Джип либерти полный привод как работает

Тест драйв Jeep Liberty –
«Метафизика свободы»

О Jeep Liberty

Джип Либерти

Пункт первый статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантирует право свободного передвижения всем лицам, законно находящимся на территории нашей страны. И какому же автомобилю, если не Jeep Liberty, с его-то звучным именем, обеспечить это право?!

По правде говоря, автомобиль, который вы видите на фотографиях, весь мир называет не иначе как Jeep Patriot. Но в нашей стране есть другой «патриот» — тот, что из Ульяновска. Поэтому американцам пришлось уступить и переименовать свой самый компактный кроссовер из «патриота» в «свободу» — Liberty!

Модель Patriot, извиняюсь, Liberty дебютировала относительно недавно – в 2006 году. Погодите, а как же первое поколение «Либерти», продающееся в России с 2002-ого года? Все верно, серии Liberty модельного ряда компании Jeep уже 11 лет от роду, только у нас эти автомобили опять-таки носят совсем другое название – Cherokee.

Patriot же, простите, Liberty на данный момент выпускается все еще в первом поколении, правда, в 2011-ом году кроссовер прошел модернизацию, вновь обретя популярность на родине (в прошлом году продажи в США составили 54000 автомобилей, что всего лишь на тысячу меньше рекордных показателей 2008-ого года). А насколько Jeep Liberty популярен в России?

Читайте также:  Печка своими руками для уаз 3303

Этимология слова Jeep

Существует несколько теорий возникновения слова Jeep. Самая распространенная гласит, что название Jeep является порождением фонетических искажений военной аббревиатуры GP (Government Purposes (англ. «для государственных нужд») или General Purpose (англ. «общего назначения»). «Джи Пи», действительно, почти что «Джип». Подлинность данной теории подтверждает искажение другой известной аббревиатуры HMMWV (High-Mobility Multi-purpose Wheeled Vehicle), переродившейся в слово humvee – прозвище военных «Хаммеров».

В июне 1950-ого года название Jeep было даровано в качестве привилегии компании Willys-Overland как единственному производителю, продолжившему выпуск послевоенных версий джипов «Виллис».

В России слово джип уже давно является синонимом слову внедорожник. И это напрямую свидетельствует о популярности бренда в нашей стране. А уже из факта популярности вытекает логичное предположение, что наиболее доступная модель компании, безусловно, должна хорошо продаваться.

И действительно, Liberty всевозможных цветов на наших дорогах встречаются довольно часто. Главный плюс кроссовера, конечно же, его цена. За единственную комплектацию, официально поставляющуюся на наш рынок – Limited, с бензиновым двигателем 2,4 (172 л.с.) и вариатором производитель «просит» 1259000 рублей.

Джип или не джип – вот в чем вопрос?

Однозначно – джип! Спереди – круглые фары в стиле Wrangler и главная стилистическая черта марки – вертикальные прорези в фальшрадиаторной решетке, сзади – силуэт и пропорции старого Grand Cherokee начала 90-ых. Черный цвет хоть и не фамильный, но Liberty в нем выглядит особенно ярко, благодаря тому, что некрашеные юбки бамперов и пороги сливаются с цветом кузова.

С технической точки зрения автомобили Jeep никогда не поражали воображение какими-то суперсовременными оригинальными решениями. Они другие — классические добротные внедорожники с полувековой историей. Вот и в «младшеньком» джипе установлены вполне обычные агрегаты – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель GEMA 2,4, вариаторная трансмиссия и система полного привода Freedom-Drive I.

GEMA – это аббревиатура, собранная из слов Global Engine Manufacturing Alliance, что в переводе значит Глобальный Альянс по Производству Двигателей. По сути – это совместное предприятие компаний Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, занимающееся разработкой общих двигателей. Версия объемом 2,4 литра – самый большой на сегодняшний день силовой агрегат в линейке GEMA. Мотор сконструирован по каноническим для современных двигателей принципам (два распредвала, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и т.д.), конечно, с оглядкой на массовость. Диаметр цилиндра – 88 мм, ход поршня – 97 мм, следовательно, двигатель длинноходный, то есть более «моментный», что является плюсом на бездорожье. Максимальную мощность 174 л.с. двигатель развивает на 6000 об/мин, а крутящий момент, равный 224 Нм – на 4400 об/мин. Странно, судя по цифрам, пиковый крутящий момент забрался «высоковато». Ладно, цифры цифрами, но убедиться в приспособленности характеристик двигателя для бездорожья лучше на практике.

