Эксклюзив: тест-драйв внедорожника «Стрела» от создателей родстера «Крым»
В России может появиться новый внедорожник — гражданская версия армейского броневика «Стрела», показанного в прошлом году. Пока что проект находится на самых начальных стадиях разработки, но к нему, помимо оборонной компании ВПК, уже подключилось конструкторское бюро КБМ, созданное на базе Бауманского университета. Это те самые люди, что продолжают работать над молодежным родстером «Крым» — к слову, его новая версия должна появиться до конца года.
Что такое «Стрела» сейчас? Ходовой прототип, в общих чертах показывающий концепцию будущей серийной машины. В основе лежат узлы и агрегаты «Газелей» и «Соболей» — так дешевле в производстве и проще с точки зрения обслуживания. Кабина также позаимствована у «Газели Next», а вот рама и задняя часть кузова у «Стрелы» — свои собственные. В перспективе должны появиться и другие версии: как минимум, короткобазная трехдверка и пикап. Прототип имеет задний привод, хотя запланирована и полноприводная версия на основе грядущего «Соболя NN».
Когда начнется серийный выпуск «Стрелы», сколько она может стоить, где будет продаваться и обслуживаться? Четких ответов на эти вопросы пока нет, потому что создатели пока прощупывают почву и выясняют интерес публики к проекту в целом. Но мы уже познакомились с прототипом внедорожника и даже опробовали его на ходу.
Источник
Арзамасская «Стрела»: младшая сестра «Тигра»
Скоростной броневик
Прежде всего в новой машине из Арзамаса удивляют динамические возможности: максимальная скорость, по заверениям производителя, достигает 150 км/ч! Для 4,7-тонного броневика это очень серьезный параметр, требующий, во-первых, недюжинного мотора, а, во-вторых, мощных тормозов. Машина, официальное наименование которой «легкий бронированный автомобиль ВПК «Стрела», — это во многом уникальный для нашей армии броневик. В случае принятия «Стрелы» на вооружение она будет первой в своём роде. Об этом говорит гендиректор ВПК Александр Красовицкий:
Идея построить броневик легкого класса выглядит достаточно логичным маркетинговым шагом. Военно-промышленная компания на Арзамасском машиностроительном заводе уже выпускает кучу модификаций 8-тонного «Тигра», активно испытываются еще более тяжелый «Атлет» (около 9 тонн), а в прошлом году собран опытный 15-тонный «ВПК-Урал». Кроме этого, в войсках эксплуатируется более 200 бронемашин «Рысь», или IVECO LMV, разработанных в стане потенциального противника. Существует еще и рестайлинговый вариант «Тигра», отличительной особенностью которого являются шесть маленьких глазков-фар. Рыночные позиции тяжелых и средних тактических машин не просто заняты, там еще и конкуренция неслабая. Поэтому вполне логичным выглядит освоение компанией новой ниши легких аэротранспортабельных бронемашин. Массово-габаритные параметры «Стрелы» позволяют перемещаться на внешней подвеске вертолетов серии Ми-8. Об этом, кстати, недвусмысленно намекают торчащие по периметру крыши четыре проушины.
Линейка бронемашин ВПК. Сверху вниз: «Стрела» с «Тигром», рестайлинговый «Тигр», «Атлет» и «ВПК-Урал». Источник: autoreview.ru
На данный момент о машине известно не так много. Большая часть информации будет раскрыта на августовском форуме «Армия-2020». Там же, по данным издания «Авторевю», будут презентованы другие модификации «Стрелы»: плавающая и грузопассажирская версия. В салоне традиционной гражданской компоновки вмещаются, в зависимости от исполнения, от 5 до 8 человек. В отличие от машин серии «Тигр», арзамасская «Стрела» выдерживает подрыв не менее 2 килограммов тротила. «Тигр», как известно, способен без критических травм экипажа «переварить» всего около 600 граммов подобной взрывчатки. В этой связи интересно сравнение «Стрелы» с еще одной новинкой от «ВПК» – 9-тонным броневиком «Атлет». По данным производителя, эта машина также выдерживает взрыв около 2 кг тротила. Напомним, что вес «Стрелы» при аналогичной стойкости к взрыву в два раз меньше. В чем секрет такой стойкости арзамасской 4,7-тонной новинки? В новой машине обращает на себя традиционный противоосколочный подбой из кевлара, а также панель приборов, унифицированная с гражданской «Газелью Next». Безусловно, это повысит уровень комфорта экипажу, но создаст ряд проблем. Прежде всего это боевая машина: попадание осколков (рикошет пуль) внутрь вполне возможно, а гражданский пластик разлетается от ударов на множество острых осколков. Кроме этого, пластик горюч. Это, кстати, не новость для конструкторов из Арзамаса: в салоне «Атлета» таких пластмассовых излишеств не найти. Второй проблемой является отсутствие на торпедо крепежа для спецаппаратуры. Непонятно, как на лаконичной «газелевской» панели монтировать средства связи и навигации. В стальной облицовке можно хотя бы использовать сверло или саморезы.
Внутреннее убранство «Стрелы». Источник: autoreview.ru
На представленной опытной машине в салоне установлены обычные пассажирские сиденья. Если производитель заявляет для такой легкой машины устойчивость к 2-килограммовому взрыву, то в салоне просто обязаны стоять антитравматические кресла. Делать их в Арзамасе умеют, и есть надежда, что на «Стреле» они появятся. Особенностью таких кресел является потолочное крепление с амортизатором и подножки, которые не дают бойцам контактировать с полом машины. В случае подрыва машины это снижает вероятность травмы голеностопа и позвоночник. Ну и, конечно, самым большим ляпом в салоне «Стрелы» стали обычные трехточечные ремни безопасности, которые бесполезны при взрыве. Здесь обязательны четыреточечные ремни наподобие спортивных. Однако стоит повториться, что это, скорее всего, особенности конкретного опытного экземпляра. Возможно, данная «Стрела» подготовлена к ресурсным испытаниям и для удобства оборудована гражданским салоном. Тем более что в остальном конструкторы отлично подготовили броневик к взрыву: форма днища — специфическая V-образная.
Броня и мотор
На изображениях «Стрелы» обращает на себя внимание цельное ветровое бронестекло. На всей остальной технике ВПК строго разделенное стека, а здесь — роскошный панорамный бронеблок. Менять его целиком в случае поражения нецелесообразно, да еще и очень тяжело: такое стеклышко не одну сотню килограммов весит. Новинка бронирована по отечественному 2 уровню, что подразумевает защиту от пуль с термоупрочнённым сердечником патрона калибра 5,45×39 мм из АК-74, пуль с термоупрочнённым сердечником патрона калибра 7,62×39 мм из АКМ и пуль с нетермоупрочнённым сердечником патрона калибра 7,62×54 мм из СВД. Броня у «Стрелы» отечественная, а вот с остальным содержанием не все так просто. Производитель не разглашает подробные данные о моторе, но пока это импортный агрегат, который в будущем году обещают локализовать. Очередная история с локализацией зарубежной техники и отсутствием собственных разработок в данном секторе. Можно только предполагать, что для обеспечения необходимой энерговооруженности потребуется дизельный мотор мощностью не менее 200 л/с.
Источник: autoreview.ru
Внешние обводы кузова «Стрелы» получились ладными. Стилистические решения бронекорпуса перекликаются со старшим братом «ВПК-Урал», в особенности характерный прищур головной светотехники. Очевидно, эта архитектура дизайна станет типичной для новой бронетехники из Арзамаса. Рама броневика собственная и не заимствована у другой техники «ВПК». Немного технической специфики: передняя подвеска независимая пружинная, задняя рессорная, а коробка передач механическая. Обращают на себя внимание унифицированные с «Атлетом» и «ВПК-Уралом» передние и задние бронедвери. Очевидно, создатели «Стрелы» очень рассчитывают на госзаказ и снижают издержки на производство.
Об ареале применения «Стрелы» в армии рассказывает гендиректор «ВПК» Александр Красовицкий:
Источник
Новый УАЗ ВПК Стрела (2021-2022) — круче чем Патриот, Русский Прадо и Хантер
Всех приветствую на моём канале. В ближайшее время состоится официальная премьера наследника легендарного УАЗ-469. Им станет не бронированная версия армейского внедорожника ВПК Стрела , который был представлен несколько лет назад. Гражданская версия автомобиля будет иметь существенные отличия как в экстерьере, так и в интерьере.
Машина должна в полной мере заменить старый проверенный УАЗ-469 и УАЗ Хантер в народном хозяйстве. 469 УАЗ выпускается аж с 1972 года и уже успел морально устареть. Замена внедорожнику требуется достаточно давно. И вот сейчас она подоспела.
Дизайн
Внешне от бронированной Стрелы новинка отличается очень сильно. Её дизайн куда ближе к американскому Jeep Wrangler. Добавляют сходство характерная радиаторная решетка, а также решение фар, расположенных над крыльями. В профиль также заметно сходство между двумя моделями.
Сзади же новинка напоминает мне американский же Hummer H2 и H3 . В общем дизайн трудно назвать оригинальным, но в то же время он смотрится очень брутально и привлекательно. Российским покупателям такой экстерьер наверняка придется по вкусу. Машину с подобным обликом на дорогах будут уважать, а это может стать решающим фактором при покупке для очень и очень многих.
Непосредственно дизайном автомобиля занимались студенты пяти ведущих вузов России. При этом как заявляют сами разработчики автомобиля, они вдохновлялись дизайном не американцев, а российского Урала. Внедорожник будет оснащен полностью светодиодной передней и задней оптикой. Передние фары обрамляют кольца дневных ходовых огней. Решение похоже на оное у Гелентвагена . Длина Стрелы составляет 5090 миллиметров, ширина 2350, а высота 1995 миллиметров.
Интерьер
Интерьер автомобиля пока что не засветился, но уже можно сказать точно, что он будет заметно отличаться от армейского прообраза. Всё же при гражданской эксплуатации требуется гораздо больше комфорта. Здесь мы должны увидеть гораздо больше пластика и меньше голого металла.
Кроме того, внедорожник должен получить большое число самых разнообразных опций, включая средства активной и пассивной безопасности. В базе должно быть 2 подушки безопасности. Кроме того, у машины будут системы ABS и ESP. Появится и полноценная мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Среди других актуальных опций многозонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, руля и всех сидений.
Техническая часть
По технической части новинка будет широко унифицирована с грядущим ГАЗ Соболем НН, изображения которого появились в сети несколько месяцев назад. В основе внедорожника будет лежать мощная и выносливая рама. Сама конструкция рамы лестничного типа, а лонжероны состоят из пяти секций, соединяемых сваркой. Поперечины же соединены с лонжеронами и сваркой и болтовыми креплениями, так как для проведения регламентных и тяжелых ремонтных работ некоторые из них придется демонтировать. Передняя подвеска будет независимой. Сзади же внедорожник получит неразрезной мост. Стрела будет оснащаться системой полного привода типа пат-тайм с жестко подключаемой передний осью. Заявленная снаряженная масса составляет 2700 килограмм, а полная 3.5 тонны. Для управления внедорожником будет достаточно прав категории B.
В качестве двигателя машина получит хорошо известный и проверенный дизель Cummins ISF, который уже устанавливается на Газели. Последний развивает 157 лошадиных сил при 3 тысячах оборотов и 330 ньютон-метров крутящего момента. В качестве трансмиссии новейшая 6-ступенчатая механика производства горьковского автомобильного завода. Последняя с недавнего времени устанавливается на новую модель Газель НН, премьера которой состоялась в мае текущего года. По заявлениям разработчиков максимальная скорость внедорожника должна составлять не менее 120 километров в час.
На разработку первого прототипа внедорожника ушло менее 8 месяцев. Первый образец изготовлен с использованием обходных мелкосерийных технологий. При этом так как объем выпуска будущего серийного автомобиля до сих пор неясен, разработчики заведомо спроектировали машину таким образом, чтобы её было рентабельно выпускать относительно маленькими партиями. При этом в производстве будет использоваться лазерная резка и гибка на станке с ЧПУ, а также сварка. Самое главное, что удастся обойтись без изготовления дорогостоящих штампов.
По оценкам разработчиков в год может выпускаться около 10 тысяч подобных автомобилей. Помимо версии с цельнометаллическим кузовом в будущем должны появиться модификации типа пикап, а также с открытой грузовой платформой. Серийная сборка Стрелы может быть налажена на мощностях ВПК в Арзамасе. А для продажи автомобилей частным клиентам может быть задействована дилерская сеть ГАЗа. О ценах пока что говорить рано, но очевидно, что серийная машина должна стоить не дороже двух миллионов рублей, ведь в противном случае она станет просто неконкурентоспособной.
Подробный обзор нового УАЗ СТРЕЛА смотрите в видео ниже:
Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам новый российский внедорожник ВПК Стрела ? Сможет ли он стать достойным наследником легендарного УАЗ-469 ? Рассмотрели бы вы для себя покупку подобного автомобиля? И если нет, то почему? Ну и конечно, обязательно пишите, гордитесь ли вы Россией и ее достижениями? На данный момент, это вся информация о новинке. Как только появятся новые сведения, я немедленно запишу видео и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал , чтобы сразу же получить уведомление о выходе нового выпуска. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр, не болейте и до встречи в следующих выпусках.
Источник
Новый российский внедорожник — «Стрела»
Изначально, год назад, «Стрела была представлена как бронеавтомобиль. Теперь на форуме „Армия-2021“ была представлена гражданская версия машины без брони.
В основе пятиметрового внедорожника лежит рама от ГАЗели- NEXT . Более того, автомобиль максимально унифицирован с ГАЗелью и Соболем, а его капот и крылья сделаны из легкого и прочного композитного материала. Элементы в задней части могут сниматься, и внедорожник превращается в пикап.
В снаряженном состоянии «Стрела» весит 2,6 тонны, а его максимальная масса составляет 3,5 тонны, что позволяет управлять им, имея права категории «В». Длина внедорожника составляет 5090 мм, ширина — 2350 мм, а высота достигает 1995 мм.
Разработчики оснастили машину турбодизельным мотором Cummins ISF объемом 2,8 литра и 6-ступенчатой механической коробкой передач российского производства. Также есть система полного привода и раздаточная коробка с понижающей передачей.
Передняя подвеска «Стрелы» — независимая пружинная, а сзади установлены рессоры. Более подробные характеристики будут опубликованы, вероятно, на следующей неделе.
В производство внедорожник «Стрела» должен поступить после выхода родстера «Крым» — оба автомобиля разрабатывались Военно-промышленной компанией в сотрудничестве с Конструкторским бюро молодежи при МГТУ им. Баумана.
Источник