Джип либерти дизель 2005г

Хочу купить Jeep Liberty: на что обратить внимание?

«Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?»

Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории компании Jeep: «мост» уступил место независимой передней подвеске. Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену «кирпичному» силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн. Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более «легковым» как по эргономике, так и по исполнению.

Гамма силовых агрегатов была следующая: на базовые версии устанавливался 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., а компанию ему составлял 2,5-литровый турбодизель VM, развивающий 143 л.с. Но уже спустя несколько лет турбодизель заменили — Cherokee стали оснащать 2,8-литровым турбодизелем тоже производства VM, который сначала развивал 150 л.с., а затем его мощность увеличили до 163 л.с. Топ-версия Cherokee/Liberty KJ оснащалась бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 210 л.с.

Читайте также:  Фильтр салона уаз патриот с 2016 года угольный

Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или «автомат», причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах. Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что «понижайка» присутствует в обоих случаях. Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен «самоблоком» Trac Loc.

Какие проблемы могут возникнуть у подержанного Cherokee/Liberty KJ? Как было сказано выше, основной конструктивной «фишкой» модели стала независимая передняя подвеска. Она же стала причиной нескольких отзывных компаний: несмотря на внушительный вид рычагов, передняя подвеска оказалась чересчур слабой, а из-за конструктивного просчета шаровая опора изнашивалась слишком быстро и при сильном износе могла выпасть. Однако после доработок выносливость подвески вернули на «среднестатистический» уровень.

В остальном владельцев беспокоят различные мелочи. Бензиновые моторы любят «лакомиться» маслом, а на 3,7-литровых Cherokee часто случаются отказы бензонасосов, да и за системой охлаждения нужно следить постоянно: перегрев может стать фатальным… Однако именно этот мотор наряду с 2,8-литровым турбодизелем считается оптимальным для данной модели: мощности достаточно, проблем с надежностью нет (кроме характерных «дизельных», связанных с огромными пробегами и качеством топлива).

Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает «шалить» электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе. Такого же внимания требуют и крестовины карданов. Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше «серых»… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, «расти» она начинает с нижних кромок дверей.

Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости. Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара. Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо. И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…

Источник

Jeep Liberty

Jeep Liberty — фото 1

Jeep Liberty — фото 2

Jeep Liberty — фото 3

Jeep Liberty — фото 4

Jeep Liberty — фото 5

Технические характеристики Jeep Liberty

Модельный год 2007
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4408
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1658
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 436-1277
Страна сборки США

Модификации Jeep Liberty

Jeep Liberty 2.0 CRD MT

Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона до 100 км/ч, сек 11
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1968
Мощность, л.с. / оборотах 140/4000
Момент, Н·м / оборотах 310/2500
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Jeep Liberty 2.4 CVT

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2359
Мощность, л.с. / оборотах 170/6000
Момент, Н·м / оборотах 220/4500
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Jeep Liberty 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2359
Мощность, л.с. / оборотах 170/6000
Момент, Н·м / оборотах 220/4500
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Jeep Liberty по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jeep Liberty

Jeep Liberty, 2007 г

Покупал Jeep Liberty не новым, брал зимой 2010 года. Брал с полностью «ушатанной» подвеской. Хорошо, что комплектующие стоят адекватно и достать несложно. Перебрал полностью подвеску, заменил все детали, которые нужно. Больше никаких неисправностей и проблем у меня не было. Называю «танком» (уважительно). Сразу после покупки начались снегопады и буквально за пару дней навалило большие сугробы снега. Так что эксплуатировать Jeep Liberty пришлось жестко. Да и до сих пор та же картина зимой, машина отлично идет не только по снегу, но и по льду. Автомобиль оставляет только отличные впечатления. Он очень комфортный, мне во всем подходит. Конечно, моя предыдущая машина тоже оставляла нормальное впечатление, но все-таки не была джипом, Jeep Liberty — это совершенно новый уровень. Мне уже не страшно застрять в собственном дворе, без разницы ехать по чистой дороге или запорошенной снегом.