Преодолевать труднопроходимые участки пути автомобилю помогает система полного привода Freedom-Drive I. Jeep позиционирует ее как «фирменную», но, по сути, точно такие же системы устанавливаются на различные модели компаний Mitsubishi, Dodge, Chrysler, Citroen и Peugeot. Дело в том, что платформа GS, на которой построен Liberty, также как и двигатели GEMA является совместной разработкой концернов Daimler-Chrysler и Mitsubishi Motors.

В обычном «асфальтовом» режиме весь крутящий момент передается на переднюю ось, что помогает уменьшить расход топлива. Как только система стабилизации ESP обнаруживает проскальзывание передних колес, межосевой дифференциал тут же перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось. Если же и таких мер не достаточно, то система может подтормаживать буксующие колеса, имитируя, таким образом, межколесную блокировку и увеличивая тягу на колесе, которое имеет в данный момент наибольшее сцепление с покрытием. В принудительном порядке межосевую муфту можно полностью заблокировать, благодаря чему тяга будет делиться между осями примерно в равной пропорции, с небольшим смещением в сторону задней оси.

На зарубежных версиях Liberty (Patriot) встречаются как другие двигатели (бензиновый двухлитровый и два дизеля — 2,0 и 2,2), так и механические коробки передач (пяти и шестиступенчатые). Для нашего рынка механическую трансмиссию производитель вообще не предлагает, а 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с вариатором CVT II с «короткой» главной парой — 5,798.

Бытует мнение, что настоящий внедорожник должен быть только с «механикой». Но «вариаторный» Liberty в процессе тест-драйва всеми силами старался это предположение опровергнуть. Скажу заранее, у джипа это отчасти получилось, ведь нам так и не удалось ни «посадить», ни «утопить» его в грязи.

Мал, да удал

Нет, эта поговорка точно не про Liberty! Черный джип оказался на удивление большим, причем внутри даже просторнее, чем может показаться, если анализировать внешние габариты. Основные изменения, произошедшие во время модернизации 2011-ого года, как раз коснулись салона. Объемы пространства, доступного для размещения водителя и пассажиров, остались прежними – места хватит на всех! Двое взрослых людей спереди, плюс еще трое взрослых сзади, плюс полезный груз, размещенный в багажнике объемом 536 литров, – такова полная грузоподъемность Liberty. Если высадить трех пассажиров и сложить задние сиденья полностью (частично они тоже складываются, традиционно, в пропорции 40:60), объем полезного груза можно увеличить до 1357 литров.

Основные нарекания, обнаружившиеся при знакомстве с первоначальным вариантом Liberty, относились к отделке салона. Американцы, похоже, учли все отзывы и пожелания, потому что первое, на что обращаешь внимание – отделка интерьера после обновления сильно похорошела. Темная кожа, плюс темный пластик – просто и со вкусом, да и от грязи легко будет «отстираться». Порадовал салон и хорошей шумоизоляцией, эффективно поглощающей как «пчелиный» гул мегаполиса, так и аэродинамические «завывания». Единственная «помеха», которую никак не получается «утихомирить» – монотонное урчание мотора во время интенсивных ускорений.

В дверях – четыре огромных динамика, обеспечивающих на удивление «богатый» звук. Видимо, в данном случае создать правильное звучание помогает «квадратность» форм интерьера, благодаря которой звук понятнее отражается, поэтому легче добиться хороших настроек системы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DFM 580
(универсал 5-дв.)

FAW Besturn X80
(универсал 5-дв.)

Changan CS35 Plus
(универсал 5-дв.)

Посадка за рулем – практически как в обычном городском автомобиле, только чуточку повыше. Правда, буквально через десять минут выявляется главный недостаток в эргономике – правое колено постоянно упирается в изгиб центральной консоли и в долгой дороге постепенно начинает ныть. Толстый обод руля явно рассчитан под большие сильные руки, но управиться с ним смогут даже миниатюрные женские – на малых скоростях нужно прикладывать совсем немного усилий, чтобы заставить джип маневрировать. От упора до упора – «легковые» 2,9 оборота. Жаль только, что нет регулировки руля по вылету (только по углу наклона), но ее сполна можно компенсировать продольной регулировкой сиденья (хотя невысоким водителям, скорее всего, будет все же не так удобно).

