Джип 90х популярный у бандитов

Внедорожники, на которых любили ездить бандиты 90-ых

Эксперты анонсировали внедорожники, на которых любили рассекать по российским дорогам бандиты 90-ых. Первым в списке идёт Jeep Grant Cherokee.

Модель производили в период 1992 – 1998 г.г. Изначально эта внедорожная версия обладала рядным шестицилиндровым четырёхцилиндровым двигателем. Поздней авто начали оснащать V образными моторами. Хотя внедорожник был довольно тяжёлым, он мог разгоняться до первой сотни за 10 сек. На такой машине бандиты могли с лёгкостью уйти от преследования сотрудников милиции.

На авторынке в 82-ом году появилась Toyota Land Cruiser 80. Среди бандитов этот внедорожник называли: кукурузник, крузер, крузак. Эти авто пользовались популярностью у бандитов, которые участвовали в разборках, а также лидеров группировок. Ещё этой моделью пользовались спецслужбы различных государств. Для самой хорошей комплектации внедорожника предусматривался 4.2-литровый мотор. Главным преимуществом авто являлась надежность, а также плавность хода.

Представители более влиятельных группировок предпочитали рамный внедорожник Chevrolet Suburban. Это авто часто использовали как сопровождение бандитских картежей. Ещё внедорожную версию использовала полиция, охрана и спец службы США. Часто этот внедорожник оснащали бронёй. Это приводило к большому расходу горючего машины.

Источник

10 «бандитских» автомобилей из лихих 90-х, ставших легендами того времени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Традиционными машинами главарей крупных ОПГ в то время были Мерседесы и роскошные внедорожники, рядовой состав предпочитал родные «восьмерки»/«девятки», кто побогаче и посолиднее, использовал черные «бумеры» – очень эффективное средство запугивания, статусный атрибут и молчаливое доказательство принадлежности к опасной банде. Давайте посмотрим на некоторые знаковые машины, предпочитаемые русскими бандитами в те суровые времена.

1. ВАЗ-2109

Единственный русский представитель в списке, ВАЗ-2109, был автомобилем достаточно быстрым и неприхотливым. В смутные времена перестройки и сразу после нее многие постсоветские граждане считали эту машину самым роскошным отечественным продуктом. Ею восхищались, о ней мечтали.

Неудивительно, что, прекрасно сочетаясь со спортивными костюмами и обладая необходимой практичностью для перевозки бит (а также стрелкового оружия, трупов, денег, контрабандных товаров и т.д.), пятидверная «девятка» быстро стала рабочей лошадкой бандитов 90-х годов. На ее долю пришлась большая «криминальная популярность», чем у «младшей сестры», трехдверной «восьмерки» ВАЗ-2108. К тому же автомобиль был относительно недорогим, очень модным и даже упоминался в эстрадной музыке того времени.

Благодаря всему вышеперечисленному, а также простой и надежной конструкции, динамичному обтекаемому дизайну (намного привлекательнее рубленых форм «восьмерки») и доступности запчастей модель быстро завоевала признание и распространилась по всем регионам бывшего СССР. У нее был еще один плюс – доморощенные мастера тюнинга легко адаптировали стандартные «девятки» к индивидуальным запросам владельцев.

2. BMW 525i

Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.

Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).

Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.

В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».

3. BMW 7

Еще один баварский продукт известен как самый обстреливаемый автомобиль на постсоветских улицах 1990-х годов. Именно на этот неспокойный период пришелся пик расцвета его популярности, и, кажется, ни одна другая машина не ловила столько пуль, как BMW 7.

В криминальной среде «семерка» считалась более престижной, чем 5-я серия, а потому и более желанной, однако все культовые «бумеры» были стильными, шустрыми и добротными, обеспечивая властное присутствие и хорошую управляемость на разбитых русских дорогах.

4. Lincoln Town Car

Престижные американские легковушки можно было увидеть в крупных городах России; особенно их ценили в преступном мире столицы и Подмосковья. Для рядовых бандитов Линкольны были чересчур дорогими, крупными и неповоротливыми. Но их предназначение заключалось не в легком уходе от погонь, а в демонстрации высокого социального статуса хозяина, поэтому ими владели лишь достаточно солидные «мафиози».

5. Volvo 940

Огромным Линкольнам приходилось нелегко в тесных переулках Питера – северной (и бандитской) столицы России. Здешний криминалитет отдавал предпочтение Вольво и Саабам. Их массово пригоняли из соседних Швеции и Финляндии, оттуда же щедро лились запчасти.

