Джип гранд чероки спальное место

Спим в Grand Cherokee

В эту поездку по Восточному Казахстану решил провести небольшой эксперимент и заночевать не в палатке, как обычно, а в Jeep Grand Cherokee.

Наша первая ночевка в джип Джипе

Кстати, недавно почитали с Александрой, сколько дней мы провели в палатках на Самарке с 2002 года, когда начали регулярно выезжать для занятий кайтсёрфингом — оказалось почти полгода чистого времени! Иногда мы проводили по 2 отпускных недели не выбираясь в цивилизацию!

Самарские закаты

В общем, опыт проживания у нас в диких условиях большой, но у палаточных лагерей есть определенные недостатки — время разборки/сборки, особенно в плохих погодных условиях, слабая устойчивость к сильным ветрам, шум от ветра и дождя и т.п. Если приезжаешь на 2-3 дня и более, с этими недостатками можно смириться, компенсируя их простором большой кемпинговой палатки. Но если во время длительных путешествий, когда в каждом месте останавливаешься на одну, максимум две ночи (как например это было у нас во время большой поездки по Казахстану в 2015 г. ) ставить и убирать палатку приходилось почти каждую ночь, иногда в грязи под проливными дождем — это изматывает.

Однодневный лагерь на Тарбагатае.

Казалось бы — спи в машине, но в Паджеро 4 размер багажника со сложенными задними сиденьями не позволяет разместиться во весь рост, а полуразложенные водительское или пассажирское сиденья не удобны для сна.

На фоне Паджеро 4, Grand Cherokee выгодно отличается легковой раскладкой спинки заднего дивана — она просто падает на задние сиденья, образуя ровный пол. Отодвигая передние сиденья (запас для маневра там хороший) можно вытянуться в рост даже 2х-мётровому человеку. По крайней мере со своими 180 см. я не испытывал дискомфорта.

Читайте также:  Замена термостата уаз 469 417 двигатель

Ночевка в Jeep Grand Cherokee . Почти 220 см от задней двери!

При этом, на полу между сиденьями остаётся место для вещей, ценный багаж так же можно разместить на передних сиденьях и перед ними.

Основные проблемы и методы их устранения, выявленные по итогам двух ночей:

— солнечный свет — для Восточного Казахстана проблема актуальная, светает рано и часам к 6-7 утра в палатке становится жарко до невозможности. В джипе спасает 100% тонировка и накидка на лобовое стекло;

— вентиляция — нужно брать с собой анти-комаринную сетку, потому что даже небольшой щели в окнах достаточно, чтобы ночь заиграла звонкими красками.

Уж не знаю, когда мне придется заночевать в автомобиле в следующий раз, но эксперимент себя оправдал. Если дооснастить машину выдвижным тентом и (при наличии большого количества вещей) багажником на крышу, то так можно легко прожить и 2-3 дня.

Кстати, стал вспоминать про все ночевки в автомобиле, вспомнил, как в 80-е из-за непогоды пришлось ночевать на Васильевской переправе с родителями и сестрой в Запорожце. И ничего — поспали, несмотря на тесноту.

Хотя в сравнении с двухместным спальником, в который влезло 4 студента, лежа на трех досточках на 2-м этаже «вертолета» в альпинистском лагере в алматинских горах запорожец был просто отелем. Но это уже совсем другая история.

Источник

Новый Jeep Grand Cherokee: представлена короткая версия

Grand Cherokee пятого поколения дебютировал еще в самом начале года, но тогда увидела свет только удлиненная версия L с третьим рядом сидений, которая открыла для марки Jeep новую (или забытую старую) рыночную нишу. Теперь же представлен стандартный пятиместный Grand Cherokee. Который, впрочем, максимально унифицирован с длинным вариантом.

Кузова двух машин одинаковые вплоть до центральных стоек, но стандартный Grand Cherokee имеет более короткую колесную базу: 2964 мм против 3091 мм у версии L (у внедорожника прошлого поколения было 2916 мм). Уменьшены проемы задних дверей, изменена форма боковых окон и задних стоек, увеличен наклон заднего стекла, задний свес стал короче. Длина нового внедорожника — 4910 мм вместо 4820 мм у предшественника и 5204 мм у модели Grand Cherokee L.

Если сравнивать с прежней моделью, то новый Grand Cherokee стал чуть шире и на 10 мм ниже. В Америке любят измерять объем салона, и он стал чуть больше: 3,25 кубометра против 3,13 у предшественника. А объем багажника вырос с 1028 литров до 1068 литров по американскому стандарту SAE. Светодиодные фары есть уже «в базе», можно впервые заказать черную крышу. На 36 мм расширена колея, а колеса теперь могут быть диаметром от 17 до 21 дюйма, тогда как прежде было максимум 20 дюймов.

