Машина Фроста: внедорожник с агрессивным и сильным нравом
Один из самых популярных видеоблогеров в России Юрий Маштаков, известный больше под псевдонимом Фрост, недавно приобрёл новый автомобиль. Число подписчиков блогера превышает 8 млн, а видеоролики набирают сотни тысяч просмотров. Его канал входит в топ-20 самых популярных в российском сегменте. YouTube и Twitch приносят блогеру до $40 000 в месяц. Неудивительно, что Фрост может позволить себе дорогую машину.
Пару лет назад Фрост приобрёл автомобиль Jeep Grand Cherokee SRT. Street Racing Technology переводится как «Технологии для уличных гонок». Эта приставка как ничто другое отражает суть внедорожника «премиум-класса». И действительно, судя по характеристикам, автомобиль по-настоящему элитный.
8-цилиндровый двигатель кроссовера мощностью в 470 лошадиных сил и объёмом в 4,7 литра совершает 4200–6000 оборотов в минуту. Секрет такой мощи в специальной системе впрыска топлива, благодаря чему его сгорание происходит в несколько раз эффективнее.
Чтобы разогнаться до 100 км/ч, автомобилю понадобится меньше 5 секунд. Любопытно, что при таком резком разгоне пассажир, по словам экспертов, испытывает перегрузку, сравнимую с перегрузками на самолётах при взлёте. Максимальная скорость Jeep Grand Cherokee — 250 км/ч. Стоимость внедорожника в России начинается от 5,2 млн рублей.
Изначально Фрост купил Jeep чёрного цвета, но затем, похоже, передумал и перекрасил его в смелый красный цвет матового оттенка. Такая вызывающая расцветка определённо подходит кроссоверу больше. В конце концов, автомобиль по-настоящему мощный и агрессивный.
Jeep Grand Cherokee SRT бесспорно предназначен для любителей скорости, тех, кто хочет быть победителем не только в жизни, но и на дороге. Это — выбор человека, не боящегося заявить о себе на дороге. Автомобиль пользуется популярностью как раз из-за создаваемого им драйва и чувства собственного превосходства, которое он дарит своим владельцам.
Источник
Влюбился с первых метров! Опыт владения старым Jeep Cherokee.
Почему-то так и не подвел итог 1.5-годовалым владением старенького Джипа, а если конкретно, Jeep Cherokee 1986 года выпуска. Почему купил, с чем столкнулся, сколько потратил и наконец, почему продал?
Все произошло случайно, меня попросили помочь перегнать Чероки одного знакомого, другому знакомому в сервис. Я сел, проехал на нем 5 метров и влюбился до беспамятства. Забегая вперед, могу сказать, что я до сих пор в него влюблен. Но об этом чуть позже. Чем же смог пленить меня старый и некоторые скажут что бесполезный американский внедорожник? Первое и самое главное — посадкой. Вот уж не думал, что в какой-то машине я сяду так удобно. Все мои 185 сантиметров длины и 100 килограмм массы словно провалились в отформованное для них место. Невероятно удобное сиденье приняло меня как родного. Руль не регулируется? Да бросьте! Там всё было настолько выверено, что необходимости в регулировке руля попросту не было. Моторчик у этого Джипа был небольшой, всего 2.5 литра, зато настоящая, суровая, ковбойская механика, с приятным металлическим набалдашником рычага КПП. А еще, честный, подключаемый полный привод и невероятная понижающая передача. Бензиновому 2.5-литрововму двигателю полагалась самая классная пониженная передача 4 к 1! То есть при включенной понижайке, трогаться можно было с четвертой передачи, да еще и трактор тащить впридачу! Хотя тяги хватало и без этой самой пониженной передачи. Так что пригодилась эта самая «понижайка» лишь при штурме невероятно красивых и высоких холмов, куда, к примеру, новый Гранд Чероки так и не забрался. Для скептиков — ищите видео на канале автотут.
