- Тест-драйв Автомобили
- Сравнение Тойота Рав4 и Джип Компасс, чем отличается?
- Чем отличается Тойота Рав4 от Джип Компасс, что лучше?
- Статистика средней цены
- График цен нового авто
- Статистика продаж
- Количество машин по годам выпуска
- Годы выпуска и их средние цены
- Ликвидность Тойота Рав4 и Джип Компасс на вторичном рынке
- Сравнение отзывов владельцев
- Сравнение с другими конкурентами
Тест-драйв Автомобили
Недавний рестайлинг Jeep Compass, который одарил американский кроссовер автоматической коробкой передач вместо вариатора. Прежний агрегат ухитрялся усмирять 170 «бензиновых» лошадиных сил джипа, поэтому был выброшен в топку. Теперь Compass стал весьма бодр на трассе. Бодр настолько, что может бросать вызов Toyota RAV4, чей мотор на 0,1 литра больше, а мощность составляет 180 л.с. Все это и не только послужило поводом к микромоделированию исторической драмы в Перл-Харборе.
Внешность обоих кроссоверов неоднозначна. Не каждый любитель Toyota сразу понял и принял то, что сделала фирма с RAV4 в его четвертой генерации. Кроссовер стал очевидно крупнее и выше. И, главное, стал мало походить на RAV в том виде, к которому тойотафилы привыкли за последние три поколения «равиков». Хай-тек и нано-облачно-кремниевые технологии читаются в его внешности. И учитывая, что солидная часть жгучих приверженцев RAV4 успела повзрослеть до почтенных седин, пользуя исключительно тойотовские кроссоверы, им приходится особенно трудно мириться с радикальным изменением дизайна. Остальным же нравятся смело нарубленные формы интерьера Toyota RAV4, да и снаружи он вполне себе японский, крепкий и надежный. Посыл дизайнеров тот же.
Jeep Compass рядом с RAV4 смотрится так, что сразу понимаешь, что рядом они не смотрятся! Ясно, что оба рассчитаны на людей с одинаковым исходным списком требований к «Автомобилю своей мечты», и одинакового уровня достатка. Но Jeep Compass и Toyota RAV4 очевидно находят своих потребителей в двух разных измерениях.
У обоих кроссоверов колесная база примерно одинакова (2660мм — у RAV4, и 2635мм — у Compass). Но Jeep другой. У Compass сильны «боевые» гены. Выглядит бойцом. Особенно рядом с нанотехнологичным японским «ботаником». Compass — поджарый, хищный, угловатый до неловкости в области задних колесных арок. И натянутая дизайнерами «маска» а-ля Grand Cherokee спасает кроссовер от антигламурности лишь до тех пор, пока Jeep Compass на покажется боком. Кантри и война.
Под брюхом джипа честные 205 мм дорожного просвета (195 мм заявлено — у RAV4). Короткие нос и корма. Если поставить оба кроссовера рядом, оказывается, что у Toyota RAV4 значительно длиннее «хвост». Почти 12 сантиметров разницы в длине. Это хорошо для багажника, но хуже для геометрической проходимости.
Последний рестайлинг Compass наградил его новыми бледными, мелко исписанными циферблатами панели приборов, металлизированными декоративными накладками на бардачок и «бороду», откуда торчит рычаг АКПП. Теперь стало гораздо понятнее, что ты находишься именно в Jeep. Настолько, что даже возникают сомнения, когда читаешь холодно сияющие надписи: «Jeep. Since 1941». Кроме того, обшивка передних дверей стала мягкой. Задние по-прежнему отзываются бодрым звоном на постукивание костяшками пальцев.
Пол в Jeep Compass отформован наподобие лодки. У каждого из пассажиров заднего ряда своя глубокая ниша. Высокий, сантиметров 15, порог и невиданно высокая постановка передних кресел. Посередине — высоченный тоннель, который исключает третьего рослого пассажира на заднем ряду. Только для двоих с половиной. Каждый — в своей нише.
В Toyota RAV4 пол совершенно ровный. От этого, при почти одинаковой с Compass колесной базе, в Toyota ощущаешь себя гораздо просторнее. И подушка заднего трехместного дивана здесь длиннее и не такая пологая. У обоих кроссоверов спинка заднего ряда регулируется по углу наклона. Но в Jeep откинуться назад — не значит расслабиться. Тело соскальзывает вперед с короткого, не цепкого сиденья.
