- Джип Чероки — Jeep Cherokee
- СОДЕРЖАНИЕ
- Первое поколение (SJ)
- Второе поколение (XJ)
- Третье поколение (кДж)
- Четвертое поколение (КК)
- Пятое поколение (KL)
- Призывает сменить имя
- Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee
- Еще один козырь в рукаве Якокки
- Джип Чероки Jeep Cherokee
- 1 поколение (SJ), 1974–1983
- 2 поколение (XJ), 1984–2001
- 3 поколение (KJ), 2001–2007
Джип Чероки — Jeep Cherokee
- Американские моторы (1974–1987)
- Chrysler Corporation (1988–1998)
- DaimlerChrysler (1999–2001)
- ООО «Крайслер Групп» (2013–2014 гг.)
- FCA US LLC (2015–2021)
Stellantis (2021-настоящее время)
- Полноразмерный внедорожник (1974–1983)
- Компактный внедорожник (1984–2012)
- Компактный кроссовер SUV (2013 – настоящее время)
- Передний двигатель , задний привод (1974–2013)
- Передний двигатель, передний привод (2013 – настоящее время)
- Передний двигатель, полный привод (1974-настоящее время)
Jeep Cherokee является линией внедорожников , производимых и продаваемых на Jeep в течение пяти поколений. Первоначально продаваемый как вариант Jeep Wagoneer , Cherokee превратился из полноразмерного внедорожника в один из первых компактных внедорожников, а в нынешнем поколении — кроссовер . Названный в честь племени индейцев Северной Америки чероки , Jeep в какой-то мере использовал табличку с именем с 1974 года.
- Jeep Cherokee (SJ) (1974–1983 гг.)
- Jeep Cherokee (XJ) (1984–2001 гг.)
- Jeep Cherokee (KJ) (2002–07 гг.), Также известный как Jeep Liberty в Северной Америке.
- Jeep Cherokee (KK) (модельные годы 2008-13), также известный как Jeep Liberty в Северной Америке.
- Jeep Cherokee (KL) (с 2014 г. по настоящее время)
- Jeep Grand Cherokee (ZJ), (WJ), (WK) и (WK2) (с 1993 г. по настоящее время)
- Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 гг.)
- Jeep Grand Cherokee (WJ) (1999–2004 гг.)
- Jeep Grand Cherokee (WK) (2005–2010 гг.)
- Jeep Grand Cherokee (WK2) (с 2011 г. по настоящее время)
СОДЕРЖАНИЕ
Первое поколение (SJ)
Cherokee был повторным представлением двухдверного Jeep Wagoneer в стиле кузова с переработанной оранжереей , в которой была удалена задняя стойка автомобиля . Вместо этого Cherokee щеголял гораздо более широкой D-стойкой и одним длинным фиксированным задним боковым окном с дополнительной откидной секцией. Ранее двухдверная версия была доступна в линейке Jeep Wagoneer (с 1963 по 1967 год), хотя у нее была такая же конфигурация стоек и окон, что и у четырехдверного Wagoneer. Cherokee заменил Jeepster Commando , продажи которого не оправдали ожиданий, несмотря на обширную реконструкцию 1972 года. Cherokee обратился к более молодому рынку, чем Wagoneer, который считался скорее семейным внедорожником.
Cherokee продавался как «спортивный» двухдверный вариант универсала Jeep, который превосходил CJ-5 в плане возможностей для бездорожья. Термин «внедорожник» впервые появляется в рекламной брошюре Cherokee 1974 года. Четырехдверный автомобиль не был добавлен в модельный ряд до 1977 года. Помимо базовой модели, уровни отделки салона Cherokee включали S (Sport), Chief, Golden Eagle, Golden Hawk, Limited, Classic, Sport, Pioneer и Laredo. .
Второе поколение (XJ)
В то время как Wagoneer продолжал производиться еще восемь лет как Grand Wagoneer, шильдик Cherokee был перенесен на новую платформу в 1984 году. Без традиционного шасси на раме Cherokee вместо этого отличался легкой конструкцией unibody .
Это поколение Cherokee в конечном итоге станет известным как новатор современного внедорожника, поскольку породило конкурентов, поскольку другие автопроизводители начали замечать, что этот дизайн Jeep начал заменять обычные автомобили. Он также начал вытеснять роль универсала и «превратился из грузовика в лимузин в глазах бесчисленных владельцев пригородов». XJ — «важное звено в эволюции внедорожника».
Он оказался настолько популярным, что замена Cherokee второго поколения была выпущена как отдельный автомобиль под названием Jeep Grand Cherokee , который сам положил начало новой линейке автомобилей в качестве флагманского автомобиля Jeep.
Третье поколение (кДж)
Третье поколение, продаваемое в Северной Америке как Jeep Liberty, чтобы отличать его от Grand Cherokee, было представлено в апреле 2001 года в качестве модели 2002 года. Он продавался как Jeep Cherokee на рынках за пределами Северной Америки.