Суровая правда жизни обрушилась на меня почти сразу, еще не купив Джип, я уже его поломал! Да-да! Отъехав пару километров, я решил попробовать его на легкой горке и с удивлением обнаружил, что просто переломил передний кардан. Вот уж не ожидал я такого, от казалось бы крутого, американского внедорожника! Но факт есть факт! Через день я забрал его из сервиса, с заваренным карданом и поехал покорять бетонные джунгли своего города. Спустя сутки, я обнаружил расход топлива в 17-18 литров по этому самому городу и был слегка озадачен. Паспортные данные были намного меньше. Я не решился колдовать с древним моновпрыском и просто напросто поставил на Чероки ГБО. Отчасти это решило проблему. Расход газа на нем составлял 16-17 литров, однако по тем деньгам всё это обходилось в 2 раза дешевле бензина и переход на газ был оправдан. Сейчас увы, всё совсем не так. Но всё это была лишь репетиция к дальнейшим проблемам. Итак, ремонт №1 — рулевой механизм. Из-за того что в древнем Чероки был до ужаса разбит рулевой механизм, пришлось сменить рулевую трапецию, наконечники и еще какую-то мелочь. Встало это в каких-то 25 тысяч рублей. Дальше — больше. У старого америкоса был явный крен на заднюю ось. Были приговорены задние рессоры. Поскольку новые стоили около 20 тысяч рублей, а колхозить от Волги не хотелось, было принято решение купить б\у рессоры. И вот это была очередная ошибка. Дело в том, что комплект б\у рессор по состоянию оказался почти как тот, который уже стоял на моём горемычном бордовом аппарате. Но из двух комплектов удалось собрать что-то, отдаленно напоминающее нормальный комплект рессор. Всё это встало почти в те же 20 тысяч рублей. Да-да! Именно за эту сумму я мог купить новый комплект.
Следующая часть поломок началась с наступлением морозов. Всё очевидно, старый полноприводный автомобиль — много соединений, сальников и прочего. Как итог, загнал его в крупный сервис по ремонту внедорожников. Приговорили почти всю подвеску, сальники раздатки, коробки, двигателя, ГУРа и прочего. Как итог — забрал Джип спустя 40 тысяч и месяц ожидания. Почему так долго? Всё дело в запчастях, которые до меня заказывали совсем не по ВИН-номеру а наобум. Поэтому те ступицы, к примеру, которые приходили по ВИНу, не подходили, ибо мосты стояли уже не родные. После этого крупные поломки закончились и кроме того, что пришлось перебрать внезапно отказавшие стартер и генератор, больше особо ничего в Чероки не делалось. И продан он был полностью исправным автомобилем. Но о продаже всё-таки ниже. Как итог, вложил я в него чуть больше 100 тысяч рублей, купив его за 200 тысяч. То есть за 300 тысяч я получил исправный, но всё еще проблемный автомобиль, в котором нужно было заниматься кузовом.
Источник
Увезет в лес, но уже не в багажнике: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ
Он служил в охране, вися на хвосте у W140, работал боевой машиной вымогателей бок о бок с Е34 и часто становился последним пристанищем на земле для новых русских пиратов XX века. Чудом выживший символ эпохи первоначального накопления капитала — Jeep Grand Cherokee ZJ.
Снаружи
«Л учший внедорожник планеты» — нарекли его на родине журналисты, намекая на невиданное по тем временам сочетание комфорта, проходимости и динамики. В России водители безропотно уступали ему дорогу, даже если он двигался по встречке. А прохожие в страхе отводили глаза, стараясь не встречаться взглядом с его пассажирами.
Живьём, если забыть ассоциации из дилогии «Брат», не так грозен Grand, как его малюют. Экстерьер начерчен простыми линиями, но прямых углов не наблюдается. Благодаря этому у «Большого индейца» нет морды кирпичом, как у Tahoe и Explorer. Зато есть поджарый мускулистый силуэт, облаченный в темно-зелёный с золотисто-малиновыми полосками спортивный костюм, и мощная челюсть уличного забияки, всегда готового к хорошей драке.
