- Адвокат Ефремова раскопал «грязное бельё» компании Jeep
- Пьяный Ефремов против Lada. Есть ли шанс уцелеть после ДТП с Jeep Grand Cherokee
- Пассивная безопасность отечественного автопрома — предмет регулярной многолетней критики специалистов по автомобилестроению. Не исключено, что кроме пьяного артиста театра и кино в гибели 57-летнего курьера может быть виновата и сама машина.
- Xray не поможет. АвтоВАЗ может отказаться от самого модного кроссовера
- В Сети показали возможный облик нового кроссовера Lada
- Специалист рассказал про эскпертизу джипа Ефремова
- На каких автомобилях ездил нарушитель ПДД Михаил Ефремов
- Актер Михаил Ефремов может пойти по стопам Мары Багдасарян
- Почему осужденного за «пьяное» ДТП Ефремова не отправят отбывать срок на «зону»
Адвокат Ефремова раскопал «грязное бельё» компании Jeep
Дело о пьяном ДТП принимает, казалось бы, все более гротескную форму, но заявления Пашаева небеспочвенны: в 2015 году внедорожники Jeep Grand Cherokee оказались замешаны сразу в нескольких громких скандалах и эти машины действительно можно взломать и заблокировать управление извне.
Пресненский суд приобщил к материалам дела артиста Михаила Ефремова отзыв специалиста, указавшего на возможность повлиять на управление автомобилем через спутник, передает корреспондент РИА Новости из зала суда, сообщает РИА «Новости».
Ранее адвокат Эльман Пашаев предоставил суду отзыв на автотехническую экспертизу, указав на множество ее недостатков. «Не исследовано, когда залит асфальт, какой коэффициент сцепления, какими реагентами дорога обработана, есть ли колея, нет статистики неисправностей автомобиля», — зачитал адвокат отзыв.
В экспертизе также указано, что «не раскрыт вопрос влияния через спутник на систему управления, ослепления лазером, неожиданный звонок, вброс отравляющих веществ через систему кондиционирования. В сети все чаще появляется информация, что хакеры влияют на управление автомобилем».
«Отзыв приобщается к материалам дела, эксперт будет допрошен», — решила судья Елена Абрамова.
От редакции «5 Колеса»: в 2015 году Jeep Grand Cherokee действительно попали под массовую отзывную кампанию. Было отозвано 408 тысяч автомобилей 2014 и 2015 годов выпуска — машины были оснащены неисправным селектором АКП, из-за чего припаркованные машины самопроизвольно приходили в движение.
В 2016 году эта неисправность послужила причиной трагической гибели американского актера русского происхождения Антона Ельчина: припаркованный автомобиль самопроизвольно тронулся с места и прижал артиста к воротам, актер скончался от травм и удушья.
Но самое парадоксальное, что в том же 2015 году двое хакеров наглядно продемонстрировали журналистам, что мультимедийная система Uconnect, которой оснащаются (до сих пор) автомобили Fiat Chrysler (в том числе и все Jeep) может быть легко взломана. Для примера Чарли Миллер и Крис Валасек взломали автомобиль редактора издания Wired Энди Гринберга.
Хакеры использовали уязвимости в системе Uconnect, которая, по идее создателей, позволяла автовладельцу управлять машиной удаленно, используя смартфон. Можно на расстоянии завести двигатель, отследить автомобиль по GPS, отрегулировать температуру в салоне и произвести практически любое действие.
Однако исследователи выяснили и доказали, что Uconnect написана из рук вон плохо: Миллер и Валасек без проблем удаленно перехватили управление системой контроля климата, дворниками и музыкой, а затем перешли к контролю над более серьезными системами. Как бы Гринберг ни нажимал на газ, обороты росли, но скорость неумолимо падала до смешных значений. Уже позже, вне оживленного трафика и хайвеев, хакеры показали Гринбергу, что так же легко могут заблокировать тормоза и рулевое управление. После этой демонстрации редактор Wired вместе с автомобилем оказались в кювете.
Судя по всему, Эльман Пашаев использует этот недостаток Jeep Grand Cherokee в линии защиты и будет абсолютно прав.
Источник
Пьяный Ефремов против Lada. Есть ли шанс уцелеть после ДТП с Jeep Grand Cherokee
Пассивная безопасность отечественного автопрома — предмет регулярной многолетней критики специалистов по автомобилестроению. Не исключено, что кроме пьяного артиста театра и кино в гибели 57-летнего курьера может быть виновата и сама машина.
