Джип с квадратными фарами сзади

Константин Сорокин вдоволь помучил новый компакт-кроссовер Jeep Renegade на фиатовском полигоне в Балокко

На полигоне в итальянском местечке Балокко, где проходила презентация автомобиля Jeep Renegade, был аншлаг. Столько иностранных журналистов на выездном тест-драйве я никогда не видел, не припомню и таких амбициозных проектов в сегменте компактных кроссоверов. Новый Jeep Renegade будет выпускаться с шестнадцатью вариантами силовых агрегатов, а сеть сбыта накроет более ста стран.

Если судить по платформе, то новый Jeep Renegade — это никакой не Jeep, а итальянский компакт­вэн Fiat 500L. Правда, с «подрезанными» свесами кузова, поставленный на независимую подвеску, полностью перелицованный и. как-то неудачно названный. Мне кажется, что на роль ренегата-отступника больше подходит новый Jeep Cherokee (АР №9, 2014) — жертва дизайнерских экспериментов американца Грега Хауэлла. А этот, наоборот, ортодокс — хотя бы в силу того, что сохранил стопроцентную узнаваемость: круглые глаза-фары, «квадратный» силуэт, характерная облицовка радиатора с крупными вертикальными прорезями.

В салоне нет ничего поражающего воображение, но «эмоциональным дизайном» интерьера итальянцы порадовали. «Лопата» на передней панели — разве не прикол? Горизонтальную рукоятку для переднего пассажира интерьерщики объединили с дефлектором системы вентиляции, и получился декоративный шанцевый инструмент — как на старых армейских джипах. Понравилось водительское сиденье (его можно настроить на низкую «легковую» или высокую «автобусную» посадку), понравился пухлый руль с кнопками на тыльной стороне спицы, порадовал запас пространства на заднем диване, особенно в «верхней полусфере», — спасибо вертикальным стойкам. Крупные приборы, массивные рукоятки, длинный капот и здоровенная «палуба» передней панели. Ни тени сомнения: мужик!

Читайте также:  Уаз где его выпускают

В арсенале итало-американского кроссовера четыре бензиновых двигателя: 1,4 литра (наддув — 140 л.с. и 170 л.с.), 2,4 литра (185 л.с.) и 1,6 литра (110­­л.с.)­­.­ И три дизеля: 1,6 литра (120л.с.) и 2литра (140 л.с. и 170л.с.). Моторы могут агрегатироваться с пяти- или шестиступенчатой «механикой», шестиступенчатым «роботом» double clutch или девятиступенчатым гидромеханичес­ким «автоматом». Привод — передний или полный, но полноприводная трансмиссия — только с двухлитровыми дизелями и бензиновым мотором 2.4.

В салоне Ренегата я нашел несколько «смайликов» с мордашками Виллиса, на рамке лобового стекла разглядел миниатюрный профиль автомобиля-ветерана, а на дне кармана под центральной консолью обнаружил старинную карту. В общем, порезвились дизайнеры знатно!

Первыми покупателями станут италь­янцы, немцы и французы: европейские цены уже объявлены — от двадцати тысяч евро. Российского прайс-листа пока нет, но известно, что ориентиром по цене для простых модификаций Ренегата будет Skoda Yeti, а для дорогих- Mini Countryman. О деталях российской спецификации наши маркетологи тоже пока не говорят, однако известно,­ что политика импорта пересмотрена. Например, если раньше у нас можно было купить «официальный» Jeep только с полным приводом, то теперь почти наверняка будут и переднеприводные. Что с моторами? Очень хочется дизель! Причем не обязательно самый мощный. По италь­янским дорогам я поездил на полноприводном Ренегате со 140-сильным «мультиджетом» и получил массу позитивных эмоций. В том числе и благодаря девятиступенчатому «автомату». Здорово едет, плавно переключается и радует скромным аппетитом: в моем персональном смешанном цикле (загородные дорожки и немного оффроуда) — 7,6 л/100 км. А еще в дизельном Ренегате отменный акустический комфорт! Признаться, я впервые встречаю автомобиль подобного класса, у которого звук «самовоспламеняющегося» мотора растворяется в шелесте шин. Самое главное, чтобы в российской спецификации не сэкономили на шумоизоляции.

