Джип гранд чероки summit

Изучаем новые амплуа внедорожника Jeep Grand Cherokee в версиях Summit и Trailhawk

Династии Jeep Grand Cherokee только что стукнуло 25. По этому поводу меня пригласили на итальянский полигон компании Fiat Chrysler в Балокко — познакомиться с внедорожником 2017 модельного года. Я познакомился — и советую навсегда забыть про клан Грандов с их лихими подвигами. Нынешний Grand Cherokee не просто отошел от дел, а, кажется, инсценировал свои похороны, получил новый паспорт и живет теперь тихой мирной жизнью, в которой очень важны дизайн бамперов, крой салона и скандинавская ходьба.

Самый первый «джип широкий» вышел на свобо. в смысле на дорогу 14 января 1992 года — и почти моментально стал культовым автомобилем. Причем в России — ­по-особенному. Но почти так же стремительно исчез с радаров с наступлением нового века, и в начале ­2017-го я с трудом встречу пару Грандов в Москве, даже если буду целый день наматывать круги по разбитным местам и элитным кварталам. Он залег на дно.

В 2015 году на всю нашу страну было продано 1200 таких машин, в прошлом — 590, однако не в цифрах дело. Качели спроса, непонятки с надежностью и наезды конкурентов всегда были частью игры, но самое страшное в ней — потерять свою харизму. И с Джипом приключилась именно эта беда.

Двадцать пять лет — это не просто четыре модельных цикла, это целая человеческая жизнь за рулем. Время, за которое успевает остыть кровь, расцвести карьера и набухнуть банковский счет. В идеале автомобиль должен пройти этот путь, развиваясь вместе со своим хозяином. И когда по шоссе мимо проносится Geländewagen AMG или BMW X5 M, мне ясно, что «труба» вместо «ствола» и IPO вместо ОПГ могли заметно изменить жизнь владельца, ­но любит, думает и водит машину он по-прежнему как герой девяностых. И это очень хорошо чувствуют в Мюнхене и Штутгарте.

Читайте также:  Замена прокладки полуоси уаз буханка

А в Детройте — не очень. Внедорожники для тех, кому можно все, Jeep делал, еще когда это не было модным, и сегодня Grand Cherokee вроде бы должен парковаться рядом с Крузаками, Кайенами и Бентайгами. Но он явно разминулся со своим владельцем.

Причин у этого две. Во-первых, для компании Jeep важнее рывка в премиум оказался массовый американский рынок. А во-вторых, Grand Cherokee и не мог никуда рвануть, потому что был лишен ориентира. BMW X5 и Mercedes ML тянулись к уровню своих флагманских седанов, а Гранд сам по себе уже был вершиной. Там и застрял.

Дизайн, качество и драйв долго буксовали на уровне конца 90-х. И когда в 2010 году Mercedes поделился своей платформой, Grand Cherokee не cумел взять от нее все, что нужно для премиум-внедорожника. С тех пор минуло уже семь лет и два рестайлинга, но Jeep серии WK2 все так же далек от этого понятия. Даже теперь, когда у него есть люкс-версия Summit.

Jeep Grand Cherokee Summit

В Балокко я получил ключи от белоснежного Джипа с новым передним бампером, светодиодными противотуманками и 20-дюймовыми колесами. Эти богатства американский Grand Cherokee обрел еще прошлой весной, однако на европейский рынок обновленные машины попали лишь в декабре, а в Россию версия Summit доберется только летом.

Jeep Grand Cherokee Summit

Салон полностью затянут в кожу, включая козырек панели приборов и нижнюю часть дверей, на руле — дерево, а пластик остался лишь на кнопках. Интерьерщики считают, что именно этого внутреннему убранству не хватало до «премиума», поэтому единственное серьезное новшество здесь — традиционный селектор «автомата» с фиксируемыми положениями вместо качающегося джойстика.

Белая кожа со стежками, 19 динамиков системы Harman Kardon и задние мониторы со внешними входами — это Grand Cherokee Summit. Задний диван здесь с подогревом, раздольные передние кресла — с вентиляцией, но набор регулировок скромен

На панели приборов та же красочная комбинация реальных шкал с восьмидюймовым дисплеем фирмы Johnson Controls, которая появилась у Джипа во время модернизации 2013 года, но мне все так же сложно смириться с тем, что точно такой ансамбль я почти каждый день вижу за рулем Инсигнии, причем Opel оформляет эти приборы дороже и ярче.

Пестрый тахометр и пара стрелочных приборов справа — настоящие. А на центральном дисплее — спидометр, навигация, режимы трансмиссии и масса другой информации

Логика подсказывает, что если гулять, так гулять, — и выбирать нужно Grand Cherokee Summit с мотором V8 Hemi 5.7, но в России такие версии продавать не будут, поэтому — либо атмосферная «шестерка» 3.6 Pentastar, либо трехлитровый дизель MultiJet, который решено вернуть на наш рынок.