Внутри
Эти полоски и скромная надпись Orvis Edition означают, что передо мной одно из самых дорогих исполнений Grand Cherokee (как минимум до появления 5,9 Limited). Особая комплектация стала плодом сотрудничества Jeep и компании Orvis, семейного предприятия с почти 140-летней историей, сумевшего стать крупным поставщиком охотничьей и туристической экипировки.
И без того оригинальный интерьер Grand Cherokee (напольный селектор АКПП в американском внедорожнике начала 90-х — уже непривычная деталь), имеющий мало общего со своими родственниками, в версии Orvis цветёт вставками из натурального дерева, благоухая качественной кожей бежевого и зелёного цветов. Передние сиденья с контрастной строчкой по бокам — натурально кресла из кабинета большого босса, а задний диван пусть и не блещет простором и обделен подлокотником (тот был прерогативой версии с V8 5,9), зато дизайном — вылитая зона отдыха в VIP-зале казино.
Количеству опций позавидует иной Range Rover. Обилие электроприводов, память водительского сиденья и зеркал, климат-контроль и премиальная музыка Infinity Gold. Да, доводчика нет даже у водительского стеклоподъёмника, а информацию с бортового компьютера не очень удобно считывать на ходу — но в такой обстановке делались деньги и вершились судьбы.
В движении
В девяностых немало Grand Cherokee с российской пропиской пало жертвой огнестрельного оружия, взрывчатки и разгильдяйства. Выжившие экземпляры на третьем десятке жизни ожидала другая напасть. Модель любима отечественными джиперами, а посему найти «Большого индейца», не прошедшего внедорожную подготовку, оказалось непростой задачей. И все же он передо мной — без шноркелей, с заводским лифтом подвески на один дюйм как признаком исполнения Orvis и шелестящим звуком заводского 5,2-литрового V8.
Этот 220-сильный Magnum 318, ведущий свою родословную аж с 1964 года — младший из возможных V8, которому на роду написано ходить в тени могучего 5,9 — того, что немало повеселил меня на Durango. Но «Большому индейцу» плевать на предрассудки бледнолицых — он просто берёт в кулак свои 406 Нм, доступные с 2 800 об/мин, и делает свое дело. Несмотря на немалый вес (без малого 1,8 тонны), плавный четырехступенчатый автомат 44RE и аэродинамику кувалды, ему не обязательно на каждом шагу орать — «Брысь с дороги, я тут легенда!». Почти девять секунд разгона до сотни — в классе настоящих внедорожников сей показатель до сих пор внушает определенное уважение.
Именно оно читается в глазах собрата на четырехлитровом Land Cruiser Prado, не сумевшего оторваться на старте и идущего параллельным курсом.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
18-19 | 12-13 | 16 |
Ли Якокка видел Grand Cherokee второй-третьей машиной счастливого обладателя Mercedes, обитающего в Беверли-Хиллз. Но обволакивающий комфорт салона и отличная шумоизоляция — пожалуй, единственное, что покажется тому знакомым. Внедорожник, премиально скрипящий кожей и деревом, но оснащённый зависимой подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенными на пружинах, ожидаемо жестковат на ходу. Не дискомфортен, а просто держит водителя и пассажиров в курсе происходящего под колесами, одинаково упруго реагируя и на щебенку, и на вдрызг разбитый асфальт. Ведь как гласит старая поговорка, стабильность — признак мастерства!
Не согласных с таким раскладом Jeep без лишних разговоров вывезет на экскурсию в лес. Причём далеко в непролазную чащу. Благодаря полному приводу с вискомуфтой Quadra-Trac в приводе передней оси и увеличенному клиренсу Grand Cherokee всегда готов к внедорожным приключениям.