6. Jeep Cherokee и Grand Cherokee

С плохими дорогами в российской глубинке роскошные седаны не справлялись. Там «братки» ездили на внедорожниках, и особой любовью пользовались джипы Чероки. Они потребляли много топлива, но для бандитов это не было большой проблемой – у них, в отличие от «простых смертных», деньги водились всегда.

7. Mercedes Gelandewagen

Русские мафиози уважали этот автомобиль и считали необходимым иметь такой в гараже (а порой и не один), но пересаживались в него неохотно, только из крайней необходимости. Гелендваген, изначально разрабатывавшийся для военных нужд восточных и западных армий, казался им чересчур шумным и неуютным, поэтому боссы предпочитали перемещаться в роскошных седанах, а «гелики» их сопровождали в качестве конвойных машин с телохранителями на борту.

8. Mitsubishi Pajero

Представительный, тяжелый и прочный, но весьма расторопный японский внедорожник нередко становился участником бандитских сходок, разборок, войн за власть и территорию. В нем и воевали, и отдыхали, и гибли. Если BMW чаще других обстреливали в 90-х, то Паджеро чаще взрывали.

9. Chevrolet Tahoe

Chevy по всему миру знали как производителя утилитарных семейных коробок на колесах. Но Тахо – нечто совершенно особенное. Мощный и крепкий, просторный внутри и грозный с виду «американец» и сейчас вызывает зависть и уважение. Неудивительно, что внешне роскошный девятиместный вездеходный «танк» частенько использовался российскими преступными группировками для доставки своих бойцов на кровавые разборки.

10. Mercedes-Benz W140 S-класса

S-Class пользовался популярностью у гангстеров со всего мира, от русской мафии до японских якудза. Он обеспечивал грозное и властное присутствие, вроде мрачного жнеца, так что конкурирующие группировки знали, чего ожидать. В ходу была поговорка, которую помнят многие, кто пережил 90-е: «БМВ для тех, кто торопится; Мерседес для тех, кто успел».

О таком лимузине мечтали практически все постсоветские бандиты, но лишь новоиспеченная социальная элита и важные криминальные боссы могли позволить себе солидный, роскошный и дорогой «шестисотый» Мерс.

Ослепительный снаружи и комфортный внутри, респектабельный крейсер с завидными характеристиками буквально кричал о высоком статусе своего владельца. Это помогало поддерживать авторитет, но разрушало все стратегии безопасности: престижные «немцы», особенно флагманские модели S600/SL600, выделялись и привлекали внимание везде, где бы ни появлялись. Всем было ясно, что внутри важная персона. Стоит ли удивляться, что их частенько поджигали, обстреливали и взрывали, пока «лихие 90-е» не стали историей, а «новые русские» не пересели на новые Мерседесы – W240 дочерней фирмы Maybach.

В те «романтические» времена не существовало никаких запретов, тем более на внешний вид и мощность автомобилей. Но подобные «нельзя» существуют сейчас в некоторых странах, что приводит в изумление автомобильных туристов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

ТОП-7 бандитских автомобилей из 90-х

Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины. Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины.

Когда говорят о лихих 90-х, многие сразу вспоминают кожаные куртки, польские или спортивные турецкие костюмы под «Адидас» и определенные модели авто, которые даже по прошествии почти двадцати лет стойко ассоциируются с российским криминалитетом.

Причем стоит отметить, что несмотря на развал Союза, братки на Украине, в России и Прибалтике были настолько похожи и внешне, и по манере разговора и поведения, и по выбору автомобилей, что рейтинг 7 бандитских машин 90-х для всех стран вчерашнего СССР практически одинаков.

Итак, какие автомобили заслужили непростую славу «бандитской» машины?

Jeep Grand Cherokee;

Lincoln Town Car;

Знаменитая «девятка»

Когда в 1985-м конструкторы АвтоВАЗ чертили первые схемы и строили первые макеты нового автомобиля, вряд ли они могли предположить, что новый ВАЗ 2109 и его предшественник ВАЗ 2108 станут настолько популярны в народе. Водители-профессионалы прозвали Восьмерку «Зубилом» за жесткие и четкие формы кузова, а девятку очень полюбили первые рэкетиры начала 90-х.

Автомобиль до сегодняшнего дня остается неприхотливым работягой, прекрасно работающим на некачественном бензине. Это хорошоуправляемая, динамичная машина могла легко вместить четырех качков, которым хоть и было чуть тесновато в салоне, но вполне комфортно. Особой популярностью пользовались ЛАДА Самара, которая производилась в Сызрани.