Передние кресла ощущаются примерно так же. То есть, по сравнению с Toyota, кресла Jeep отформованы под человека неслабой комплекции. Худым удобнее в Toyota. И панель приборов RAV4 читается проще. Три здоровенных циферблата суперминималистичного дизайна. Правый, кстати, тоже здоровенный — циферблат топливомера. Место не экономили, факт. Потому что есть еще три дисплея. Два узких и длинных с калькуляторной индикацией и сиреневой посветкой и один большой тачскрин с крупными мегакнопками по контуру.
Сенсорное управление и цветные экраны на центральной консоли — у обоих. Jeep перещеголял здесь в плане размера девайса: TFT-дисплей у Toyota 6,1” а у Compass — целых 6,5”! Но по количеству точек на каждый дюйм экрана преимущество — за Toyota. От этого картинка на дисплее RAV4 выглядит заметно четче. Разницу наглядно демонстрирует трансляция с камер движения задним ходом: у Jeep картинка ярче, но выглядит размытой. И еще: траекторные линии-подсказчики на обоих мониторах не двигаются.
Обе мультимедийные «головы» при желании управляются кнопками на дисплеях, рулях кроссоверов и даже голосом. Имеют по жесткому диску для записи данных навигационных систем, умеют «дружить» с современными плеерами и телефонами через коннекторы AUX, USB и по протоколу Blutooth. Jeep дополнительно может воспроизводить DVD-диски, качая звук через 8 колонок и сабвуфер Boston Acoustics. Причем две из восьми колонок выскакивают из края распахнутой на пикнике двери багажника.
Toyota RAV4 в максимальной комплектации Престиж озвучивает салон шестью колонками.
Ожидаемо, что при больших внешних габаритах у Toyota RAV4 больший объем багажного отделения — 506 литров при поднятых вверх спинках второго ряда. У Compass, при тех же условиях, полезный литраж меньше — 458 литров.
Погрузочная высота обоих кроссоверов примерно одинакова. Toyota могла бы предложить более удобный, низкий уровень пола багажника, но теперь полноразмерное запасное колесо RAV4 (у Jeep — докатка) находится на дне багажника и накрыто высоким пластиковым кофром. При этом спинки передних кресел обеих машин раскладываются в почти ровное двуспальное место. В Jeep оно ровнее, но уже и короче.
Однако у Compass есть своя утилитарная «фишка» — складывающаяся вперед параллельно полу спинка кресла переднего пассажира. Она сзади имеет плоскую пластиковую накладку. Это позволяет использовать спинку кресла как стол для пикника внутри машины и для перевозки очень длинных предметов.
По количеству ниш и кармашков лидирует RAV4. Их здесь больше, они объемнее. Бардачок «двухэтажный» у обоих кроссоверов, но в Toyota перчаточный ящик раза в полтора просторнее. Аналогичная картина — с емкостью ящиков-подлокотников. И уж совсем радостно увидеть в «японце» специальный поддончик для смартфона, аккурат рядышком с гнездами AUX и USB.
Как уже было сказано, мотор в тестовой версии RAV4 объемом 2,5 л., мощностью 180 л.с., с максимальным крутящим моментом 233 Нм при 4100 об/мин. Под капотом Jeep Compass — единственный возможный для него на российском рынке бензиновый мотор 2,4 л., мощностью 170 л.с. Максимальный крутящий момент — 220Нм при 4500 об/мин. То есть, по цифрам, Toyota RAV4 должен ехать быстрее и тише, так как пик крутящего момента достигается при меньшем количестве оборотов…
На деле же Toyota ощущается как более резвый, но и более громкий автомобиль. Ускорение до 100 км/ч с места японский кроссовер выполняет за 9,4 секунды. Это более чем на секунду быстрее, чем Jeep (10,7 секунды). При том, что по мощностным характеристикам моторы различаются несущественно, выигрыш в разгонной динамике за RAV4 — скорее, потому, что он намного легче соперника. 275 килограммов разницы работают при разгоне не в пользу Compass. Субъективно, ощущение бодрого разгона на джипе скрадывается еще и лучшей шумоизоляцией. Даже при том, что для достижения пика крутящего момента мотор Jeep надо крутить сильнее, в его салоне — тише.
Заявленная максимальная скорость Jeep Compass — 187 км/ч. Это на 7 километров час быстрее, чем Toyota. Хотя по асфальтовой езде у них наблюдается некий паритет. Оба не любят резких маневров. С небольшим кивком заходят в резкий поворот. Правда, на рывок руля реагируют по-разному. В Jeep, с его гидроусилителем, чувствуется понятная и привычная обратная связь и прогнозируемый отклик на ваши действия. Электроусилитель Toyota получает команду — выполняет команду. Четко, правильно, но не так, как на джипе, — «вручную». А роботизированно. Электронно. При этом нехватки информации на руле Toyota RAV4 нет. Разве что на длинной дуге ее хочется проверить — на месте ли?
