- На чем ездят летом по болотам и тундре Ямала
- Офф-роуд образование. Правила движения по болоту
- Jeep Grand Cherokee едет по болоту
- 10 лучших автомобилей для езды по бездорожью
- Найдены дубликаты
- Автомобильное сообщество
- Правила сообщества
- Сперва он смеялся
- Внедорожник из «Инвалидки»
- Вид имеет
- Миссия по доставке в GTA
- Не преграда)
- Восхождение
- Покорение высоты
- Нет мест на парковке
- Попытка перевернуть джип с людьми
- Ответ на пост «Уаз»
- Ответ на пост «Сложный участок трассы»
- Сложный участок трассы
- Машинка в деревне!
- В горах
- По прозвищу «Зверь»
- Нива, ниваводство и тюнинг
На чем ездят летом по болотам и тундре Ямала
Сразу за городом начинается бескрайняя тундра, которую пронизывают речки, а небольшие озёра пятнышками разбросаны среди зелёных болот и топей. Удивительно, но в самом Салехарде я не увидела ни одного внедорожника. Хотя на той же Камчатке лифтованный джип с огромными колёсами, шноркелем и лебёдкой на парковке супермаркета — обычное дело.
Как же на Ямале передвигаются за городом? А как ездить, например, на рыбалку?
Однако как только я попала в тундру, всё встало на свои места.
То, что издалека выглядит как обычное поле, оказывается болотом. Небольшой ручеёк встречает ямой глубиной в полтора метра. А в «обычной луже» на дне — торф, и колёса начинают пробуксовывать.
Если вы хотите попасть «куда подальше», то самое простое — договориться о заброске на вездеходе. В принципе, большинство туристов так и поступают. Например, на вездеходе за 10 часов можно добраться до горного озера Хадата. Несколько дней там, потом сплав по реке и обратная дорога.
Если вы чуть более богатый турист, то вместо вездехода можно договориться о заброске на «Трэколе».
При этом даже трехосные «Трэколы» передвигаются по тундре не по одному, а всегда парами, чтобы можно было друг друга вытащить из засадных мест. И естественно люди везут с собой канистры с бензином, запасные колёса и запас провизии на случай внештатной ситуации.
Да и все владельцы подобной техники знакомы между собой.
Более отвязные (мой случай) рассекают по тундре на вездеходах-болотоходах Baikal 4х4, похожих на гигантские квадроциклы. На этой технике я проехала 400 км и про неё ещё будет подробный рассказ, поскольку там много забавного.
Крутые (и богатые) катаются на модных Can-Am, но тоже группами по несколько человек и максимально подготовленные.
Какой же Ямал без оленеводов? Им тоже надо как-то передвигаться. Почти в каждом стойбище есть квадроцикл.
Конечно, за сотню километров на нём не поедешь, но, например, кататься к соседям или за дровами вполне сгодится. А если стойбище не очень далеко от дороги, то и за продуктами можно съездить.
Но самым универсальным средством передвижения, несмотря на все современные технологии, остаются олени. Пройдут любое болото и утащат поклажу. Поэтому, даже при наличии квадроцикла, для ежедневных разъездов и присмотра за стадом используют «упряжки».
На Ямале две крайности: ты либо передвигаешься по асфальтовым или отсыпанным щебнем дорогам (а зимой — по зимникам), и для этого подойдёт практически любой автомобиль, либо едешь в тундру, но тогда нужен вездеход-болотоход. Чего-то «среднего» нет.
Источник
Офф-роуд образование. Правила движения по болоту
Сегодня мы говорим о болотах. О том, как по ним ездить, и о том, как не остаться в них навсегда
РАЗНОВИДНОСТИ БОЛОТ
Для того чтобы досконально разобраться в сегодняшней теме, начнём с теории. Существует несколько типов болот. Первый, как в фильме «А зори здесь тихие…», где тонула героическая Лиза Бричкина, — это заросшее озеро, покрытое сверху слоем переплетённых растений. При ходьбе его поверхность раскачивается, создавая волны, а покрыто оно травой и чахлыми полуживыми ёлками. Ездить по нему в принципе можно, но для этого вам понадобится машина класса ТР3 из чемпионата России по трофи-рейдам. Если же её нет, нужно исходить из того, что любое болото разумнее объехать, нежели в нём утонуть. Второй тип — это торфяное болото, покрытое чем-то вроде мха. Очень мягкое, но при этом менее опасное, чем заросшее озеро. И, наконец, третий тип, наиболее характерный для средней полосы России — заболоченный лес или луг (первые два типа чаще встречаются на Севере и в Карелии). Понятно, что, несмотря на общую рекомендацию не лезть без особой нужды в трясину, у вас может появиться необходимость в преодолении заболоченного участка. Для его успешного прохождения нужно усвоить несколько правил.