В остальном – практически без изменений. Незамысловатая панель приборов с подсветкой сине-зеленого цвета, навевающей мысли о японских автомобилях конца восьмидесятых. Простое и понятное управление музыкой и климатической установкой. Ячейка-упор, расположенная над бардачком, удобство которой отметили практически все пассажиры (которые постоянно складывали туда все содержимое своих карманов, будь то телефоны, бумажники и т.п.). И лючок бензобака, который нужно открывать «с ключа» — очень старомодный метод борьбы с вандализмом.

Liberty явно не мал, но удал ли? Нет, особой удали в нем не заметно. Мощности 2,4-литрового двигателя для этого недостаточно. Динамики ровно столько, сколько необходимо для уверенного передвижения в городе, но не больше. В плотном быстродвижущемся транспортном потоке на кроссовере приходится быть внимательным – запаса тяги на скоростях свыше 90 км/ч хватает только для неспешных маневров и перестроений. А вдобавок из-за некоторой «мультяшности» передка «Либерти» — этакий «Паровозик из Ромашково» — особого уважения у других водителей он не вызывает. Зато спасает положение отличная круговая обзорность, подкрепленная обильной информацией, поступающей от салонного и больших боковых зеркал. Перестроения в потоке, повороты на развилках – все эти маневры не вызовут негативных эмоций даже у новичков. Но в целом Liberty не склонен к суетному ритму мегаполиса и немного от него отстает. Да и поведение на асфальте у джипа типично внедорожное – крены, минимальные сносы передней оси с последующим подруливанием задней (в момент переброса муфтой крутящего момента возникает мгновенная избыточная поворачиваемость), из-за чего создается впечатление «полноуправляемости» автомобиля. В общем, Jeep настраивает скорее на спокойную и вдумчивую езду (дополнительным указанием на это является минимальная боковая поддержка кресел). Зато по прямому шоссе можно длительное время ехать с крейсерской скоростью 120 км/ч, — и водитель не устанет, и пассажиров не укачает.

Почти близнец

У Liberty, кстати, есть брат-близнец – Jeep Compass. Автомобили унифицированы на 80% — те же двигатели и трансмиссии, одинаковые системы Freedom-Drive I, однотипные независимые подвески («МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади). Вся разница в дизайне и цене (Compass на 30000 рублей дороже). Вероятно, и на бездорожье автомобили будут вести себя одинаково.

Если честно, по поводу внедорожных возможностей Liberty мы испытывали определенный скепсис — упрощенный полный привод с электронной муфтой, независимые подвески, характеристики бензинового двигателя, мало подходящие для бездорожья, вариатор опять-таки… Зато масса джипа небольшая — всего 1570 кг, да и клиренс далеко не самый маленький – 205 мм!

Была не была! Тянем на себя рычажок включения постоянного полного привода, отключаем ESP – и вперед, в болотистое поле! Кроссовер аккуратно прокрадывается по хлюпающей и чавкающей травянистой поверхности, попеременно подбуксовывая то одним колесом, то другим, и постепенно доползает до противоположной стороны поляны. Зря беспокоились – тяги двигателя вполне хватает для неспешного преодоления труднопроходимых мест. Добавляем газ для последнего рывка, и Liberty с эффектной пробуксовкой почти всеми колесами буквально вылетает на сухую землю.

А как Jeep поведет себя на грунтовой дороге, покрытой раскисшей после дождя грязью? Газ в пол и «паровозик» устремляется вперед, весело разбрызгивая в окружающее пространство мутные лужи. Ого, такому задору позавидуют иные тяжелые «настоящие» внедорожники! Конечно, чтобы удерживать автомобиль на траектории приходится интенсивно работать рулем и педалями, но таким образом удается поддерживать стабильно высокий темп, который поощряет энергоемкая подвеска, «проглатывающая» кочки и впадины. Антиблокировочная система тормозов помогает удерживать автомобиль на траектории во время интенсивных торможений перед поворотами, а если включить систему поддержания курсовой устойчивости ESC – поведение джипа становится совсем уверенным и прогнозируемым, но менее вдохновляющим. Мысли о том, что автомобиль где-то может забуксовать, даже не возникает – для этого нужны гораздо более жесткие условия. Жаль лишь, что чистоту эксперимента портят нестандартные покрышки Toyo Open Country A/T, в которые был обут протестированный автомобиль. Впрочем, такая резина как раз и подходит наилучшим образом для Liberty.

Свобода

Вроде бы свобода – совершенно простое и понятное слово. Но простота эта слишком иллюзорна, и при попытке дать рациональное определение «свободы», тут же исчезает словно призрак. Хорошо, что в нашем случае определить значение «Liberty» гораздо проще.

