В грязь и обратно: 10 вездеходов, с которыми не страшно бездорожье
Чтобы не строить дороги, в России придумали вездеходы. В этой шутке лишь доля юмора, потому что по разнообразию различной техники для пересечённой местности нашей стране действительно нет равных.
Привычные внедорожники Ульяновского и Волжского автозаводов действительно хороши вне асфальта, но только для среднестатистического водителя. Если нужно ездить только на дачу да на рыбалку, то возможностей УАЗ и «Нивы» окажется достаточно. Но если требуется пересекать серьезное бездорожье да еще нести на себе массу груза и быть надежным в условиях экстремальной жары или мороза, то здесь без специальной техники не обойтись.
Созданием подобных вездеходов занимаются сразу несколько российских компаний, в линейке которых есть самые разные модели на любой кошелек. При этом производители предлагают широкие возможности по адаптации своей техники под потребности конкретного заказчика. Так что если желание и возможность купить машину, для которой не будет препятствий — выбирайте из представленного ниже списка.
«Авторос»
Цена: по запросу
Прославившийся на весь мир съемками в программе Top Gear вездеход компании «Авторос» из Москвы впечатляет не только своим внешним видом. Футуристичный «Шаман», который больше похож на транспортное средство из фантастических фильмов, используется спасателями и силовыми структурами в России и других странах, а кроме того вездеход задействовал в своей работе и «Роскосмос». Естественно, приобрести подобную технику могут и частные клиенты, по заказу которых специалисты готовы построить подходящий по возможностям под конкретного владельца вездеход.
«Вездеходы Макарова»
Цена: по запросу
Компания «Вездеходы Макарова» выросла из мастерской Алексея Макарова, который строил снегоболотоходы для экстремальных условий эксплуатации, в полноценного производителя вездеходов не только для путешествий, но и для работы. Компания объединила собственные ноу-хау с уже существующими техническими решениями, использует агрегаты от другой техники, чтобы создавать надежные и ремонтопригодные вездеходы. На сегодняшний день под брендом «Бурлак» в Кургане выпускаются экспедиционные вездеходы с повышенным комфортом, грузовые и промышленные с возможностью установки различного оборудования версии. Спасатели МЧС, нефтяники, строители, медики — далеко не полный перечень «специальностей», которые освоили вездеходы «Бурлак». Не говоря уже о многочисленных экспедициях за Полярный круг.
«Лесник»
Цена: от 1 890 000 рублей
В Вологде налажено производство вездеходов «Лесник». По своему внешнему виду они напоминают ставший уже легендарным «Шерп», о котором речь пойдёт ниже, а по конструкции представляют собой традиционную для подобной техники смесь из собственных инженерных решений и готовых агрегатов от других производителей (тех же ВАЗ и УАЗ). Но с точки зрения надежности и возможности починить технику даже в самом глухом населенном пункте — это исключительно плюс. А добраться туда «Лесник» сможет. Вездеходы выпускаются в разных версиях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, с различными типами кузова и оснащением, так что легко подобрать тот вариант, который будет подходит именно вашим задачам.
ПСА «Бронто»
Цена: по запросу
Производство специальных автомобилей «Бронто» известно своими моделями на базе автомобилей ВАЗ. Тут и бронированные «Форс» для инкассации, и внедорожники «Рысь», и внедорожные транспортные средства «Марш» — все на базе «Нивы». Правда, серьезно доработанные и получившие узлы от УАЗ снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления своих прародителей напоминают только внешне. Доступны к заказу 3- и 5-дверные варианты, пикапы, а также специальные исполнения вездеходов. Как и в случае со всеми моделями из нашей подборки, легко дооснастить базовые модели тем оборудованием, которое нужно заказчику. В плане опций и конфигурации вездеходов под потребности клиента в Тольятти никаких проблем нет, поэтому-то их «Марши» используются и частными покупателями, и корпоративными по всей России и даже за рубежом.
«ТехноИмпульс»
Цена: от 4 200 000 рублей
Проект, который начинался в Тюмени как фирма «Экотранс» и вездеходы «Петрович», превратился в компанию «ТехноИмпульс» и технику под брендом «Кречет», которая представляет собой усовершенствованный вариант «Петровичей». В линейке марки есть двух- и трехосные вездеходы, которые можно оснастить любым необходимым оборудованием. Лучшим подтверждением качества техники служит ее работа в «Роскосмосе» — госкорпорация использует «Кречеты» в поисково-спасательных операциях после возвращения космонавтов на Землю.
«Трэкол»
Цена: от 2 650 000 рублей
В большинстве, если не во всех, вездеходах, которые выпускают в России, есть частичка «Трэкола». Все дело в том, что эта подмосковная компания выпускает шины сверхнизкого давления и диски для них, поэтому комплектующие «Трэкол» используют многие производители. Но и сама фирма выпускает готовую технику. Причем это могут быть как модификации отечественных внедорожников ВАЗ и УАЗ, так и полноценные снегоболотоходы с грузопассажирским кузовом, трехосной ходовой частью и любым оборудованием по заказу клиента. «Трэкол» даже выпускает вездеходы «скорой помощи» и специальные прицепы для своих снегоболотоходов, поэтому с тем, чтобы подобрать модель и подогнать ее «под себя» проблем не возникнет абсолютно точно.