Если из-за боязни разбортироваться вы не решаетесь снизить давление в шинах до 0,5 — разворачивайтесь и ищите объезд, по болоту вам точно не проехать
ПРАВИЛА БОЛОТНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первое правило: если ваш автомобиль не оснащён лебёдкой и блокировками межосевых дифференциалов (ну или хотя бы их электронными имитаторами), следует сразу развернуться и не искать приключений (сами знаете на что). Ну а если отступать некуда, то второе правило — снижение давления в шинах. Ведь если снизить его до 0,5 бар, то даже наши Toyo Open Country AT plus, совсем не предназначенные для Гримпенской трясины, вполне могут справиться с болотом. Кстати, открою вам один секрет. Если на въезде в болото вы снизите давление до 0,8 бар, то на выезде из него в покрышках будет как раз 0,5. Потому что в воде покрышки резко остывают, и давление падает. Но если вы боитесь разбортироваться и не хотите сдуваться ниже 1,0 бар, можете сразу отправляться за трактором. Или разворачивайтесь и езжайте обратно — в болоте вам точно делать нечего. Правило третье: двигайтесь ходом, но не в режиме «тапка в пол», а аккуратно и в натяг. На первых двух типах болот пробуксовка запрещена категорически, ибо каждый новый проворот буксующего колеса будет всё глубже и безнадёжнее погружать вас в пучину. При этом блокировки, особенно переднюю, предпочтительно включить. Это позволит без труда забираться на встречающиеся кочки. Кроме того, помните, что на первых двух типах болот вы всё время двигаетесь вверх, в горку, потому что их поверхность проседает под весом автомобиля. При малейшей пробуксовке следует остановиться и попробовать сдать назад. Если машина пошла, поменяйте траекторию и попытайтесь проскочить опасное место. Если не получилось, есть несколько вариантов решения проблемы. Первый и наиболее правильный — взять реечный домкрат, упереть его в трапик и поднять им буксующее колесо. Затем подложить под него второй трапик и поставить колесо на него. Убрать домкрат и ехать дальше. Второй — цеплять лебёдку за любые кусты и чахлые деревца, стараясь собрать их как можно больше. Третий вариант — комбинация двух описанных выше. Буксование в большинстве случаев приводит к неизбежному утоплению машины и ночёвке в болоте. Избегайте крутых поворотов и резких манёвров. Не пытайтесь ехать по следам других — они уже разорвали поверхность, и вашу машину она может не выдержать.
Если на въезде в болото сдуться до 0,8 бар, то на выезде из него будет как раз 0,5,
потому что в воде покрышки остывают, и давление падает
Выбравшись на твёрдый грунт, не забудьте восстановить давление в шинах
Болота третьего типа (часто встречаются в Подмосковье) отличаются противной раскисшей почвой вверху, которая при буксовании издаёт отвратительный гнилостный запах. Тактика движения в таких болотах имеет свои особенности, потому что под раскисшим слоем земли обычно находится более твёрдое основание.
И если ваша машина оснащена блокировкам, резина создаёт зацеп, а давление в шинах снижено, то вы вполне можете буксовать, расталкивая грязевую жижу колёсами — вперёд-назад, вперёд-назад…
Так постепенно всё и проезжается. Причём если в первых двух видах болот двигаться в колее от предыдущей машины всегда хуже, чем по целине, то в третьем, колея предпочтительнее.
Если машина долго стояла в воде, советуем на всякий случай заменить масло
в мостах, а если было очень глубоко, то и в коробках
Иногда в болотах встречается дорога, которую называют гать. Она представляет собой брёвна, уложенные перпендикулярно пути. По гати тоже лучше ехать на сниженном давлении и быть очень внимательным, чтобы ни в коем случае с неё не свалиться. Ну а если всё-таки свалились — сразу же реечный домкрат, трапики и всё, что предлагалось выше. Кстати, вырвавшись из трясины, не забудьте вернуть давление в шинах в изначальное состояние, а заодно, если пришлось долго стоять в воде, замените масло в мостах и раздаточной коробке (ведь сальники вашей машины умеют сдерживать давление изнутри агрегатов, а не снаружи). И тогда наши советы и ваше мастерство сделают поездки по болотам незабываемыми и всегда благополучными.