» src=»https://static.life.ru/nxAkv7-1591787543727.mp4″ muted=»» loop=»» autoplay=»» playsinline=»»>
Jeep Grand Cherokee, на котором пьяный Михаил Ефремов насмерть протаранил коммерческий фургончик Lada в центре Москвы, не зря пользуется популярностью у любителей пьяной езды. Особенность машины состоит в том, что, в отличие от модных алюминиевых кузовных деталей, облегчённой подвески и лёгкого, как пёрышко, двигателя в немецких машинах, Grand Cherokee — это настоящее пушечное ядро. С полностью загруженным пассажирами салоном масса машины приближается к двум с половиной тоннам, а вместе с полным баком топлива и парой пассажиров на борту масса под две тонны — нормальный вес для такого автомобиля.
Grand Cherokee часто сравнивают с G-классом от Mercedes. У обеих машин «кирпичная» аэродинамика, и обе практически со стопроцентной вероятностью спасут владельца от смерти в случае ДТП. Системы активной безопасности тут ни при чём, да и многочисленные подушки безопасности помогут лишь отчасти. Самое важное в Grand Cherokee — это рама, на которую крепится кузов, и любовь американцев к тяжёлому металлу. Блок цилиндров из серого чугуна и низкое расположение двигателя в моторном отсеке создают дополнительный эшелон защиты между водителем и препятствием.
Металл «старой закалки» с высокой жёсткостью на кручение (проще говоря, такой металл плохо деформируется под ударом), зоны сминаемости, тяжёлый двигатель, который работает как демпфер, и системы пассивной безопасности дают водителю максимальные шансы на выживание даже в лобовом столкновении на высокой скорости. Безопасность двух последних поколений Grand Cherokee даже при ударе с перекрытием выше, чем у Audi Q7.
Xray не поможет. АвтоВАЗ может отказаться от самого модного кроссовера
Проблема всех автомобилей LADA по-прежнему состоит в спорном качестве металла. Зоны сминаемости в конструкции этих автомобилей по безопасности находятся на уровне 80-х годов, и ДТП с автомобилями Largus и Granta регулярно сопровождаются трупами в салоне.
Даже при незначительном боковом ударе в корпус Lada Granta водитель, пассажир на переднем и заднем сиденьях пробивают головой боковые стёкла, а весь металл, который должен защищать людей внутри «железной банки», нередко проламывается внутрь. Однако главная проблема Lada Granta и построенных на базе этого автомобиля коммерческих фургонов — это ничтожная безопасность при фронтальном ударе. Даже при обычном статическом ударе на скорости 64 километра в час передние пассажиры гарантированно получают инвалидность.
«Благодарить» за это нужно металл и конструкцию моторного щита — эти детали, прогибаясь под нагрузкой и следуя законам физики, продавливают в салон всё содержимое передней части автомобиля, нередко вместе с двигателем.
В Сети показали возможный облик нового кроссовера Lada
Применительно к случаю
ДТП в центре Москвы, устроенное пьяным актёром Михаилом Ефремовым, ещё предстоит изучить следствию. На момент столкновения с небольшим курьерским фургоном скорость двухтонного внедорожника могла составлять 80–90 километров в час. С учётом того что нагрузка при ДТП считается исходя из скорости двух автомобилей (как виновника, так и пострадавшего), шансы водителя LADA Granta выжить даже при незначительном ударе минимальны. И здесь нужно обратиться к данным сертификатов безопасности. Формально автомобили Lada проходят по требованиям Европейской экономической комиссии ООН. Такие стандарты безопасности позволяют водителю и пассажирам отделаться минимальными травмами при городских ДТП на скорости не более 40–50 километров в час при наезде на стоящий автомобиль.
Однако важно понимать, что сертификация по ЕЭК ООН более мягкая, чем тестирование автомобилей на безопасность по системе Euro NCAP, где автомобили разбивают так, как это происходит в реальных условиях. Как достают водителей из автомобилей с мягким металлом, можно посмотреть на этом видео. Без помощи спасателей даже при ДТП на скорости 60 километров в час обойтись не получается.
