- Верный азимут: тест кроссовера Jeep Compass нового поколения
- Новый Jeep Compass 2022 года — одна из лучших альтернатив Toyota Land Cruiser Prado
- На 500 тысяч рублей дешевле и мощнее Toyota Camry: FAW раскрыл характеристики нового Besturn B70
- В УАЗ Буханку вложили 2 млн рублей, а получили почти BMW 3-Series. Она стала вездеходом
- Все, что нужно знать о новом кроссовере Chery Tiggo 3 2021 года — последние новости
- Популярное за неделю
- Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
- Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
- Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
- Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото
- Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Longitude
- Night Eagle
- Limited
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начала продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Верный азимут: тест кроссовера Jeep Compass нового поколения
Ура, свершилось! Дизайнерские издевательства над компактными кроссоверами марки Jeep позади. Забудем неряшливо слепленный из отдельных пазлов Compass образца 2006 года или Cherokee последнего поколения с неестественно приплюснутой «рыбьей мордой». Новый Compass взял верный азимут — на Grand Cherokee!
Ни одной лишней линии! Гармоничный автомобиль. Ну разве что 19-дюймовые колеса с узкой прослойкой низкопрофильных шин теряются в «квадратных» арках — на 17-дюймовых Compass смотрится лучше.
В салоне никаких стилевых заигрываний и псевдовнедорожных атрибутов, знакомых по модели Renegade. Наоборот — все солидно и основательно, как на том же Grand Cherokee. И материалы под стать: мягкий пластик на передней панели, на обивках дверей, качественная кожа сидений. Баранка шикарная — с пухлым ободом и цепкой кожаной обшивкой. Само собой, регулируемая в двух направлениях и с большим набором кнопок, среди которых есть даже управление активным круиз-контролем. Вообще, новыми технологиями Сompass нашпигован по самую крышу: тут и активное слежение за линиями разметки, и система аварийного торможения, и автопарковщик. И мультимедиа — полная чаша, включая CarPlay и Android Auto. Иначе никак: конкуренция в классе кроссоверов жесточайшая!
Чего не хватает? Ну разве что большего числа регулировок передних кресел, их вентиляции… И задним сиденьям регулировка наклона спинок не помешала бы. А так — стандартные кресла со средним запасом пространства для ног и широким откидным подлокотником. Пятая дверь — с опционным электроприводом и хорошим углом подъема: при росте 190 см мне не нужно под ней пригибаться.
В числе опций — панорамная крыша с передней сдвижной секцией
А вот сам багажник не впечатлил: скромный объем 368 литров и минимум дополнительных удобств. Правда, в подполье полноразмерная запаска. Не будь ее, жесткий настил можно было бы установить на один или два уровня ниже, увеличив объем багажного отсека до 388 или 438 литров соответственно. Для сравнения: у нового Тигуана, который представители фирмы Jeep считают основным конкурентом, объем багажника при сдвинутых вперед креслах достигает 615 литров!
По аналогии с тем же Тигуаном Jeep Compass предлагает две версии, кардинально различающиеся по геометрической проходимости. Обычный Limited имеет стандартной формы передний бампер с красивой хромированной накладкой в нижней части. Но эту накладку легко повредить, если попробовать взять подъем с «углом атаки» более 17 градусов. Однако есть альтернатива — внедорожная версия Trailhawk (в переводе с английского «путь ястреба») с измененной формой переднего и заднего бамперов, и на таком Компасе уже можно атаковать подъемы под углом 30 градусов! Более того, под днищем у него листы силовой металлической защиты, прикрывающие не только моторный отсек, но и бензобак. Причем производитель декларирует, что под этой защитой дорожный просвет составляет рекордные в классе 216 мм против 190 мм на обычном Компасе.
Трансмиссия Компаса — классическая схема с многодисковой муфтой в приводе задних колес, которую можно принудительно заблокировать. Точнее, муфт две: вторая в обычном режиме размыкает заднюю левую полуось, снижая потери в трансмиссии. Режим 4WD Low всего лишь принудительное включение первой ступени в «автомате»
Отлично, «путь ястреба» как раз то, что надо для российских дорог. Ведь даже на трассе Москва—Санкт-Петербург попадаются глубокие «гнезда». А значит, беру красный Trailhawk — и на маршрут.
