Джип форд 3 двери

Возрождённый рамный внедорожник Ford Bronco: два мотора, на выбор – «механика» или «автомат»

Американская марка рассекретила новинку в трёх- и пятидверной модификациях. Стартовая цена уже известна.

Ford выпускал первые пять поколений Bronco с 1966 по 1996 годы, затем рамный внедорожник покинул модельный ряд. Однако не так давно в компании задумались о возрождении легендарной модели: официально возвращение SUV было анонсировано осенью 2018-го. В итоге Форду пришлось несколько раз переносить премьеру (в том числе из-за пандемии коронавируса), но теперь новинка всё-таки дебютировала: представлены трёх- и пятидверный внедорожники.

На фото: пятидверный Ford Bronco

Экстерьер «шестого» Ford Bronco оформлен в ретро-стиле, визуально он «тяготеет» к внедорожнику первой генерации. Он этом говорят в том числе круглые фары, правда, нынешняя головная оптика светодиодная и имеет поворотники, интегрированные в решетку радиатора. В центре «гриля» слово Ford заменили на название модели. Хромированные элементы уступили место различным деталям из некрашеного пластика.

Одну из главных особенностей внедорожника рассекретили уже давно: речь идёт о бескаркасных дверях, которые можно снять и сгрузить в багажник (для этого предусмотрены специальные защитные чехлы). Отметим, боковые зеркала заднего вида крепятся к капоту, это значит, что они остаются на месте даже при снятых дверях. У пятидверного Ford Bronco в начальном исполнении мягкая крыша, а у трёхдверной версии верх может быть исключительно жёстким (он тоже снимаемый, состоит из трёх секций).

На оформление интерьера новинки тоже повлиял «первый» Bronco. Предусмотрены ручки (чтобы находящиеся в салоне люди могли за них держаться) на передней панели, средних стойках и центральном тоннеле. «Внутреннее убранство» внедорожника без проблем перенесёт дождь даже без крыши и дверей: для этого кресла оббили специальным водоотталкивающим материалом, кнопки и иные элементы управления гидроизолировали, а в прорезиненном полу предусмотрели дренажные отверстия.

Несмотря на приверженность ретро-стилю, новый Ford Bronco не стали лишать современного оборудования. Так, у него в салоне имеется кнопка для запуска двигателя, а также мультимедийная система SYNC4 с сенсорным экраном (в стандартной версии его диагональ равна 8 дюймам, у более дорогих версий 12-дюймовый тачскрин). Кроме того, модель снабдили камерой с 360-градусным обзором. На передней панели есть штатные крепления для смартфона, видеорегистратора, экшн-камеры и т.д.

На фото: трёхдверный Ford Bronco

Пока что Ford будет предлагать Bronco с одним из двух бензиновых моторов на выбор. Начальные версии получат 273-сильную бензиновую «турбочетвёрку» EcoBoost объёмом 2,3 литра (максимальный крутящий момент – 420 Нм). К этому двигателю в пару предложат либо семискоростную «механику», либо десятиступенчатый «автомат». Другой вариант «начинки» – бензиновая «битурбошестёрка» EcoBoost объёмом 2,7 литра с отдачей в 314 л.с. (542 Нм). Напомним, этот мотор имеется в линейке самого продаваемого автомобиля в США – пикапа Ford F-150, который недавно сменил поколение. Этому двигатель идёт в комплекте только с 10АКП.

По предварительной информации, в дальнейшем гамму модели рамного внедорожника может пополнить ещё один вариант – 3,0-литровый турбомотор V6, который сейчас есть в линейке кроссоверов Ford Explorer и Lincoln Aviator (у них его отдача составляет 400 л.с., а максимальный крутящий момент – 562 Нм). Ожидается, что им оснастят Bronco в топовой версии Raptor, которая, предположительно, выйдет на рынок примерно через год после первых версий внедорожника.

У Ford Bronco рамная конструкция, сзади неразрезной мост, спереди – независимая подвеска. У SUV два варианта полноприводной трансмиссии: они отличаются передаточным числом понижающей передачи в «раздатке» (передаточное отношение – 2,72:1 либо 3,06:1). Дорожный просвет у трёхдверной модификации внедорожника равен 213 мм, у «пятидверки» – 211 мм. С дополнительным внедорожным пакетом можно увеличить дорожный просвет ещё на 56 мм (свою роль в этом сыграют так называемые «грязевые» шины, внешний диаметр которых равен 35 дюймам).

Производство рамного внедорожника наладят в начале 2021 года на заводе компании в Мичигане (здесь же собираются пикапы Ranger). Первые новые Bronco доберутся до дилеров в США весной того же года. Пока что в Ford раскрыли цены только на трёхдверную версию. Самый доступный внедорожник обойдётся минимум в 28 500 долларов (эквивалентно 2,03 млн рублей по текущему курсу), оформление предзаказов уже началось. Для сравнения, стоимость главного конкурента – Jeep Wrangler – сейчас в Штатах начинается с 28 295 долларов (около 2,01 млн рублей).