Текст Иван Евдокимов
Фото «Мосвидео»
Источник
Jeep Grand Cherokee едет по болоту
Jeep Grand Cherokee едет по болоту на заднем приводе.Подробнее
AUDI A6 едет через БОЛОТО вместе с TOYOTA LC 200 , Pajero Sport , Nissan Patrol , Jeep CherokeeПодробнее
Битва UAZ VS JEEP GRAND CHEROKEE 4.7Подробнее
ЗАСАДИЛИ свой JEEP в вонючем болоте. Как вытащить джип из ГРЯЗИ, когда не к чему ЛЕБЕДИТЬСЯ. Подробнее
МОЩНЫЕ не едут ЛЕГКИЕ легко OFF ROAD в болоте SR-12 и 14, RFC Lithuania 2019Подробнее
Offroad. BIGFOOTЫ на ТАНКОВОЙ ДОРОГЕ!Подробнее
гранд чероки через болотоПодробнее
Беспредельный СТАНДАРТНЫЙ off road Chevrolet Niva vs Jeep Grand Cherokee (WJ) ZUB-TRIAL 2019 часть-1Подробнее
УАЗ на БТРовских утонул, ожил, ГАСТЕРБАЙТЕР едет домой и драг JEEP Grand Cherokee 5.7 HEMI vs BMW i3Подробнее
У МЕНЯ ШОК. ЛЕГКОВУШКА АУДИ А4 ЕДЕТ ПО БОЛОТУ НЕ ХУЖЕ ЧЕМ ДОДЖ.Подробнее
МАЖОРЫ УТОПИЛИ свои дорогие АВТО. AUDI Q7 против TOYOTA PRADO 150 и RANGE ROVERПодробнее
Кроссоверы в болоте! Kia Sportage штурмует болото. Renault Duster, Mitsubishi Outlander, Jeep,Подробнее
ЧТО РЕАЛЬНО может MERCEDES G63 AMG на БЕЗДОРОЖЬЕ? ГОНКА против TOYOTA PRADOПодробнее
ЧТО КРУЧЕ? НИВА ПРОТИВ ГЕЛИКА В ИСПЫТАНИЯХ НА БОЛОТЕ ИЗ ГРЯЗИ! БЕЗУМНЫЙ ОФФРОАД В BeamNG.driveПодробнее
По болоту за ожившей БОМБОЙ Jeep Grand Cherokee WJ off road 4×4Подробнее
нивы против джип гранд чероки и вранглер в глубоком снегуПодробнее
Слепой штурман, по ТАНКОВОЙ на ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ Grand Cherokee ЕДЕТ off road 4×4 часть-1Подробнее
МОЯ BMW ПРОТИВ ДЖИПА V8 5.2! КТО ОКАЖЕТСЯ БЫСТРЕЕ?Подробнее
Много грязи. ГЕЛИК G500 против TRX-4 Sport. Резина решает?Подробнее
Источник
10 лучших автомобилей для езды по бездорожью
В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге. А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за экономичность расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие. Итак, представлю вам десять лучших современных внедорожников.
1. Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition.
Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.
2. Toyota 4Runner TRD Pro.
Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.
3. Nissan Xterra Pro-4X.
Отличный внедорожник, сочетающий в себе повышенную проходимость и высокий уровень комфорта в салоне. Автомобиль одинаково хорош как для настоящего бездорожья, так и для плохого асфальта, который у нас, к сожалению, не редкость. Тем не менее в городе такой автомобиль будет очень комфортен не только зимой, но и летом. Nissan Xterra Pro-4X в любом месте станет королем дорог. Xterra Pro-4X оборудован системой автоматического контроля устойчивости на спуске и другими хитроумными электронными примочками, сильно облегчающими жизнь водителю.
4. Toyota Land Cruiser.
Современный внедорожник, оснащенный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью в 380 л.с. Этот автомобиль отличается прекрасной отзывчивостью рулевого управления и наличием вспомогательных электронных систем. Land Cruiser, без сомнения, способен справиться с преодолением любых препятствий.
5. Dodge Ram Power Wagon.
В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.
6. Chevrolet Colorado Z/71.
Еще один пикап, на котором можно без проблем свернуть с гладкой асфальтированной трассы и поехать по пересеченной местности. Может быть название короля бездорожья Colorado Z/71 и не тянет, однако он вполне может составить достойную конкуренцию другим авто в этом списке.