Зато о скоростном прохождении поворотов можете забыть сразу. Индеец таких шуток не понимает. Крены настолько велики, что наказание за лихачество может быть неотвратимым и очень суровым. Радует, что хотя бы выползти из кювета он может самостоятельно.
В этом весь он — самоуверенный и самодовольный, пышущий комфортом внутри. При этом необузданный, своевольный, словно дикий мустанг, на ходу. Всегда гнущий свою линию, настоящий вождь.
История покупки
У Алексея это не первый Grand Cherokee. Вот уже почти шесть лет как он владеет аналогичным авто 1994 года, прошедшим полную внедорожную подготовку. Автомобиль любим и для Алексея безальтернативен. Неудивительно, что когда пришло время сменить верой и правдой служивший Great Wall Hover, мысли были о именно Grand Cherokee.
Понадобилось три месяца, чтобы решить непростую задачу — найти живой по кузову и честный по документам экземпляр. Цена ухоженных машин с минимальным пробегом запросто может доходить до 800 000 рублей и даже выше если речь идет о версии с V8 5,9. Свой будущий Jeep Алексей нашёл через знакомых. Два хозяина в России, в последних руках почти четыре года, родной пробег в 190 000 миль и ухоженное состояние любимого, но далеко не единственного авто в семье. Была только одна проблема — хозяин не планировал продавать автомобиль. Но Алексей, пусть не сразу, но уговорил его. Так в прошлом году за 250 000 рублей у него появился второй Grand Cherokee.
Ремонт
Не откладывая дело в долгий ящик, Алексей загнал Jeep на полную диагностику. Результаты его обрадовали, поскольку ничего срочного и критичного выявлено не было. Тем не менее ряд моментов требовал внимания, и для их решения были закуплены запчасти на 26 000 рублей. В списке значились: сальник раздаточной коробки, задний сальник коленвала, ремкомлект привода раздатки, втулка штока переключения раздатки, трубка АКПП на радиатор, трубки охлаждения АКПП, шаровые опоры, приводной ремень с роликом и опора двигателя. Заодно были заменены все масла и фильтры.
Докатав доставшиеся с авто тормозные колодки, Алексей решил самостоятельно перебрать передние тормоза. Для этого были закуплены новые диски, направляющие и резинки. Цена за все — 5600 рублей.
Спустя пять месяцев начал периодически появляться «глюк»: стала пропадать первая передача, что сопровождалось ошибками номер 37 и 45 на табло БК. При этом стоило заглушить двигатель, как все приходило в норму. Все решилось простой заменой соленоида.
Эксплуатация
Больше проблем за год с лишним владения не было. Текущий пробег авто составляет 224 000 миль, а он требует только ТО. В благодарность за верную службу Алексей наградил его порогами от версии 5,9 и оригинальными ворсовыми ковриками Orvis.
С запчастями нет никаких проблем, все в доступе, как оригинал, так и качественные заменители. Соответственно и цены — на любой кошелёк. Но правило не брать китайскую продукцию здесь актуально как никогда. Известно несколько случаев, когда машины, снабжённые датчиками «Made in China», не доезжали до места назначения. Вот с тюнингом, если таковой потребуется — сложнее: качественные детали из США стоят уже совсем негуманных денег.
Расходы:
- Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра (оригинал Mopar) – каждые 8 000 – 10 000 км
- Замена масла АКПП (оригинал Mopar) – каждые 30 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 18-19 л / 100 км
- Расход топлива по трассе – 12-13 л /100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 16 л / 100 км
- Топливо – АИ-92
Планы
К сезону нужно сделать полировку кузова, установить оригинальный задний спойлер и козырек на лобовое стекло. Доработки аудиосистемы пока под вопросом.
История модели
Мировая премьера первого поколения Grand Cherokee состоялась в 1992 году. Это был очередной проект неутомимого Ли Якокки, ради которого он инициировал слияние Chrysler с чахнувшим American Motors, владельцем марки Jeep.
На фото: Jeep Grand Cherokee Laredo (ZJ) 1993–96