В новом поколении Гранд переехал на итальянскую платформу Giorgio, которая лежит в основе моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Хотя на деле она принесла только расширенное применение алюминия и высокопрочных сталей (автомобиль стал легче), новую электронику и системы безопасности. А вот технику новый Grand Cherokee унаследовал от предшественника, пусть и с необходимыми доработками.

Ассортимент полноприводных трансмиссий сохранен. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, причем теперь она может полностью размыкаться во время движения по трассе (прежде муфта всегда работала с преднатягом). Трансмиссия Quadra-Trac II дополнена демультипликатором (коэффициент понижения — 2,72:1), ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет блокировку заднего дифференциала. Электронная система Selec-Terrain подразумевает внедорожные режимы Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand. На рынке США по-прежнему предложены и самые простые заднеприводные версии.

Jeep Grand Cherokee в начальной комплектации

Базовая подвеска — пружинная. А опционная пневмоподвеска Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром теперь дополнена адаптивными амортизаторами. Есть пять фиксированных положений кузова, в самом верхнем дорожный просвет достигает 287 мм (против 274 мм у прежней модели), а глубина преодолеваемого брода — 610 мм (против 510 мм).

В гамму сразу включен самый внедорожный вариант Jeep Grand Cherokee Trailhawk. Как и раньше, он имеет дополнительную защиту снизу, 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, усеченные бамперы, выставленные напоказ буксировочные проушины, стандартную пневмоподвеску и трансмиссию Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Но теперь также появились размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости (почти как у Рэнглера) и внедорожный круиз-контроль Selec-Speed, поддерживающий ползущую скорость.

Бензиновые двигатели для американского рынка прежние. Это классические атмосферники V6 3.6 (297 л.с., 353 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм). Оба — в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У «восьмерки» есть система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке, которая позволяет уменьшить расход топлива на 5—20%. Самый мощный Grand Cherokee может тянуть прицеп массой до 3265 кг.

А еще в новом поколении впервые появился гибридный вариант — Jeep Grand Cherokee 4xe. Он оснащен двухлитровой бензиновой турбочетверкой нового поколения, которая имеет непосредственный впрыск топлива и двухпоточный турбокомпрессор. А за электрификацию отвечают стартер-генератор с ременным приводом и полноценный тяговый электромотор, установленный в восьмиступенчатом «автомате» вместо гидротрансформатора. Пиковая отдача системы — 381 л.с. и 637 Нм!

Гибрид может передвигаться на чистой электротяге: отдельный фрикцион отключает бензиновый двигатель от электромотора, и в этом режиме Grand Cherokee может проехать до 40 км. Максимальная дальность хода превышает 700 км. Тяговая батарея емкостью 17 кВт∙ч установлена под полом и работает с напряжением 400 вольт, ее можно зарядить от розетки. Важно, что гибрид можно будет заказать даже во внедорожном исполнении Trailhawk: вся электрика изолирована и не боится бродов, но максимальный дорожный просвет чуть меньше, чем у бензиновых машин (278 мм).

Интерьер Гранда полностью новый. Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма входят в базовое оснащение, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба. Медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), она работает в пять раз быстрее прежней, поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также обновление «по воздуху». При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками, качающимися клавишами и парой крутилок.

За доплату предусмотрены проекционный экран (десять дюймов), а еще на «коротком» Grand Cherokee дебютировала новая опция, которой нет у длинной L-версии, — это дополнительный тачскрин диагональю 10,25 дюйма, установленный перед пассажиром. Также можно заказать пару телевизоров для задних седоков, аудиосистему McIntosh (19 динамиков), камеры кругового обзора, систему ночного видения и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. На старте продаж будет семь комплектаций: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Trailhawk, Summit и новая топ-версия Summit Reserve, особенности которой — обивка сидений дорогой кожей, вставки из настоящего деревянного шпона и вентиляция сидений первого и второго рядов.

На рынке США пятиместный Jeep Grand Cherokee нового поколения появится уже этой осенью. Даже цены известны: от 37390 долларов за базовую версию до 63 тысяч за вариант Summit Reserve. Правда, гибридные внедорожники подоспеют только в первом квартале 2022-го, и цен пока нет. А поставки на экспорт начнутся позже.