Это кроссовер с отличным соотношением цены и возможностей в своем классе. Кроссовер, способный в определенных условиях «утереть нос» даже настоящим внедорожникам. Кроссовер, гарантирующий своему владельцу конституционное право свободного и беззаботного передвижения по просторам нашей страны.

Источник

Бортовой журнал Jeep Liberty 3.7 4WD (2002 г.)

Возможности для внедорожья

Продолжаю обзор о моей машине.

На этот раз решил показать что же все-таки во внешнем виде данную модель авто сразу выдает как внедорожник.

Ну во первых это короткая колесная база.

Во вторых это короткие свесы бамперов. Капот приоткрыт поскольку там намеревался провести осмотр.

В третьих это значительный клиренс. Большое количество насекомых это результат поездки в Нижний Новгород и обратно.

Ко всему этому прикладывается мост сзади и редуктор спереди. Раздатка с возможностью переключения на «понижайку». Естественно рама.

Так что сомнений по поводу форсирования препятствий быть не должно ни у кого

Дорожный просвет как у жигуленка.

У жигуленка 165-175 просвет в зависимости от шин. А у моей от 200мм. Так что не надо писать ересь. Хотя бы зашли в раздел энциклопедии и поинтересовались общей статьей о данной модели.

И похоже еще пара писателей написали такого что даже нельзя было оставлять

Рулеткой померь. Видно невооружённым глазом, что пузотерка. Под защитой кирпич на ребре наверное с трудом проходит. В колее от нивы будет висеть.

А там случайно не видно что фото сделаны не под углом в 180 градусов. Я понимаю что сложно признать что американцы эту машину сделали хорошо но придется. И не надо сравнивать с жигулями нивами и прочими авто которые отстали по своему развитию и по сути довольствуются лаврами приобретенными по 50 лет назад

Там все видно. Рулеткой от защиты до асфальта померь сколько см) а затем у жигуленка. К чему эти хвалебные оды и вздохи. Мне до звёзды где машина сделана, кем, когда. Дорожный просвет решает у внедорожника, а тут он на уровне 9ки.

Давай каждый останется при своем. Ты катайся на 9-ке лазий под ней с рулеткой и прочими делами а я пожалуй предпочту другие авто. Этой зимой в Москве все твои жигулята и лады торчали в снегу пока их не откопали вплоть до асфальта а я на своей спокойно катался и запросто заезжал в сугробы по самые фары и ни хера она у меня не садилась. И в грязь с колеей под 30 см я заезжал этой весной и опять же ни хера я ни где не сел. И на бордюры высотой 180-190мм спокойно заезжаю. Давай рискни на своей 9-ке

На машинах с мостом дорожный просвет это нижняя часть редуктора. Если клиренс 200мм то по 30ти сантиметровой колее ты никак проехать не мог. 30 см для стоковых машин и не припомнить кто проехал бы.

Колея была не в бетоне застывшем а в грязи. Естественно заранее включил полный привод и заехал на скорости примерно 20 км/ч. Понятно что машина ехала не как по асфальту а потихоньку продвигалась и примерно за минуту я не останавливаясь преодолел несколько метров такого препятствия

А 30см ты рулеткой мерил?

На глаз определил

Бревно из глаза вынь

Боишься, что засмеют?

Всего по фары? Я то был уверен, что по крышу)

На своей 9ке я где только не ездил)

Вынесено предупреждение: Оскорбление участника дискуссии. [подробнее]

Тролль ты дешевый. У меня верхняя кромка фар заканчивается почти по кромке крыши твоей 9-ки. Продолжай ездить на ней и каждый раз толкать ее в говне по колено

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Слив засчитан. Ник поменяй на блаженного)

Вынесено предупреждение: Оскорбление участника дискуссии. [подробнее]

Идиот ты и хер тебя что исправит

Вынесено предупреждение: Оскорбление участника дискуссии. [подробнее]

Идиота ты каждый день в зеркале видишь. Общаться учись, неуч.

Вынесено предупреждение: Оскорбление участника дискуссии. [подробнее]

Когда Ховера искал — смотрел такого. Клиренс у него на 20 мм меньше, чем у моего Фрила и на 30 мм меньше, чем у стокового H5 Ховера. Прямой ему конкурент СГВ в «круглом» кузове, у той тоже в стоке 200 под редуктором моста. Только у СГВ база ещё покороче будет. Чтобы на нем в поле ездить — надо поднимать хотя бы немного.