Стоимость Cherokee была между Wrangler и Grand Cherokee. Он оставался самым маленьким из 4-дверных внедорожников Jeep до тех пор, пока в 2007 году не появились 4-дверные Compass и Patriot на базе кроссовера . Cherokee отличался цельной конструкцией. Он был собран на сборочном заводе Toledo North в США, а также в других странах, включая Египет и Венесуэлу.
Это был первый автомобиль Jeep, в котором использовалось реечное рулевое управление. Это был также первый Jeep, в котором использовались два тогда новых двигателя PowerTech ; 150-сильный (110 кВт) 2,4- литровый рядный 4 -цилиндровый двигатель, который был снят с производства в 2006 году, и 210-сильный (160 кВт) 3,7-литровый V6 . Однако Cherokee был не первым автомобилем Jeep, в котором использовалась независимая передняя подвеска , поскольку Wagoneer впервые использовал ее в модели 1963 года. Но эта независимая передняя подвеска была ограничена версиями с полным приводом, и даже тогда она была недолговечной.
Четвертое поколение (КК)
Все еще используя имя Jeep Liberty в Северной Америке, Cherokee был переработан в 2008 году. Впервые появилась обновленная версия модели Jeep, поскольку Dodge продавал эту версию Cherokee как Dodge Nitro в тот же период времени, что и модель Jeep. Cherokee четвертого поколения. В конечном итоге он был прекращен как из-за низких продаж, так и из-за того, что Серджио Маркионне хотел избежать дублирования автомобилей с Dodge и Jeep (а также Chrysler ), разделяющими одну и ту же торговую сеть.
С появлением более компактных Patriot и Compass, которые теперь доступны для покупателей, заботящихся о MPG, четырехцилиндровый двигатель был исключен из предложений Cherokee. V6 с железным блоком и алюминиевой головкой был единственным двигателем, доступным на 2008 год. Буксировочная способность составляла 5 000 фунтов (2268 кг). Jeep прекратил выпуск CRD Cherokee для американского рынка, потому что он не мог соответствовать более жестким стандартам выбросов 2007 года для дизельных двигателей. Оба варианта трансмиссии остались прежними: шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая . Стандартное оборудование включало электронный контроль устойчивости с уменьшением крена, контроль тяги и антиблокировочную систему тормозов . Новые функции включают стандартные боковые подушки безопасности. Дополнительные функции: дворники с датчиком дождя, спутниковое радио Sirius , Bluetooth , навигационная система и развлекательная система MyGig с жестким диском на 30 ГБ .
Пятое поколение (KL)
В пятом поколении шильдик Cherokee вернулся в Северную Америку, поскольку автомобиль был преобразован в кроссовер и вырос до среднего размера, чтобы освободить место для Jeep Renegade ниже Cherokee и Compass. Он был представлен в 2014 модельном году на Нью-Йоркском международном автосалоне 2013 года, и продажи начались в ноябре 2013 года. Cherokee — первый автомобиль Jeep, построенный на платформе Fiat Compact / Compact US Wide , совместно разработанной Chrysler и Fiat. Jeep Cherokee производится на сборочном заводе Belvidere в Белвидере, штат Иллинойс .
Cherokee имеет рейтинг экономии топлива на шоссе в 31 милю на галлон США (7,6 л / 100 км; 37 миль на галлон ) и на 45% лучше, чем у Liberty / Cherokee, на смену которому он пришел.
В 2019 году передняя часть была обновлена, и стал доступен новый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 270 л.с. и 295 фунт-фут. крутящего момента, в дополнение к 3,2-литровому двигателю V-6 и 2,4-литровому рядному 4-цилиндровому двигателю.
В 2021 модельном году Jeep добавил больше стандартных функций комфорта и удобства в каждую комплектацию, а также представил Latitude Lux и связанные с ним комплекты к 80-летию.
Призывает сменить имя
В феврале 2021 года Чак Хоскин-младший , главный глава Cherokee Nation, призвал Jeep изменить название автомобиля. «Я думаю, что мы живем в тот день в этой стране, когда и корпорациям, и командным видам спорта пора отказаться от использования имен, изображений и талисманов коренных американцев в своих продуктах, футболках команд и в спорте в целом». «Я» Я уверен, что это сделано с благими намерениями, но это не делает нам честь, когда наше имя наклеивается на борт машины ». «Лучший способ почтить нас — это узнать о нашем суверенном правительстве, нашей роли в этой стране, нашей истории, культуре и языке, а также вести конструктивный диалог с признанными на федеральном уровне племенами по вопросам культурного соответствия».
Источник
Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee
«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».
Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…
Еще один козырь в рукаве Якокки
Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.
И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.
По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.
Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.
Источник
Джип Чероки Jeep Cherokee
1 поколение (SJ), 1974–1983
Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.
На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.
Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.
2 поколение (XJ), 1984–2001
Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.
На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.
Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001
В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.
Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.
3 поколение (KJ), 2001–2007
В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в Jeep Liberty, но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.
Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.
Внедорожник Jeep Cherokee третьего поколения, 2001–2007
Источник