«Шатун Neo»
Цена: от 4 000 000 рублей
Если бы «Матрицу» снимали в России, то Нео вполне мог бы ездить на одноименном вездеходе из Владимира. «Шатун» отличается необычной конструкцией с переломной рамой, которая существенно расширяет возможности машины — вездеход без проблем может преодолевать даже вертикальные препятствия высотой до 1 метра. Прибавьте к этому плавучесть и получится уникальное транспортное средство, на котором можно возить и пассажиров, и грузы, не обращая при этом внимания на тип покрытия под колесами.
Цена: по запросу
Вездеходы «Шерп», созданные в Санкт-Петербурге Алексеем Гарагашьяном, являются, пожалуй, самыми знаменитыми российскими вездеходами. За счет своей конструкции, которая позволяет двигаться по бездорожью на уровне (а иногда и выше) гусеничной техники, модель стала легендой в кругах любителей внедорожным приключений. А затем случилась мировая слава — «Шерп» снялся в шоу Top Gear, затем российский вездеход стал героем музыкального видео Канье Уэста, побывал в сверхпопулярном шоу Jay Leno’s Garage, где на нем поездили ведущий проекта Джей Лено и владелец вездехода американский актер Кевин Харт. Так что теперь «Шерп» — это не просто покоритель бездорожья, но и возможность почувствовать себя в кругу звездных владельцев.
«Ямалспецмаш»
Цена: по запросу
Специалисты с Ямала, работающие в компании «Ямалспецмаш», превратить в вездеход готовы хоть внедорожник УАЗ, хоть грузовик. В арсенале производителя есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые варианты ульяновских моделей, а также тяжелые вездеходы на базе грузовиков. Машины «скорой помощи», цистерны для топлива, поливальные машины, бортовые грузовики, грузовики с манипулятором, «дома на колесах», двух- и трехосные варианты — сделать готовы практически любую технику, которая потребуется заказчику.
Arctic Trucks
Цена: по запросу
Один из самых известных производителей вездеходов, который готовит свою технику на базе серийных внедорожников Toyota, Isuzu, Mitsubishi, Lexus. Российское представительство в Красноярске готово построить под заказ как автомобиль с нуля, так и доработать имеющийся у клиента. Все доработки сертифицируются, так что покупатель получает адаптированную к бездорожью машину, на которой можно без проблем ездить по дорогам общего пользования. Как и в случае со всеми остальными производителями вездеходов, Arctic Trucks готовы реализовать в готовом автомобиле любое желание заказчика.
Естественно, подобные вездеходы стоят недешево, а некоторые компании назовут цену только после того, как поймут, что именно нужно клиенту. Но с учетом технологий, малотиражности и адаптации техники под покупателей итоговая цена, если держать в уме возможности вездеходов, окажется вполне разумной. Хотя и сравнивать ее со стоимостью серийных автомобилей-внедорожников бессмысленно.
Конечно, приобретение вездехода — занятие затратное. А вот для города можно взять электрокар, причем не обязательно за космические деньги. Бюджетные варианты мы нашли на AliExpress.
Источник
Отдых в грязи: за что бизнесмены любят бездорожье
Ричард ван Вагенинген
Генеральный директор телекоммуникационной корпорации
Orange Business Services в России и СНГ
Хобби характеризует человека. Я часто во время собеседования неожиданно спрашиваю кандидата, чем он увлекается. Понятно ведь, что человек готовится к встрече и к вопросам, которые на ней точно прозвучат. Если менеджера по продажам спросят: «Что для вас важно в вашей работе?», он, конечно, ответил: «Общение с клиентами!» И мы оба заранее знаем, его ответ — в интернете полно инструкций «как правильно вести себя на собеседовании».
А когда я спрашиваю о хобби, человек этого не ожидает, и можно увидеть его — настоящего. По ответу я сразу «чувствую» человека. Одни начинают мямлить «Ну, не знаю… кино люблю…» А у других я сразу вижу искорку в глазах. И не особо важно, какое хобби. У меня один бухгалтер увлекается кикбоксингом. Если у человека есть энергия и энтузиазм для хобби, то у него будет энергия и азарт и для работы.
О блуждании в пустыне и первых навигаторах
Джипингом я увлекся, когда работал в Саудовской Аравии. Я сам из Голландии. Страна эта маленькая, на машине даже разогнаться хорошо не получается. Дикой природы очень мало, а там, где она есть, на машине кататься нельзя. А в пустыне — катайся, где хочешь, никаких дорог. Это был конец 90-х, когда о навигаторах еще мало кто слышал. Ориентироваться можно было только по солнцу и компасу. Ставишь джип под углом 90⁰ к дороге, по которой приехал, запоминаешь положение стрелки на компасе, и, если чувствуешь, что вот-вот заблудишься, — едешь в этом направлении.