Версия Trailhawk: с измененными в угоду геометрической проходимости бамперами и увеличенным до 216 мм клиренсом автомобиль выглядит крупнее и агрессивнее, чем версия Limited
Жаль только, мотор не соответствует российской спецификации — это двухлитровый турбодизель MultiJet 2 мощностью 170 л.с. А к нам будут поставляться автомобили с более слабой, 140-сильной версией этого мотора. В Европе cтанут предлагать еще и малолитражки: дизельный 1.6 MultiJet 2 и бензиновый 1.4 MultiAir 2. К счастью, на домашнем американском рынке такие агрегаты не жалуют: там основным двигателем будет атмосферный бензиновый мотор 2.4 Tigershark мощностью 180 л.с. Тот самый наследник «всемирного» двигателя, созданного в складчину компаниями Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Этот же мотор будет основным и на российском рынке, причем к нам будет поставляться еще и его дефорсированная «антиналоговая» версия мощностью 150 л.с.
Сзади версию Trailhawk можно узнать по красной буксировочной проушине
Новый Compass построен на уже обкатанной платформе FCA Small Wide 4х4, на которой созданы Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако боюсь, что полутора сотен «лошадок» Компасу маловато будет. Даже дизельные 170 сил не дают особой прыти — все обгоны нужно просчитывать с запасом. И девятиступенчатый «автомат», произведенный на американском заводе компании ZF, расторопности не добавляет, хотя и обеспечивает плавные, комфортные переключения. И режима Sport не предусмотрено — можно лишь перейти на ручной выбор передач.
Отсутствие нормальной пробки — не лучшее решение. Тем более когда после окончания заправки нужно делать десятисекундную паузу и лишь потом вынимать заправочный пистолет
Нельзя «зажать» и подвеску: в поворотах Compass изрядно кренится и рано начинает попискивать шинами. Хотя связь с машиной отменная: переход от качения к скольжению передних колес я чувствую не только по звуку, но и по снижению усилия на руле.
Жаль только, что в своих реакциях Compass кажется вялым, хотя руль от упора до упора делает обычные 2,7 оборота. По всему видно, что стрелка этого Компаса сориентирована не на асфальтовые серпантины. На грунтовые!
Если Grand Cherokee (на фото справа) хорош собой, то почему бы не развить успех в меньших размерах?
Вот где длинноходная энергоемкая подвеска и «высокие» по нынешним меркам шины размерности 225/60 R17 позволяют забыть об осторожности. Ямы, промоины — все нипочем. Единственная проблема — громкая работа подвески. Зато как она справляется с преодолением каменистых участков! Для кроссовера артикуляция колес более чем внушительная: спереди 17, сзади 20 см! По каменистым кручам Compass ползет очень уверенно — особенно в режиме Rock, который является еще одной отличительной чертой версии Trailhawk. У обычного Компаса четыре режима комплексных настроек шасси Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand и Mud). А еще внедорожный арсенал версии Trailhawk включает в себя режим спуска с горы и кнопку 4WD Low. Неужели понижающая передача такая, как на Cherokee? Нет, обманка. Нажав эту кнопку, водитель всего лишь принудительно включает первую ступень в «автомате», которая обычно не используется: в нормальных условиях Compass легко стартует со второй передачи. Оно и понятно: суммарное передаточное отношение трансмиссии при включении первой ступени составляет 20,4. Это лишь чуть меньше, чем у Дастера (21,6) с его «короткой» первой передачей в шестиступенчатой «механике».
Режим Rock, кнопки 4WD Low и «Контроль спуска с горы» — привилегии версии Trailhawk
Включив режим 4WD Low или Rock, на Компасе можно с черепашьей скоростью преодолевать каменистые участки. А если для большей уверенности еще и заблокировать муфту подключения задних колес. Плюс эффективная работа электронных имитаций межколесных блокировок.
Дорожная версия Limited (на переднем плане) отличается низко опущенной губой переднего бампера
Вездеход среди кроссоверов!