Источник

Jeep Grand Cherokee WJ – старый американец с мелкими болячками

Второе поколение американского Jeep Grand Cherokee WJ сильно отставало от популярности предшественника, а фанаты именно эту машину считают лучшей за всю историю. Машину представили в 1999 году на автосалоне Детройта. Прошлое поколение успешно продавалось, но из-за планов производителя покорить рынок Европе пришлось выпускать приемника, ведь там много конкурентов. Производство завершилось в 2004 году, сменившись новым поколением WK.

Сейчас модель продается на вторичном рынке в среднем за 450 000 рублей. В этой статье мы полностью рассмотрим автомобиль и поймем целесообразность такой покупки в качестве единственной машины.

Содержание:

Дизайн

Внешность автомобиля изменилась, количество брутальных резких срубов уменьшились – подстройка под желания аудитории Европы. Передняя головная оптика стала закругленной, обновили стиль фирменной радиаторной решетки. Бампер стал все-таки элементом дизайна.

Новые фары никому не нравится, святят они слабо, даже если установлен ксенон в комплектации Overland. То же самое касается противотуманной оптики.

Профиль имеет минимальные изменения, невооруженным глазом вы практически не увидите нововведения. Подкорректировали заднюю часть, затронув бампер, сделав отдельно откидывающееся стекло и слегка изменив фонари.

Все владельцы приятно отзываются о качестве лакокрасочного покрытия. До ржавчины дело доходит, если владелец не ухаживает за кузовом, и то только внизу дверей и внутри порогов.

Размеры внедорожника подросли:

  • длина – 4610 мм;
  • ширина – 1836 мм;
  • высота – 1762 мм;
  • колесная база – 2691 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм.

Интерьер Grand Cherokee WJ

Салон прекрасного качества, здесь инженерам следует выписать огромный плюс. Производитель использовал мягкий пластик, кожу и деревянные вставки. Все это в прекрасном состоянии даже спустя столько лет. Скрипы также доносятся изредка.

Увеличение размеров машины дало дополнительное пространство внутрь. Передние кресла прекрасной формы с легкой боковой поддержкой на электрических регулировках. Задний диван удобен, правда короткая центральная подушка вряд ли понравится третьему пассажиру. Вообще машина значительно улучшилась в своем комфорте и оснащении. Топовые комплектации могли похвастаться:

  • 2-зонным климат-контролем;
  • управлением внешними устройствами;
  • CD-чейнджером на 10 дисков;
  • Bluetooth;
  • памятью регулировок кресел;
  • регулировкой педального узла.

Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, обшитый кожей. В дорогих комплектациях верхняя часть баранки изготавливается деревянной. Аналоговая приборная панель вряд ли удивит, но неплохо смотрятся мониторы, интегрированные в нижнюю часть спидометра и тахометра. Датчики есть все, можно даже отслеживать напряжение аккумулятора.

Верхняя штатная магнитола давно заменена владельцами на современное устройство. Блок климата на шайбах в нижней части центральной консоли интуитивно понятен, в нем разбираешься сразу. По салону две 12-вольтные розетки, плюс установлен отдельный прикуриватель – удобно. Разделительный тоннель минимального функционала – три рычага: КПП, привода и ручник. Дальше подстаканники и подлокотник.

Болезнь американца Grand Cherokee WJ в разрушении заслонок климат-контроля, ответственных за теплый воздух. Проблему решают установкой металлических заслонок.

Если вы любитель путешествий или рыбалки, вам точно понравится багажник. Его объем 1110 литров, а откинув задний диван получится два спальных места и 2060 литров. Поместиться внутри могут люди ростом до 180 см, либо придется размещаться диагонально.

Продуман салон в плане безопасности. Машина закрывает дверные замки при движении, не дает вытащить ключ пока не поставите паркинг, подскажет про включенный свет и т.д. Еще приятна функция освещения пространства даже после того как вы вышли из автомобиля – подсвечивает вам путь.

Характеристики двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 10,9 сек. 189 км/ч 6
Бензин 4.7 л 220 л.с. 390 H*m 9 сек. 196 км/ч V8
Бензин 4.7 л 223 л.с. 394 H*m 9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 4.7 л 235 л.с. 400 H*m 9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 4.7 л 258 л.с. 425 H*m 8,3 сек. 207 км/ч V8
Дизель 2.7 л 163 л.с. 400 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 5
Дизель 3.0 л 140 л.с. 384 H*m 14 сек. 173 км/ч 5

Подробнее

Производитель серьезно обновил линейку моторов, вписав туда более технологичные агрегаты большого объема.