Очень нравится то, что ускоряется Jeep Liberty очень резко, это кстати оказалось почти откровением для меня, потому что я не думал, что авто с его габаритами может быть настолько динамичным. Еще радует наличие системы курсовой устойчивости, которую сопровождают всевозможные системы блокировки, которые работают на заледенелой трассе при высокой скорости. Тормоза мне как-то пришлось проверить очень экстремальным способом. Когда ехал зимой, ночью и обгонял на трассе другую машину, тогда я вылетел на «встречку» на скорости 130 км/ч и уже там увидел на дороге собаку, там же резко жму на педаль и думаю, что же будет дальше, сильно жму на «сигналку», но животное не уходит. В общем, кончилось все тем, что машина резко тормозит буквально в пару метрах от собаки. Колеса ни разу не проскользнули, все произошло почти мгновенно.

Достоинства : комфорт. Отличные тормоза. Динамика. Надежность.

Jeep Liberty, 2009 г

Машину брал в салоне, дизель, 2 литра. Первые впечатления были таковы: размеры у Jeep Liberty не очень внушительны, так что привыкал я довольно быстро — всего 2 дня и это после ваза «десятки». Машина, несмотря на дизельный мотор, оказалось очень шустрой и динамичной, что меня действительно обрадовало. Салон в принципе просторный, удобный, пластик к счастью не скрипит, хоть и его в отделке многовато, надеюсь, так будет и дальше. Тем более, что он очень легко моется, это отдельный «плюс» для семей с маленькими детьми, которые любят болтать ногами и залазить с обувью на кресла. Задним пассажирам места хватает, ну и задние кресла можно регулировать по степени наклона спинки. Ежедневно катаясь по пробкам Москвы, я трачу не больше 6,5 литра на «сотню» (согласно бортовому компьютеру). Звук у штатной музыки хороший, звукоизоляция Jeep Liberty отличная, работу двигателя почти не слышно, хоть и дизельный двигатель работает далеко не тихо. Управляемость «супер», дорогу держит хорошо, при совершении поворота крены очень маленькие, все выбоины проглатывает на ура. Работать с подрулевыми переключателями и круиз-контроля сразу оказалось неудобно, но постепенно привык и все нормализовалось.

Достоинства : шустрая, динамичная, просторный салон, удобные задние кресла, шумоизоляция, управляемость.

Недостатки : небольшое багажное отделение.

Jeep Liberty, 2011 г

Автомобиль оставляет приятные впечатления, подходит для тех, кто предпочитает джипы. Дизайн Jeep Liberty довольно традиционный и даже архаичный, но я бы назвала это его достоинством по сравнению с современными машинами. Сначала мне пришлось немного привыкнуть к тому, как работает двигатель, да и ходовые характеристики были довольно непривычные, но потом, когда прошло время и я ко всему привыкла, впечатления исключительно хорошие. Благодаря электронным системам Jeep Liberty выходит «сухой» из самых экстремальных ситуаций. Проходимость отличная, может ехать по любой дороге и даже если ее не будет.

Салон у Jeep Liberty тоже довольно спартанский. Там жесткий пластик, отсутствуют современные «фичи» — датчик дождя, климат-контроль, омыватель-фар. Но зато в наличии датчики давления в шинах, тонированные с завода стекла и бортовой компьютер. Очень вменяемая «шумка», хорошая подвеска. Расход такой, как было заявлено, около 9,5 литров в среднем. Машина, в принципе, мне подходит. Особенно удобно брать ее в дальние поездки, удобно всем пассажирам машины, вне зависимости от ряда. Из недостатков — маленький багажник, довольно неуверенное поведение на дороге с колеей, плохой ближний свет, но это общая проблема всех американских машин. Маловат бензобак, все остальное очень даже хорошо. Поломок пока никаких не было, так что говорить ничего не могу.

Достоинства : хорошая шумоизоляция, подвеска, расход топлива.

Источник

Jeep Liberty, также известный как Patriot. Результаты адаптации к нашим реалиям

Это произошло из-за того, что УАЗ уже закрепил за собой право пользоваться именем Patriot для своей модели. Для американцев такой поворот стал поводом для очередной волны недоумения. Дело в том, что тот SUV, который в России и Старом Свете продавался как Cherokee, у себя на родине изначально носил имя… Liberty. Вот и получалось, что, с одной стороны, Liberty – это Cherokee, а с другой, Liberty – это Patriot, но, разумеется, не «УАЗ»… Путаница, одним словом.