Полный привод хитрый. Момент на колеса задней оси передает автоматичес­кая многодисковая муфта, работающая без преднатяга, так что в обычных условиях движения Renegade 4×4 является переднеприводным. На сухом асфальте это помогает снижать механические потери и экономить топливо, однако в провокационных ситуациях (например, когда при интенсивном разгоне резко меняется коэффициент сцепления покрытия) свободные муфты часто срабатывают с запаздыванием и рывками. Но только не у Ренегата: после серии экспериментов на глиняном покрытии могу с полной ответственностью сказать, что межосевая муфта итало-американского кроссовера вела себя на удивление покладисто.

Система Selec-Terrain (она дебютировала на внедорожнике Jeep Cherokee) работает по предустановленным программам («Авто», «Грязь», «Снег» и «Песок»), а на машинах с девятиступенчатым «автоматом» еще и реализует функцию демультипликатора. В обычных условиях такой Renegade трогается с места со второй передачи и коробка переключает диапазоны по «экологичес­кому» алгоритму, стараясь свести к минимуму работу мотора на высоких оборотах. Нажатием кнопки «Low» водитель задействует первую ступень (она обес­печивает двукратную редукцию), которая принудительно удерживается теперь уже чуть ли не до максимальных оборотов. Тяга на «нижнем регистре», особенно у экстремальной версии Renegade Trailhawk (суммарное передаточное отношение в режиме «Low» составляет 20,3:1), очень впечатляет: на полигоне в Балокко я не нашел препятствия, позволяющего нащупать предел возможностей такой машины. Могу лишь сказать, что на 35-градусный подъем Trailhawk забирается с места, причем на второй передаче и без дополнительной мобилизации трансмиссии. Надо лишь отметить, что ехать на пониженной передаче можно только вперед.

А вот с режимами — уже знакомая морока. Колея? Грязь? А если колея и грязь? До тех пор, пока едешь по однообразному покрытию, все прекрасно: мотор тянет, трансмиссия передает момент, колеса правильно подтормаживаются электроникой и цепляются за грунт. Но как только попадаешь на грязе-камне-­глино-травяной «микст» (согласитесь, более типичное покрытие), то начинаются проблемы. Один раз я «завис» на скользком глиняном подъеме, потому что, двигаясь в «грязевом» режиме, наехал колесом на большой камень. А когда вывесил машину по диагонали в колее, долго не мог тронуться, потому что не понимал, как надо управлять тягой: плавно, в надежде на помощь электронных систем, или резко, в расчете на динамический «зацеп»? В конце концов зажал кнопкой «центр», включил «понижайку», раскачал машину, покрутил рулем и выехал. Все-таки трансмиссия с электронными программами — что модный гаджет с кучей «примочек», из которых на деле полезными оказываются две-три. Так что выражение «user friendly» точно не про нее.

А вот по итальянским автострадам я поносился на переднеприводном 140-сильном Ренегате с шестиступенчатой механической коробкой передач. И обалдел от его резвости! Представьте себе, турбомоторчик 1.4 едет значительно веселее двухлитровых бензиновых двигателей, которые обычно устанавливаются на компактные кроссоверы «большой корейской тройки». Характер у маленькой «турбы» покладистый, завал тяги на низких оборотах терпимый, а при обгонах «турбочетверка» и вовсе прекрасна — главное, не бояться крутить мотор. Думаю, что такой двигатель прижился бы в России. Единственная ложка дегтя — расход топлива, который на схожем маршруте составил уже 9,9 л/100 км. Зато ездовой комфорт на уровне. На асфальте Renegade отличается довольно высокой чувствительностью рулевого управления (мне это нравится) и радует умеренными кренами кузова. Вполне себе легковые повадки. Дорожные неровности и «лежачих полицейских» машина проходит без «утыканий» и жесткого отбоя стоек, причем запас энергоемкости подвески даже провоцирует на азартный галоп по гравию. В общем, шасси — что надо!

