Jeep Liberty, он же Patriot, – крепко все, кроме подвески
Загадочно другое: зачем американцы дали ему имя от другого джипа, который, в свою очередь, в наших краях получил родовое имя Cherokee? Хотя на самом деле герой нашего материала, по сути, не что иное, как легковушка Dodge Caliber. Не запутались? Тогда вот вам еще: у нашего патриотичного героя есть брат-близнец Jeep Compass.
ПЛОДЫ КООПЕРАЦИИ
На нашем рынке модель продавали с двумя моторами. Бензиновый 2. 4 л (170 л. с.) – это «межконтинентальный» двигатель Gema DOHC, созданный по заказу Chrysler – Mitsubishi – Hyundai и устанавливаемый на множество различных автомобилей. Конструкция его доведена до совершенства, и какие-либо неисправности в подавляющем большинстве случаев – следствие особенностей российской эксплуатации.
Турбодизель 2.0 л (140 л. с.) также результат «дружбы народов»: такой же по конструкции, как и двигатель, выпущенный миллионными тиражами для многочисленных моделей VW, и не только. Отличный мотор, главное, не угробить его тракторным дизтопливом.
MADE IN JAPAN
Коробок передач предлагали несколько: пятиступенчатая «механика» для бензинового мотора, шестиступенчатая – для дизеля. Примерно половина предлагаемых нынче к продаже экземпляров на нашем вторичном рынке оснащена вариатором. Вероятно, японское происхождение (выпускает его JATCO) обеспечивает незначительное число претензий к этому узлу. Однако проблемы с ним у машин первых лет выпуска встречались. Причем иногда глобальные, заканчивающиеся его заменой. Как обычно, большинство поломок – заслуга водителя. Не все драйверы понимали, что означает горящий значок перегрева вариатора. Еще некорректная работа этого агрегата бывает связана с потерей контакта в электропроводке или вышедшими из строя внешними датчиками.
Полноприводная трансмиссия самая типичная, кроссоверная. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, при пробуксовке электронно-управляемая муфта подключает задний редуктор. Муфту можно принудительно заблокировать. Этот вариант называется Freedom Drive I. Версии с трансмиссией Freedom Drive II в Россию не поставлялись, чтобы не создавать внутрифирменную конкуренцию со старшими Jeep. А жаль, ведь там имелись понижающая передача, мощные защиты, продвинутая антипробуксовочная система и увеличенный дорожный просвет.
Передняя подвеска конструкции McPherson. Сзади применена многорычажная схема. В российских условиях 60–70 тыс. км – рубеж, который многочисленные детали подвесок не перешагивают. Впрочем, трещины в сайлент-блоках нередко появляются и при меньших пробегах. А втулки стабилизатора вообще можно отнести к расходникам. По передней подвеске проводилась отзывная кампания, связанная с заменой болтов крепления нижних рычагов. Еще в списке популярных запчастей находятся рулевая рейка и рулевые наконечники.
ЛЮБИТЕЛЬ ЛАМПОЧЕК
Выделить какие-либо системные слабые места в электрооборудовании автомобиля сложно. А по мелочам известны случаи, когда зимой лопались боковые зеркала заднего вида. В статистически значимом количестве перегорают предохранители, лампочки. Динамики музыкальной системы встречаются с «хрипотцой». При проверке давления в шинах иногда ломались датчики давления. Мог перетереться какой-нибудь провод в районе рулевого колеса или пропасть контакт на клеммах. Отмечались проблемы с адекватной работой системы ESP, исправлялись они заливкой нового программного обеспечения. Но на фоне современной компьютеризации и электрификации автомобилей это все несерьезно.
Ну и что мы видим? Хотя словом «джип» у нас называется любая модель, способная передвигаться по бездорожью, Jeep Liberty – просто удобный кроссовер для хороших дорог.