Двигатель 3.0 MultiJet (243 л.с.) на самом деле родом из Европы (поставщик — фирма VM Motori), восьмиступенчатый «автомат» ZF — тоже, но принятых в Европе тонкостей настройки Jeep постичь не смог. Тяги достаточно, однако педалью газа нужно работать слишком размашисто, а отклики мотора и трансмиссии расслаблены.

• Такие спортивные кресла ставят только на версию Trailhawk. Развитый рельеф не мешает этому «ковшу» оставаться мягким»/>

• Череда модернизаций принесла Grand Cherokee салон, в котором есть все атрибуты комфорта и хай-тека, но почти не осталось самобытности. От дизайнерского ретроруля Jeep отказался еще в 2013 году, а ­несчастные случаи с нефиксируемым джойстиком «автомата» заставили вернуться к традиционному рычагу в 2016-м
• Такие спортивные кресла ставят только на версию Trailhawk. Развитый рельеф не мешает этому «ковшу» оставаться мягким

В оснащении есть вентиляция передних сидений и подогрев задних, мультимедийная система с мониторами для пассажиров второго ряда, плюс Grand Cherokee никуда не дел просторный салон и удобный багажник (минимум на 457 л). Но самый дорогой Jeep не очень деликатен со своими седоками. Пружинная подвеска излишне плотная, шины слишком низкопрофильные даже для итальянских автобанов, а шумоизоляция такова, что я слышу, как жирные снежинки бьются о лобовое стекло, — и это совсем не добавляет романтики.

На экран обновленного комплекса Uconnect, как и во многих автомобилях концерна FCA, вынесено даже управление подогревом руля и сидений

Если учесть, что прежняя топ-версия Overland стоит сейчас минимум 3,7 млн рублей, то Summit, скорее всего, подберется к порогу в четыре миллиона, за которым его будет поджидать сразу Volkswagen Touareg в своем самом дорогом исполнении (c четырехзонным климат-контролем), а также BMW X5 и Toyota Land Cruiser 200 — в самом скромном. Угадайте итог этой «стрелки».

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Вот поэтому я и говорю: забудем все, с чем когда-то геройствовал Grand Cherokee. У него давно другая судьба и самая неожиданная роль, в которой он собирается выступить теперь, — вездеход Trailhawk для прогулок по пересеченной местности. Так называется версия, которая займет место в самой серединке ценового диапазона, — на отметке примерно 3,2 млн рублей.

Такой значок говорит, что Grand Cherokee Trailhawk прошел внедорожные испытания на одном из самых суровых автополигонов Nevada Automotive Test Center. Кстати, помимо дорог и бездорожья американского и европейского типов, на этом полигоне есть зоны под названием «симулятор Китая» и «симулятор России»

Амплуа довольно ­специфичное: такой Grand Cherokee оснащен трансмиссией Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью Selec-Terrain, плюс электронная блокировка заднего дифференциала, пневмоподвеска (максимальный клиренс составляет 272 мм), защита бензобака и раздатки, спортивные сиденья и зубастые 18-дюймовые внедорожные шины Goodyear Wrangler c кевларовыми вставками в боковинах.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Такой Jeep достался мне с бензиновой «шестеркой» 3.6 Pentastar — и это то, что ему нужно. Ровный атмосферный характер, 286 «лошадей», чуткая педаль газа, быстрые отклики и отличный восьмиступенчатый «автомат» делают Grand Cherokee резвым и приятным внедорожником. Мотор только и ждет, чтобы его пришпорили, у него всегда есть запас тяги и настроение разгоняться, а если включить еще режим Sport, то Jeep, словно вспомнив былое, снова станет этаким дорожным бандитом. Но назвать его спортивным не дает пустой руль с широкой зоной нечувствительности, из-за которой на скорости приходится нащупывать ноль. Приятно «разруливать» Гранд позволяет только в крутых поворотах, когда появляется нормальная обратная связь.

Жесткие «кевларовые» шины при первом же стыке асфальта давят любую надежду на мягкость хода. Да еще и гудят. Комфорт здесь отчасти принесен в жертву энергоемкости, поэтому Grand Cherokee замечает почти все неровности на дороге, но учит не переживать, если она вдруг станет совсем плохой. В том месте полигона, где Fiat Chrysler испытывает свои внедорожники, Jeep пропускал удары и стуки только в самом высоком положении пневмоподвески.

Чтобы различать версии Summit (слева) и Trailhawk (в центре), нужны способности в физиогномике и чтении по губам бамперов. Мимика у Grand Cherokee SRT8 (справа) стала еще красноречивее, хотя возможности не изменились

После обновления в строю останутся и базовые версии Laredo с бензиновой «шестеркой» 3.0 (238 л.с.), но этим внедорожникам рестайлинг принес лишь новые бамперы, решетку радиатора и селектор «автомата», поэтому в Балокко их не было. А зря: самый простой трехлитровый внедорожник за 2,8 млн рублей наверняка и впредь останется наиболее популярной версией.