Уверен, что осенью с выходом на российский рынок Compass отодвинет на второй план и уродливый Cherokee, смена которому готовится уже в следующем году, и игрушечный Renegade. Впрочем, они и так на вторых ролях: за пять первых месяцев 2017 года в России было продано 357 Grand Cherokee, 158 Cherokee и всего 65 Ренегатов. Конечно, многое будет зависеть от ценовой политики — прайс-лист должен быть сформирован в ближайшее время, поскольку дилеры начнут принимать заказы уже в июле. А ориентиром может служить полноприводный дизельный Tiguan: в Европе с роботизированной коробкой DSG он стоит 34750 евро, новый Compass в схожем исполнении практически столько же — 34000 евро. У нас такой Tiguan можно купить за 2 млн 66 тысяч рублей. Значит, примерно столько же придется выложить и за Jeep Compass. А вот сэкономить, выбрав механическую коробку передач или передний привод, не получится: в Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с «автоматами».
Фирма Mopar, входящая в состав компании Chrysler, подготовила для Компаса более 70 полезных аксессуаров — от колесных болтов-секреток до велобагажника
И спешу успокоить тех, кто опасался, что к нам начнут завозить Компасы китайской сборки. Да, в Китае их производят, но к нам решено поставлять машины с мексиканского завода. Кстати, еще Компасы планируют выпускать в Индии и Бразилии.
Источник
Новый Jeep Compass 2022 года — одна из лучших альтернатив Toyota Land Cruiser Prado
На 500 тысяч рублей дешевле и мощнее Toyota Camry: FAW раскрыл характеристики нового Besturn B70
В УАЗ Буханку вложили 2 млн рублей, а получили почти BMW 3-Series. Она стала вездеходом
Все, что нужно знать о новом кроссовере Chery Tiggo 3 2021 года — последние новости
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото
Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
Второе поколение Джип Компас 2022 получил узнаваемую внешность – фирменная радиаторная решетка позволяет выделить авто и «привязать» к бренду. Недавний пересмотр модельного ряда серьезно «ударил» по количеству комплектаций, оставив лишь три из них — Longitude, Night Eagle, Limited. Актуальный прайс дает вариации в цене от 2,9 до 3,18 млн рублей. К тому же, из российского ассортимента «выпал» мощный двигатель на 175 л.с. Единственный доступный агрегат – 2,4-литровый бензиновый двигатель на 150 л.с., что значительно понижает позицию Compass на рынке, ставив его в одну линию с такими конкурентами как Хонда ЦР-В, Шевроле Каптива, Тойота Рав4 и пр.
Джип Компас 2022
Технические характеристики
Современный Джип Компас 2022 модельного года представлен в новом кузове, но с узнаваемым дизайном. У покупателей есть выбор из трех комплектаций. Цена и технические характеристики рассмотрены ниже. На фото модель выглядит ярко и современно, несмотря на длительный срок выпуска.
В качестве основной платформы кроссовера заявлена масштабируемая «тележка» FCA Small Wide 4х4 с поперечным расположением двигателя. Аналогичный элемент используется для Jeep Renegade и пикапа Toro. В числе особенностей, которые зачастую играют определяющую роль в покупке кроссовера, обозначена независимая подвеска МакФерсон «вкруг». Во время презентации Компас был заявлен с семнадцатью вариантами технического исполнения. Правда, россиянам досталось только два двигателя. При этом, от мощного 2,4-литрового бензинового двигателя на 175 л.с. отказались в мае 2021 года, поэтому теперь на рынке представлен единственный силовой агрегат. Речь идет о 2,4-литровой атмосферной «четверке» на 150 лошадиных сил, достигаемых при обороте в 5 500 – 6 400 об/мин. Максимальная крутящий момент – 229 Н*м при 3 900 об/мин. Вместе с ним трудится безальтернативный 9-скоростной «автомат». Даже базовая комплектация уже имеет полноприводную трансмиссию Active Drive с многодисковой муфтой GNK для подключения работы задней оси. Ценителям off-road стоит присмотреться к версии Trailhawk, где используется продвинутая система Active Drive Low с понижающей и «короткой» первой передачей.