Мнение владельца: Дмитрий К., Jeep Liberty 2.4, вариатор, 2008 г. в.:
– Купил я Liberty случайно. До этого моей машиной была Toyota RAV4 первого поколения. А тут я зашел с другом в салон и увидел квадратный, черный и вместе с тем небольшой джип. Решение о покупке принял и из-за мощного двигателя. А то ведь конкуренты в основном предлагали чахлые двухлитровки. Сейчас пробег около 85 тыс. км. За это время я понял, что гарантия – вещь необходимая. Что мне по ней только не меняли: рулевую рейку, передние, задние рычаги, амортизаторы. Получилось больше 100 000 руб. экономии! Что еще? Очень часто перегорают лампочки. Раз в пару месяцев обязательно какой-нибудь поворотник или подсветка перестает работать. Появились трещины на обивке сиденья.
Что мне не нравится, так это маленький бензобак, в который входит 51 литр. При среднем расходе в городе 14–15 литров его хватает ненадолго… Хотя в рекламе и обещалось, что Liberty – самый внедорожный из кроссоверов, но мне так не показалось. Сейчас я задумываюсь о чем-нибудь похожем, но с более крепкой подвеской.
Источник
Настоящий «убийца» нового УАЗ Патриот: брутальный внедорожник Jeep Liberty из «нулевых» с экономичным мотором
Здравствуйте, наши уважаемые подписчики и гости. Вы на канале Автосообщество 1mobi.net !
Всем автолюбителям будет интересно узнать, что есть интересная модель, которую можно встретить на вторичном рынке. Автомобиль является настоящей классикой американского автомобилестроения. Им стал внедорожник Jeep Liberty – чистокровный американец, который расходует топливо в разумных пределах. Если честно, то лучшей альтернативы российскому Патриоту просто не найти.
Преимущества внедорожника Jeep Liberty
Если сравнивать габариты двух автомобилей, то разницы практически никакой. Пассажирский ряд сидений имеет широкие пространства для комфортного размещения.
Также данная модель обладает несколькими существенными плюсами:
- классный внешний вид;
- высокий клиренс ( более 200 мм ) и посадка, что дает возможность покорять самые «убитые» дороги;
- квадратные выпуклые арки колес;
- брутальная решетка радиатора в стиле компании-производителя;
- вместительный багажник с большой пятой дверью ( она открывается отдельно от стекла в сторону );
- надежный усиленный кузов ( в производстве используется большое количество цинка, поэтому детали очень сложно прогнуть );
- интегрированная рама;
- внедорожник не валкий, уверенно держится на дороге;
- Либерти дешевле нового Патриота в 2 раза .
Инженеры создавали автомобиль с передней независимой пружинной подвеской. Задняя ось зависимая. Внедорожник одинаково комфортно себя чувствует и на пересеченной местности, и на асфальтированной дороге.
Технические характеристики
Jeep Liberty начали массово производить в 2001 году . Но до российского рынка внедорожник добрался только к 2007-ому году .
Интересный факт: американское название автомобиля – Patriot, а название сменили на Liberty, потому что на российском рынке уже есть такое название (так называется УАЗ).
Модель оснащена экономичным турбодизелем, который можно купить в 2 вариантах:
- 2,0 л, мощность 140 лошадок;
- 2,8 л, мощность 160 лошадок.
Устанавливается механическая коробка передач или автомат.
Встречаются модели и с бензиновыми моторами, мощность которых варьируется от 2.4 до 3.7 л . Самое маленькое количество лошадиных сил – 160 , а самый мощный вариант – 210 . Предусмотрен выбор: механика или автомат. Также можно подключить полный привод и активировать блокировку дифференциала.
Модели продаются с пробегом, который перевалил за 100 тысяч км, поэтому могут возникнуть проблемы с запчастями. Авто потребует серьезных вложений, чтобы вдохнуть в него новую жизнь, однако, благодаря своей дешевизне, Либерти можно довести до идеального состояния.
Покупая Джип Liberty , у автолюбителя появляется возможность получить удовольствие от управления чистокровным американским внедорожником, что, конечно, стоит любых финансовых затрат. Машины делали на совесть, поэтому они не гниют, а поломки случаются редко.
Вот такой получился разбор. Если по каким-то причинам автолюбителю ближе Патриот, то в сторону Либерти смотреть не стоит. Конечно, новый автомобиль обладает рядом преимуществ: гарантия, страховка, замена деталей в каких-то случаях. Однако любителям настоящей американской классики однозначно рекомендуется сесть за руль этого брутального внедорожника.
Источник