Jeep Compass | Замена передних амортизаторов и стоек стабилизатора
Наше вам здрасьте.
С момента эпичной переобувки всего пара недель прошла, а я уже нашёл на свою жопу новых приключений и сегодня расскажу вам про частичный ремонт передней подвески на Jeep Compass.
Начну, пожалуй, с небольшой хвалебной оды Джипу – он живучий, как Борис Бритва, ибо ни разу не подвёл, несмотря на откровенно наплевательский режим эксплуатации. Стучал, гремел, скрипел – но ездил. Спасибо и низкий поклон ему. Теперь же пора отдать ему должное, приведя в нормальное техническое состояние и начать я решил с ремонта передней подвески. Экспресс-диагностика на яме показала к замене оба аморта, стойки стаба, сайлентблоки и шаровые. А дальше как пойдёт.
Были закуплены следующие запчасти (артикулы прилагаю):
- Передние амортизаторы Sensen. Левый – 42141276, правый – 42141275
- Стойки стабилизатора CTR. CLM-28, от лансера и аутлэндера
- Рычаги Amiwa в сборе с сайлентами и шаровыми. Левый – 27061195, правый – 27061196
Остановлюсь поподробнее на каждой позиции.
Амортизаторы
Изначально смотрел на KYB но пара их стоила около 14.000 — решил глянуть альтернативные варианты. Так я вышел на Sensen, которые обошлись мне сильно дешевле — меньше 9.000 за пару, хотя сейчас они на автодоке и емексе стоят под 12.000 за штуку. Не знаю с чем это связано, то ли я лихо выхватил что-то по старой цене, то ли ещё что-то.
Амортизаторы SenSen в заводской упаковке
Находил по ним инфу, якобы это полный аналог KYB, чуть ли не изготавливаются на том же оборудовании и по качеству не уступают.
Внешний вид амортизатора SenSen
Не знаю насколько это далеко от правды, время покажет, но выглядят аморты очень добротно, толком и не придерёшься. Тяжёленькие, ничего не люфтит, никаких заусенцев и задиров, металл толстый. Раве что сварные швы могли бы быть посимпатичнее, но то такое. Вот несколько фоток:
Сварные швы не самые красивые, но это уже придирки Сварные швы не самые красивые, но это уже придирки Сварные швы не самые красивые, но это уже придирки
В общем, пока впечатления более чем положительные. Посмотрим, сколько это всё проездит. Ну и ещё парочка фото, чтобы можно было визуально оценить уровень качества:
Шток не люфтит Окраска ровная, без подтёков
Стойки стабилизатора
Выбрал CTR, как оптимальное на мой взгляд соотношение цены и качества, плюс нет этого идиотизма с отверстием под торкс в центре резьбовой части — я дальше расскажу об этом.
Стойки стабилизатора CTR CLM-28
Рычаги
Так как сайлентблоки и шаровые опоры были решительно приговорены к замене, решил просто купить передние рычаги в сборе. Это ненамного дороже (а то и дешевле), чем покупать отдельно шаровые с сайлентами, потом ещё перепрессовывать всё, а так и сами рычаги бонусом прилагаются. Выбор остановил на Amiwa. Коллега по машине с Драйв2, Алексей, отзывался в бортсайте своего Jeep Compass положительно, поэтому я решил не изобретать велосипед. Вообще у него в БЖ много полезного, рекомендую сбегать по ссылке, почитать.
Выглядит вполне качественно
Теперь что касается процесса замены. В теории открываем капот, изогнутым ключом на 18 ослабляем гайку штока амортизатора, придерживая сам шток ключом на 8. Далее ослабляем три гайки крепления чашки. Затем скидываем колесо и откручиваем от стойки всё что видим, а именно:
- крепления тормозного шланга и провода датчика ABS (ключ на 13)
- стойку стабилизатора (ключ на 14)
- два болта, которыми аморт крепится к поворотному кулаку (ключ на 21)
Вот это всё откручиваем
Затем откручиваем до конца чашку и всё — стойка у нас в руках. Дальше стягиваем пружину, скидываем чашку, меняем аморт и собираем всё вышеперечисленное в обратном порядке. Звучит, будто работы на два часа, а не на два дня, не так ли? 🙂
Разумеется, всё пошло не по плану, кто бы сомневался. Проблемы начались сходу, ибо гайка штока правого амортизатора намертво закисла и откручиваться отказалась. Мелькнула мысль, мол, это если под капотом вот так, то что же с болтами на поворотном кулаке, например? Ладно, прикинул я, сначала сдёрну стойку, а дальше уж как-нибудь прихвачу за шток газовым ключом, да откручу, ёпта. Тут самое время для мема «я ещё никогда так не ошибался».