Для изготовления кузова используется высокопрочная сталь (70%), но капот и передняя поперечина сделаны из алюминия. Габаритные размеры:
- длина – 4 394 мм;
- ширина – 1 819 мм;
- высота – 1 644 мм;
- колесная база – 2 636 мм.
Багажное отделение оказалось компактным – всего 368 литров «до полки». Под полом предусмотрена дополнительная ниша для «запаски» и инструментов. При сложении заднего дивана объем трюма увеличивается до 1 693 литров. Дорожный просвет остановился на уровне 21,5 сантиметра. Получить «фору» в 2 сантиметра можно при переходе на версию Trailhawk.
Комплектации и цены
В связи с глобальным пересмотром модельного ряда, Джип Компас 2022 сохранил лишь три доступные комплектации – Longitude, Night Eagle, Limited, которые не сильно отличаются по цене и приблизительно схожи по оснащению. Помимо этого их объединяет единственный доступный двигатель и «коробка», поэтому покупателю остается делать выбор только по функционалу.
Longitude
Начальная комплектация, оцененная в 2 900 000 рублей. Цена оправдана наличием полного привода, автоматической коробкой и высоким клиренсом в 21,5 сантиметра. Для него подготовили гидроусилитель руля и передний стабилизатор. Отличить Longitude можно по 16-дюймовым легкосплавным колесным дискам. У соседствующей комплектации колеса оказались больше сразу на 2 дюйма, поэтому генерация выглядит несколько «усеченной». Зато базовая сборка не уступает в оснащении тормозной системы: здесь установлен электронный стояночный тормоз, дисковые задние тормоза и аналогичные передние, но с дополнительной вентиляцией.
Оснащение реализована путем установки:
- галогеновых фар;
- передних противотуманных фар;
- задних фонарей со светодиодами;
- дополнительным стоп-сигналом;
- датчиками света.
За доплату можно подключить датчик дождя и электропривод багажника. Оснащенными оказались боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова. В их возможности включены электропривод, указатели поворота. В сумму также включен обогрев заднего стекла. Внешность определяют рейлинги, задний спойлер и дворник, а также окраска кузова «металлик». Не менее презентабельным получился салон. В списке оказалась кожаная оплетка рулевого колеса, настраиваемая рулевая колонка и управление акустической системой на руле. Рядом с ним кнопка запуска мотора. Однако, многофункциональный дисплей здесь пока не представлен. Стандартная обивка салона – тканевая, но можно доплатить за комбинированную ткань. «Бонусом» покупатель получает центральный замок с ДУ, подогрев первого ряда сидений, руля и форсунок, полный пакет электростеклоподъемников. Микроклимат салона возложен на кондиционер с салонным фильтром. В центре 7,0-дюймовый экран, выводящий звук на 6 динамиков акустической системы. В сумму входит установка иммобилайзера и запасное полноразмерное колесо.
Night Eagle
Расширенная комплектация Jeep Compass 2022 Night Eagle обойдется покупателю в 3 055 000 рублей. Отличий не много:
- тканевая обивка заменяется на комбинированную отделку салона;
- вместо 7,0-дюймового экрана в центре устанавливается 8,4-дюймовый;
- устанавливается современная навигационная система;
- колесные диски «подрастают» до 18 дюймов.
За доплату можно заменить комбинированную отделку на кожаную, установить ДХО, привод багажника и подогрев зеркал.