В «базе» у европейских комплектаций — шесть подушек безопасности, камера заднего вида, ESP и электронные системы, предупреждающие об опасной дистан­ции до впередиидущего автомобиля и пересечении линии разметки. И «продвинутое» мультимедийное оснащение. Не уверен, что российским машинам нужны приемники цифрового теле- и радиовещания, спутниковый ресивер и сис­тема связи со службой технической поддержки, но смс-предупреждение о срабатывании противоугонной системы (в список рассылки можно включить до пяти номеров) и приложение для смартфонов — вещи, похоже, полезные. С их помощью можно быстро отыс­кать автомобиль на парковке и дистанционно запустить двигатель.

Увы, несмотря на завидный рост «глобальных» продаж (за последний год на 60 процентов), наш рынок пока не вхо­дит в число приоритетных для марки Jeep. Так что едва ли новый Renegade появится у нас раньше марта 2015 года.

Источник

Улыбаемся до ушей ценникам на Jeep Renegade

Jeep Renegade01

Полукровка

Jeep сделала себе имя как производитель чистокровных вседорожников, которым нипочем ни горы, ни реки — уровень их проходимости всегда был одним из самых высоких среди одноклассников. А название марки стало нарицательным. Но теперь в почете другие ценности. Способностями на бездорожье и крепкой рамной конструкцией современных покупателей уже не заманишь — они подсели на легкие и экономичные кроссоверы. А самый сильный рост наблюдается в компактном сегменте. Здесь Jeep до недавнего времени предложить было нечего. Разрабатывать «малыша» с нуля — дорого и рискованно. Тут как нельзя кстати пришлась кооперация с итальянским концерном FIAT, который предоставил американцам платформу от кроссовера 500Х. Именно благодаря «пятисотке» и появился Renegade.

Но об абсолютном заимствовании речи не идет. Ребята из Джипа существенно поработали над донорской «тележкой», в результате чего «отступник» (Renegade — в переводе с английского) получил новую заднюю подвеску МакФерсон, а однотипная передняя была существенно усилена. Кузов и вовсе не имеет ничего общего с итальянским кузеном. У него доработана передняя силовая часть, многие элементы усилены. Но самое главное лежит на поверхности — речь о новом, революционном для марки дизайне. Яркий, запоминающийся облик! Этакий крепыш-броневичок с круглыми (традиция для Джипов) фарами и внушительными по размеру колесными арками. Хотя не исключаю, что консервативным поклонникам фривольная внешность Renegade придется не по вкусу.

Нестандартным решением выглядит и наличие трех вариантов дорожного просвета и типов привода. Клиренс моноприводных модификаций (Sport либо Longitude) составляет 171 мм. У полноприводной версии Limited он увеличен до 201 мм. А у исполнения Trailhawk просвет достигает внушительных 225 мм. Ни один из компактных кроссоверов и близко не стоял!

Jeep Renegade02

Ныряю в салон и. озаряю его широкой улыбкой — естественная реакция на игривый доброжелательный дизайн. Присущей большим Джипам строгостью здесь и не пахнет. Напротив, множество мелких, но приятных нюансов привносят в обстановку особую теплоту и уют. Когда видишь рисунок с ползущим по краю ветрового стекла Виллисом или оттиски его радиаторной решетки на основании салонного зеркала и динамиков, душу наполняют положительные эмоции. К слову, в богатых версиях используется хипстерская акустика Beats. Атмосферу праздника поддерживает и нарядная трехцветная отделка интерьера. Не удивлюсь, если окажется, что у дизайнеров-интерьерщиков был девиз наподобие «Долой угрюмость и скуку!».

Однако обстановка праздности не мешает салону быть продуманным и удобным. Передние кресла принимают как родненького, руль регулируется по двум направлениям, причем в широком диапазоне. Я расположился на водительском месте буквально за пару секунд. Высокой оценки заслуживает и обзорность — благодаря выступающему вперед капоту, большой площади остекления и крупным зеркалам обстановка вокруг машины легко контролируется. Настолько, что камера заднего вида показалась тут излишней.

Вообще, по оснащению Renegade даст фору большинству конкурентов. И если коленная подушка безопасности, панорамная крыша, обогрев руля и раздельный климат-контроль в этом сегменте не кажутся откровением, то семидюймовый цветной экран на панели приборов, система обнаружения объектов в слепой зоне BLIS, ассистент полосы движения, самопарковщик и адаптивный круиз-контроль (работает в диапазоне 30–200 км/ч) встречаются далеко не всегда. По крайней мере, для Mini Countryman подобное оборудование не предлагается даже за дополнительную плату.