Те, кто знаком с предыдущим поколением «японца», скажут, что этот стал чуть жестче. Стал. Особенно сзади. Особенно это заметно при прохождении грубых стыков на асфальте и на грунтовой дорожке. Для Jeep Compass «пересеченка» — как нечто свое, родное. Несмотря на младшее звание в своей джиповской иерархии, он расправляется с плохим дорожным покрытием почти так же, как Jeep Grand Cherokee: сохраняет управляемость, мало шумит и не требует сбросить скорость.
В скоростном движении по заснеженному грунту Toyota RAV4 показал себя больше горожанином. А вот откровенно внедорожное испытание — подъем по рыхлой, разбитой, неезженной снежной колее — тоже выиграл Jeep. Оба кроссовера имеют в своем арсенале возможность принудительной блокировки межосевой муфты, чтобы перед серьезным препятствием поделить крутящий момент между осями сразу пополам. У Toyota RAV4 за эту операцию отвечает аккуратная кнопочка слева от руля. У Jeep — аляповатый T-образный «захват» в неудобном месте — в нише перед подлокотником.
Активированные девайсы зажигают на приборной панели пиктограммку, которая у настоящих внедорожников означает блокировку межосевого дифференциала, и — вперед!
Впрочем, чтобы убедиться в непроходимости трассы для типичного кроссовера, мы сначала попробовали штурмовать гору в обычном режиме, понадеявшись на электронное распределение крутящего момента между осями и электронные же имитации блокировок межколесных дифференциалов обоих кроссоверов. Ни Toyota, ни Jeep испытание не выдержали. Сели на полпути.
А вот с заблокированными вручную муфтами оба кроссовера проскочили намного дальше и весьма бодро, вплоть до коварного ухабистого перегиба. И тут вперед вышел джип. Compass упрямо ехал без намека на остановку, в то время как у RAV4 появились заметные затруднения. В какой-то момент «японец» и вовсе остановился. Активация «Ассистента Подъема», а также отключение противобуксовочной системы Toyota не помогло возобновить движение. Пришлось аккуратно спускаться задом наперед. Благо, у RAV4 есть в арсенале еще и недоступная Jeep Compass система «Ассистент При Спуске».
Итого. Выбрать из двух максимально упакованных кроссоверов один нам показалось сложной задачей. Потому что они очень разные. Подробное изучение прайс-листов тоже не облегчило задачу. Toyota RAV4 в комплектации Престиж Плюс стоит 1 543 тыс. рублей. Jeep Compass в единственно доступной в России версии Limited с дополнительным пакетом акустики от Technology Group на 129 тыс. рублей дешевле. Разница немаленькая. Но Toyota заметно богаче оснащен вспомогательными системами: ксеноновые фары, двухзонный климат, электропривод задней двери, мониторинг «слепых» зон, непересечения полосы встречного движения, бесключевой доступ, автоматическое переключение дальнего света на ближний, задний парктроник, обогрев стекла в зоне «дворников», ассистенты спуска и подъема — это список того, что у Toyota есть, а у Compass нет.
Заметим, что мы сознательно не упоминаем разницу в расходе топлива двух автомобилей. Несмотря на разницу в объемах двигателей, она несущественна: 8,5 литра на 100 км пути — у Toyota RAV4, и 8,0 литров на «сотню» у Jeep Compass. ТО на Jeep проводится каждые 12 тыс. км пробега. У Toyota — каждые 10 тыс. км. Гарантия на автомобили: Toyota — 3 года или 100 тыс. км; Jeep — 2 года без ограничения пробега. Нам показалось, что намек на правильный выбор как раз в этом и зашифрован. Jeep: 2 года срочной службы в жестких условиях и большими пробегами, невзирая на качество дорог. Toyota: 3 года беззаботного интеллигентного существования без «жести» и дальних марш-бросков. Боец и «ботаник».
Источник
Сравнение Тойота Рав4 и Джип Компасс, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
107 | 10 | 40 | 49 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Тойота Рав4 | Джип Компасс |
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Тойота Рав4 от Джип Компасс, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Тойота Рав4 и Джип Компасс за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Тойота Рав4 и Джип Компасс в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Тойота Рав4 и Джип Компасс в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Тойота Рав4 и Джип Компасс на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Тойота Рав4 и Джип Компасс в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Всего: | 33 |
Положительные: | 15 |
Нейтральные: | 14 |
Отрицательные: | 4 |
Всего: | 38 |
Положительные: | 25 |
Нейтральные: | 7 |
Отрицательные: | 6 |
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Тойота Рав4 и Джип Компасс, самые популярные конкуренты.
Источник