«Заряженный» Grand Cherokee SRT8 (6,4 л, 468 л.c.) тоже обновился по схожей программе и даже приехал на полигон. Но единственный Гранд, который помнит, что такое жить и ездить на широкую ногу, журналистам не выдавали. Чтобы не ворошить былое.

Источник

Jeep Grand Cherokee Summit

Технические характеристики 3.0 D 3.6
Цена 84 000 $ 77 000 $
Тип кузова Кроссовер 5 дв
Тип двигателя Дизель Бензин
Рабочий объем 3,0 л 3,6 л
Максимальная мощность (ДВС) 250 л.с. 295 л.с.
Коробка передач Автоматическая (8 ступеней)
Привод Полный
Время разгона до 100 км/ч 8,2 с 9,1 с
Максимальная скорость 202 км/ч 206 км/ч
Тип топлива ДТ Бензин
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) 10,3 /7,2 /8,3 16/8,8 /11,4
Количество мест и дверей 5 мест, 5 дверей
Объем багажника 457 л
Снаряженная масса От 2191 до 2949 кг
Вместимость топливного бака 94 л
Длина / Ширина / Высота кузова 4,8 / 1,9 / 1,8 м
Дорожный просвет 22 см
Диски и шины Легкосплавные 245 /65R17
Запасное колесо Полноразмерное

Стильный и представительный Jeep Grand Cherokee Summit является одной из модификации 2016 модельного года легендарной марки Jeep. Не смотря на то, что автомобиль еще не поступил в дилерские центры в России и странах СНГ, оценить его технические характеристики и красивый внешний вид мы можем уже сегодня.

Согласно прайсу производителя, цена внедорожника Джип Саммит начинается от 77 тысяч долларов. Однако после просмотра фото машины и видео краш-тестов, становиться ясно – автомобиль того стоит.

Функциональные новшества

В базовой комплектации Джип Гранд Чероки Саммит комплектуется двигателем 3.6L Pentastar® V6. Под капотом авто скрывается 295 лошадиных сил. Кроме того, двигатель имеет функцию Старт/Стоп. Благодаря этой технологии существенно снижается расход топлива и масла при езде по шоссе.

Кроме того, доступна установка Эко-Дизеля – более эффективного и экономного дизельного агрегата. Конечно, эта опция – дело вкуса, ведь даже в базовой сборке Джип Саммит может проехать почти тысячу километров трассы на одной заправке.

Высокие показатели плавности переключения скоростей достигаются благодаря
восимиступенчатой коробке-автомату. Она же обеспечивает и впечатляющий разгон внедорожника, и значительно увеличивает продуктивность езды в экстремальных условиях.
В комплектацию входит Selec-Terrain – новейшая система контроля тяги, обеспечивающая легендарную повышенную проходимость автомобилей Джип. Благодаря ей внедорожнику Саммит доступны пять режимов комфортной и быстрой езды по: снегу, песку, грунтовке, слякоти. Также есть режим Авто.

Дизайнерские решения

Главную роль в дизайне интерьера Grand Cherokee Summit играет замша. Именно этот материал использован для отделки сидений и элементов приборной панели, дверных панелей. Саммит является самым роскошным автомобилем в сегменте SUV. Кроме того, салон имеет акцентные детали из таких материалов, как:

Еще одной фишкой салона является аудиосистема премиум — класса Harman Kardon®. Меломаны оценят 825 ватт мощности и 19 GreenEdge® динамиков (включая 10-дюймовый сабвуфер). Преимуществом является также выросшее качество звучания и существенно сниженное количество потребляемой энергии.

Автомобиль производится в семи цветах. В базовую комплектацию входят 20-дюймовые полированные легкосплавные колесные диски с атласной Clear Coat. Внешний вид автомобиля соответствует высоко поднятой планке Джип: би-ксеноновые фары, дневные ходовые LED-огни и светодиодные поворотники.

Стильность и мощность – основные характеристики дизайна нового произведения Джип.

Безопасность и комфорт

Джип Саммит имеет современную систему навигации — Uconnect® 8.4 NAV, которая оснащена 8,4 дюймовый сенсорным экраном, функцией 3-D навигации и умеет распознавать команду с голоса.

В базовую комплектацию входит стандартная Technology Group, которая включает:

  • Blind Мониторинг Spot – система мониторинга так называемых «слепых» пятен. В случае аварийной ситуации, BMS зажжет соответствующий символ и подаст звуковой сигнал.
  • Система радарных датчиков, предупреждающая о возможности лобового столкновения. Она считывают данные о расстоянии до объекта и скорости движения.
  • Система смягчения последствий столкновения, среди прочего включает подушки безопасности (с учетом боковых).
  • Адаптивный круиз-контроль – для максимального комфорта в любую погоду.

Технические характеристики базовой комплектации Jeep Grand Cherokee Summit уже характеризуют автомобиль как надежный, безопасный и комфортный. А если учесть все доступные дополнительные опции, Джип Саммит действительно может быть назван лучшим внедорожником в своем сегменте.

Источник

Оцените статью