Jeep Renegade06

Родовая ДНК

Ну вот и шеренга тестовых автомобилей. Дайте-ка мне версию Trailhawk, сейчас я на ней устрою Camel Trophy! Не тут-то было — все машины как одна, в исполнении Limited. Тоже неплохо.

Перед стартом нас предупредили, что здешняя — дело было в Абхазии — автоинспекция строга и вездесуща, лучше не нарушать. Чистая правда! Стационарные посты на каждом шагу, засады в кустах, от которых мы уже успели отвыкнуть, тоже не редкость. Местным водителям на всё это плевать — носятся как угорелые! Обгоны через сплошную в закрытом повороте для них — нормальная практика. Остановит инспектор — не беда. Тут все друг друга знают, поэтому после неизменного рукопожатия нарушителя отпускают. А вот машины с российскими номерами — объект повышенного интереса. Поэтому ехать приходилось «шепотом».

А ведь 1,4-литровый 170-сильный турбомотор явно способен на большее! Он живо тянет во всем диапазоне оборотов, но досаждает надсадным воем при разгоне в пол. И все же основное нарекание по части динамики относится к 9-ступенчатому автомату ZF, который допускает рывки при переключении с первой на вторую передачу, да и при переключениях вниз не слишком-то оперативен. Работа коробки в ручном режиме тоже преподнесла сюрприз: чтобы перейти на повышенную, надо потянуть рычаг на себя, а не от себя, как у большинства автоматов. С непривычки то и дело путался. Зато автомат допускает раскачку из положения D в R и обратно.

Jeep Renegade11

Вот и горный серпантин. Дорога пустынна, поэтому волей-неволей начинаешь ехать с огоньком. И Renegade не противится этому. Присущей большим автомобилям этой марки недостаточной поворачиваемости здесь нет и в помине. Кроссовер охотно ныряет в виражи и крепко держит траекторию. Да и кренами не досаждает.

Плавность хода хороша. Мелочевка остается незамеченной для экипажа, а глубокие ямы подвеска изрядно скругляет. Удары проходят только от бугров — их Renegade недолюбливает.

Официальные тесты подавляющего большинства кроссоверов проходят исключительно на асфальте. Максимум, на что решаются организаторы, — короткий проезд по грунтовке. Но ребята из Jeep уверены в своих машинах, поэтому проложили часть маршрута по такой дорожке, куда на обычном кроссовере не сунешься. Колеи, камни, речушки — все это Renegade Limited, благодаря подключаемому полному приводу, приличному клиренсу и малым свесам, хоть и не без труда, но преодолел. Это полноценный представитель славного семейства Jeep, безо всяких скидок на малые размеры и статус кроссовера. Очевидно, что способности модификации Trailhawk на off-road должны быть еще выше.


  • Готовьте ваши денежки

    Год назад, после международной презентации модели, мой коллега спрогнозировал, что Renegade Trailhawk будет стоить около полутора миллионов рублей. Тогда это показалось дорого. Но за это время ситуация изменилась, и ценник этой версии теперь — от 1 945 000 рублей. Версия Limited стоит столько же. Оглушительно дорого! За эти деньги можно приобрести куда более крупные и мощные кроссоверы.

    Впрочем, цена версии с моноприводом и скромным 1,6-литровым атмосферником и механической коробкой передач гораздо скромнее — от 1 235 000 рублей. Но ее покупать вряд ли будут — маленькие кроссоверы у нас берут с автоматом. Двухпедальный Renegade с передним приводом стоит как минимум 1 495 000 рублей. По нынешним временам приемлемо, однако что-то мне подсказывает, что большинство покупателей за схожие деньги предпочтут полноприводные кроссоверы классом выше, вроде Toyota RAV4 или VW Tiguan. A Renegade будет редким гостем на наших дорогах. Но при встрече с ним я буду улыбаться — настолько позитивных автомобилей сейчас по пальцам пересчитать.

    Источник

  • Оцените статью