Источник

Джип для эгоиста: 3-дверные внедорожники прошлого и настоящего

Новый Suzuki Jimny — один из последних представителей почти вымершего класса трехдверных внедорожников. Мы вспомнили и других производителей, кто до недавнего времени выпускал или до сих пор делает такие автомобили.

Как и какое-нибудь купе или спорткар, трехдверный внедорожник — этакая «машина для эгоиста». Багажник невелик, на задний ряд залезать или ставить туда детское кресло крайне неудобно. Зато такой автомобиль дешевле, его проще парковать, а геометрическая проходимость у короткого внедорожника уже другая. Кроме того, в таком кузове некоторые автомобили выглядят ну очень органично!

Своим обликом Isuzu VehiCross обязан концепту 1993 года, с которого серийную модель скопировали чуть ли не полностью. Хотя «мотоциклетная» приборная панель с выезжающей из нее навигатором и два амортизатора на каждое в серию все же не пошли. Турбомотор 1,6 у концепта поменяли на V6 в 3,2 и 3,5 литра, а вместо задней независимой подвески поставили неразрезной мост. За 1997-2001 годы сделали всего 5958 машин. По «серым» каналам часть из их успели завезти и России. И у нас с этих почти раритетов пылинки не сдувают, а часто «юзают» по прямому назначению – при всем своем футуризме рамный VehiCross еще и достойный «проходимец»!

Isuzu Trooper второго поколения

Еще одна трехдверная и встречающаяся в России Isuzu – менее вычурный, но не менее знаменитый Trooper. Он же Bighorn, он же — Opel Monterey. С 1981 по 2002 годы компания успела выпустить два поколения этого рамного внедорожника. Он оснащался кучей дизельных и бензиновых двигателей – и носил массу имен под разные рынки сбыта. Acura SLX, Subaru Bighorn, SsangYong Korando Family, Honda Horizon, Holden Jackaroo – вот далеко не полный список.

Isuzu Amigo Hard Top

Естественно, не забудем и более стильную 3-дверную модель Isuzu MU — она же Amigo и Rodeo Sport, и она же Opel Frontera Sport. Причем этот «коротыш» имел как обычный кузов, так и вариации с открытым задним рядом — для этого использовали или складной мягкий верх или съемный жесткий колпак. Два поколения выпускали с 1989 по 2004 годы, а моторная гамма включала множество дизельных и бензиновых вариантов вплоть до агрегатов V6.

Трехдверный Jeep Wrangler – неотделимая часть истории и наследия этой модели, восходящая еще к его дедушке «Виллису». Поэтому короткий «Ренглер», видимо, будет жить, пока существует сама модель. В США, например, такой Wrangler до сих пор крайне востребован и в прокате, и в индустрии тюнинга, и среди любителей полазать по скалам и бездорожью.

Причем автомобиль можно легко «раздеть», сняв двери и крышу, превратив рамный внедорожник в пляжный автомобиль. Понемногу, но официально продается 3-дверный Wrangler и в России. Только цены… «Коротыш» нового поколения стоит от 3 500 000 до 4 100 000 рублей за версию Rubicon!

Старушка «Нива» тянет на рекорд по «несменяемости», ведь ее непрерывно и без глобальных изменений делают с 1977 года, и конца ее выпуска пока не видно! И с 3-дверного кузова она, собственно, и начиналась. За десятилетия конструкция принципиально не поменялась: кузов — несущий, сзади неразрезной мост, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженный ряд и – и хилый мотор, который сегодня развивает всего 83 л.с. при объеме 1,7 л.

Но оружие «Нивы» — не мощность, а малый вес (1,28 т), маневренность, отменная геометрическая проходимость, низкая цена и отсутствие альтернативы ей на рынке. Потому хоть она и старая – а в топ-25 самых продаваемых моделей России из года в год исправно попадает!

Немало моделей из нашего обзора со сменой поколений лишились трехдверных версий. Производители просто посчитали, что на фоне низкого спроса на «коротыши» нет смысла городить второй кузов. Но компании Land Rover такое бы точно не простили, вздумай она сделать такое с живой классикой в лице Defender 90!

Его корни уходят еще в 83 год, за свою историю он был пикапом, фургоном, кабриолетом, не говоря про традиционный вариант с жестким верхом. В 2016 году путь «Дефа», которого мы знаем, закончился. Но дело его живет: новое поколение Defender, потеряв раму и мосты, сохранит трехдверную модификацию с бессменным индексом 90.

Сегодня он уже подзабыт, но с трехдверного кузова и начиналась история знаменитого «Гелика» в далеком 1979 году – сначала с утилитарных и армейских, а потом дошло и до более дорогих версий.

В модельном ряду существовал не только вариант с жестком крышей, но даже такой непривычный вариант, как короткий кабриолет со складным мягким верхом! Трехдверки прожили в модельном ряду компании до 2011 года. Когда в честь окончания выпуска коротких машины выпустили прощальную версию G350 BlueTec BA3 Final Edition (на фото).