Limited
Комплектация Limited считается старшей в списке. Цена на него составляет 3 180 000 рублей. В отличие от предшествующей сборки колесные диски уменьшаются до 17 дюймов, но галогеновые фары меняются на ксеноновые. На фотографиях можно заметить появление светодиодных ДХО, а в прайсе – датчики дождя. Лимитед – первая комплектация, где доступен подогрев наружных зеркал и электропривод багажного отделения. Люк, панорамная крыша, тонировка – за доплату. На приборной панели появился 7,0-дюймовый экран. В салоне климатический контроль на две зоны, премиальная акустика Beats с 9 динамиками и 7,0-дюймовая мультимедиа без навигации.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.4 AT AWD Upland | октябрь 2019 — 2021 | 2 774 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
2 | 2.4 AT AWD S | 2019 — 2021 | 3 094 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
3 | 2.4 AT AWD Night Eagle | 2019 — | 3 055 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
4 | 2.4 AT AWD Limited | 2018 — | 3 180 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
5 | 2.4 AT AWD Longitude | 2018 — | 2 900 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 150 (110) / 6400 | 9,6 |
6 | 2.4 AT AWD Trailhawk | 2018 — 2021 | 2 989 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 9 | 2360 | 175 (129) / 6400 | 9,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Уровень безопасности Jeep Compass оценили в максимальные пять звезд при тестировании по протоколу EuroNCAP. В список систем безопасности входит более 70 наименований. Большой вклад в обеспечении сохранности жизни и здоровья человека вносит эффективный каркас безопасности, состоящий из высокопрочной стали более, чем на 60%. Среди активных систем стоит выделить курсовую устойчивость с предотвращением опрокидывания, сохранение полосы движения, адаптивный круиз-контроль с поддержкой постоянной скорости и заданной дистанцией до впередиидущего автомобиля, контроль «мертвых» зон.
Управляемость и внедорожные характеристики
Компас не относится к крупному сегменту, поэтому комфортен для проезда в городе. С другой стороны, нельзя забывать про наличие полного привода, который повышает расход топлива до 9,6 литров бензина на 100 километров пути в смешанном режиме. Согласно опубликованным отзывам, внедорожник отлично держит управление даже на больших скоростях.
Для реализации системы полного привода стоят сразу две интеллектуальные системы – Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low. Эти системы позволяют перекинуть весь имеющийся крутящий момент даже на одно колесо. Селектор доступных режимов позволяет переключаться в зависимости от типа дорожного покрытия.
Достоинства и недостатки
Несмотря на тот факт, что внедорожник продается во втором поколении, остаются «слабые» места. В тоже время, доработка принесла ряд положительных изменений.
К преимуществам относят:
- повышенный комфорт салона;
- выразительный внешний вид;
- высокий уровень безопасности;
- надежность;
- отменные ходовые качества.
Среди минусов можно назвать:
- большой расход топлива по городу;
- сбои в работе электроники;
- жесткую подвеску;
- отсутствие межколесного дифференциала;
- нет выбор доступных двигателей;
- маленький багажник и топливный бак.
Конечно, встречаются частные случаи поломок, которые носят не системный характер и не могут характеризовать кроссовер с плохой стороны.
Дизайн
Несмотря на серьезную модернизацию, фирменная стилистика остается узнаваемой благодаря сохранению крупных ячеек на радиаторной решетке. Помимо этого Jeep Compass 2022 может похвастаться:
- переработанной головной оптикой в передней части. Их форма стала ближе к «старшему» Гранд чероки. По центре решетки разместили эмблему компании. Обтекаемость линий компенсируется прямой крышкой капота. Здесь также находятся крупные «противотуманки»;
- мускулистыми колесными арками в профиль. В зависимости от выбранной комплектации размер колесных дисков будет составлять 16-18 дюймов. При этом, самые большие колеса у «средней». Зеркала стали крупнее, а линия остекления выведена к верху;
- несколькими сегментами стоп-сигнала на задней части. Фактурные штамповки подчеркивают «мужской» характер. Отдельная ниша предусмотрена для установки номерного знака. Бамперу «подарили» светоотражатели и серебристую защиту.
В салоне можно отметить появление оригинального трехспицевого рулевого колеса, мягкого пластика, нескольких вариантов отделки. Приборная панель в «старших» сборках оснащается бортовым компьютером. В тоже время, реальные отзывы говорят о тесноте второго ряда, подходящего для езды только двух человек.
Начала продаж
Актуальный Jeep Compass уже поступил в продажу и доступен у официальных дилеров по цене от 2,9 млн рублей.
Конкуренты
Среди конкурентов кроссовера оказались сразу несколько моделей:
Видео тест-драйв
Источник