Крепления тормозного шланга и провода датчика ABS я открутил без проблем. Болты кулака капитулировали перед комбо из горелки, вэдэшки, куска трубы и такой-то матери тоже сравнительно быстро. А вот гайка крепления стойки стабилизатора откручиваться также наотрез отказалась: резьбовая часть прокручивалась вместе с гайкой, а придерживать её мудаки-конструкторы мне предлагают сзади, с помощью Torx T30 – формовка под неё вполне ожидаемо слизалась. Штош, пришлось располовинить гайку болгаркой:
Гайка стойки стаба после моих издевательств
В общем, при покупке стоек стаба советую обращать внимание на то, чтобы на резьбовой части была именно отливка под гаечный ключ, а не отверстие под торкс с обратной стороны, иначе при следующей замене с большой долей вероятности придётся рЭзать. Кстати, именно после этих упражнений с болгаркой под машиной я купил пару гайколомов от Jonnesway – про них будет отдельная статья.
Вот такая отливка под ключ должна быть – держать шпильку за неё в разы удобнее
Наконец, в руки вываливается стойка в сборе. А чё это у нас такое под слоем грязи? Шорк-шорк, ёпта – а аморты-то родные стоят, крайслеровские. Судя по всему, лет им столько же, сколько и машине — 12, на минуточку.
Стянул пружину (кстати, стяжки обязательно с противоположных сторон пружины располагай, юный поддаван!) и начал воевать с гайкой штока, которая всё никак не хотела откручиваться:
Нужен изогнутый накидной ключ на 18 (ещё найти такой попробуй) и рожковый на 8
Пробовал трубным ключом за шток держать – проскальзывает. Попробовал, как советовали в интернетах, намотать пластырь – тогда ключ держится лучше, но всё равно недостаточно. На подмогу уже приехал Mexicano-PaPa – скакали мы над стойкой часа два, в итоге высверлили резьбу и сбив гайку, наконец-то разобрали стойку. Чашка вся ржавая, страшная, но ещё крепкая, пока походит. Новую поставлю в заказ, заменю чуть позже. Опорный подшипник рассыпался, пыльнику капец:
Всё это тоже буду менять, но немного позже
Не знаю родные ли это пыльники, но какие-то они короткие и шток полностью не закрывают — недоразумение какое-то. Самый трэш, конечно — амортизатор. Он не работает вообще. Шток от руки вдавливаешь, а он назад за весь день так и не вернулся — фактически передняя подвеска хоть как-то работала только за счёт пружин. Заменил аморт, собрал стойку, водрузил на место.
Левую сторону перебрал за пару часов — там только стойку стаба тоже отрезал, остальное без особых проблем, по состоянию всё то же самое: абсолютно мёртвый аморт, убитые опорный подшипник и пыльник, только ещё и чашка немного кривая.
Рычаги поменять в этот раз не получилось — один болт точно придётся срезать, на замену подходящего не было, а нам завтра ехать уже. Зато провёл тотальную ревизию, заказал всё, чего не хватало, болтов про запас взял — срезать-то, судя по всему, дохрена чего придётся 🙂 После новогодних праздников всё это приедет — буду менять.
На текущий момент рано говорить о результатах, но машина перестала раскачиваться и клевать мордой, стук спереди ушёл. Начальник отдела качества проехал на авто 150 километров и вроде как не имеет претензий:
Спит спокойно, значит всё норм 🙂
Тэкс. Думаю, пора перейти к оргвыводам, которые для кого-то могут оказаться полезными:
Для разборки стойки нужны нормальные стяжки пружин. Изначально у друга в гараже были вот такие:
Стяжки пружин, позаимствованные у друга
Для моих пружин не подошли – у них центральная часть без резьбы, с насечкой под ключ и смыкания лапок не хватает для нужного сжатия пружины. Покрутил их в руках и на следующий день поехал, купил себе вот такие, чтобы лапки смыкались полностью:
Приобрёл себе такой комплект, ни разу не пожалел
По деньгам вышли чёт около полутора тысяч за обе, зато всегда под рукой и ни у кого ничего не нужно просить.