Говорим Mitsubishi – подразумеваем трехдверный Pajero, марафон «Дакар» и вот это вот все! Короткая версия идет сквозь всю историю модели – от первого поколения, вышедшего в 1982 году, и до текущей, четвертой генерации от 2006 года. А фанаты «Поджарого» еще с придыханием вспоминают знаменитую «заряженную» версию Evolution 1997 года, выпущенную в ограниченную серию ради получения омологации для дакаровского Pajero в категории Т3.

Впрочем, из-за падения спроса сегодня трехдверный Pajero продается лишь на некоторых рынках. Изрядное количество этих машин осело и в нашей стране: в продаже можно найти немало вариантов, включая интересные варианты с дизелем 3,2 л и полным приводом Super-Select.

Когда в 2010 году вышло нынешнее, шестое поколение «Патруля» с индексом Y62, у фанатов модели, что называется, упало. Всемирно известный поджарый «проходимец» со сменой генерации остался без дизелей, неразрезных мостов – и привычных 3-дверных исполнений. Но японцы, к счастью, пока еще предлагают для некоторых рынков (в основном это Ближний Восток) прошлый Patrol Y61 – классический «утилитарник» на мостах (задний – с блокировкой) спереди и сзади, который выпускается с 1997 года.

В гамме моторов встречался 3-литровый турбодизель (150 л.с.), но основным является рядная бензиновая «шестерка» объемом 4,8 л и отдачей до 280 л.с. Причем бензиновый мотор, как и дизель, сочетается не только с автоматом, но и с 5-ступенчатой «механикой». Есть даже версия с лебедкой! Ее легко узнать по колпаку с прорезями на переднем бампере (на фото). Трехдверный Nissan Patrol Y61 в богатых версиях может иметь климат-контроль, кожаный салон, систему стабилизации, навигатор, люк, камеру заднего вида с парктрониками.

На фоне мирового падежа «трехдверок» Toyota сегодня одна из очень немногих компаний, кто сегодня сохранил не одну, а даже две трехдверные модели. Самая свежая – это рестайлинговый Land Cruiser Prado, который уже вышел на некоторые рынки в 3-дверном исполнении. Причем есть как обычные, так и коммерческие модели вроде Utility для Великобритании: у нее тканевый салон, штампованные колеса и дизель 2,8 л в паре только с МКПП. В Арабских Эмиратах такой Prado уже выглядит побогаче, но оснащается 2,7-литровой «бензинкой» с автоматом.

Само собой, не забудем и легендарную Toyota Land Cruiser 70 с неразрезными мостами и задней рессорной подвеской, которую выпускают еще с 1984 года, например, для Африки, Австралии и арабских стран. Причем в 3-дверном кузове существует не только «коротышка», но и растянутый вариант длиной 5,2 м! В списке заводского оснащения TLC 70 для Австралии, к примеру, есть разнокалиберные «кенгурятники», шноркели, жесткие блокировки обоих межколесных «диффов», топливные баки на 130 или 180 л. Есть и электрическая лебедка фирмы Warn усилием в 4082 кг.

Трехдверную модель Korando (Korea Can Do, то есть «Корея может!») первого поколения 1983-1996 годов, которая была копией Jeep CJ-7, сегодня помнят разве что знатоки. А вот второй Korando, запущенный в 1996 году, россиянам отлично знаком и до сих пор бегает по нашим дорогам! Внедорожник с очень спорной внешностью от Кена Гринли создали на укороченном рамном шасси от флагманской модели Musso.

От него же взяли и лицензионные моторы Mercedes – дизели объемом 2,3 и 2,9 л, а также бензиновые движки в 2,3 и 3,2 л. Причем выпускался и редкий вариант со съемной крышей над зидними сиденьями! В Корее этот Korando прекратили выпускать в 2006 году, а затем он переехал в Россию – и с 2008 по 2014 годы его по лицензии выпускали на ТагАЗе под именем Tager.

Компания Suzuki на «коротышах» акита-ину съела! И мы не только Jimny и породившего его Samurai имеем в виду. Вспомнить хотя бы модель Vitara, первое поколение которой вышло в 1988 году. Она же – Escudo и Sidekick, она же – Geo Tracker. И в гамме «Витары» был не только 3-дверный вариант, но и 2-дверный кабриолет. Трехдверки продавались и в России (и были у нас на тесте), а рассталась Vitara с этим кузовом только в нынешнем, четвертом поколении от 2014 года.

Кстати, была у Suzuki и откровенная экзотика. Помните такую модель, как X-90 на базе той же Vitara? Двухдверное и двухместное внедорожное купе с задним или полным приводом имело съемные секции крыши, а запаска ездила под полом в маленьком багажнике. Необычная, но тесная и непрактичная машина прожила на конвейере недолго: с 1995 по 1997 годы выпустили всего около 10 000 машин, причем X-90 продавали не только в Японии, но в США и Европе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Читайте также:  Ремень безопасности для уаз 469
Оцените статью