Высокий центр тяжести, мощный двигатель, большая масса, хороший металл, продуманная безопасность и пьяный Михаил Ефремов за рулём привели к тому, что у водителя LADA Granta против несущегося навстречу Grand Cherokee практически не было шансов на выживание. Удар, если внимательно изучить кадры с камер видеонаблюдения, пришёлся чуть выше решётки радиатора. Как и в случае с экспериментальными тестами, металл Lada Granta не выдержал такой нагрузки и «сложился» внутрь, проламывая приборную панель в сторону водителя. Травмы, полученные 57-летним Сергеем Захаровым, оказались несовместимы с жизнью, и в больнице водитель-курьер, в машину которого влетел пьяный Михаил Ефремов, скончался.
Источник
Специалист рассказал про эскпертизу джипа Ефремова
Шансов списать все на недостатки авто у актера нет
Актер Михаил Ефремов может отправиться на 12 лет в тюрьму за пьяное ДТП на Смоленской площади, в результате которого погиб 57-летний водитель фургона Сергей Захаров. Сейчас Ефремов полностью признал вину в трагедии. Но, как говорят автоэксперты, участники ДТП частенько «включают задний ход» и заявляют, что причиной аварии стало лопнувшее колесо, внезапно отказавшие тормоза или железного коня вдруг неудержимо повело с намеченной траектории. Можно ли с помощью таких версий отвести от себя удар и не попасть за решетку и на что в первую очередь обращают внимание специалисты по расследованию дорожных инцидентов, «МК» рассказал эксперт-трасолог Андрей НОВОСЕЛОВ.
Фото: АГН «Москва»
— Андрей, как проводится автотехническая экспертиза после ДТП и на основании чего она позволяет сделать четкий вывод о том, кто является виновником?
— Главное, что нужно выяснить, — причинно-следственную связь между действиями водителя и последствиями. Причем эта связь — основное. Простой пример: машина едет по главной дороге, у нее преимущество перед всеми. Вдруг со второстепенной выезжает другой автомобиль или совершает какой-то внезапный маневр — например, начинает разворот. Чтобы уйти от удара, водитель первой машины резко поворачивает направо и въезжает в автобусную остановку…
— В такой ситуации виноваты оба, верно?
— Нет. Виноват тот, кто въехал в остановку. ПДД предписывают водителю во избежание аварийной ситуации принять все необходимые меры вплоть до полной остановки транспортного средства. То есть он должен был бить по тормозам — это единственное, что он был вправе сделать. А он повернул направо, хотя Правила дорожного движения не дают водителю права совершать какие-либо маневры, чтобы избежать аварии. Так что второй автомобилист, который по идее вынудил первого совершить непредвиденный маневр, никакой ответственности за ущерб разбитой автобусной остановке нести не будет. Прямой причинно-следственной связи между его действиям и разбитой остановкой нет.
— Как проводятся экспертизы после аварий? Машины отгоняют на какой-то специальный полигон и там воспроизводят обстоятельства ДТП?
— Если в результате ДТП погиб человек, машины потерпевшего и виновника отгоняются на одну спецстоянку. При более легких авариях бывает, что автомобили участников оказываются на разных стоянках. Но это не какой-то особый полигон — обычная спецстоянка. Эксперт смотрит повреждения обоих транспортных средств. Сравнивает фактические данные с информацией из схемы ДТП и показаний участников. Если надо, выезжает на место аварии. Иногда с момента происшествия до назначения экспертизы проходит много времени, физические следы на местности исчезают, стираются. Тогда работа ведется по фотографиям с места ДТП.
— Давайте пофантазируем. Предположим, что после такого страшного ДТП, как произошло вчера на Смоленской площади, виновник вдруг заявляет: «У меня отказали тормоза». Как это можно проверить, если от машины осталась лишь груда металлолома?
— У современных автомобилей, в том числе и у джипа Михаила Ефремова, есть «мозги», компьютерная начинка. Если на момент аварии были проблемы с тормозами, «мозги» покажут соответствующую неисправность. Эксперт это сразу увидит.
— А если виновник скажет, что у него что-то случилось с колесом, и из-за этого он потерял контроль над машиной?
— Тогда на дороге должны быть характерные следы. Если колесо лопнуло, бесследно это не происходит.
— У Михаила Ефремова — «Джип Гранд Чероки». Есть у машин этой марки какие-то особенности? Опять же в рамках фантазии — может, их стабильно ведет влево.