Конструкция Jeep Liberty также предмет не простой. Оба кроссовера – и наш герой, и Compass – построены на платформе GS/JS, которую еще в начале 2000-х годов совместно разрабатывали DaimlerChrysler и Mitsubishi Motors. После распада этого союза в 2004 году Chrysler несколько модифицировал схему и дал проекту собственный индекс JX. На этой платформе выпустили целый ряд моделей, самые известные из которых Mitsubishi Lancer и Outlander первого поколения, Citroen C4 C-Crosser и Dodge Avenger. «Японцы» в свое время были настоящими бестселлерами, вполне надежными и выносливыми. Что же касается кроссоверов Jeep 2006 модельного года, то они, увы, особой популярности не снискали. Для примера: если Liberty/Cherokee KJ в 2006 году продали 133 000, то Patriot/Liberty в 2008-м – всего 40 000. И это при том, что Patriot оказался самым доступным Jeep едва ли не за всю современную историю марки. Но таковы парадоксальные законы рынка… Интересно, что неисправности, характерные для Outlander, за некоторым исключением типичны и для Liberty.

Настоящий Jeep. В облике Patriot/Liberty можно найти черты сразу
нескольких моделей Jeep, но главное – «кирпичный» силуэт

ШАТКАЯ ПОХОДКА
Первое, что страдает у Jeep Liberty в условиях российской эксплуатации, – подвеска и передний бампер. С «геометрией» у кроссовера и так не слишком хорошо, а оттопыренная «нижняя губа» и вовсе не позволяет двигаться по пересеченной местности без потерь. Бампер, кстати, недорогой, что характерно для «американцев» в целом. Продается в едином блоке с фальш-решеткой радиатора – 7500 руб. А вот заменить его, даже просто снять – мучительно и трудоемко. И, что интересно, на «европейский» Liberty и на «американский» Patriot ставят разные бамперы. И отметим такой факт: некоторые детали двигателя, ходовой и трансмиссии в каталогах Mitsubishi стоят едва ли не на четверть меньше, чем у Chrysler/Mopar. Такие перекосы цен, впрочем, с лихвой компенсируются более дорогим обслуживанием «японца». Так или иначе, но подвеска Jeep Liberty, особенно задняя многорычажная, с самого начала не радовала владельцев. Она и на Outlander не выдерживала более 100 000 км пробега. Чаще всего страдают сайлент-блоки нижних рычагов, которые меняют в сборе, парой – 20 000 руб. вместе с работой. Кустари наловчились ставить сайлент-блоки отдельно, что снижало стоимость ремонта втрое, но гарантий надежности лишало. Кроме того, найти запчасть на Jeep порой было очень трудно: официальные сервисы только начинали работу в РФ в полную силу и единого склада по всей номенклатуре изделий еще не было. Замену деталей подвески лучше проводить комплексно: новые амортизаторы – по 7000 руб. за пару, втулки стабилизатора – по 400 руб. И обязательно покачать шаровые и осмотреть рулевую рейку – еще одну серьезную головную боль владельца Jeep. Летят наконечники по 1200 руб., сама рейка и сальники, которые регулярно текут в мороз, – в общем, все, кроме разве что насоса. Стоит рейка в сборе около 29 000 руб. А рычаг передней подвески в сборе с шаровой – около 20 000 руб.

ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА
На кроссоверы Jeep устанавливалось четыре мотора и четыре коробки. Бензиновые – 2,0- и 2,4-литровые рядные «четверки», разработанные совместно с Mitsubishi и Hyundai, дизельные – 2,2-литровый ОМ651 от Daimler, 2,0-литровый от VW и только для Европы. Трансмиссии – две механические: от Magna и Aisin 5- и 6-ступенчатые (последние ставились только на дизель). «Автоматов» тоже было два: классический 6-ступенчатый 6F24, разработанный Hyundai, и вариатор Jatco с невероятным передаточным числом внизу – 19:1. При аккуратном обращении все коробки, включая бесступенчатую, ведут себя отменно и выхаживают 100 000 км без ремонта. Вариатор, кстати, не боится бездорожья, снабжен специальной блокировкой и ручным режимом переключения. К сожалению, в Россию не поставлялся пакет Trail Rated Edition, подготовленный для бездорожья: увеличенный на 20 мм дорожный просвет (который и у стандартного-то был неплох – 205 мм), штатная стальная защита днища, колеса на дюйм большего диаметра, более мощная система охлаждения двигателя и трансмиссии… Это не считая наклеек, накладок и всяких прочих забавных приятностей. Я покатался на таком в североамериканском Моабе и был более чем впечатлен! Геометрия лучше, чем у Cherokee, способность проползать по пересеченной местности не хуже, чем у нового Grand Cherokee, отличная защищенность и невысокая для США цена. Такой машины нам не хватало! Увы, ее можно привезти только из Америки или Канады. Что касается моторов, то 99% кроссоверов на вторичном рынке оснащены 2,4-литровым World engine, в точности таким, как на Outlander. Также под угрозой генератор, щетки которого могут отказать и после 50 000 пробега по пыли и грязи. Замена обойдется в 20 000 руб., ремонт – в 10 000. Мотор относительно всеядный, но свечи лучше ставить от солидного производителя. Расходники с одинаковым успехом подойдут и оригинальные, и проверенные неоригинальные, цены не слишком отличаются. Важно еще следить за воздушным фильтром. Расход 2,4-литрового мотора в городе и так не мал, достигает 16 литров на сотню километров активной езды, а с забитым фильтром – и до 18. На шоссе расход не слишком загруженного автомобиля редко превышает 8,5 литра.

Все есть.
На передней панели нашлось место
для подушки безопасности и двух бардачков

Для разных рынков.
На спидометре – две шкалы: одна в милях, другая в километрах



Салон на пятерых.
Прямоугольный кузов скрывает просторный салон, в котором помещаются
пять взрослых человек


В ОТПУСК ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

Проектируя кроссоверы Jeep, американцы рассчитывали не столько на большие семьи среднего достатка, сколько на молодежь и моложавых пенсионеров, отправляющихся в патриотичное путешествие по стране. Тем не менее распределение пространства между багажником и пассажирами второго ряда получилось вполне сбалансированным. Поэтому и невысокий взрослый сзади поместится, и для небольших чемоданов места хватит. Перегрузами лучше не увлекаться, подвеска не слишком выносливая. В отличие от Compass в багажнике нет откидных динамиков, зато есть съемный фонарик, аккумулятор для которого не найдешь днем с огнем…

Спокойной ночи. Ровный пол багажника позволяет перевезти
громоздкие вещи или даже устроиться на ночлег

Кроссоверы Jeep до рестайлинга 2011 года продавались примерно втрое хуже семейных SUV (например, того же Cherokee). Обращая взор на Patriot/Liberty или Compass, покупатели невольно задаются вопросом: мол, может, лучше Grand – пусть он хоть будет и на несколько лет старше, но все же настоящий внедорожник… Что ж, это справедливо, но только в том случае, если маленький Jeep не нравится вам безоговорочно, что после рестайлинга совершенно неудивительно.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: СВЕТЛАНА, JEEP PATRIOT ,2,4 Л, 2009 Г. В.
Мне всегда нравились автомобили марки Jeep, но покупать прожорливый, громоздкий внедорожник не хотелось. Ездила на Nissan Qashqai и в целом была вполне довольна, но год назад решила сменить машину и наткнулась на объявление о продаже Jeep Patriot. Автомобиль был привезен из Америки в 2012 году и все время находился в одних, как выяснилось, заботливых руках. Машина приглянулась мне, потому что Jeep и потому что его цвет почти совпадал с цветом моего тогдашнего автомобиля. Ну и потому еще, что похож на старый Cherokee, который мне очень нравится. Ничего с машиной за два года не делала, только регламентные работы. Ну и тормозные колодки меняли. Не нравится то, что расход великоват для мотора 2,4 литра. Зато как этот автомобиль ездит зимой и по проселкам!

Источник

Оцените статью