До 1998 года «девятка» была и в числе самых частоугоняемых автомобилей во всех странах СНГ. Например, в Киеве и Ростове ВАЗ 2108 и 09 можно было «сдать» на любом СТО за смешную цену до 300 долларов, и никто не спрашивал, откуда, кто и где.

Jeep Grand Cherokee

Гранд «Широкий». Именно так стала называть этот автомобиль разбогатевшая братва, которая уже не вымогала у торговцев мзду за место на базаре, а давала команды своим «бойцам», сидя в кафе и ресторанах.

Grand Cherokee отличался большой прожорливостью, но это никого не останавливало — топливо было относительно дешевым, а статус требовал приобретать именно такие автомобили. Кстати, эта машина стоит первой в рейтинге бандитских авто в Екатеринбурге — в начале 90-х в этом городе «Широких» было даже больше, чем девяток.

Боевая машина вымогателей

Изящная BMW 5-еr E34 заняла третье место в рейтинге благодаря своему мощному двигателю и прекрасной управляемости. Несколько скромный внешний вид в сравнении с Jeep Grand Cherokee мог сбить с толку только дилетантов, которые считали, что чем больше автомобиль, тем круче «бригада».

Знатоки и первые сотрудники УБОП знали, что на БМВ ездят уже не простые братки, а бандиты рангом выше, и не рисковали гоняться за ними на милицейских Тойотах, которые получил в начале 90-х, например, украинский «Беркут».

Lincoln Town Car

Этот знаменитый автомобиль стоял на первом месте в начале 90-х у криминала из Москвы и области. Первые автомобили появились в Москве нелегально — те, кто понимал, знали, что если человек смог купить Lincoln Town Car, это значит, что он не только очень богат, но и имеет достаточно серьезные связи. Это первая «статусная» машина среди криминального мира, по которой уже ценили хозяина.

Вместительный и технически оборудованный салон, жесткий кузов из миллиметровой стали, мощный мотор и отличное сцепление с любой дорогой – это далеко не полные характеристики Линкольна, который и у себя на родине также считается машиной гангстеров.

BMW 7

Эту машину называют просто «Бумер». Седьмая модель БМВ пришлась по вкусу не только салонным ценителям автомобильного дизайна, но и всем, кто использовал машину не только для передвижения.

Наличие такой машины говорило само за себя. Высокая цена седана, возможность индивидуального заказа бронированного кузова, мощность и красота машины поставили «7 Бэху» на первое место среди самых желанных автомобилей в среде криминалитета. Кстати, именно семерка стала самой «расстреливаемой» машиной, и именно ее жесткий кузов спас не одну жизнь.

Mitsubishi Pajero

Звездный час Mitsubishi Pajero пришелся на 1993-й, когда четко сформировавшиеся бригады стали делить сферы влияния. Этот отличный внедорожник с высокой посадкой и прогрессивной трансмиссией прекрасно показал себя, когда на скорости до ста километров входил в повороты городских улиц. Многократный покоритель марафона Дакар стал незаменимым помощником на «стрелках» и выездах «на природу».

Новый внедорожник поставлялся через Владивосток — эти эксклюзивные модели с усиленной подвеской российские умельцы дополнительно укрепляли, устанавливая бронированные щиты.

И если БМВ 7 стала самой «стреляной» машиной в криминальных разборках, то Педжеро стал самым «взрываемым» автомобилем 1994-99 года.

«Шестисотый»

Этот автомобиль стал символом эпохи, хотя позволить себе Mercedes S 600 могли только достаточно авторитетные и богатые. Но само имя «Шестисотый» уже говорило обо всем – статус, более тысячи «бойцов», наверняка не одна судимость.

Уже после 2000 года эти машины стали доступны практически всем коммерсантам (возможно, потому, что криминалитет уже или перешел в разряд серьезных бизнесменов или чиновников-депутатов, или сидел в тюрьме).

Кстати, документальные воспоминания одного «поставщика», который в 1996-м сел за руль этого монстра в Берлине и приехал в ЧОП. Проехав первые сто метров трассы после пункта пропуска, «шестисотый» … заглох, и на панели высветилась непонятная надпись. Через минуту мотор опять завелся, а ровно через сто метров опять заглох. Когда братану перевели надоедливый сигнал с компьютера, он был несколько удивлен — чудо-машина предлагала ему просто съехать с обочины.

Лихие 90-е пронеслись быстро, но стойкие ассоциации с этими непростыми годами остались в памяти надолго, И еще не один десяток лет кто-то задумчиво вздохнет и вспомнит молодость, разглядывая уже раритетную «девятку» или устаревший «Бумер».

Видео про «бандитские» машины:

Источник

Читайте также:  Уаз бортовой номер двигателя
Оцените статью