— Нет, вообще никаких особенностей у этих машин нет. Надежный, классический американский внедорожник. То есть ничего такого, что можно было бы отнести к заводским конструктивным нюансам. Другое дело, если автомобиль получил некие дефекты в процессе эксплуатации. Но за техническое состояние машины полностью отвечает собственник. Это источник повышенной опасности. Владелец не может, желая избежать ответственности за ДТП, сказать, что машину давно не чинили, поэтому она вышла из-под контроля…
— Есть хоть малейшая теоретическая возможность для таких ситуаций, как у Ефремова, что виновник избежит наказания?
— С точки зрения автотехнической экспертизы, скорее всего, нет. Единственный вариант здесь — доказывать, что водителю стало плохо. Например, случился сердечный приступ.
Источник
На каких автомобилях ездил нарушитель ПДД Михаил Ефремов
Первым автомобилем в жизни Ефремова стал ВАЗ-2108, который он прикупил к празднованию своего 21-го дня рождения в 1984 году. Модная «восьмерка» в те времена считалась пиком совершенства. А уж в столь молодом возрасте — и вовсе подарком судьбы. Впрочем, Михаил тоже не лыком шитый — завидуйте молча!
Кстати, изделия Волжского автозавода долго сопутствовали артисту на его жизненном пути. В гараже у «звезды» побывало немало «Жигулей»: в их числе и классический ВАЗ-2105, на котором случилось первое в ефремовской автокарьере ДТП. И не абы какое, а с троллейбусом — поверивший в себя лицедей не счел необходимым пропустить общественный транспорт.
Кроме того, имелись во владении знаменитости универсал ВАЗ-2111 и внедорожник ВАЗ-2121. Причем «Ниву» актер приобрел специально для езды по бездорожью, так как долгое время проживал с семьей на даче. Правда, после развода машина досталась его бывшей жене. Впрочем, изменил Ефремов и автомобилю, отдавшись премиальному немецкому седану Audi 100.
И однажды пересев на иномарку, Михаил больше никогда не вернется в клуб автомобильных патриотов. Похоже, за рулем заморской машины он не только в очередной раз почувствовал себя знаменитостью, но и человеком. Даже несмотря на то, что как-то раз у автомобиля прямо на ходу оторвалось колесо.
Актер Михаил Ефремов может пойти по стопам Мары Багдасарян
Почему осужденного за «пьяное» ДТП Ефремова не отправят отбывать срок на «зону»
Дальше — больше: на смену увядающей Audi пришел свеженький Volvo 460, который больше стоил, но меньше «сыпался». А после шведского седана артист решил поэкспериментировать с японским автопромом.
Так, в «звездном» автопарке появился новенький Nissan Almera. Хотя долго поездить на нем не удалось — Ефремов снова угодил в аварию, и автомобиль был продан. Впрочем, какой из артиста пешеход? Тем более, что Михаилу по вкусу пришлась отнюдь не «овощная» Subaru Impreza. Кстати, в ефремовском гараже побывал и еще один «Субарик» — кроссовер Forester. Но куда ему до иконы роскоши и стиля — Mercedes-Benz? Да, как же в России и без автомобиля с трехлучевой звездой на капоте!
Короче говоря, в жизни Михаила случился премиальный кроссовер ML350. Но и на этом «звездолете» водитель с именем попал в аварию. Вероятно, устав от неумелых пилотов, раскатывающих по дорогам страны, шоумен стал возить свое тело на диване служебного авто. Естественно, «Мерседеса» и, конечно же, представительского, коим стал шикарный S-класс. А что: удобно и безопасно — и вздремнуть можно, и рюмочку лишнюю пропустить.
Пожалуй, на нем бы лучше и ездил телеведущий. Но нет — новенький американский внедорожник так и манит сесть за руль. А рюмочка провоцирует и вовсе. Да, именно Jeep Grand Cherokee стал последним автомобилем Ефремова до заключения под стражу. Если, конечно, не считать езду на «автозаке» из СИЗО в суд и обратно.
Напомним: находясь в состоянии алкогольного опьянения, актер вновь совершил аварию, в которой погиб водитель встречной легковушки. Фемида приговорила заслуженного артиста России к 8 годам лишения свободы. Благодаря апелляции адвокатов срок осужденному удалось скостить на шесть месяцев. Интересно, после всего этого с чем Ефремов завяжет раньше — с машинами или алкоголем?
Источник