Потом у меня появился навигатор. Я купил его за $600 — огромные по тем временам деньги. Особенно если учесть, что у него экран был черно-белый и размером как сейчас у небольшого смартфона. В нем даже карты города были не особо подробные. А в пустыне он ориентировал так: 1000 км вправо — море, 200 км влево — шоссе. И все. Я его использовал, лишь чтобы отметить координаты начала пути.
О превосходстве грязи над песками
В 2005 году я приехал в Россию. У меня жена — русская. От дедушки у нее остался дом в 150 км от Москвы. Это старая деревня в лесу, 15 км до ближайшего поселка, и последние 3,5 км — это не дорога, а направление, на паркетнике не проедешь. Пришлось купить внедорожник и вспомнить о джипинге. Сейчас я езжу на Jeep Wrangler. Хорошая машина, но я довожу ее до ума: бампер поставил другой, дополнительную защиту для днища, лебедку ручную купил, и пользоваться ей — это лучше, чем абонемент в фитнесс-клуб, хочу вам сказать.
По грязи или снегу ездить, конечно, сложнее, чем в пустыне по песку. Там снизил давление в шинах и поехал. Нельзя только на дюну с разгона заезжать — ветер может ее подточить с другой стороны, и ты полетишь вниз головой. Еще колючки могут колеса пробить. Но по грязи все равно сложнее. У моей машины клиренс — 30 см, но часто и этого мало. Едешь, видишь лужу и не понимаешь, воды там по колено или по пояс.
О дорогах, картах и военных тайнах
Мы с друзьями обычно собираем команду — три-пять машин и едем на целый день по какому-то маршруту. Дрон берем с собой — если заехали не пойми куда, пускаю его, смотрим, что там дальше, можно ли проехать.
Картам верить можно не всегда. Часто на карте дорога есть, а по факту нет. У нас в 200 м от дачи — река. Навигатор показывает, что через нее есть дорога. А там только брод, и съезд к реке — градусов 25–30. У меня сосед по даче — большой экстремал. Мы с ним вдвоем ездим даже туда, куда другие отказываются, где грязи явно будет выше колена. Так вот, его навороченный УАЗ «Патриот» на этом подъеме два часа буксовал, пока его не вытащили
А иногда на карте ничего нет, а по факту — военная техника какая-то. И в такие моменты я вспоминаю, что иностранец, мне туда точно не надо, разворачиваюсь и быстренько уезжаю.
О временах года и скуке
Самое скучное время года — лето, когда нет дождей, а значит, и грязи. Но мы такие периоды используем, чтобы осмотреть места, в которые так далеко, что по грязи мы до них за день не добрались бы.
Два раза я застревал так, что оставлял машину в лесу и шел за помощью. Просить о ней мне не зазорно. Хотя сначала обязательно пытаюсь вырваться сам. Когда ты застрял, а потом сам себя с помощью лебедки и лопаты вытащил — это удовольствие посильнее даже, чем от самой езды. И я обычно даю себе минут двадцать — полчаса на эти попытки. Хотя, если дождь и холод, так долго продержаться тяжело.
О духе соперничества, инопланетянах и открытиях
В соревнованиях по джипингу я не участвую, хотя и присматриваюсь к ним. Но мне больше, чем соревнования, нравится общение и неожиданные открытия.
В Саудовской Аравии мы как-то ехали по пустыне, и вдруг — пещера, а внутри наскальные рисунки. В Европе, если что-то интересное, то сразу забор, знаки и толпы туристов. А там на 100 км никого, и такое ощущение, что ты первый человек, который эти рисунки видит.
В России то же самое. Едешь по какой-то грязи, бездорожью, и вдруг — огромный недостроенный бетонный мост через реку. Как будто инопланетяне прилетели, взяли его в Москве и бросили здесь в поле. Этот мост даже со спутника виден — я потом посмотрел. Но он с одной стороны метров шесть до земли не доходит и с другой. И все местные, конечно, ездят через брод.
Другой раз путешествовали, заехали в какие-то леса, дороги по сути нет, и вдруг — деревня, какие-то люди ходят. Остановились, разговорились. Выяснилось, что приехали эти люди сюда 30 лет назад из Москвы, чтобы работать в колхозе. В деревне школа была и библиотека. Сейчас ни колхоза, ни дорог, ни света, люди остались всего в шести домах. Но в город возвращаться не хотят. Робинзоны такие, в 200 км от Москвы. Для нас это было удивительно.
Как-то раз нам показали, где в лесу со времен войны лежит самолет. И очень часто, когда мы путешествуем, вдруг находим в лесу дом, а там живет человек. И всегда останавливаемся, чтобы поговорить с людьми. Для меня это самое интересное во всех поездках.
У меня второе увлечение — марки. Я не так много время на это трачу. Обычно зимой, когда очень холодно. Филателия и джипинг — увлечения абсолютно разные по энергетике. Но иногда даже мне нравится просто сидеть на диване.
Источник