- Убедитесь, что у вас имеются все необходимые ключи и головки, включая редкие размерности — я, к примеру, заколебался искать изогнутый ключ на 18 — без него хрен открутишь гайку штока амортизатора
- Для разборки стойки есть специальный ключ, который может сильно упростить работу. Его можно без проблем заказать в пределах 300-500 рублей. Я узнал о его существовании уже постфактум.
- Также необходимо запастись вэдэшкой, горелкой, мощным воротком для головок и куском трубы — накинуть на ключ милое дело
- Весьма высока вероятность того, что понадобится болгарка — её тоже лучше иметь под рукой
- Перед откручиванием чего-либо очистите резьбу от ржавчины и грязи — может помочь. Кордщётки, круглая проволочная щётка в дрель — маст хэв
- Стоит помнить, что всё может пойти не по плану — можно сорвать резьбу, сломать ключ, шпильку и т.д. Без паники! 🙂
Пожалуй, на сегодня у меня всё. Напоминаю, что я вообще ни разу не профессионал. Просто я сын советского инженера с неиссякаемым запасом авантюризма 🙂
Источник
Стойки стабилизатора Jeep Compass (MK49) 1 Кроссовер 2.4 4×4 170 л.с.
- Длина [мм]: 107
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Вес [кг]: 0.25
- Необходимое количество: 1
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 80
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Длина [мм]: 148
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина 1 [мм]: 148
- Сторона установки: Задний мост справа,Задний мост слева
- Длина [мм]: 80
- Размер резьбы 1: M10x1,5
- Размер резьбы 2: M10X1,5
- Усиленное оснащение
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 107
- Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 17
- Цвет: серебряный
- Материал: Стальная прокладка
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Вес [кг]: 0.250
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 265
- Длина [мм]: 148
- Наружный диаметр [мм]: 9
- Наружная резьба [мм]: M8 x 1,25
- Длина резьбы [мм]: 38
- Ширина зева гаечного ключа: 13
- Материал: Стальная прокладка
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Вес [кг]: 0.17
- Сторона установки: передний мост
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: сзади
- Длина [мм]: 80
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 261
- Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 17
- Материал: Стальная прокладка
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Вес [кг]: 0.33
- Длина [мм]: 80
- Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 17
- Цвет: серебряный
- Материал: Стальная прокладка
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Вес [кг]: 0.24
- Сторона установки: спереди
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина 1 [мм]: 266
- Размер резьбы 1: MM10X1.5R
- Длина [мм]: 261
- Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 17
- Материал: Стальная прокладка
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Вес [кг]: 0.33
- Стойка: Штанга с качающимися полуосями
- Наружная резьба [мм]: M10x1,25
- Длина [мм]: 80
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Стойка: Соединительная штанга
- Наружная резьба 2 [мм]: M10x1,25
- Длина [мм]: 264.7
- Вес [кг]: 0.346
- Сторона установки: задний мост
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Стойка: Соединительная штанга
- Наружная резьба 2 [мм]: M10x1,25
- Длина [мм]: 79
- Вес [кг]: 0.23
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина 1 [мм]: 80
- Размер резьбы 1: MM10X1.25R
- Длина [мм]: 261
- Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 17
- Материал: Стальная прокладка
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Вес [кг]: 0.280
- Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 265
- Размер резьбы 2: M10x1.25
- Вес [кг]: 0.352071
- Длина [мм]: 79.5
- Размер резьбы: M10X1.25
- Стойка: Соединительная штанга
- Размер резьбы 2: M10X1.25
- Длина [мм]: 265
- Размер резьбы: M10X1.25
- Стойка: Соединительная штанга
- Размер резьбы 2: M10X1.25
- Наружная резьба [мм]: M8 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 13
- Цвет: серебряный
- Материал: Стальная прокладка
- Стойка: Соединительная штанга
- Вес [кг]: 0.18
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 80
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: Задняя ось двусторонне
- Для артикула №: 50632
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 265
- Сторона установки: спереди
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
- Стойка: Соединительная штанга
- Длина [мм]: 265
- Размер резьбы 2: M12x1.75
- Вес [кг]: 0.498022
- Сторона установки: Задний мост справа,Задний мост слева
- Стойка: Соединительная штанга
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Стойка: Соединительная штанга
- Номер продукции: 4308619
Стойки стабилизатора Jeep Compass (MK49) 1 Кроссовер 2.4 4×4 170 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник