Джип с силовыми бамперами
Понятное дело, что на небольшие столкновения, на небольшой скорости и «отжатия» без удара, наличие силового бампера будет положительно сказываться на целостности автомобиля.
Спасибо за ссылку. Но, всё же дохлый декоративный кенгурятник и бампер, за который хайджек цепляют, толстый и не гнущийся, немного разные вещи. а там дискуссия на самом интересном месте прервалась. То, что кенгурятники умеют загибаться и наносить больше повреждений, чем без них, это не секрет.
Опять же, вопрос, например, как поведёт себя автомобиль без рамы, с несущим кузовом, оснащённый силовым бампером. (Нива, например, оснащённая РИФовским бампером) Понятно, что энергии удара куда то деваться нужно. Но если в наличии у одной машины твёрдый «напёрсток», который врезается в легко деформируемую жесть и пластик другой, то мысль не кажется сильно уж банальной. Опять же, известно, что при «сдвигании» и небольших ударах, до 10 км/ч машина практически не страдает.
quote: Originally posted by Gromozeka:
Опять же, вопрос, например, как поведёт себя автомобиль без рамы, с несущим кузовом, оснащённый силовым бампером. (Нива, например, оснащённая РИФовским бампером)
Для Нивы ещё есть не только РИФ, для неё можно сделать за ту же цену самоделку из квадратных труб. Получается действительно крепкая штуковина, на которую присобачивают лебёдку и можно за него крюковать хайджек. Кроме того, углы въезда увеличиваются, что для многих, пару раз сломавших бампер, весьма актуально. Но, опять же, изделие ставится жёстко и при аварийном ударе передаст всё что есть на места крепления, тоесть хилые лонжероны. Да, этим бампером можно ломать берёзки, что то двигать, уперевшись, но вот даже на целевых форумах, мнения на счёт того, как такой бампер поведёт себя при скоростном столкновении расходятся. Была мысль, что здесь кто то с подобным сталкивался. Опять же, кроме нивы есть ведь опыт с другими внедорожниками, с несушим кузовом, например, с теми же Черокки. Там, конечно, всё немного крепче, но по сути то же самое. При ударе чуть сильнее, ведёт геометрию кузова.
С рамниками отдельная история. Насчёт полёта кузова у УАЗа, не скажу, сорвать, конечно срывает, раму косит запросто, и править раму, это то ещё удовольствие. При этом, крепкий бампер при небльших столкновениях, очень положительно сказывается, как уже отмечали.
А интерес, замечу, шкурный, а не теоретический. Размышляю ставить — не ставить. Может быть просто дугу присобачить, и пусть деформируется, колет стобаксовый бампер, лишь бы лонжероны не разъехались, толкаться ею тоже можно, с ограничениями, конечно, и упираться, что для меня важно. Или хреновину для установки лебёдки. Хоть можно будет не за диски крюковать, лебёдку электро впендюрить можно. При небольшом ударе, опять же, погнутся лонжероны. Или, вот силовой бампер. Углы въезда в плюсе, можно толкаться, есть штатное место под лебёдку, можно хайджекать морду целиком. В минусах удар гнущий кузов и раздолбайски внедорожный внешний вид авто. Размышляю.
quote: Originally posted by Gromozeka:
В минусах удар гнущий кузов и раздолбайски внедорожный внешний вид авто.
Раздолбайски внедорожный вид авто — сколько людей, столько и мнений, в зависимости от опыта в том числе. По мне маленькая широкая резина на дисках с большим минусовым вылетом — верх раздолбайства, но многим нравится. Я вот дошел до «спортивных замков капота» — как пацаны на Жигули ставят. Долго оттягивал момент установки, но потом решил — пусть думают обо мне что хотят, замки важнее дурных улыбок.
Я дозрел после первого оторванного бампера. Но всё ещё в сомнениях. Родной бампер сравнительно крепкий, сравнительно гибкий, но зараза, пластиковый. Ещё я давно дорос до веткоотбойников, багажника на свой вес (120 кг) и шноркеля. %)
Если бы можно было силовой бампер присобачить на какой то эластичный демпфер, цены б ему не было. %)
Будете смеяться, но 90% времени машина живёт на асфальте, изредко видит вполне проезжяемые просёлки и только весной и осенью случается экстрим с лесными грязями, форсированием ручьёв и мелких речек и всё такое прочее. Причём, до того, с этими же условиями в течении многих лет приходилось справляться 2104. Это отдельная тема, но машина, теряя глушители, по лесам ездила вполне себе. Анекдот, который рассказывают на мойке справа по Каширскому шоссе при въезде со МКАДА, про жигуль под коркой засохшей глины, это про мою машину.
Так вот, если у стального нет «ломающегося подрамника», то сперва гнется бампер при ДТП, потом деформируется рама/кузов.
Аллюминиевые я не встречал с подрамниками — сам по себе материал мягкий, поэтому гнутся кронштейны крепления, затем все остальное.
Видел фотку от нехилого удара о камни/деревья люминиевого бампера — просто весь перегнутый в бараний рог, ничо страшного с машиной.
А если поставить силовой бампер на раму на две серьги с полиуретановыми вставками, да затянуть потуже, много ли энергии погасится при ударе на деформацию полиуретановых втулок при приближении бампера к раме?
quote: Originally posted by Gromozeka:
Если бы можно было силовой бампер присобачить на какой то эластичный демпфер, цены б ему не было. %)
а что мешает сделать конструкцию на автомобильных амортизаторах?
Кстати, ИМХО — силовой бамер имеет смысл только на рамном кузове.
quote: а что мешает сделать конструкцию на автомобильных амортизаторах?
Нужно что-то, что погасит много энергии при очень коротком ходе. Не будешь же выносить бампер на 30 см вперед? (тоже думал про амортизаторы, не годится).
Наверное нужно что-то, что сломается при ударе. Однако конструкция будет одноразовой, т.е. для внедорожника не очень годится — нельзя будет деревца рубить.
quote: Originally posted by Серрргей:
Наверное нужно что-то, что сломается при ударе. Однако конструкция будет одноразовой, т.е. для внедорожника не очень годится — нельзя будет деревца рубить.
Такая конструкция как раз не у силового, а у обычного бампера. Так какой смысл огород городить?
А насчет амортизаторов — зачем выносить на 30 см? достаточно и 10-15. Кроме того, необязательно выносить весь бампер. Достаточно сделать его из 2 деталей и вынести только фронтальную часть. Получится конструкция типа кнопки от дверного звонка.
quote: Так какой смысл огород городить?
Что-бы можно было по кустам ехать, и в аварии не «тормозить двигателем» Еще и о пешеходах подумать (не дай бог — три раза тьфу, посему не годятся выступающие части). Наверняка есть готовое решение.
quote: Originally posted by Серрргей:
Что-бы можно было по кустам ехать, и в аварии не «тормозить двигателем» Еще и о пешеходах подумать (не дай бог — три раза тьфу, посему не годятся выступающие части). Наверняка есть готовое решение.
Я имел в виду, что если вы пишете о силовом бампере с ломаемыми, одноразовыми элементами, то этот ваш «силовой» бампер уже никакой не силовой, а обыкновенный, который как раз ломаемый. Так какой смысл его менять-то?
А связи между пешеходами и выступающей частью я вообще не уловил.
По поводу ломаемых элементов согласен. Нужно искать что-то такое, что заберет энергию при аварии, но позволит нормально себя чувствовать на бездорожье. (родной уазовский уже изрядно покоцал и погнул, хотя не скажешь, что хлипкий)
quote: Originally posted by Серрргей:
Нужно искать что-то такое, что заберет энергию при аварии, но позволит нормально себя чувствовать на бездорожье.
По травмобезопасность бамперов (и не только их) уже все придумано. ГОСТ Р 41.26-2001
quote: Originally posted by D_I_V:
моё
Блин, а мы деревья по старинке, пилами да топорами валим
quote: в России) ТО не пройдешь с этим девайсом.
quote: Originally posted by Pilot11:
С кенгурином пока прохожу. А может действительно вспененной резиной облить?
С Сертификатом из НАМИ, по крайней мере месяц назад мне на пункте ТО сказали.
Я жду нового техрегламента, где все будет четко разложено по полочкам: кому разрешено, кому нет, в противном случае — деньги на ветер.
quote: Originally posted by Riksha2008:
Тем более что в Европе (и в России) ТО не пройдешь с этим девайсом.
quote: С Сертификатом из НАМИ, по крайней мере месяц назад мне на пункте ТО сказали
quote: Originally posted by Pilot11:
Мона помочь.
Надо от техрегламента плясать, если в нем будет четко указано, что нельзя ставить силовик, то никакие сертификаты не помогут — штрафстоянка до суда. Москва\область еще может и прокатит, а вот М4 я боюсь.
Патриотоводам привет! ;D
6.5.1. Концы бамперов должны быть загнуты в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы уменьшить опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считают выполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове, если он составляет с кузовом единое целое или если край бампера загнут таким образом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и расстояние между его краем и кузовом не превышает 20 мм.
6.5.2. Если линия бампера, соответствующая внешнему контуру вертикальной проекции легкового автомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус скругления этой поверхности должен составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, а во всех остальных случаях минимальный радиус скругления должен составлять 2,5 мм.
6.5.3. Требования 6.5.2 не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части бампера или детали, вставленные в бампер, в частности на стыковые накладки и жиклеры стеклоомывателей фар, которые выступают на расстояние менее 5 мм; вместе с тем, наружные углы таких деталей должны быть сглажены, кроме случаев, когда эти детали выступают менее чем на 1,5 мм.
и больше ни чего.
«4.7.23а. Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается».
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-1.htm
quote: не покрытыми эластичными материалами
Источник
Силовой обвес для внедорожника
Внедорожный обвес представляет собой очень необходимую вещь для владельца машины с высокой проходимостью. По сути, это спасательный круг, который пригодится в опасной ситуации. В наше время многие автовладельцы спорят о надобности использования обвеса, рассуждают о его положительных и негативных качествах.
Силовой обвес внедорожника
Отбойник (кенгурин)
На сленге каукетчер, кенгурятник, скотоотбойник — выполняет очень даже нужную работу в защите автомобиля от подстерегающих его неприятностей на неровной дороге. Современные модели «кенгурятников» дополнительно оборудуют массивными трубами для защиты картера мотора от повреждений на ухабистых дорогах.
Передний силовой бампер УАЗ с кенгурином
Подножка для внедорожника
Подножка выполняет также очень важные функции: становясь на нее, водителю будет намного проще садиться и выходить из автомобиля, особенно если он лифтован. Кроме того, подножка будет служить защитой порогов автомобиля и низа дверей от ударов, сколов и трещин. В некоторых случаях у внедорожника без подножек, налетевшего на валун, от удара может согнуться центральная стойка и порог. Вследствие этого двери могут заклинить и привести к дорогостоящему ремонту.
Если транспортному средству грозит опрокидывание, подножка также может помочь исправить положение: с вывешенной стороны несколько человек становятся на подножку, чтобы появилась возможность сместить центр тяжести и понемногу вытащить автомобиль.
Порог подножка внедорожника
Задний силовой бампер
На подготовленных внедорожниках задний силовой бампер играет не только важную роль защиты кузова от повреждений, но и зачастую выполняет роль крепления лебедки и (или) запасного колеса, размер и вес которого не позволяет вешать его на задние распашные двери внедорожника.
Задний силовой бампер с калиткой под запаску
Защита бампера кроссовера
Силовой обвес предохраняет бампер от повреждения другими автомобилями и мало ли чем другим. Такую защиту устанавливают на специальные крепления под бампером сзади. В наше время любители езды по бездорожью очень активно начали использовать усиленные бампера, которые оборудованы интегрированной системой защиты.
Защита бампера кроссовера
Как крепить силовой обвес?
Процесс крепления обвеса требует от автовладельца определенных знаний о строении рамы и кузова внедорожника в целом. Нередко неправильно установленный «кенгурятник» приводит к деформации бамперов. Он даже может несколько изменить геометрию кузова и стать причиной разрывы сварных швов. Конечно же, в условиях бездорожья плохо прикрепленный обвес сулит довольно серьезные поломки и неприятности.
Обвес обычно монтируют к лонжеронам, или на саму раму. Точки сцепления определяют, исходя из максимального уменьшения трудоемкости монтажа и подготовительных работ. Специалисты рекомендуют покупать такие обвесы, которые были изготовлены для конкретной модели внедорожника, потому что в этом случае учитываются все его конструкционные особенности.
«Кенгурин» является очень важным элементом тюнинга внедорожников. Также изобрели сити-гарды — это нижняя защита, которую начали очень активно применять после утверждения регламента о запрете установки на автомобили любых конструкций из металла, что выступают за передний бампер.
Комплектация обвесов
Обычно силовой бампер оснащается площадкой для установки лебедки и упором для присоединения реечного домкрата. У некоторых внедорожниках место под лебедку делают более усиленным, устанавливая в бампер специальный элемент, который будет распределять усилия на всю площадь обвеса.
Кстати говоря, эффективнее всего будет размещать лебедку во внутренней части бампера, так как лебедка будет работать лучше всего в самом нижнем положении. На передний бампер сверху уже можно установить «кенгурин» и «очки» для защиты фар.
Помощь специалистов
Квалифицированные мастера со знанием дела установят самый оптимальный силовой обвес, не причинив ущерба автомобилю. В своей работе они будут использовать надежные крепежные элементы и штатные отверстия. При необходимости они по всем правилам переделают крепления обвеса, который ранее был установлен на другое транспортное средство.
Источник