкостью 10w40. В летние месяцы лучше использовать масло с вязкостью 15w40, 15w50, 20w40, 20w50. Масляный насос и масляный шланг вакуумного насоса в меру надежный.
Автомобили, на которые устанавливался двигатель
Марка, кузов | Поколение | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Cedric, седан | Девятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Девятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1991-09 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1989-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-89 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Cedric, универсал | Шестое | 1983-99 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Crew, седан | Первое | 1993-09 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Gloria, седан | Десятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Десятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1995-99 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-95 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Gloria, универсал | Седьмое | 1983-99 | RD28 | 94 100 | 2.8 |
Седьмое | 1983-97 | RD28 | 94 100 | 2.8 | |
Nissan Laurel, седан | Восьмое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Седьмое | 1994-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Седьмое | 1993-94 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Шестое | 1991-92 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Шестое | 1988-90 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Skyline, седан | Седьмое | 1985-89 | RD28 | 94 100 | 2.8 |
Тюнинг
Автомобили Лаурель и авто других моделей с двигателем RD28 на практике почти не тюнингуются. Японский автоконцерн рекомендует при эксплуатации мотора не превышать количество оборотов выше 3 тысяч. К тому же отсутствует система common rail.
По этой причине увеличение мощности двигателя на практике нецелесообразно. Также тюнингование не проводится для двс, на которые установлена турбина (RD28T и RD28Ti).
Источник