  1. Базовым мотором считается дизель – 3,1-литровый VM 531 OHV, выдающий 140 лошадиных сил и 384 H*m крутящего момента. Это рядный 5-цилиндровый двигатель.
  2. После 2002 года стали устанавливать другой дизельный двигатель – OM612 от Мерседеса. 2,7-литровый движок выдавал 163 силы и 400 единиц крутящего момента.
  3. Самым простым бензиновым движком считается 4-литровый AMC 242 – рядный 6-цилиндровый мотор, выдающий 190 сил с 305 H*m момента. Это старый движок, которому установили новый впускной тракт.
  4. 4,7-литровый Magnum 318 – атмосферный V8 с двумя клапанами на цилиндр, мощностью 223 лошади и 394 H*m момента. Предлагался в нескольких версиях мощности.
  5. 4,7-литровый Magnum 360 – объем идентичен, но здесь выпуклые поршни, кованые валы с двумя датчиками детонации. В итоге мотор второго Grand Cherokee выдавал 258 лошадиных сил и 425 H*m крутящего момента.

Дизель конечно привлекает своим небольшим расходом, но следует хорошо подумать. 3,1-литровый итальянский мотор имеет отдельную голову на каждый цилиндр, которые нужно подтягивать каждые 10 тысяч км. Многие забывают про эту особенность в результате чего появляются утечки масла, падение уровня и заклинивание, ведущее к капиталке. Также он плохо переносит морозы, владельцы даже шутят «Каждый раз не уверен в запуске мотора».

Мерседесовский дизель OM612 отмечен положительно, он не доставляет проблем долгое время, а если случаются неисправности – причина в плохом топливе, постепенно разрушающим топливную аппаратуру.

Бензиновые моторы приблизительно идентичной конструкции, у них общие проблемы – система вентиляции. При осмотре звуки из-под клапанной крышки говорят о нужде заменить компенсаторы. Отдельно 4,7-литровые двигатели склонные к прогару ГБЦ и поломке впускного коллектора, также часто протекает масло. В остальном бензиновые моторы гордо носят титул «миилионников» при правильном обслуживании.

Трансмиссия и подвеска

Парой моторам выступали только автоматические коробки передач – 4-ступенчтаые (42RE или 45RFE) и 5-ступенчатая 545RFE. Новая система полного привода Quadra-Trac 2 получила раздаточную коробку NV247 с героторной муфтой, которая автоматически подключала переднюю ось с блокировкой межосевого дифференциала.

Опционально устанавливался пакет Quadra Drive с межколесным передними и задними блокировками. Такое оснащение встречалось только в топе, базовые комплектации Grand Cherokee WJ довольствовались системой Selec-Trac с раздаткой NV242. После рестайлинга в 2004 году начали устанавливать упрощенную полноприводную систему Quadra-Trac 1 с раздаткой NV147.

Внедорожник имеет интегрированную раму и вкруг зависимую подвеску с двумя неразрезными мостами. Такая подвеска показывает хорошую проходимость на бездорожье, но негативно влияет на управляемость в пределах города. Автомобиль кренится в поворотах и вообще заходить в поворот на скорости свыше 40 км/ч опасно.

Почти у всех автомобилей гудят мосты, и даже после ремонта с заменой подшипников гул возобновляется.

Осталась проблема дисковой тормозной системы – она слабая для такого веса и часто перегревается. Как и с прошлым поколением лучше один раз потратиться на мощную тормозную систему. Много критики в сторону ГУРа – разрываются магистрали высокого давления, ведущие к утечке жидкости.

Цена и заключением

Купить такой автомобиль легко, на рынке достаточно предложений от владельцев. Обладая бюджетом 400-600 тысяч рублей можно найти достойный экземпляр для покупки. Обслуживание автомобиля тоже недорогое, запчасти дешевые, но деталей много, поэтому обслуживание тоже может статьи в копеечку.

Вообще у нормальных владельцев, которые обслуживают свой автомобиль качественными запчастями машина не является присоской к деньгам. Высасывает деньги внедорожник только у тех, кто халатно относится к обслуживанию. Также она порадует любителей самостоятельно обслуживать машину, здесь практически все можно сделать обычным инструментом в гараже.

Брать себе такую машину в качестве основной можно, она не сильно бьет по карману, если не смотреть на расход топлива. Владелец Jeep Grand Cherokee WJ действительно получит удовольствие от обладания американским внедорожником. Также его можно использовать для создания внедорожного проекта, благо вариантов лифта и тюнинга навалом.

Видео

Источник

Оцените статью