Так он у меня немного и приподнят и резина потолще. Более короткая база это комфорт совсем на нуле будет

Если это — ещё и приподнят, то вообще тоска (((

p.s. брызговики я бы снял — бордюр повыше и задние останутся на нем.

Я подъезжал к бордюрам и повыше и никогда ничего не случалось. Снимать не буду

Не знаю почему сложилось мнение что он низкий. Это не так он достаточно высок и ездит нормально

Ну, главное — что нравится

Именно. И кстати уверен что многим понравится просто надо присмотреться и потестить

Машина хороша. До дачи и обратно, или по проверенной дороге на рыбалку или пикник, или за грибами. По сельской улице осенью-весной, или зимой тоже пойдёт. Да ещё как! Но, вот в реальное бездорожье. Всё-таки клиренс. Да ещё в соотношении с длинной кузова. У меня ранее та же проблема была. До замены пружин в реальное бездорожье даже и не совался. А теперь, могу.

передний свес хороший, просвета дорожного нет, на нижних рычагах в колее будет висеть, сзади брызговики на выброс, резина вообще дорожная, межколесных блокировок, как я понял, нет. Ведро для пикника в таком виде

Не то что махаве с одной только с ммежосевой блокировкой)))

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

ты трус, слова тебе не давали. Спать тебе в женской части дома со своим мегапроходимым Шевроле

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Я вроде на личности не переходил. не дорос ты ещё, чтобы у тебя я разрешения на что спрашивал. да и нет у меня мегапроходимого Тахо. Тахо это обычный кроссовер. который технически более подготовлен к внедорожью чем твой недоджип

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

да да, это все пустые слова, сколько раз тебе предлагали проверить а воз и ныне там, как баба, это правда сразу после записи про дтп с жигулями гдп ты в машине заперся, стало понятно

Вынесено предупреждение: Непристойное содержание. [подробнее]

Цитату, клоун, приведи. иль ты только при бабах такой крутой?

Вынесено предупреждение: Использование нецензурной лексики. [подробнее]

иди нахуй, чмо. давай встретимся и я тебе все лично расскажу

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Ну вот тебе и ответ. фигли с тобой встречаться, коль ты за слова свои не отвечаешь и звездишь почем зря. только и хватает тебя на то чтобы перед бабами понты кидать

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

все так, все так, только ты не только со мной ссышь встретиться, доказать свою состоятельность. И каждый раз какие то причины: то далеко, то резина не та, то лампочки плохо светят, то че время тратить, лучше несколько часов потратить на строчение опусов про Шевроле в интернете. Считаю что в принципе с тобой теперь не о чем разговаривать

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Как много букв вместо того чтобы совершить мужской поступок и признать что наврал про ДТП. а ты продолжаешь как баба базарить

Тема бомба. Автор просто немного рассказал о своей машине, а в комментах два отменных срача)

последние 8 коментов это бомба. Еще немного и был бы подход в оффлайне,но ссыкляв один из оппоненнтов на тахе.

Он очень ссыкливый как баба.И врать любит,потом отказываясь от своих слов.

Освободившись от бана я решил удовлетворить огромный интерес читателей в размерах свесов. Машина стит на том же месте что и фото в журнале

Высота до заднего брызговика

Высота до переднего брызговика

Высота до нижней кромки переднего бампера

Высота до передних рычагов

Высота до глушителя

Больше подлезть без того чтоб испачкаться не представлялось

Мне показалось или глушитель самая низкая точка?

Самая нижняя точка, точнее их две, это передние нижние рычаги, а глушитель повыше. Чтобы сделать более правильные фото надо лечь на землю, этого я делать не буду в принципе и так видно что к чему.

И кстати чтобы лечь в колее на рычаги надо заехать в достаточно твердую поверхность и понятно ни один нормальный человек это не сделает, и аккуратно бочком проедет, а в мягких поверхностях рычаги просто будут ее резать и машина будет двигаться.

Насчет Ховера, то он проиграет на бездорожье. Колесная база длиннее, свесы бамперов длиннее, рычаги так же торчат , двигатель менее мощный , лошадей меньше и прочие нюансы

да нормально у тебя все))) у меня вон под передним бампером сантиметров 15 край)))) все бордюры собираю)

Так я и не спорю, там действительно все нормально. На Тахе да, я видел юбку переднего бампера, но ее на сколько знаю можно снять , по крайней мере на прошлом кузове это делается

Источник

Оцените статью