Ford Raptor – это специальная версия пикапа Ford F-150, адаптированная для передвижения по пересеченной местности. Высокий клиренс, 6,8-литровый двигатель на 410 л.с. и 35-дюймовые шины позволяют ездить на этом авто практически везде, где душа пожелает.
8. Land Rover Range Rover.
За модным дизайном Range Rover скрывается настоящий монстр, который не испугается даже самых серьезных испытаний на бездорожье. Помимо высокого дорожного просвета, этому способствует также 5-литровый двигатель V8, мощность которого составляет целых 510 л.с.
9. Ford Super Duty
Еще один серьезный пикап, обладающий повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет 6,7-литровый дизельный двигатель с турбонагнетателем. Отличительной чертой модели являются сдвоенные задние колеса.
10. Mercedes-Benz G500.
Мощный, брутальный и очень популярный представитель семейства «гелендвагенов». G500 заслуженно считается одним из самых «суровых» автомобилей и отлично подходит для езды по любому виду пересеченной местности.
Найдены дубликаты
Автомобильное сообщество
14K постов 36.7K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
исправь в заголовке на «для езды по грунтовкам». вот только ранглер не вписывается в список, он всё же полноценный вседорожник, а не сув
Вспомнился анекдот почему уаза и нивы в списке нет))
Был проведен Всемирный Чемпионат по Пьянству:
— Первое место получили..
— Второе место получили..
— Третье место получили..
— Да нет же, Русские в ЖЮРИ сидели.
ps интересно почему Suzuki Jimny в списке нет, один из не многих авто, который до сих пор выпускается на мостах.
Действительно, Jimny крайне проходим даже в стоке, и добрую половину перечисленных машин на заднем приводе объедет.
Автор, второй пост за сегодня вызывает легкое недоумение. Я сам далек от внедорожных дел, и то знаю о легендах типа Defender, Hilux и еще огромной чертовой куче разных пикапов и джипов на раме от тоёты, Jimny, в конце концов русские УАЗы и Нивы.
А в посте половина это так, паркетники-грунтовики.
Рэнж ровер, серьезно?
я понимаю дефендер,ну или дискавери хотя бы ,но не ровер
Скорее для американского бездорожья, у нас в России половина ничего не смогут сделать.
Нива вне конкуренции 🙂
прочитал твой пост, понял что от темы авто ты далек как блондинка от систем смены фаз грм.
не надо пожалуйста вводить в заблуждение людей, у тебя там всего пара машин могут зваться лучшими на бездорожье.
Jeep по сей день остается единственной маркой, которая не отказалась полностью от внедорожников. Ранглер всегда был отличным примером того, каким должен быть настоящий внедорожник.
И ей богу, не вплетайте сюда псевдопатриотизм в виде неудомений «где нива/уазик». Разные сорта автомобилей. В реальном случае, не имея проблем с ценами на запчасти — все выбрали бы тот же Ранглер, а в сторону Нивы и Уазика даже не посмотрели бы.
В таком случае покупали бы 70 крузаки, вроде они еще выпускаются. Да и jeep не единственная марка, еще есть suzuki jimny, хоть и маленький, но при подготовке способен на многое.
И Toyota Hilux забыли
крузак на тундру надо поменять
Сперва он смеялся
Внедорожник из «Инвалидки»
Вид имеет
Миссия по доставке в GTA
Не преграда)
Восхождение
Покорение высоты
Нет мест на парковке
Попытка перевернуть джип с людьми
Ответ на пост «Уаз»
Уаз гниёт с завода. уаз сыплется. Просто мы начали забывать какой должен быть НАСТОЯЩИЙ УАЗ. 82 год выпуска, вековая рама и толстенный танковый метал, увезёт в любую жопу и вывезет обратно, может быть всегда ранен, но никогда не убит) чинится на коленке) да, минус комфорт, но не для этого его покупали
Ответ на пост «Сложный участок трассы»
Пфф тоже мне «Сложный участок» с горки любой дурак может. Вот вам прохождение сложных участков от дедушки всех внедорожников.
Сложный участок трассы
Машинка в деревне!
Зачем делать дороги в деревне, если даже такие машины доезжают без проблем?)
В горах
По прозвищу «Зверь»
Небольшой фоторепортаж про старый, добрый советский ГАЗ 69. Который ещё даст прикурить многим современным внедорожникам. Ремонтируется прямо в грязи при помощи отвёртки, молотка и топора, проверено лично. Одним словом зверь-машина!
Нива, ниваводство и тюнинг
Итак, друзья, под одним из постов тут, на пикабу, разгорелась полемика о том что же такое нива, как она едет и способах улучшения её проходимости. Постараюсь по мере своих сил и знаний посвятить публику. Приступим)
Нива. И радость и боль. Радость, что за совсем небольшие деньги можно приобщиться к бездорожью и природе. Боль от того, что она «сыпется» и ржавеет прям на глазах. Не буду вдаваться в качество изготовления и качество запчастей, ибо это тема отдельного попаподгарания беседы, коснусь того, что можно с ней сделать и зачем.
Начнём же мы с того, что нива это ВСЕДОРОЖНИК, но совсем не ВНЕДОРОЖНИК. Но, замечельно сказали АБС в «Понедельник начинается в субботу» зачем же ездить по асфальту, ведь там ничего интересного нет. Потому зачастую покупая ниву среднестатистический обыватель считает что купил ЖЫП, а это далеко не так. Выезжает такой дядя «в говны» (джиперский термин), а оно не едет. Попаболь и всеобщая печаль. Благо до этого дяди была не сотня, и даже не тысяча, других дядь которые это проходили. Соответственно после пары «засад» по самые яйца днище начинаются поиски этого избежать.
В посте буду использовать фото из интернета, ибо так проще мне найти. Извините, но пишу с телефона, да и многие операции сделаны с моим авто или очень давно или до мня и фотографий нет. И ремонт — тюнинг нивы дело грязное, не до съёмок чаще всего.
Начнём с теории: нива полноприводный автомобиль, со свободным дифференциалом между осями. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и имеет возможность блокировки. Друзья, разжевывать что такое дифференциал и как он работает не буду, уж увольте, если не понимаете этого, то без посещения гугла и Википедии дальше читать не рекомендую.
Из конструкции трансмиссии нивы следует, что ОНА ПОСТОЯННО ПОЛНОПРИВОДНАЯ, что бы вам не говорили окружающие. Уж простите за капс, но, блин, даже на профильных форумах надоедает людям объяснять. И один из двух маленьких рычажков в салоне нивы не включает передний мост (который постоянно включён, мля. ) а лишь блокирует дифференциал. Чую сложно выходит, если не понятно, то могу запилить отдельный пост. Вернёмся же к тюнингу.
Самый простой способ увеличения проходимости любого автомобиля это увеличение клиренса. Проще всего этого достигнуть изменением диаметра колёс. Но бОльшие колеса не хотят влазить на штатные места. Вот нежданчик, правда?) Выхода из этой ситуации два — либо сместить ось колеса ниже по отношению к кузову, либо распилить колесную арку, что бы колесо таки поместилось. В нивоводстве используется и тот и другой подход, даже комбинируется. Есть сторонники и того и другого. Например фото моего авто
Тут два в одном.
Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который «маст хэв» любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16″. Но выбор внедорожной резины на 16″ ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15″. Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт «тюнинга» это 29″,считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.
На фото как раз стандарт и 29″
Разница видна невооружённым взглядом. Но просто так такое красивое колесо не влезет, придётся «пилить» арки или смещать ось колеса ниже. А вот тут и начинаются засады. Попилить кузов кажется проще но некоторые его жалеют, а некоторые боятся подводных камней сего процесса. Если с передними арками всё просто — разметил, отрезал, аккуратно подстучал новое ребро жесткости(это тот край арки, что завернут внутрь)
Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.
Приходится гнуть и варить
Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны «бушвакеры»-это такие пластиковые накладки
Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так
Гибкая, трудно повредить, но крепится саморезами прямо в крылья, и эти места со временем тоже гниют.
Искренне не хочется уподобляться некоторым товарищам отсюда, которые пишут «продолжение в следующем посте», но сделаю именно так. Причин тому две : 1)Информации на самом деле много и не совсем соображаю как это запихать всё в один пост 2)я неожиданно вляпался в ремонт своей нивы (для тех кто в теме-закисли болты нижних рычагов передней подвески, короче попал на замену балки) и сей процесс отжирает немерено сил и времени. Ну и хотелось бы по отзывам понять нужно ли вообще продолжать сию тему. Для интриги добавлю — некоторые увлеклись строят из нивы такое))) Могу рассказать.
Если зайдёт — следующий пост о лифте подвески и его подводных камнях. Далее трансмиссия. Моторы. Ну и на финал строительство таких вот «котлет» как на последнем фото.
Источник